Вы здесь

Торец крыши


Элементы конструкции крыши

Крыша — это один из важнейших элементов внешнего вида и конструкции Вашего дома.

В этой статье мы коротко рассмотрим основные составляющие крыши, особенности монтажа и материалов.

Геометрические элементы крыши — это скаты, свесы, торцы, коньки и ендовые. Конструктивные элементы — это стропила, мауэрлаты, затяжки (ригели), коневые, ендовые и подстропильные балки, подпорки, контробреиетка, обрешетка.

Стропила — это несущие элементы скатной крыши. Стропила могут состоять из стропильной ноги, вертикальной подпорной стойки и наклонного подкоса.  Нижний конец стропильной ноги опирается на стену здания, верхний — является коньком крыши. Вертикальные стойки и наклонные подкосы — это детали, которые служат для перераспределения нагрузки на стропильную ногу, возникающей под воздействием веса обрешетки, кровельного покрытия, ветра и нега. Подкосы и стойки часто необходимы при большой длине стропильной ноги, а также при незначительном уклоне крыши. Стропильные ноги, стойки и подкосы могут изготавливаться из бревна, бруса или, что чаще, из толстой и широкой доски (50х150мм и более). Точкой опоры для этих дополнительных элементов являются подстропильные балки, которые, с одной стороны есть элементы «коробки», с другой, — относятся к стропильной системе крыши. Подстропильные, как правило, делаются из того же материала, что и стены деревянного дома (бревно, брус).

Мауэрлат — этим загадочным словом называется элемент стены дома, на который опирается нижний конец стропильной ноги. В деревянных домах мауэрлатом является верхний венец стены, в каменных — брус, специально уложенный для этого поверх стены.

Затяжки. Если посмотреть на пару стропил, нижние концы которых опираются на параллельные друг другу стены, а верхние — сходятся в одной точке на коньке крыши, то эта конструкция своим внешним видом будет походить на букву «Л». Иногда, для обеспечения большей жесткости конструкции, добаваляется поперечина — горизонтальная палочка в букве «А». Это и есть затяжка или ригель.

Коневая балка, как и подстропильная, также является элементом коробки. Если на втором этаже дома имеется стена, поднимающаяся до конька, то коневая — это самое верхнее бревно этой стены. Если такой стены нет, но есть стены, перпендикулярные коньку крыши и имеющие форму треугольников с основанием, лежащим на параллельных стенах дома и вершиной в коньке (внешние и внутренние фронтоны), то коневой балкой будет бревно, соединяющее по одной линии вершины всех таких треугольников. Если же на втором этаже стен нет вовсе, то крыша делается без коневой балки, а стропильные ноги почти в обязательном порядке скрепляются ригелями. Ригеля делаются из того же материала, что и стропила.

Ендовые балки. Еще одно странное слово. Чаще всего — это обычная или сдвоенная стропильная нога, идущая от конька (или места примыкания одной плоскости крыши к другой) к стене, но не под прямым плоским углом, а по диагонали. По аналогии со стропилами, для распределения чрезмерной нагрузки ендовые часто дополняются стойками и подкосами.

Контробрешетка — это брусок (обычно 50х50мм) который нашивается на стропильные ноги после того, как к стропильной системе монтируется гидроизоляция (про гидроизоляцию читайте нашу статью о кровельных покрытиях, утеплении и подшивки крышы). Контробрешетка нужна для создания вентиляционного зазора между кровельным покрытием и гидроизоляцией. Если такой зазор не сделать, то влага конденсата, образущегося на уложенном вплотную к гидроизоляции кровельного покрытия будет высыхать очень долго, пагубно влияя как на само покрытие и гидроизоляцию, так и на стропильную конструкцию.

Обрешетка  — это поверхность, которая служит основанием для кровельного покрытия. Если таким покрытием будет металл, композитная или натуральная черепица, шифер или ондулин, то обрешетка делается из доски толщиной 20-30мм, при этом доска набивается не всплошную а с определенным шагом. Если же в качестве кровельного покрытия выбрана мягкая черепица, то поверхность должна быть сплошной. В таком случае для изготовления основания используется листовой материал — влагостойкая фанера или ориентированная стружечная плита (OSB). О разновидностях и особенностях кровельных покрытий Вы можете прочитать в нашей статье «Кровельные покрытия, утепление и подшивка крыши». 

Скаты крыши — это плоскости, образованные стропилами. Угол ската крыши — это угол наклона или уклон. Крыши бывают двухскатными и многоскатными. Крыши, все скаты которых имеют общие грани называются шатровыми. Разновидностью шатровых крыш являются вальмовые крыши.

Свесы крыши. Различают боковые свесы (или карнизы) и фронтонные. Боковой свес — это часть крыши, выходящая за стену дома и параллельная коньку. Фронтонный свес — соответственно часть крыши, выходящая за пределы наружных фронтонов дома.Наружные фронтоны — это стены, поднимающиеся до конька, по бокам ограниченные скатами крыши. Для того, чтобы скрыть стропильную систему и обрешетку свесы крыши подшиваются. Подшивка делается вентилируемой для хорошего проветривания всей крыши.

Торцы крыши — это плоскости, перпендикулярные стропильным ногам, если смотреть на крышу снизу и сбоку. Торцы крыши на боковых свесах образуется лобовой доской, а на фронтонных — широкой плоскостью стропильной ноги.

Конек — это верхняя грань, по которой соприкасаются два соседних ската. В двухскатных крышах конек один, в шатровых и вальмовых — несколько.

Ендовая — это нижняя грань, по которой соприкасаются соседние скаты многоскатной крыши. В двухскатных, шатровых и вальмовых крышах ендовых нет.

Строительство крыши в деревянном доме — это сложный и трудоемкий процесс, требующий знания особенностей древесины как при изготовлении элементов стен и крыши, так и при последующей усадке дома. Мы хорошо знаем и учитываем такие особенности еще на этапе эскизного проектирования Вашего дома выбирая только такие архитектурные решения, которые действительно можно будет впоследствии воплотить в жизнь без ущерба для надежности. В силу чрезвычайной важности крыши — как элемента здания, мы специально расширили состав эскизной проектной документации Вашего дома, добавив туда план стропильной системы, сделанный исходя из расчета нагрузок, а также конструкции самого дома. При монтаже стропильной части для крепления стропильной ноги к стенам дома мы в обязательном порядке используем специальные скользящие крепления, которые вместе с шарнирным соединением стропил на коньке, дают возможность всей конструкции свободно двигаться во время усадки дома, а не сопротивляться этому процессу. Мы не делаем временных крыш. Даже, если Вы по каким-либо причинам не готовы сделать финишное кровельное покрытие при строительстве коробки, силовая часть будет все равно сделана как надо, а накрыть крышу временно можно и рубероидом.

Для всех перечисленных в статье конструктивных элементов крыши мы всегда рекомендуем использовать пиломатериалы камерной сушки, хотя в виду их более высокой стоимости, Заказчик часто делает выбор в пользу древесины естественной влажности, которая, к сожалению,  имеет существенные недостатки — в первую очередь — меняющуюся в процессе сушки геометрию сделанной из нее конструкции. Мы же убеждены, что если бюджет крыши Вашего дома с финишным кровельным покрытием кажется Вам слишком большим, то лучше отложить работу по монтажу последнего, но сделать конструктив из правильного материала. Обработка деревянных элементов крыши качественными огне- биозащитными составами — также в числе наших настоятельных рекомендаций.

Хорошо понимая материал и обладая многолетним опытом работы с деревом, мы создадим Ваш дом с грамотно спроектированной, красивой и надежной крышей.

О распространенных ошибках строительства крыш в деревянных домах Вы можете прочитать в нашей статье на эту тему.

Отделка крыши дома своими руками: торцов, свесов, карнизов

Отделка карниза крыши — последний этап монтажа кровли. Края зашиваются по периметру фасада, это необходимо, для защиты обреза от сезонных осадков и сильного ветра. Как это сделать своими руками?

Крыша с отделкой кровли и карниза

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство — жидкий газон AquaGrazz.

Читать далее>>

Устройство карнизов (свесов)

Свесы — это нижний край крыши дома, который выдаётся за уровень фасада. Такой вынос необходим для защиты фронтона и остальных стен от осадков. Свес бывает разным, узким или широким, — от 40 см до 1 м. Подшивать эту часть крыши в принципе не обязательно, но отсутствие подшивки может привести к некоторым неприятностям.К примеру, слишком сильный ветер способен сорвать кровлю с крыши, так что придётся тратиться на ремонт. Да и внешний вид внутренней части крыши, видимый со стороны дома, оставляет желать лучшего — голые стропила и утеплитель выглядят не очень красиво и вряд ли гармонируют с общей отделкой. Такой дом кажется недоделанным. Подшивка крыши сайдингом, фанерой, металлическими листами и т. д. позволит избежать подобных неприятностей. По правилам отделка свесов происходит только после полного монтажа кровли и отделки фасада.

Отличие свеса со стороны фронтона и свеса

Свесы делятся на карнизные и фронтонные. Первый вариант — горизонтальный, это самый низ скатов, а фронтонный — их боковая часть.

Особенности карнизного свеса

Эта часть крыши не даёт холодному и влажному воздуху проникнуть на чердак, если крыша построена по чердачному типу. Если же она мансардная, то воздух циркулирует от свеса до конька крыши — это естественная вентиляция.

Забитый досками свес будет мешать вентиляции, но если крышу не подшивать совсем, то под кровлей заведутся мыши, птицы или насекомые. Деревянные стропила обязательно нужно покрыть защитным слоем краски, чтобы вода не смогла повредить их.

Важно: чтобы не нарушать вентиляцию, подшивать карнизы нужно неплотно, а делать вентиляционные зазоры.

Как можно сделать вентиляцию:

  1. Оставить зазор между стенами и внутренней подшивкой свеса. Если карниз отделан профнастилом, то зазор делается не больше 1,2 см, если же карниз из сайдинга, то до 1,5 см.
  2. Для металлических листов и вагонки устанавливаются вентиляционные решётки.
  3. В досчатых свесах оставляют небольшие зазоры между досками — 0,5-1 см.
  4. Отделывая свесы дома софитовыми планками, можно использовать перфорированные панели для вентиляции.

Для хорошей вентиляции стоит учитывать правильный размер зазоров, они должны быть не меньше 1/500 вентилируемой площади. Битумная и фальцевая кровля требует более широких зазоров, чем черепичная.Чтобы под кровлю не проникали насекомые, листья, грязь и мелкие птицы, отверстия для вентиляции обязательно закрываются решётками или сеткой, выбор материала зависит от ширины и типа отверстий.

Закрытые вентиляционные отверстия защищают от снега

Особенности фронтонных свесов

Это боковая часть ската, выступающая над непосредственно стеной фронтона. В этом случае вентиляция не требуется, только защита от воды и ветра. Если эту часть скатов не обшить, то ветер может занести под крышу воду, отчего намокнет и испортится утеплитель, перестав выполнять свои функции.

Важно: при отделке крыши со стороны фасада в первую очередь нужно заботиться о герметичности.

Нюансы отделки

Свесы со стороны фасада дома и боковых стен имеют незащищённые элементы. У карнизов это торцы стропил, а у фронтона — торцевая сторона обрешётка. Им необходимо не только придать эстетичный внешний вид, но и защитить от неблагоприятного воздействия окружающей среды — ветра и осадков. Помимо всего прочего, необходим водосток, который устанавливается вдоль боковых свесов. По сути отделка торца свеса и является обшивкой кромки крыши. Материал для подшивки во многом зависит от того, из чего сделана кровля, это определяет и способ монтажа. Нередко в комплекте с кровельными покрытиями поставляется уже готовый набор для обшивки свесов.

Перед тем как прошивать кромку крыши, важно ровно обрезать все выступающие из-под кровли стропила. Чтобы сделать это ровно, нужно поставить карандашом отметки на равном расстоянии от стены. После чего торцы стропил объединяются друг с другом специальной обвязочной доской, на которую, в свою очередь, прибивается лобовая доска, чаще всего материалом для неё служит металл. Металлическая доска часто идёт вместе с керамическим или металлическим кровельным покрытием.

Эта деталь может быть деревянной, но тогда её необходимо покрыть краской или защитным лаком. Лобовые доски предназначены также для монтажа водостоков.Обвес со стороны фронтона обрабатывается несколько иначе. Первым делом необходимо срезать строго параллельно стене торчащие из-под кровли доски обрешётки. Торцевая доска вне зависимости от материала прибивается прямо к обрешётке или к коньку. Торцевая сторона доски прикрывается кровлей по всей длине.

Виды подшивки карниза

Несмотря на то что отделка свесов может производиться с помощью самых разных материалов, сами технологии отделочных работ не отличаются разнообразием — их всего две. При выборе подшивки учитывайте цвета и фактуру кровли и дизайн отделки фасада.

Такая отделка свесов очень проста, самое важно условие — вровень обрезанные концы стропил. Такой метод подходит для маленьких крыш, поставленных под уклоном до 30 градусов, вынос в таких случаях не превышает 0,5 м. Планки для подшивки прибивают строго по досчатой обрешётке, их можно закрепить параллельно стене вдоль карнизов или перпендикулярно.

Это оптимальный вариант отделки, если крыша не пологая, а наоборот, очень крутая. При этом горизонтальный способ очень быстрый и наиболее экономичный — материала понадобится меньше. Перед работой важно сконструировать коробку из брусьев, прикреплённую и к стенам, и к брусьям стропил. Доски обшивки прибиваются по направлению от углов самой крыши до углов стен. В случае, если длина деревянного свеса превышает 45 см, делка проводится перпендикулярно к стенам. Также такие большие свесы потребую дополнительных продольных брусьев для усиления.Свес со стороны фасада дома отделывается только по обрешётке. Подшивать свес можно любым способом. Перед обшивкой на обрешётку прибиваются доски или брусья, а уже к ним вдоль фронтона крепятся планки продольно или перпендикулярно.

Чем подшивать крышу

Выбор материала зависит от общего стиля дома. Цвет и материал обшивки должен гармонировать со стенами и кровлей. Деревянный фасад и пластиковая обшивка крыши будут смотреться, мягко говоря, очень странно.

Материалы для обшивки крыши

Отделка свесов деревянными досками

Лучше всего выбирать для этой цели сосну или другие хвойные деревья, ширина досок варьируется от 5 до 25 см, а толщина от 1,7 до 2,2 см. Доски обязательно нужно покрыть защитным слоем лака или краски перед тем, как прибивать их к свесу. Доски нельзя использовать сразу, они должны около 30 дней полежать, укрытые от дождя, на открытом воздухе, чтобы не растрескаться от сухости или покоробиться от влаги. Дерево должно «привыкнуть» к условиям окружающей среды.При обшивке деревянного свеса необходимо оставлять щели в 1-1,5 см между досками для вентиляции. На широких карнизах дома доски прибиваются в трёх местах, для узких достаточно забить гвозди только с двух сторон. При продольном монтаже доски закрепляются каждый метр.

Натуральные оттенки дерева подходят к любым цветам кровли и фасада.

Вагонка

Эти деревянные планки имеют одно преимущество перед досками — их не нужно дополнительно обрабатывать, потому что они выпускаются уже с защитным покрытием. По этой причине вагонка невероятно популярна. Для финальной отделки крыш лучше брать материал с влагостойкой пропиткой.

Обшивка карнизов вагонкой

Как и в случае с простыми досками, вагонка должна отлежаться 30 дней на воздухе перед тем, как её монтировать. Крепятся панели точно по таким же принципам, как и доски, разве что нет нужды в зазорах — их заменяют решётки вентиляции, устанавливаемые каждый 1,5 метра.

Металлические листы

Чаще всего для обшивки крыши дома используют сталь, алюминий и медь. Готовые листы выпускаются длиной до 6 м в длину и 0,6-0,8 в толщину. Стальные листы требуют дополнительной антикоррозийной обработки в отличие от алюминиевых или медных. Роль вентиляции выполняют либо готовые решётки, установленные на необходимом расстоянии, либо перфорированные металлические куски. Минус листов из металла в том, что потребуется специальный инструмент, чтобы их резать.

Плиты фанеры и ОСП

Для отделки крыш нужны только водостойкие марки фанеры. Плиты монтируются большими кусками, так что делка займёт совсем немного времени. Фанера крепится к предварительно сделанной деревянной коробке из брусков. Роль вентиляции играют готовые решётки, врезанные в фанеру или ОСП. Поскольку эти материалы без обработки выглядят довольно неприглядно, их необходимо покрасить в тон стенам фасада или кровли.

Обшивка кровли листами водостойкой фанеры

Отделка софитом

Софиты — планки, которые выпускаются именно для обшивки карнизов. Материал может быть разный — ПВХ или металл. Обшивка софитом выглядит достаточно эстетично, планки выпускаются в разных цветовых вариантах и с разной фактурой, поэтому подойдут к внешней отделке любого дома.Что входит в комплект:

  • софиты;
  • фаски;
  • профили с пазами для установки планок;
  • финишные планки.

Софиты выпускаются для фронтона — двойные, тройные и сплошные. Для карнизов же предусмотрен особый перфорированный вариант этого отделочного материала.Софиты просты в монтаже, так что с отделкой свесов можно легко справиться своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Планки нарезаются по ширине свеса и крепятся к профилям, предварительно установленным на деревянную решётку.

Как обшить свес софитами

Методы монтажа планок отличаются в зависимости от материала, из которого изготовлены планки, фирмы производителя и крепёжных элементов. По перечисленным выше причинам не игнорируйте инструкции. В приведённом примере рассматривается принцип обшивки крыши виниловыми планками.Софиты чаще всего устанавливаются горизонтально, но иногда их крепят вдоль стропил перпендикулярно стене. Перед монтажом планок обязательно делается решётка, именно на неё крепятся профили и сами софиты.

Порядок проведения работ:

  1. Первым делом нанесите разметку на J-профили по длине свеса.
  2. Нарежьте профили по меткам с помощью болгарки — это ускорит дело, а сами срезы будут ровными.
  3. Закрепите профили на деревянной решётке саморезами.
  4. Чтобы правильно нарезать софитные планки, измерьте расстояние между двумя ближайшими профилями и нанесите разметку.
  5. Планка сначала заводится в свес у стены и только потом в карнизный. Крепятся софиты с помощью саморезов прямо к брусьям решётки.
  6. При использовании J-фаски лобовая часть карниза тоже отделывается софитовыми планками.

Работы по обшивке крыши достаточно просты. Чтобы всё получилось правильно, необходимо подобрать материал, подходящий не только к тону фронтона и крыши, но и соответствующий климатическим условиям.

Пользуйтесь электроприборами так же, как раньше, а платите в 2 раза меньше!

Вы сможете платить за свет на 30-50% меньше в зависимости от того, какими именно электроприборами Вы пользуетесь.

Читать далее >>

Подшивка свесов крыши: варианты обшивки и техника выполнения

  • Виды свесов
  • Как отделать кромки свеса
  • Варианты подшивки
  • Материалы

Защита крыши дома и ее привлекательный вид – вопросы, требующие тщательного рассмотрения. Одно из возможных решений – аккуратная отделка свесов, которая надежно защитит стропильные элементы от атмосферных воздействий и обеспечит эстетичность крыши.

Карнизным свесом крыши дома обычно называют ее нижнюю часть, выступающую за границы стен. Он призван защищать стены и отмостку фундамента от намокания во время дождя.

Подшивка свесов крыши по требованиям СниП не считается обязательной операцией. Тем не менее многие специалисты рекомендуют не пренебрегать подшивкой карнизов крыши. Она позволит решить ряд важных вопросов, к примеру,

  • при сильном ветре возникают восходящие потоки воздуха, которые, проникнув под свес, стремятся оторвать кровлю, а подшивка свеса крыши станет преградой на их пути и не даст косым струям дождя попасть в подкровельное пространство;
  • подшивка свеса кровли скроет стропильные элементы, выпуски слоев кровельного пирога и покрытие кровли со стороны чердака и другое.

Отделка карнизов крыши – это завершающий этап в ее устройстве, поэтому подшив свесов кровли выполняют после

  • ее устройства;
  • утепления и отделки наружных стен;
  • установки водостоков.

  • Карнизные или боковые. Это горизонтальные свесы, которые формируются нижней частью ската. Через них также проходит вентиляция пространства под кровлей. Пройдя через свес, воздух движется в сторону конька, подсушивая по пути слои кровельного пирога. Отсюда вывод, что закрывать их полностью нельзя. Но ведь и не обшивать конструкцию тоже крайне нежелательно. Значит, нужно найти разумный вариант, как подшить свесы крыши, чтобы не перекрыть доступ воздуха под кровлю, а вот птицам, насекомым или грызунам – да.
  • Фронтонные. Они образуются наклонными краями кровельных скатов и не принимают участия в подкровельной вентиляции. Поэтому необходимость отделки карниза крыши для фронтонных свесов обусловлена другими причинами, а именно наклонной плоскостью конструкции. Она в высшей степени подвержена разрушительному воздействию влаги, которая задувается ветром. Это особенно опасно для мансардной крыши, поскольку края утеплителя оказываются незащищенными от намокания. Фронтонные карнизы обязательно должны быть полностью обшиты. Таким образом, подшивка фронтонных свесов крыши станет непроницаемой.

И на фронтонных, и карнизных свесах есть незакрытые элементы: торцы стропильных элементов и торцевая часть выпуска обрешетки, соответственно, которые необходимо отделать до того, как подшивать карниз крыши.

Выбор материала для отделки кромки карниза или ее торцевой части зависит от основного материала покрытия кровли. Довольно часто производители поставляют готовые наборы для отделки кромки вместе с кровельным материалом. Сам же процесс обшивки выполняют по одному из следующих алгоритмов.

  • Все выступающие стропильные элементы или кобылки обрезают по одной прямой строго параллельно стене, то есть вертикально. Затем торцы стропильных ног соединяют обвязочной доской. На нее крепится лобовая доска кровли, размеры которой должны позволить перекрыть торцы: полностью либо частично с минимальным недобором. Именно на ней в дальнейшем будут установлены желоба водостока.

Изготавливается лобовая доска из металла или дерева. Для кровель из черепиц известных типов такая доска входит в комплект кровельного материала. Лобовую доску крепят к торцам стропильных элементов при помощи оцинкованных гвоздей или саморезов.

  • Элементы обрешетки, которые выступают за ее пределы, обрезают параллельно стене на одном уровне. К ним прибивают торцевую доску и привязывают к торцу кровельного бруса. Если крепить доску стандартно только к каждому элементу обрешетки, то добиться достаточной степени жесткости не получится, поэтому рекомендуется использовать Т-образное соединение.

Для этого подшивают дополнительные элементы из досок или брусков, расположив их между лобовой доской и двумя соседними обрешетинами, начиная со второй, с шагом в один интервал, то есть выбирают каждую вторую и третью.

Варианты подшивки ↑

В принципе подшивка свесов крыши выполняется любым удобным методом. Но при ближащем рассмотрении все их можно объединить в две техники.

Один из вариантов подшивки – непосредственно по стропильным элементам. Основным требованием при этом является расположение открытых концов стропильных ног в единой плоскости.

Рекомендуем

Если это условие невозможно выполнить, на стропила внахлест набивают дополнительные доски, пока не будет обеспечена ровность плоскости.

  • Данный способ подходит для крыш с углом наклона не более 30˚, вынос свеса которых не превышает 0,4–0,5 м.
  • Подшивочные планки набивают на основу деревянных деталей, прибитую к стропилам.
  • Обшивать основу можно и вдоль, и поперек.
  • Монтаж начинают с установки и крепления начальной и последней планки обшивки.
  • Затем между ними натягивают строительную нить и, соблюдая выверенный уровень, выставляют остальные.
  • При подшивке угла двух скатов планки должны быть закреплены к угловому стропилу с обеих сторон.

Горизонтальная подшивка свесов кровли используется на крутых скатах. Монтаж карниза крыши проходит достаточно быстро.

  • Из деревянных брусьев сбивают коробку, которую крепят к прилежащей стене и основанию крыши, причем настенный брус необходимо расположить на 1 см выше, чем брус, прикрепленный к нижнему участку стропильных ног. Таким образом сохраняют наклон, необходимый для стока воды, попавшего благодаря ветру внутрь карниза.
  •  Чтобы обеспечить жесткость конструкции короба, крепление брусков шурупами дублируют дополнительным крепежем на пластины из металла и уголки. Затем приступают к его подшивке каким-нибудь удобным материалом.

Рекомендуем

Если вылет свеса превышает 0,45 м, на продольные брусья параллельно поверхности стены прибивают бруски и по центру устанавливают дополнительный продольный брус.

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

  • Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

  • Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации.
  • Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками.
  • Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам.
  • Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.

  • Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:

  • планки не должны иметь малую толщину;
  • уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

  • Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.

  • При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы.
  • Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки.
  • Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля.
  • При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.

  • ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Важно

Это важно, ведь ПВХ-сайдинг менее жесткий, нежели дерево, поэтому при перекрытии пролетов большой величины может провисать.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

  • Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео

© 2019 stylekrov.ru

(Нет оценок)

Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Выбор материалов

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Автор Павлов ЮрийНиколаевич

Поделиться

Оценить статью

+20

Подшивка крыши своими руками. Технология подшивки свесов и фронтонов крыши

Подшивка крыши выполняется после завершения основных монтажных работ. Это необходимо для обеспечения естественного вентилирования кровельных материалов, а также для эстетического оформления свесов. В этой статье будет рассказано о том, как производится подшивка карниза крыши своими руками.

О видах карнизных свесов

Различают два основных вида свесов:

  • карнизные (боковые);
  • фронтонные.

Подробнее о каждом из них.

  1. Карнизный свес образуется частями стропильных ног, выступающими за внешние стены здания. Длина его должна быть достаточной, чтобы обеспечить отведение дождевой и талой воды от стен и отмостки (обычно – около 0,6 м). При расчете длины карнизного свеса нужно учитывать высоту здания.
  2. Фронтальный свес предназначен для защиты фронтона и фасада. В конструкции двускатных крыш свес такого типа образуется за счет выступающих краев перекладин, уложенных поперек стропильных ног. Перекладины соединяют карнизной доской и в итоге обшиваются декоративным материалом.

Важно: обшивка боковых карнизных свесов должна обеспечивать вентилирование пространства между кровельным материалом и пароизоляцией. Фронтальный свес обшивается плотно, без вентиляционных зазоров.

Подшивка свесов крыши своими руками: выбираем материал

Для оформления карнизных и фронтонных свесов используют различные материалы. Выбор зависит от личных предпочтений и общей концепции экстерьера здания. Важно, чтобы материал был прочным и долговечным. Дизайнеры предлагают следующие варианты.

  1. Оформление профнастилом. Этот материал представляет собой профилированный стальной лист, покрытый защитным слоем цинка и полимерным напылением. Цветовая гамма профилированных листов разнообразна, что позволяет подобрать нужный оттенок, гармонирующий с отделкой стен.
  2. Применение софитов из ПВХ. Внешний вид этого материала напоминает виниловый сайдинг, но с небольшими продолговатыми отверстиями для вентиляции.
  3. Софиты из листовой меди: отличаются (кроме высокой стоимости) продолжительным сроком службы и эстетической привлекательностью.
  4. Софиты из оцинкованной стали: не уступают медным по прочности и продолжительности службы. Недостаток – значительный вес, требующий применения надежных элементов крепления.
  5. Софиты из алюминия. Прочные и легкие, могут быть окрашены в белый или коричневый цвет. Ограниченность цветовой палитры сужает область их применения.
  6. Вагонка: для софитов пригодна хорошо высушенная древесина толщиной не менее 20 мм. После монтажа софиты из деревянной вагонки обрабатываются антисептическими средствами и покрывают защитной краской. Вентиляцию обеспечивают за счет зазора в 15-20 мм, который оставляют возле стены.

Медные софиты: дорогостоящий материал с большим сроком службы 

Подшивка двухскатной крыши своими руками: технология процесса

Подшивку карниза выполняют непосредственно по стропильным ногам или по коробу из металлических профилей или сбитому из деревянных брусков (реек).

Подшивка свеса по стропильным ногам

  1. Свес по стропильным ногам устраивают для крыш с небольшим углом уклона. Торцы стропил должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Для того чтобы ровно закрепить подшивной материал, между крайними стропилами в двух местах натягивают шнур.
  2. Оформление свеса по коробу используют для кровли с большим углом уклона. С помощью профилей из металла или деревянных реек сооружают короб между крайними (нижними) точками стропил и стеной дома. Поверх короба подшивка крыши софитом своими руками.

Совет: крепить детали деревянного короба следует саморезами, так как гвозди не обеспечивают необходимую надежность соединения.

Подшивка крыши своими руками софитами

Работу можно условно разделить на несколько этапов.

  1. На уровне нижнего края свеса к стене крепят горизонтальную рейку. К рейке саморезами прикручивают J-образный стартовый профиль из пластика.
  2. В нижней части стропильных ног крепят пластиковый профиль в виде перевернутой буквы «F». Его положение должно быть также строго горизонтальным, он должен находиться в одной плоскости с П-образным профилем.
  3. Измеряется расстояние между профилями. Из полученного результата отнимают 5-6 мм: на такие отрезки следует разделить софит. Зазор необходим для компенсации температурного расширения.
  4. Готовые отрезки слегка сгибаются и вставляются между профилями. Фиксируют элементы софита саморезами.

Во время монтажа соблюдают следующие правила

  1. Работы не выполняют, если температура воздуха ниже 15°С, во избежание повреждения пластика (он становится хрупким в таких условиях).
  2. Софиты должны располагаться перпендикулярно внешним стенам.
  3. Для обеспечения вентилирования обязательно оставляют зазор в 10-15 мм.
  4. Резать материал для софитов рекомендуется инструментом, оснащенным пилкой с мелкими зубьями. Резку меди, алюминия и софитов из профнастила выполняют ножницами по металлу.
  5. Подшивка крыши своими руками (фото см. ниже) выполняется саморезами длиной не менее 30 мм. Расстояние между точками крепления – 0,4-0,5 м.

Для подшивки софитов и крепления соединительных элементов используют саморезы длиной 30 мм и более

Подшивка карниза крыши своими руками: видео, наглядно демонстрирующее, как выглядит кровля после окончательной отделки.

К сведению: подшивка крыши сайдингом своими руками выполняется аналогично. При этом важно учитывать отсутствие вентиляционных отверстий. Компенсировать этот недостаток можно с помощью зазора в 10-15 мм, оставляемого между подшивным материалом и стеной.

Подшивка крыши своими руками профнастилом

Технология предусматривает следующие действия.

  1. К стене на уровне нижнего края карнизного свеса крепится брусок. Такой же брусок крепится к стропилам.
  2. Зазор между монтажным бруском и кровельным материалом закрывают лобовой доской.
  3. Профнастил нарезается на полоски, ширина которых рассчитывается в зависимости от ширины карнизного свеса с учетом вентиляционного зазора в 0,6-1,2 см.
  4. Профнастил саморезами крепится к монтажным брускам.
  5. Внешний угол и примыкание к стене декорируется соответствующими по форме элементами.

Подшивка свесов крыши своими руками: видео с комментариями специалиста о некоторых нюансах монтажа.

Подшивка карнизных свесов вагонкой

Для отделки карнизных свесов может быть использована вагонка пластиковая или деревянная. Последняя должна быть обработана антисептическим средством и защищена от влаги краской наружного применения.

Для крепления пластиковой вагонки необходим монтаж каркаса и установка J-образных профилей так, как это описано выше. Деревянная крепится саморезами непосредственно к брусьям. В обоих случаях обязательно оставляют вентиляционный зазор или устанавливают специальные решетки через каждые 1-1,5 м.

Подшивка фронтонов крыши своими руками

Для отделки фронтонов могут использоваться сайдинг, вагонка, профилированный лист. Вне зависимости от применяемых отделочных материалов, кровельные работы на данном этапе имеют некоторые особенности.

  1. Для монтажа требуется установка системы лесов.
  2. Подшивку фронтонов выполняют непосредственно по выступающим частям горизонтальной обрешетки. При необходимости к ней крепят дополнительные элементы из брусьев или реек.
  3. Зазоры между подшивным материалом и фронтоном не оставляют: вентилирование кровли осуществляется через карнизные свесы.
  4. Поверх обшивки и кровельного материала крепят ветровую (торцевую) планку так, как показано на рисунке ниже.

В завершении — подшивка крыши своими руками: видео, где указаны ошибки монтажа.

Подшивка крыши своими руками

  • 0.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5


Смотрите также