Вы здесь

Задвижка в печной трубе


Задвижка на трубу: методики подбора и установки

Задвижка на трубу – это особый вид запорно-регулирующей арматуры, который предназначен для ограничения или полного перекрытия потока в трубопроводе. Задвижки устанавливаются на водопроводных, канализационных, отопительных системах, а также на печных дымоходах. Правила выбора и установки устройства можно узнать, ознакомившись с предлагаемой статьей.

Запорно-регулирующая арматура для труб

Выбор задвижки

Задвижки для трубопроводов различаются по нескольким критериям:

  • область использования;
  • способ управления;
  • размеры;
  • способ крепления.

Для правильного подбора устройства необходимо полное совпадение всех факторов.

Где используются задвижки

Задвижки используются:

  • в трубах, внутри которых проходит вода. Это могут быть как водопроводные или отопительные системы, так и канализационные трубы. Водопроводная задвижка состоит из диска, который перемещается внутри корпуса (рисунок выше);
  • в печных трубах. Печная задвижка представляет собой металлическую пластину, которая двигается по направляющим элементам.

Задвижка для дымоходов

Задвижки на канализационную или иную трубу, проводящую воду, могут быть:

  • клиновыми. Устройство приводится в действие вращением моховика, который перемещает шпиндель с запорными дисками клиновидной формы. Герметичность устройства достигается путем установки на диски уплотнительных прокладок, полностью соответствующих форме запорного элемента;

Внутренне устройство клиновой задвижки

  • параллельными. Основная отличительная особенность состоит в наличии двух запорных элементов, соединенных пружиной. При перекрытии водоснабжения диски плотно прижимаются друг к другу, не пропуская проходящий поток.

Устройство и принцип работы параллельной задвижки

Способы управления арматурой

Задвижки могут управляться:

  • вручную, вращением маховика или иного управляющего элемента. Такие устройства преимущественно устанавливаются на печные, канализационные и водопроводные трубы;
  • при помощи автоматики. Преимущественная область использования автоматических задвижек – это отопительные системы.

Подбор размеров

Кроме предназначения, вида и способа управления задвижки необходимо подбирать по следующим факторам:

В зависимости от формы трубы задвижка может быть:

  • круглого сечения. Предназначены для стандартных труб, проводящих жидкость;
  • квадратного или прямоугольного сечения. Преимущественно задвижки в печной трубе.

Диаметр запорной арматуры должен полностью соответствовать диаметру труб, на которые предполагается установка устройства. Например, задвижка на 110 трубу должна быть диаметром 110 мм.

Способы крепления

По способу крепления запорная арматура подразделяется на устройства, фиксируемые:

Задвижка, прикрепляемая при помощи резьбы

  • при помощи соединительных фланцев;

Задвижка, фиксируемая при помощи фланцев

Задвижка, устанавливая методом сварки

На металлические бытовые трубопроводы преимущественно устанавливаются резьбовые задвижки. На промышленные трубопроводы ставят фланцевые устройства, а на трубопроводы, изготовленные из ПВХ — арматуру, соединяемую методом сварки.

Монтаж задвижек

Как сделать задвижку в трубе? Способы установки различаются в зависимости от вида устройства.

Установка задвижек на металлические водопроводные трубы

Установка задвижки на трубу, изготовленную из металла, производится следующим способом:

  1. в нужном месте трубопровода вырезается участок, который по длине соответствует размеру запорной арматуры;
  2. концы отрезов зачищаются;
  3. если устройство устанавливается при помощи резьбового соединения, то на концах труб нарезается резьба. Если выбрано фланцевое соединение, то на концах труб при помощи сварочного аппарата фиксируются крепежные фланцы;

Нарезка резьбы на трубопроводе

  1. места соединений герметизируются уплотнительными кольцами (фланцевое соединение) или герметизирующими нитями (резьбовое соединение);

Установка задвижки при помощи фланцев

  1. задвижка фиксируется на трубопроводе. При использовании фланцевого соединения крепление производится фиксирующими болтами, которые соединяют фланцы между собой. При использовании резьбового соединения устройство вворачивается в подготовленную резьбу.

Установка резьбовой задвижки

Установка задвижек на пластиковые трубы

Чтобы установить задвижку на пластиковую трубу, необходимо:

  1. подготовить участок для монтажа запорной арматуры;
  2. разогреть оборудование для сварки;
  3. зафиксировать задвижку на трубопроводе методом сварки.

Методика сварки пластиковых труб

Установка задвижек на печные трубы

Установка задвижки на трубу от печи производится при сборке дымохода и выполняется так:

  1. в выбранном месте производится укладка кирпича вокруг арматуры. Размеры оставленного отверстия должны полностью совпадать с соответствующими размерами задвижки;
  2. область по периметру задвижки обмазывается цементным раствором;
  3. устанавливается рамка задвижки;
  4. верхняя часть рамки также фиксируется при помощи цементного раствора;

Монтаж задвижки в кирпичный дымоход

  1. далее дымоход выкладывается по обычной схеме.

Как установить задвижку в кирпичный дымоход, смотрите на видео.

Таким образом, установить самостоятельно правильно подобранную задвижку не сложно. С работой может справиться самостоятельно даже начинающий мастер.

vse-o-trubah.ru

О печной задвижке - доводка, полезные размышления - Сайт печника

Один из самых важных узлов в печи это задвижка основной дымовой трубы, устанавливаемая перед трубой, после того как закончились дымовые каналы конвективной системы кирпичной печи. Сегодня на рынке представлено большое многообразие их конструкций, появились так же и поворотные, заморские, которые по праву нравятся очень многим пользователям. Однако не выходит из моды и классика отечественного производства – самый распространенный вид чугунной задвижки, состоящая из рамки и «язычка». На фотографии вы сразу узнаете ее, не выходящую из моды модель, она присутствует в большинстве печей и всем знакома с детства. Печники занимающиеся ремонтом печей, бывает так же сталкиваются с такой проблемой, как заклинивание задвижки — характерно для старых печей. Это тоже прекрасный повод её не только поменять, но и доработать по уму, как говорится.

Несмотря на всю отработанность и предельную простоту ее конструкции, не меняющуюся десятилетиями, ее также можно доработать, а иногда это даже необходимо. Сегодня я не буду рассматривать случай, когда она находится в глубине массива (тела) печи, а расскажу о небольшой доработке, когда она устанавливается в непосредственной близи к дымовому каналу – в начале дымовой трубы. На фотографии начало трубы имеет сечение – так называемый «пятерик» - в один целый кирпич: 250 х 120 (без учета толщины кладочных швов). Иногда печники ставят на язычок фиксатор, что бы исключить случайное вынимание её пользователем – это разумно, когда она находится в глубине кладки, но на мой, исключительно субъективный взгляд, излишне в последнем варианте. Однако, для того, что бы хозяину было понятно, до какой степени ее надо выдвигать и при этом понимать, что дымовой канал печной трубы полностью открыт, можно, предварительно разметив, высверлить отверстие в ней, которое визуально даст понять, что канал полностью открыт. Отверстие хорошо видно на фотографии. Кстати, таким образом, решается еще одна задача – согласно действующим требованиям безопасности, для исключения отравления угарным газом в задвижках дымоходов, должно быть предусмотрено отверстие определенного сечения, которое в состоянии поставки фурнитуры заводом отсутствует. Часто печники просто срезают небольшой угол в конце язычка задвижки и поступают совершенно правильно, но при этом не решают задачу, решение которой я предложил выше.

Дополнительно, можно предложить простой мнемонический приём – вы видите отверстие на задвижке, отверстие это подобие буквы «О» - что значит «Открыто» - дымовой канал трубы полностью открыт. Задвинули задвижку внутрь до упора – канал закрыт, выстуживание печи исключено. Боятся того что печь будет выстывать из-за этого отверстия так же не следует, так как оно слишком мало и когда дымовые газы после окончания протопки еще достаточно горячие, происходит эффект запирания малых отверстий из-за возросшей вязкости нагретых газов. Это известный физический эффект, который также был упомянут одной из ведущих компаний, производителем металлических печей, при обзоре и критике конструкций типа «Булерьян» - вокруг стенок топливника которых выполнены конвективные трубки, призванные служить для более интенсивного теплообмена между стенками печи и окружающим воздухом помещения. Этот режим работы печи был подвергнут сомнению, на основании анализа печных процессов методами численного математического моделирования в специальных программных средах.

Если вам пришлось по вкусу мое предложение по доработке, вы вполне можете осуществить его и самостоятельно, своими руками, так сказать: вынув язычок и просверлив в нём сверлом по металлу отверстие согласно предварительно произведенной разметке. Чугун достаточно легко поддается механической обработке, данное усовершенствование не отнимет у вас много сил и времени. Тем не менее, при желании, где бы вы не находились — хоть в самых удаленных уголках подмосковья, хоть в центре новой москвы, вы можете пригласить печника для выполнения этой и других работ по тюнингу вашей печи.

P.S. Если вы искали информацию о том, как вставить задвижку в печь - то наилучшим ответом и решением данного вопроса будет обратиться к профессиональному печнику. Если вы печник и хотите узнать, как вставляется задвижка в печь - то простите,  вы не печник, а значит читайте первое предложение снова (первое предложение последнего абзаца (постскриптума), а не статьи!).

P.P.S. Если вы действительно ищете профессионального печника, то рекомендую ознакомиться вот с этим разделом сайта: кладка печей

pechnik.pro

Печная задвижка: устройство и установка в трубу

Печная задвижка – это неотъемлемая часть любой печи, роль которой состоит в регулировании тяги в дымовой трубе, когда печь уже затопилась и при окончании топки с целью отключения печки от трубы, а также для переключения дымовых ходов в комбинированных печах. Изделие состоит из рамки и движка. Функцию свою оно осуществляет за счет перемещения движка в пазах рамки, в результате чего площадь сечения входного отверстия дымовой трубы изменяется. Это приводит к уменьшению или увеличению разрежения.

С целью максимально плотного закрывания трубы после затопки, рекомендуется установить две задвижки, одна на другой.

Конструкция печной задвижки

Печная задвижка представляет собой конструкцию, состоящую из трех частей:

  • Чугунного корпуса рамы (иногда вместо чугуна применяется сталь) с боковыми пазами.
  • Запорной части в виде щитовой заслонки, благодаря движению по пазам которой происходит контролирование герметизации дымохода.
  • Управляющей части на щитовой заслонке в виде рукоятки. Это обеспечивает простоту управления щитовой заслонкой вручную.

Формы задвижки должны полностью совпадать с формой дымохода, по этому параметру они бывают прямоугольными, квадратными, круглыми.

Несколько слов о прямоугольных задвижках

Прямоугольная задвижка может быть различных размеров от маленьких до самых габаритных, когда длина заслонки достигает до 600 мм. Большие варианты обычно подходят для дымоходов русской печи, каминов, барбекю и т.д. Задача конструкции та же – перекрывать поток в воздуховодах.

Самая маленькая печная задвижка имеет размеры 13х13 см, а самая большая – определяется по индивидуальным требованиям потребителя. Самый популярный размер у этих конструкций 2613 см, так как именно такие размеры имеет дымоход обыкновенной русской печи.

Благодаря квадратным или прямоугольным печным задвижкам можно не только остановить воздухообмен в трубе, но и отрегулировать интенсивность огня за счет изменения тяги в дымоходе и пропускную способность. С этой целью просто закрывают заслонку не до конца, а потом постепенно оттягивают рукоятку на себя, тем самым контролируя равномерное горение в топке.

Круглая печная задвижка или вьюшка

Печная задвижка круглой формы иначе называется вьюшкой. Это особая задвижка, обладающая несколько иной конструкцией, чем обычный вариант.

Вьюшка состоит из следующих частей:

  • Корпуса, в виде плиты, которая может быть круглым или квадратным с круглым отверстием.
  • Запорного элемента в виде диска, который закрывает отверстие и перекрывает воздухообмен в трубе.
  • Управляющей части, в виде обычной рукояти в центре дисковой заслонки.

Использовать вьюшку для контролирования воздухообмена нельзя, так как снимать заслонку с пропускного отверстия нужно вручную, что в разогретой печке, вдобавок с выхлопными газами, практически невозможно. Конструкцию используют исключительно в качестве запорного элемента, зачастую в роли дополнительной заслонки для полноценного результат перед розжигом печи и после ее затухания.

Оба вида чугунных печных задвижек рекомендуется устанавливать далеко от топки.

Как закрывается печная задвижка, правила эксплуатации

Эксплуатация печной задвижки сама по себе довольно простая, однако она определенно связана с некоторыми рисками, грозящими здоровью человека. Если закрыть конструкцию в еще горящей печке или если топливо полностью не сгорела, то выхлопные продукты могут проникнуть в помещение, отравляя воздух.

Поэтому использовать задвижку, которая позволяет сберегать тепло в печи дольше, следует крайне разумно, то есть закрывать конструкцию следует вовремя. Известно, что за счет чугунной задвижки, тепло в печи и, соответственно, в помещении остается на долгое время. Применение такого топлива как уголь увеличивает температуру внутри печи примерно на 60-700C.

Иногда в целях экономии топлива задвижку закрывают раньше, до полного ее сгорания, что крайне нежелательно. Ведь здоровье и жизнь человека выше любой экономии. Закрывая заслонку раньше, чем нужно увеличивается риск отравления угарным газом. Угарный газ представляет собой продукт сгорания, который является ядовитым. Поэтому чтобы избежать подобных ситуаций, нужно правильно использовать задвижку для дымохода, следуя некоторым правилам:

  • Перед закрыванием обязательно нужно ворошить угольки, чтобы избежать от наличия полностью не прогоревших кусков.
  • При начальном затухании угля, когда на поверхности уже не видно голубого огня, заслонку нужно слегка прикрыть, но полностью ее закрывать не рекомендуется. Ведь наличие углей не значит, что они полностью прогорели. Если возникает потребность в герметизации трубы, то это следует сделать после полного сгорания углей.
  • Далее нужно открыть поддувало, чтобы образовалась тяга, и оставшиеся угли полностью превратились в золу и пепел.

Необходимость задвижек и вьюшек в дымоходе

Заслонка является неотъемлемой частью печи, которая перекрывает дымоход, после ее затопки. В комбинированных печах, например варочно-отопительных, эта конструкция позволяют переходить между дымоотводными каналами.

Заслонка, как правило, устанавливается в дымоходе при укладке печи, закрепляя несколькими рядами кирпичей. Зачастую устанавливают две задвижки, особенно в помещениях в холодных климатических условиях, когда температурные перепады более существенны, что приводит к быстрому теплообмену.

Вьюшка устанавливается в дымоход таким же образом, но применяется обычно в русских печках. Закрывается такая задвижка с внешней стороны при помощи специальной дверцы. При необходимости проветривания и охлаждения печи, все это можно организовать в условиях закрытой вьюшечной дверцы.

Конструкция печной вьюшки позволяет исключить установку дополнительной задвижки, потому как она полностью справляется с герметизацией дымоотводящей трубы. При использовании второй задвижки, ее устанавливают ниже вьюшки.

Как установить задвижку на печную трубу

Задвижку, как правило, устанавливают во время строительства и сборки печки. Процесс осуществляется в несколько этапов:

  • Укладка кирпича вокруг арматуры в выбранном месте на определенной стадии возведения дымохода. При этом размеры оставленного отверстия должны полностью совпадать с размерами задвижки. Зачастую в уголках корпуса устанавливают проволоку, монтируя ее в тело кладки.
  • Монтаж рамки задвижки с фиксацией верхней части с помощью цементного раствора.
  • Нанесение цементного раствора по периметру рамы и проволоки толщиной около 1 см, с последующей укладкой ряда кирпичей.
  • Установка задвижки в дымоход.

Обычная чугунная печная задвижка запирается щитовой заслонной, которая монтируется в корпусе рамы сквозь щель. Ее можно установить и после монтажа рамы. Заслонка у вьюшки закрывается вручную, поэтому над корпусом такой конструкции нужно установить специальную дверцу, с помощью которой можно будет управлять крышкой.

После этого продолжается укладка дымохода соответствующим образом.

Летняя заслонка и ее значение

Зачастую в печах встречается такой элемент, как летняя заслонка, которая имеет определенное назначение. Летняя заслонка применяется в каминах или русских печах, которые топятся нерегулярно или периодически с большими промежутками времени. Например, в печах в дачном или деревенском доме, когда она топится только в летний сезон.

У летней задвижки есть кое-какие конструктивные особенности и особое расположение, благодаря чему намного облегчается процесс топки после длительного охлаждения даже в самых суровых погодных условиях.

Эксплуатация данной конструкции осуществляется таким образом: Печку нужно затопить с открытой летней задвижкой, далее, когда пламя в топке разгорится, и часть дров полностью прогорит, задвижку следует закрыть для предотвращения тепловых потерь.

Печи с установленной в них летней задвижкой имеют ряд достоинств, например, выдвигая летнюю заслонку и поддувало, можно воспользоваться печкой в любое время года в качестве классического открытого камина. С помощью заслонки можно легко освободиться от лишнего тепла в помещении. Однако следует помнить, что топить такую печку рекомендуется не больше 20 минут, так как температура может намного подняться, что является особенностью таких каминов.

(Пока оценок нет) Загрузка...

greendom74.ru

Как называется задвижка в печной трубе и для чего она служит?

27.04.2017

Как называется задвижка в печной трубе и для чего она служит?

  • Вьюшка. В данном случае. Но на сколько я понимаю, это сложная какая-то конструкция, которая служит для выпуска горячих газов во время топки. После того, как печь истопили е можно закрыть и предотвратить быстрое остывание печи, так как тепло из печи перестанет уходить на улицу.

    Источник.

    Но я за свою жизнь топила три разных кирпичных печи. И ни разу там не использовалась вьюшка. Вместо не устанавливалась задвижка или заслонка. Она гораздо проще – обыкновенная чугунная пластина. Начал топить печь – выдвинул заслонку, закончил топить – задвинул, легко и просто.

    Поэтому на вопрос quot;как называется задвижка в печной трубе…quot; я так бы и ответила – ЗАСЛОНКА)))(или задвижка).

  • Задвижка в печной трубе называется вьюшка, по крайней мере так ее называют мои родственники. Служит для того, чтобы закрывать трубу для сохранения тепла, после того, как печь хорошо протопится и в ней все прогорит, останутся только угли. И наоборот – вьюшку открывают когда печь топится, чтобы выходил дым и угарный газ. Как-то так.

  • ВЬЮШКА – состоит из рамки, блинка и противня (крышки). Служит для выпуска дымовых газов во время топки печи, задержки остывания углей после топки.

  • Задвижка в печной трубе, с помошью которой можно регулировать дымовую тягу при топке и которой перекрывается после протопки отток тплого воздуха наружу, носит название ВЬЮШКА. Обычно это печное изделие изготавливается из стали или чугуна. В моей русской печи, например, их целых пять штук.

  • Задвижка в печной трубе называется вьюшкой.

    Вьюшка служит для ограничения конвективной тяги в дымоходе. При растопке открывается полностью для максимального протока воздуха через топку и дымоход. После растопки прикрывается, чтобы уменьшить тягу, для более быстрого прогрева кладки(футеровки). После полного прогорания горючего в топке закрывается полностью, чтобы предотвратить полность конвекцию в дымоходе, что кратно замедляет остывание печи.

    Главная задача вьюшки – экономить дрова и сократить время на протапливание.

Как называется задвижка в печной трубе и для чего она служит? Ссылка на основную публикацию

8.orange3.ru

Можно ли заменить задвижку в кирпичной печи

Здравствуйте! Можно ли заменить задвижку в кирпичной печи? Так как рамка от старой задвижки разрушилась и тепло выходит. Ольга

Здравствуйте, Ольга!

Задвижку в печи поменять просто, хотя и немного хлопотно. Речь, вероятно, идет о такой модели:

Самая простая модель задвижки для кирпичной печи

Отдельно рамки от них не продаются, так что первым делом надо купить новую задвижку вместо старой. Если на печи стоит одна задвижка, а место есть и для второй, выше по трубе, то лучше сразу установить и вторую. Вообще, положено ставить по две задвижки — через один-два ряда кладки друг над другом — так лучше держится тепло. Принцип воздушной прослойки. Но иногда этим правилом пренебрегают. Поэтому если у вас стояла одна задвижка, то лучше сразу поставить вторую.

Иногда задвижки ставят не на трубе, а как регуляторы газового потока. Но раз речь идет о выдувании теплого воздуха, то, скорее всего, подразумевается именно задвижка на трубе.

Порядок работ:

  1. Разбирают часть кладки. Иногда предварительно требуется вывешивать трубу. Но это случается редко. Чаще всего просто разбирают часть кладки с лицевой стороны. Размеры окна в трубе для замены задвижки регламентируются удобством работы.

Все действуют различными способами. Лично я в таких случаях старым тупым кухонным ножом просто расчищаю швы в кладке — печи кладут на глиняном растворе, поэтому такая тактика вполне применима. После расчистки швов на глубину кирпича кирпич легко вышибается легкими ударами резиновой киянки. Такой вариант довольно длительный —  швы расчистить непросто. Но зато гарантирует сохранность кирпича. Кстати, повозиться приходится только с первым кирпичом — остальные идут проще.

Некоторые предпочитают просто раскрошить кирпич и впоследствии заменить его новым. Тут как кому удобнее.

  1. Затем извлекают старую рамку задвижки. Она ставится только на растворе, без всякой проволоки, так что удалить ее будет легко.

Обычно швы и кирпич в районе задвижки изрядно вымазаны сажей. На такую поверхность плохо ложится раствор, но делу помочь несложно: достаточно несколько раз протереть поверхность глиняным раствором, как бы втирая его. Глиняный раствор убирает сажу так же легко, как каучук грязь с замки. Теперь можно смело ремонтировать кладку — раствор прочно схватится с кирпичом.

  1. Новую задвижку ставят на песчано-глиняный раствор. Главное, правильно подобрать жирность. При перетирании раствора между пальцами должны чувствовать сплошные жирные крупинки. Если они кажутся сухими и нескользкими, то следует добавить глины. Если они слишком жирные, с пропусками — добавляем песка.

Неплохо добавить поваренной соли. Она придаст прочность «заплатке». Пропорция следующая: килограммовая пачка поваренной соли любого помола на 10-12 литров глиняного раствора.

  1. Кирпич и место его установки в массиве печи обильно смачиваются водой. В противном случае получится непрочный шов. Да и раствор ляжет комками, швы выйдут с пустотами.

Швы заполняют как можно плотнее. Через какое-то время может потребоваться повторная затирка швов раствором.

В районе задвижки печь особо не греется, так что работы можно производить на холодной печи. Печь можно эксплуатировать в штатном режиме сразу после окончания ремонта.

(1 523 оценок, среднее: 4,71 из 5)

sdelaikamin.ru


Смотрите также