Вы здесь

Размеры поддонов


Размеры паллет и схемы их загрузки в контейнеры

Паллет – это прямоугольный поддон для складирования и перемещения грузов. Конструкция имеет выемки для легкого захвата вилочным погрузчиком и выступы для строп. Использование паллет дает массу преимуществ:

  • быстрое проведение погрузочно-разгрузочных работ;
  • стандартные размеры для легкого упаковывания;
  • более компактное размещение грузов на складе;
  • возможность захвата поддона с любой стороны, в том числе с помощью крана.

Виды паллет по специфике использования

В зависимости от кратности применения различают одноразовые и многоразовые паллеты. Первые уничтожают после использования, а второй тип может направляться для повторной загрузки. Некоторые многоразовые паллеты успешно эксплуатируются в течение многих лет, их изготавливают из деревянных досок.

Бывает еще несколько видов конструкций:

  1. Пластмассовые. Распространенный тип паллет. Пластик не гниет, не ржавеет, его не портят грызуны и насекомые. Для производства берут морозостойкие ударопрочные полимеры.
  2. Металлические. Достаточно дорогой и тяжелый вид паллет. Металлические конструкции самые прочные и долговечные.
  3. Паллеты для перевозки негабарита и ценных грузов. Изделия оснащают стойками, стенками, решетками и другими элементами.

Характеристики и размер паллет

Сертифицированный европаллет, EUR-паллет:

  • на правых несущих ножках выжжено овальное клеймо EUR;
  • размер паллета 800х1200х145 мм;
  • имеется буквенная маркировка страны производителя – FS, PKPи т. д.;
  • нижняя часть изготовлена из двух узких (100 мм) и одной широкой (145 мм) досок со снятыми фасками;
  • верхняя часть из пяти досок – три широкие и две узкие;
  • на углах европаллета фаски.

Сертифицированный финский паллет (FIN-паллет, финпаллет):

  • размеры финских паллет 1000х1200х145 мм;
  • на правых несущих ножках выжжено прямоугольное клеймо FIN;
  • на центральных ножках указана дата выпуска и код производителя;
  • верхняя часть из семи досок в чередовании: широкая – две узких размерами 120 и 100 мм соответственно;
  • нижняя часть из двух узких досок и одной широкой;
  • на углах финпаллета фаски.

Американский паллет:

  • доски толщиной не менее 6 мм, прошедшие термообработку;
  • габариты конструкции 1200х1200х145 мм;
  • верхний ряд – семь досок шириной 100 мм, внизу – три доски.

Неодноразовый грузовой паллет 800х1200 мм:

  • размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • клеймо не наносится;
  • по конструкции аналог европаллета.

Неодноразовый грузовой паллет 1000х1200 мм:

  • габариты 1000х1200х145 мм;
  • клейма нет;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • конструкция – аналог финпаллета.

Евробокс – металлическая клеть:

  • обозначение EUR-бокс;
  • основание выполнено в виде европаллета;
  • габариты 800х1200х800 мм;
  • оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.

Конструкции, выполненные по европейским стандартам, являются универсальными, широко используются для международных контейнерных перевозок. Размеры американской паллеты в двух измерениях будут аналогичны евро-изделию, и такая унификация облегчает задачу транспортных компаний.

В зависимости от состояния древесины и внешнего вида, конструкции делят на три сорта:

  1. Высший сорт. Паллеты крепкие, использовались не более трех раз. Доски светлого оттенка без дефектов.
  2. Первый сорт. Паллеты крепкие, светлые, не имеют видимых дефектов, ни разу не ремонтировались.
  3. Второй сорт. На досках могут быть незначительные загрязнения, темные пятна. Допускается присутствие трещин не шире 3 см и не длиннее 30 см. Несколько изделий в партии могут быть после ремонта.

В некоторых европейских странах введена обязательная обработка досок для изготовления поддонов. После пропитки специальными фитосоставами на изделие наносится знак карантинной службы, цифровой код технологии обработки и страны, в которой велось изготовление.

Виды отечественных паллет

Изготовление устройств в нашей стране не регламентировано стандартом. Строго говоря, для использования на внутреннем рынке можно использовать деревянные паллеты, размер которых будет удобным в конкретном случае.

Такие многоразовые паллеты выпускают размером 800х1200х145 мм и делят на сорта.

  1. Несертифицированный европаллет. Конструкция совпадает по размерам с сертифицированными изделиями, выполняется со стандартными фасками и допусками, но не имеет клейма. Паллеты изготавливают из досок толщиной 22 мм с креплением на винтовые гвозди.
  2. Первый сорт. Конструкция аналогична европаллету, но могут использоваться разные брусья и доски 20-25 мм толщиной с креплением на винтовые гвозди. Фаски на углах сняты. Древесина не должна иметь потемнений и загрязнений, шаг в настиле 50 мм.
  3. Второй сорт. Конструкция аналогична европаллетам, изготавливается с использованием строительных или винтовых гвоздей. Настил – доски толщиной 20-25 мм с шагом 50 мм. В паллетах второго сорта допускается древесина с пятнами и загрязнениями.
  4. Третий сорт. Выдержана длина и ширина паллеты в соответствии со стандартными значениями, 1200 и 800 мм соответственно, фаски на углах отсутствуют. Доски толщиной 15-25 мм, крепление на строительные гвозди. К качеству древесины особых требований не предъявляется.

На внутреннем рынке возможны и такие конструкции:

  • паллет 1000х1200х145 мм, аналог сертифицированного финпаллета, но без фасок. Используются доски 15-25 мм и строительные гвозди;
  • специальные паллеты: деревянные CP, пластиковые EUR, металлические EUR-боксы и Triplett.

Конструкции весят около 15-21 кг с грузоподъемностью 1000 кг и более.

Схемы загрузки паллет в контейнер

Вид паллеты Европаллет Финпаллет Азиатский паллет
Размер 800х1200 1000х1200 1100х1100
Грузоподъемность, кг 1500 1500 1300
Вместимость в 20-футовый контейнер 2,33х5,918 м, штук 11 10 10
Вместимость в 40-футовый контейнер 2,33х12,015 м, штук 24 21 22
Вместимость в еврофуру 2,45Х13,60 м, штук 33 26 22

Значения указаны для загрузки в один ярус и при условии, что края коробок не будут выступать за края деревянного поддона. Чаще всего паллеты укладывают в три ряда.

Стандартных схем расположения несколько:

Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы.
Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц
При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль.
Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет.
Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет.
Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер.

Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.

skladovoy.ru

Виды, размеры и сорта деревянных паллет (поддонов)

ArtPallet 29 июня 2016 Подробности 3 Создано: 29 июня 2016 Обновлено: 11 июля 2019

В хранении, перевозках продукции используется много видов тары. Она должна обеспечивать удобство в погрузочно-разгрузочных операциях, создавать условия для соблюдения правил хранения, транспортировки. В категорию самых востребованных видов тары входят деревянные паллеты. Высокая популярность обусловлена не только удобством, экологической безопасностью тары. Большое количество размеров, сортов, видов деревянных поддонов позволяет оптимально выбрать изделия.

Наша компания специализируется на производстве, продаже, доставке, аренде паллет из дерева. У нас представлены все виды, размеры, сорта деревянных поддонов, что гарантирует отличный выбор. Заказать требуемые виды паллетв любом количестве могут предприятия Москвы и Московской области. Мы осуществляем деятельность в Подольске, Домодедово, Чехове, Апрелевке, Бронницах, Климовске, Щербинке, Троицке, Серпухове, Видном.

Виды паллет для отечественных перевозок

В Америке, Европе к этой таре предъявляются жесткие требования, в перевозке могут использоваться только поддоны, соответствующие действующим стандартам. В нашей стране строгих норм и правил для этих изделий не существует. В грузоперевозках продукции по России могут применяться следующие виды поддонов:

  • многоразовые грузовые 1000х1200мм;
  • многоразовые грузовые 800х1200мм.

По своей конструкции и размерам эта тара аналогична финским, европейским паллетам. Но она не имеет характерного клейма, не является сертифицированной. Эти поддоны стоят намного дешевле, потому обычно приобретаются предприятиям, которые осуществляют грузоперевозки только внутри страны. Покупка дорогих европаллет в таком случае нецелесообразна. Размеры паллет 1000х1200х145мм соответствуют финскому аналогу. Они изготавливаются из бруса, досок толщиной 2,0-2,2 см. Деревянные поддоны размера 800х1200х145мм производятся по типу европаллет. В создании используется такой же материал, как и в производстве сертифицированных аналогов.

В изготовлении соблюдаются не только размеры поддонов, принятые в европейской и финской продукции. В паллетах 1-2 сорта без сертификации имеются идентичные допуски и фаски, в соединении деталей используются саморезы.

Виды паллет для международных перевозок

Сертифицированные виды поддонов могут применяться как в междугородних, так и во внутренних транспортировках продукции. Для компаний, которые сотрудничают с контрагентами в европейских странах, приобретение этих видов поддонов является обязательным условием. К этой таре относятся европоддоны и финпаллеты.

  • Высокой популярностью пользуются европаллеты. Стандартный размер поддонов – 800х1200х145мм. В конструкции имеется нижний настил, состоящий из трех элементов, и верхняя часть из пяти досок, между ними расположены шашечки из бруса. В создании верхнего яруса используются 2 узких и три широких доски, их толщина колеблется в диапазоне 2-2,5 см. Элементы соединяются саморезами. Данная тара способна выдерживать нагрузку до двухсот килограмм. На торцах брусков в сертифицированных паллетах имеется специальное клеймо: буквы EUR, заключенные в овал. Есть на таре и другая информация: данные об изготовителе, годе выпуска, серии.
  • Востребованы в грузоперевозках и финпаллеты. Размеры поддонов этого вида следующие – 1000х1200х145мм. Нижний ряд в них также состоит из трех досок, в верхнем ярусе семь элементов. В создании настилов используются деревянные доски шириной 10 сантиметров, толщиной 2,2 сантиметра. Максимальная нагрузка для этого вида паллетов составляет 250 килограмм. Клеймо сертификации FIN также располагается на шашечке.
  • Еще один вид – евробоксы. Это клетка из металла с основанием в виде европейского паллета. Размеры: 800×1200×800мм.

В сертифицированных сортах поддонов в обязательном порядке на углах снимаются фаски, строго соблюдается расстояние между элементами настила. Оно не должно быть более 5 см. Соединение досок, шашечек осуществляется с использованием винтовых гвоздей.

Сертифицированные европоддоны, финпаллеты не делятся на сорта. Тара, не соответствующая стандартам, не подлежит клеймению. Кроме того, она в обязательном порядке должна подвергаться соответствующему обеззараживанию. Фитосанитарная обработка – это уничтожение микроорганизмов, содержащихся в древесине, посредством воздействия высоких температур, паров ядовитых химикатов или камерная сушка.

Сорта деревянных поддонов для использования во внутренних грузоперевозках

Для внутренних перевозок можно приобретать следующие виды поддонов:

  • европоддоны без сертификации;
  • паллеты 1 сорта;
  • поддоны 2 сорта;
  • паллеты 3 сорта.

В европаллетах строго соблюдены все размеры, фаски и допуски. По этим показателям они абсолютно идентичны европейским аналогам. Единственным отличием является отсутствие клейма, фитосанитарной обработки. На поверхностях поддонов не имеется пятен грязи, плесени, гнили или повреждений.

  • Паллеты сорта №1 также соответствуют по размерам европоддонам. В этих изделиях доски могут не соответствовать европейским стандартам по толщине и ширине, фаски на углах сняты. Это новая тара или паллеты, которые эксплуатировались не более 3-х раз. На ней не должно быть трещин, сколов, иных повреждений, темных пятен.
  • Паллеты сорта № 2 по конструкции и размерам аналогичны европаллетам, но могут быть не выбраны фаски по углам, допускаются отклонения в ширине и толщине досок. Шашечки и доски соединяются не только саморезами, но и гвоздями. Сколы и трещины в этом виде поддонов отсутствуют, но допустимо наличие загрязнений, потемнений, появившихся от времени.
  • Паллеты сорта №3 имеют те же размеры, что и европоддоны. Кроме несоответствий в толщине и ширине досок, отсутствия фасок допускается и наличие трещин, сколов. Но их длина не должна превышать 30-ти сантиметров, а ширина не более 3-х сантиметров. На таре могут иметься потемнения, загрязнения. Это могут быть восстановленные виды поддонов.

Во внутренних перевозках используются и не сертифицированные аналоги финских паллет, размером 1000х1200х145мм. В них допускаются отклонения по толщине и ширине досок, отсутствие фасок. Элементы соединяются гвоздями.

Типоразмеры поддонов

Если говорить относительно типового размера паллет, то он составляет: 1000 мм в ширину, 1200 мм в длину и 145 мм в высоту. Чтобы их изготовить, необходимо использовать доски, ширина которых будет 10 или 12 см. Вес поддонов зависит от следующих составляющих:

  • от массы досок и брусков;
  • породы и сорта древесины;
  • показателей влажности.

Вес некоторых паллет может достигать 24 кг. Это объяснятся тем, что при изготовлении некоторых поддонов используется плотная, тяжелая древесина. Если же использовать просушенные заготовки, сделанные из пористого месива, то масса изделия будет колебаться в пределах 10 кг. Деревянные паллеты могут выдерживать массу от 1 до 2,5 тонн.

Для габаритных грузов существуют особые паллеты, типоразмер которых составляет 1200х1200 мм. Данные изделия используются только в цехах и на складах, а при перевозках их не используют. Чтобы изготовить более крепкий и широкий поддон, необходимы доски, толщина которых будет составлять 18–25 мм. При этом для сборки изделия нужно будет использовать высокопрочные витые гвозди.

Если говорить о размере облегченных паллет, то он составляет 1200х800 мм. Данные изделия универсальны в использовании и являются одними из самых дешевых. Благодаря данным характеристикам плоские четырехзаходные поддоны 1200х800 мм пользуются особой популярностью. Грузоподъемность их до 1 тонны, а сами они весят менее 40 кг.

Сорта паллет

В нашей компании имеются все виды и сорта паллет. Вы можете выбрать поддоны для внутренних и международных перевозок. Европоддоны, финпаллеты полностью соответствуют стандартам. Мы обладаем лицензией на клеймение тары, в предприятии имеется оборудование для проведения фитосанитарной обработки. Вы можете купить, взять в аренду европаллеты, осуществлять грузоперевозки за границу.

Компании, которым требуется тара для перевозок продукции внутри страны, для складирования, хранения товара, могут выбрать более дешевые виды паллет, не прошедших сертификацию. Мы предлагаем все сорта и размеры поддонов. Это позволяет оптимально подобрать их с учетом:

  • специфики продукции,
  • помещения склада,
  • вида автотранспорта,
  • финансовых возможностей.

В предлагаемых деревянных паллетах соблюдаются все требования стандартов, предъявляемые к этой таре. Изделия полностью отвечают ГОСТам по размерам, прочности. Стоимость всех видов поддонов (паллет) в нашей компании невысокая, доступна для каждого потребителя.

art-pallet.ru

Поддоны и паллеты: виды, размеры, сорта, загрузка автомобиля

Поддон (паллета) представляет собой унифицированную по грузоподъемности и размерам подставку квадратной или прямоугольной формы, на которой располагаются упаковки с товарами. Крепление к поддону выполняется стрейч или термоусадочной пленкой, а также ремнями. Это приспособление дает возможность значительно ускорить процесс механизированной погрузки автомобиля, а также максимально полно использовать объем его кузова.

Первой компанией, изготовившей поддоны, была National Wooden Pallet and Container Association. Ее же специалисты составили первую общепризнанную таблицу размеров. Сегодня в ПаллетТраст для изготовления паллет применяют различные материалы: металл, пластик, дерево. Последний – самый распространенный. Паллеты могут быть двух- или четырехзаходными – по числу сторон для вилочного захвата.

По качеству различают три сорта поддонов. К высшему относятся белые, прочные, практически новые изделия, которые использовались не более трех раз. На них не должно быть трещин или сколов. Первый сорт – это прочные белые паллеты, также без трещин и сколов, которые еще не ремонтировались. На подставках второго сорта допускаются небольшие загрязнения, сколы и трещины, размером до 30 см в длину и до 3 см в ширину, а также потемнение материала от времени. Часть второсортных поддонов может быть после ремонта.

На российском рынке автоперевозок, кроме отечественных паллет, представлены еще три вида: американские, финские и европейские. Главное отличие между ними заключается в габаритных размерах – прежде всего, в ширине и высоте, поскольку длина у всех одинаковая и составляет 1200 мм.

Американские паллеты

Размер американской паллеты – 1200 х 1200 х 150 мм. Нормативная толщина досок должна быть не меньше 6 мм (практически – 15-22 мм). Поддоны делаются из ольхи, сосны, осины или тополя. Чтобы исключить повреждение древесины паразитами и вредоносными микроорганизмами, она в обязательном порядке подвергается термообработке.

Американские паллеты могут быть одно- или двухнастильными. Вес не нормируется. В первом случае он составляет 15 – 20 кг, во втором – до 40 кг. У однонастильных вверху расположено 7 досок, внизу – еще 3. У двухнастильных с каждой стороны имеется по 7 досок. Ширина любой доски составляет 10 см. Грузоподъемность американских паллет колеблется в пределах от 1,0 до 1,2 тонны. Главное их преимущество заключается в том, что эти поддоны соответствуют стандартам Международного комитета по защите растений (МСФМ15). Они делаются в соответствии с международным кодом, поэтому на них можно везти товары за границу в любом направлении, без ограничений.

Финские паллеты

Финские паллеты делаются размером 1200 х 1000 х 145 мм. Настил состоит из семи досок: трех широких (120 мм, по краям и посередине) и четырех узких (100 мм, по две между широкими). Внизу – две широкие доски и одна узкая (в центре), со снятыми фасками. Вес поддона колеблется в пределах 15 – 20 кг. Такие паллеты применяются, в основном, при складировании товаров, а также на внутренних рейсах. На FIN-паллетах обязательно должны быть фаски по углам. Маркировка: на правой ножке выжигают “FIN” в прямоугольнике, на других – код производителя и дата изготовления. Максимальный вес, который разрешено грузить на финпаллету – 2,5 тонны.

Европаллеты

Европоддоны делаются размером 800 х 1000 х 145 мм. Для контроля качества продукции создана ассоциация EPAL (European Pallet Association). В своей работе она руководствуется следующими нормативными документами: ISO 3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4. В маркировке должны быть EUR в овале, EPAL, а также информация о производителе, серии товара и дате выпуска.

В верхней части европоддона имеется пять досок: три широкие (145 мм, по краям и в центре) и две узкие (100 мм, между широкими). Внизу три доски – две узкие по краям и широкая посередине. На нижних досках и на углах обязательно должны быть фаски. Толщина досок равна 22 мм. Максимально разрешенный вес для европаллеты составляет 2,0 тонны.

Российские поддоны

В России поддоны изготавливают согласно ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый нормативный документ носит общий характер, в нем установлены наружные размеры 1200 х 1000 мм и 1200 х 800 мм. Второй – более конкретный, практически соответствует европейскому UIC 435-2. Поэтому отечественная продукция отличается от зарубежной, в основном, только отсутствием клейма и сертификата качества. Кроме того, нередко вместо винтовых гвоздей применяются обычные, а по углам могут отсутствовать фаски. По остальным параметрам, таким как габариты, допуски, толщина и количество досок, они идентичные.

Загрузка стандартной фуры

В стандартный автофургон товары на паллетах можно грузить длинной стороной (двойками) или короткой (тройками). В первом случае в него войдет 32 паллета, во втором – 33. При этом погрузка «тройками» обеспечивает более высокую устойчивость груза – это важно при «высоких» паллетах.

В 20-фунтовый контейнер, при погрузке в один ярус, становится 11 европаллет. В 40-фунтовый – 25. При укладке и закреплении груза, он не должен выступать за края поддона.

Высота транспортного пакета, расположенного на одной паллете, не ограничивается только высотой автофургона. Принимаются в расчет и другие факторы:

  • сохранность груза (чтобы верхние ярусы не раздавили нижние);
  • возможность погрузки-выгрузки (чтобы при толкании поддоны не перевернулись);
  • тип груза и условия транспортировки (например, бочки с маслом ставят только в один ярус, с отступом от края; иначе их стенки могут протереться друг об друга, а крепежные ремни – лопнуть).

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Типы и размеры паллет

Линейные размеры: 800х1200х145мм. Верхняя часть европаллета состоит из пяти чередующихся досок: широкая (145мм), узкая (100мм), и т.д.

Нижняя же часть состоит только из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками.

Обязательно наличие фасок на углах европаллета, а так же фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках тоже нанесена маркировка, но она указывает производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и информация о серии, и о годе выпуска.

Линейные размеры: 1000х1200х145мм. Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая.

Нижняя же часть состоит только из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками.

Обязательно наличие фасок на углах финпаллета, а так же наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженого на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска.

Американские поддоны изготовлены в соответствии с основопологающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.

Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.

Высший сорт

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трех раз.

Первый сорт

    • белые, крепкие паллеты;
    • без сколов и трещин;
    • не были подвергнуты ремонту.

Второй сорт

    • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
    • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
    • часть из них может быть после ремонта.

При ведении Внешней Экономической Деятельности, или в случае использования производственных линий с жесткими требованиями к используемым паллетам, понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в жестком соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Для работы на внутреннем рынке подходят любые паллеты.

Самые простые и дешевые поддоны сделаны из мягкой древесины и часто являются невозвратной тарой, подлежащей утилизации вместе с другими упаковочными материалами. Эти поддоны имеют простую конструкцию, которая позволяет поднимать их только из двух противоположных положений.

Ненагруженный поддон весит 15-21 килограмм. Большинство поддонов может легко нести груз более 1000 кг.

www.algatrans.ru

Размер поддона деревянного — какие размеры, вес стандартного деревянного поддона, паллеты

Размеры деревянных поддонов и их вес являются важной характеристикой при выборе. На сегодняшний день выпускаются деревянные поддоны следующих стандартных размеров:

  • Евро – 1200х800х145 мм, где 145 мм – это высота деревянного поддона, а два других значения - ширина и длина;
  • Финские – 1200х1000х145 мм.

В зависимости от размера меняется и вес деревянной паллеты. Также данная характеристика зависит от материала. Как правило, поддоны производятся из обрезного пиломатериала, в качестве древесины может выступать береза, осина или сосна. Кроме того, в каждом паллете может быть свое число досок настила, что также влияет на итоговый вес всей тары.

С учетом вариативности самого сырья, количества досок и крепежных элементов вес поддона размером 1200х800 находится в пределах от 15 до 22 килограмм. Поддоны размером 1200х1000 изготавливаются из пиломатериалов тех же пород древесины, что и евро-модели, однако требования по сорту в данном случае выше. В качестве настила используется семь досок, при этом узкая чередуется с широкой, количество опорных столбиков – девять, в обязательном порядке присутствуют фаски. Итоговый вес финской паллеты находится в области от 17 до 24 килограмм.

Для транспортировки грузов отлично подходят и евро, и финские модели паллет, а потому отталкивайтесь исключительно от требуемых вам размеров. Качественные и недорогие деревянные поддоны вы найдете у компании «Паллетбай». Мы предлагаем не только готовые паллеты стандартных размеров, у нас вы сможете заказать изготовление поддонов по индивидуальным и требуемым вам параметрам.

palletby.by

Стандартные европаллеты - деревянные и пластиковые размером 1200х800: вес, высота и объем

На сертифицированном европаллете присутствует выжженная маркировка EUR в овале. Обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти досок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 доски: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Вес

Европаллет не сертифицирован по весу, т.к. он изготавливается из разных материалов – дерево, пластик. Кроме того, существует множество модификаций паллета, где меняется высота от 150 мм до 165 мм.

Деревянные подставки весят 15-20 кг. У пластиковых же вес зависит от их типа. Самый тяжелый – усиленный, сплошной трехполозный при высоте 165 мм весит до 18 кг.

Есть еще паллеты сплошные, перфорированные, на ножках, на 2-3 полозьях и другие. Ножек у них, как правило, восемь. Самые легкие из них весят 4-5 кг, а средний вес пластиковых паллет составляет 8-10 кг.

Размеры

Европаллеты имеют стандартную длину и ширину. Их габаритные различия состоят в высоте, которая колеблется от 145 до 165 мм. Площадь поверхности у всех поддонов одинакова и составляет 0,96 квадратных метров (длина, умноженная на ширину).

Габаритные размеры некоторых типов европаллетт (размеры в мм).

№1 – деревянный; №№ 2-20 – пластиковые;

Тип Ширина Длина Высота Объем (м.куб.) Вес (кг) Грузоподъемность(кг) Примечание
1. EUR 800 1200 145 0,1392 20 2500 Деревянный
2. КТПК80-120 800 1200 160 0,1536 16 6000 3 направляющие
3. РР1280 800 1200 145 0,1392 4,4 1600 9 ножек (доп. 3 полозья)
4. НР Version1 800 1200 153 0,1469 18 4800 3 направляющих
5. НР Version2 800 1200 158,5 0,1522 18 4800 3 направляющих
6. НР 0119/1 800 1200 150 0,1440 23 4000 3 направляющих
7. НР 016/1 euro h2 800 1200 160 0,1536 18 5000 3 направляющих
8. MV euro 01-0A 800 1200 150 0,1440 11 5000 сплошной
9. MV euro 01-0M 800 1200 150 0,1440 10,5 5000 перфорированный
10. MV euro 02-0A 800 1200 150 0,1440 12 6000 сплошной
11. MV euro 04-0A 800 1200 150 0,1440 17,5 6000 сплошной
12. РЕ 860В 800 1200 150 0,1440 6,5 2000 перфорированный
13. РЕ 865В 800 1200 150 0,1440 8,5 2000 сплошной на ножках
14. РЕ 870В 800 1200 165 0,1584 8,7 2500 перфорир. на ползьях
15. РЕ 870В 800 1200 165 0,1584 10 2500 сплошной на полозьях
16. SD 1208 800 1200 160 0,1536 14,2 2000 сплошной на 3 полозьях
17. SD 1208L 800 1200 140 0,1344 5 1000 перфорированный
18. SD 1208P 800 1200 150 0,1440 13 4000 сплошной на 3 полозьях
19. SAS 2712 800 1200 140 0,1344 9,4 2500 сплошной на 9 ножках
20. SAS 2713 800 1200 140 0,1344 8,7 2500 перфорир. на 9 ножках

Различия по виду материала

Европаллеты производятся из двух видов материалов. Деревянные паллеты очень распространены. Их достоинство в том, что они изготовлены из натурального материала, безопасны, легко поддаются ремонту, дешевы. Но в последнее время эти поддоны значительно потеснили пластмассовые конкуренты.

Пластмасса по многим показателям не уступает дереву, а по весу она легче натурального материала при аналогичных прочностных характеристиках. Кроме того, этот современный материал не гниет. Пластиковые паллеты дороже аналогичных деревянных не менее, чем в 4 раза, а иногда даже в десяток раз.

Такие приспособления отличает гораздо больший, чем у натуральных, срок службы. Они имеют упроченные ребра жесткости, очень разнообразны по виду, назначению, цвету. Их модификации подбираются под специфику груза. Существуют облегченные, перфорированные модели, есть и более тяжелые, особо прочные экземпляры.

Достоинствами полимерных поддонов являются:

  • более длительные сроки эксплуатации;
  • устойчивость к агрессивным средам – кислотам, щелочам и прочим;
  • не поддаются гниению, влагоустойчивы, не сохраняют запахи;
  • ударопрочность;
  • легко моются, безопасны для работающих с ними, т.к. не имеют гвоздей, сучков, щепок и прочих атрибутов деревянных собратьев;
  • ремонтопригодность;
  • не впитывают влагу, а поэтому не меняют свой вес во влажную погоду, как деревянные;
  • используются после вторичной переработки;
Несмотря на все эти несомненные достоинства у них есть недостаток – скольжение на некоторых поверхностях. Эта проблема устраняется с помощью различных конструктивных решений, таких как бортики, противоскользящие добавки и прочие. Кроме того рельефные поверхности менее скользкие, чем сплошные, плоские.

Вместимость европаллета

Вместимость европоддона ограничивается его допустимой статической либо динамической нагрузкой. Первая из них определяет максимальные возможности загрузки паллеты во время ее нахождения на складе, в спокойном состоянии.

Вторая характеристика – показатель возможной загрузки приспособления во время его перемещения, т.е. транспортировки груза. Она, как правило, не менее чем в три раза ниже, чем первая характеристика.

В статическом состоянии прочная деревянная паллета либо сплошная усиленная пластиковая могут выдержать до шести тысяч килограммов груза. Чтобы представить такой груз можно привести пример погрузки жестяных банок стандартных размеров, упакованных в картонные коробки.

Таким способом на один поддон можно нагрузить всего 12336 банок, находящихся в 654 ящиках, расположенных в три этажа, в том числе:

  • кукуруза 425мл, 70 коробок по 24 банки;
  • горошек 425мл, 70 коробок по 24 банки;
  • шампиньоны, резанные кусками, слоями – и те и другие по 425мл, 78 коробок по 24 банки;
  • шампиньоны резанные 850мл, 80 коробок по 12 банок;
  • ананасы, резанные кусочками и кольцами – по 580мл, 100 коробок по 12 банок;
  • персики резанные половинками 425мл, 78 коробок по 24 банки;

Общий груз при этом составил 5790,8 кг.

Следует отметить, что такая загрузка возможна только в приспособленном складском помещении. Дополнительная нагрузка, свыше максимальной, может привести к раздавливанию нижнего слоя груза и даже порче оборудования.

Сколько паллет может поместиться в фуру?

Схема размещения европаллет в еврофуре

В один ряд в еврофуру(например, газель) с объемом грузового отсека 82 метра кубических (13,6 м на 2, 45 м на 2, 45 м ) обычно вмещается 33 европалетта.

Чаще всего они устанавливаются двумя способами:

  • 15 двоек (15 рядов по два поддона в ряд при расположении их поперек кузова) и плюс три поддона, расположенных вдоль кузова;
  • 11 троек – 11 рядов при установке способом по три поддона в ряд вдоль кузова;

Количество паллет в автомобиле с грузовым объемом в 100 метров кубических в одном ряду не отличается от вышеуказанного, т.к. объем этого грузовика больше только за счет высоты (до трех метров). Другие же параметры у него аналогичны восьмидесяти двух кубовому контейнеру.

По нормам грузовой пакет при контейнерной перевозке не должен быть выше 1800 мм. Чтобы рассчитать, сколько пустых поддонов поместиться в контейнер нужно знать их высоту.

Как ранее было указано, она колеблется от 145 мм до 165 мм:

  1. Высота паллеты 145 мм. В этом случае в фуру установится 12 этажей поддонов по 33 штуки в каждом. Это составит 396 штук.
  2. При высоте паллеты 150 мм получится то же количество поддонов.
  3. При высоте 165 мм максимально с небольшим превышением нормы можно установить 11 рядов по 33 штуки. Итого – 363 пустых паллета.

Расчет возможного количества груженых поддонов, которые поместятся в грузовик, осложняется тем, что тут еще нужно учитывать габариты груза.

Не допустимо, чтобы груз выступал за края поддона более, чем на 20 мм. Это значит, что максимально возможные габариты груженой паллеты должны быть по ширине и длине соответственно 840 на 1240 мм. Объем грузового пакета составит при этом 1, 875 кубических метров (0,84 на 1,24 на 1,8).

Теоретически в 82 кубовом контейнере можно разместить 32 грузовых пакета. Но как это будет выглядеть на практике, трудно сказать, т.к. обычный способ размещения тут не поможет. Может не хватить ширины контейнера для установки двойками, не говоря уже о тройках. Если же устанавливать поддоны по два в ряд, расположив их вдоль кузова, то поместиться только 10 рядов и плюс один сзади.

Итого – 21 паллета и много не использованного места, куда уже невозможно ничего поместить. Это очень не рационально. Если же груз не выступает за пределы поддона, то в еврофуру помещается 33 груженных паллеты.

skladpro.com

ГОСТ 9557-87 Поддон плоский деревянный размером 800 х 1200 мм. Технические условия

ГОСТ 9557-87

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДДОН ПЛОСКИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ РАЗМЕРОМ 800 × 1200 мм

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДДОН ПЛОСКИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ РАЗМЕРОМ 800 × 1200 мм

Технические условия

Rat timber pallet with dimensions 800 × 1200 mm. Specifications

ГОСТ 9557-87

Дата введения 01.01.88

Настоящий стандарт распространяется на плоский четырехзаходный деревянный поддон типа 2ПО4 размером 800 × 1200 мм многократного применения (далее - поддон), предназначенный для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, РАЗМЕРЫ И КОНСТРУКЦИЯ

1.1. Основные параметры поддона должны быть следующими:

масса брутто, кг .......................................... 1000

собственная масса, кг, не более ................ 40

материалоемкость, м3 ................................ 0,046

1.2. Конструкция и размеры поддона и его деревянных деталей должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1 .

Таблица 1

Размеры , мм

Наименование детали

Ширина

Длина

Толщина

Доска настила:

крайняя

средняя

промежуточная

Доска основания:

крайняя

100 ± 3,0

средняя

Поперечная доска

Шашка:

малая

100 ± 3,0

большая

Поддон плоский деревянный размером 800 × 1200 мм

1 - доска настила (крайняя); 2 - доска настила (промежуточная); 3 - доска настила (средняя); 4 - доска поперечная; 5 - малая шашка; 6 - доска основания (крайняя); 7 - доска основания (средняя); 8 - большая шашка; 9 - винтовые гвозди диаметром 4,5 мм и длиной 90 мм; 10 - винтовые гвозди диаметром 3,5 мм и длиной 60 мм

Черт. 1

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. Предельные отклонения размеров, не указанные на чертеже, не должны быть более ± 2 мм.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Конструкция поддона должна соответствовать требованиям ГОСТ 9078 и быть рассчитана на выдерживание без остаточных деформаций рабочих нагрузок, значения и характеристики которых приведены в табл. 2.

Таблица 2

Эксплуатационная операция

Характер нагрузки на поддон

Доля площади настила, занятой грузом, от общей площади настила

Максимально допустимая масса груза, укладываемого на поддон, кг

Пример груза

Складирование, перегрузка, перевозка

Сосредоточенная

Менее 0,3

600

Электродвигатель

От 0,3 до 0,85

1000

Один крупногабаритный ящик

Складирование, перегрузка, перевозка

Равномерно распределенная

Более 0,85

1000

Мешки

» 0,85

1250

Нескрепленные ящики

» 0,85

1350

Скрепленные ящики

» 0,85

1500

Твердые монолитные плиты, листы

Только складирование на ровной горизонтальной площадке

Равномерно распределенная

Более 0,85

От 5000 до 5500

Штабелирование пакетов груза в 4 яруса

2.2. Деревянные детали поддонов должны быть изготовлены из пиломатериалов хвойных пород (пихты, ели, сосны, лиственницы) и пиломатериалов лиственных пород (ольхи, березы, тополя, дуба, ясеня, бука, вяза, акации, клена, платана, каштана).

Примечания :

1. У хвойных пород и тополя ширина годичных колец, измеренная на 10 кольцах, не должна превышать 7 мм.

2. Изготовление поперечных досок из тополя не допускается.

2.3. Деревянные детали поддонов должны быть без пороков: острого обзола, прорости, гнили, механических повреждений и инородных включений.

2.3.1. Тупой обзол не допускается при применении дуба, в других породах - на поперечных досках, средней доске основания и на наружных кромках крайних досок настила и основания. В остальных случаях тупой обзол допускается на двух кромках каждой детали при условии, что на них отсутствует кора и размер порска в поперечном направлении не превышает 15 мм.

2.3.2. Сучки диаметром до 10 мм не учитывают. Допускаются сросшиеся сучки.

Диаметр одного сучка не должен превышать 1/4 ширины доски на поперечных досках и 1/3 ширины доски - на остальных досках.

На каждом отрезке доски, соответствующем по длине ширине доски, сумма диаметров всех сучков не должна превышать 1/3 ширины доски на поперечных досках и 1/2 ширины доски - на остальных досках.

2.1-2.3.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.3. В шашках допускаются только пластевые трещины усушки. В каждой доске допускается одна глубокая трещина длиной не более ширины доски, если трещина образовалась не при сборке поддона.

2.3.4. Кармашки не допускаются на наружных пластях досок настила и основания, а на остальных поверхностях деталей допускаются длиной не более 50 мм.

2.3.5. Наклон волокон древесины допускается не более 5 % на досках и 20 % на шашках.

(Измененная редакция. Изм. № 1) .

2.3.6. (Исключен, Изм. № 1).

2.3.7. Влажность древесины при приемке поддонов - по ГОСТ 9078 .

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.8. Повреждение древесины насекомыми, за исключением древесины тополя, не допускается. В древесине тополя допускается: в каждой шашке одна червоточина диаметром не более 10 мм; в каждой доске две червоточины диаметром не более 10 мм, глубиной не более 5 мм.

2.3.9. Внутренняя заболонь допускается в древесине лиственных пород, если она не более 1/4 ширины доски и 1/2 толщины доски.

В древесине хвойных и лиственных пород допускаются грибные заболонные окраски, не являющиеся результатом плохих условий сушки или хранения.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.10. Допускается сердцевина не более чем в трех из девяти шашек поддона.

2.3.11. Отверстия от выпадающих при обработке досок несросшихся гнилых и табачных сучков, превышающих размеры допустимых, должны быть заделаны пробками из древесины той же породы, что и доски, с применением водостойкого клея.

2.4. Доски должны быть цельными.

2.5. Шашки должны быть изготовлены из целого куска древесины или одного куска древесной прессовочной массы по ГОСТ 11368 .

Волокна в шашках должны быть расположены вдоль поддона.

2.6. Все поверхности досок и шашек поддона должны быть опиленными, за исключением фасок на продольных кромках досок основания в местах ввода вил. Фаски образуются строганием или фрезерованием.

2.7. Параметр шероховатости поверхностей поддона - по ГОСТ 9078 .

2.8. Поддон (см. черт. 1 ) изготовляют соединением продольных досок настила с поперечными досками, последующим соединением настила из верхних продольных и поперечных досок, а также досок основания с шашками. Продольные доски настила соединяют с поперечными досками винтовыми четырехходовыми гвоздями (приложение А ) диаметром 3,5 мм и длиной 60 мм при длине навинтованной части не менее 75 %. Допускается для соединения досок использовать гвозди К 2,5 × 60 по ГОСТ 4028 .

Гвозди должны быть забиты со стороны продольных досок, концы должны быть подогнуты и полностью утоплены в древесину на нижней стороне поперечных досок поперек волокон. Крайние доски настила с каждой поперечной доской соединяют не менее чем одним гвоздем, промежуточную доску с каждой поперечной доской - не менее чем тремя гвоздями.

Настил из верхних продольных и поперечных досок, а также доски основания соединяют с шашками фосфатированными или оксидированными винтовыми четырехходовыми гвоздями диаметром 4,5 мм и длиной 90 мм при длине навинтованной части не менее 75 %. Каждая шашка должна быть соединена как с настилом, так и с досками основания не менее чем тремя гвоздями.

При сборке поддонов крепежные элементы следует устанавливать вертикально на расстоянии не менее 25 мм от торцов и кромок доски. Гвозди следует располагать в шахматном порядке.

Расстояние между гвоздями должно быть не менее 1/3 ширины доски.

Головки забитых гвоздей должны быть утоплены в древесину на 1 - 1,5 мм.

Шашки и доски из твердых пород древесины предварительно надсверливают. Диаметр отверстия должен быть на 1 мм меньше диаметра детали крепления. Глубина отверстия должна составлять 70 % длины детали крепления.

2.9. Предельно допустимые отклонения при сборке поддонов - по приложению Б. Не допускаются сколы, сквозные зазоры, несквозные зазоры более 0,5 мм.

2.6 - 2.9. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.10. Значение наработки на отказ должно быть не менее 300 операций.

2.11. Маркировка поддона - по ГОСТ 9078 . На поддонах, поставляемых по железным дорогам Российской Федерации, на крайних левых шашках обеих продольных сторон должен быть выжжен знак RZD .

2.12. Допускается выполнять маркировку тиснением с последующей окраской. Тиснение должно быть глубиной не менее 0,3 мм, краска должна быть от коричневой до черной, водонерастворимой и не теряющей цвета на свету.

2.11, 2.12. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3. ПРИЕМКА

3.1. Для проверки соответствия серийно изготовляемых поддонов требованиям настоящего стандарта должны проводиться приемо-сдаточные и периодические испытания.

При организации производства опытные образцы поддонов должны проходить предварительные и приемочные испытания, а при внесении изменений в конструкцию, технологию изготовления или замене материалов - типовые. Приемочные и типовые испытания следует проводить не менее чем с двумя образцами. В состав приемочных и типовых испытаний следует включать статические и ударные испытания по ГОСТ 9078, проверку соединений на отрыв и наработку на отказ. Предварительные испытания следует осуществлять в объеме, предусмотренном при приемо-сдаточных испытаниях.

3.2. Число поддонов, подвергаемых приемо-сдаточным испытаниям, зависящее от размера партии, должно соответствовать указанному в табл. 3.

Партию, превышающую 10000 поддонов, подразделяют на более мелкие партии.

Поддоны отбирают произвольно до начала их испытаний из партии в целом.

Таблица 3

шт.

Размер партии поддонов

Число поддонов, подвергаемых приемосдаточным испытаниям

Предельно допустимое суммарное число отклонений у всех испытуемых поддонов от нормируемых параметров и показателей качества

критических

основных

второстепенных

Менее 150

8

0

5

10

От 151 до 280

13

0

7

14

» 281 » 500

20

0

10

21

» 501 » 1200

32

0

14

30

» 1201 » 3200

50

0

21

44

» 3201 » 10000

80

0

30

70

3.3. При приемосдаточных испытаниях проводят осмотр и измерение поддонов с выявлением и подсчетом отклонений от нормируемых параметров поддона и показателей качества древесины и изготовления поддона.

Отклонения подразделяют на критические, т.е. отрицательно влияющие на безопасность или исключающие возможность использования поддона, основные, т.е. значительно снижающие срок службы поддонов или возможности его использования, и второстепенные, т.е. незначительно влияющие на возможность применения поддона. Перечень параметров и показателей качества древесины и изготовления поддона, несоблюдение которых считается критическим, основным или второстепенным отклонением, приведен в приложении Б.

При осмотре и измерении испытуемых поддонов отклонения каждого вида учитывают отдельно.

3.4. Партию считают выдержавшей приемо-сдаточные испытания, если суммарное число отклонении каждого вида не превышает предельно допустимого числа, приведенного в табл. 3. При превышении предельно допустимого числа отклонений хотя бы одного вида всю партию бракуют.

При согласии заказчика партия может быть представлена к повторным приемо-сдаточным испытаниям, если до их начала все дефектные поддоны выбракованы. Выбракованные поддоны после ремонта и устранения дефектов могут быть представлены к приемке в составе новой партии.

3.5. Каждая партия поддонов должна сопровождаться документом по ГОСТ 9078 .

3.1-3.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.6. Периодическим испытаниям подвергают один раз в год четыре поддона из числа прошедших приемо-сдаточные испытания. При периодических испытаниях проверяют прочность поддонов сбрасыванием их на угол, прочность соединений поддона на отрыв и наработку на отказ.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Контроль размеров, влажности и шероховатости поверхностей поддонов, а также проверка их прочности сбрасыванием на угол - по ГОСТ 9078 .

4.2. Прочность соединений поддона на отрыв следует проверять с применением испытательной установки, принципиальная схема которой приведена в приложении В.

Испытанию подвергают по 20 образцов каждого из трех видов соединений. Образцы, схемы которых приведены в приложении Г, следует вырезать из готовых поддонов или изготовлять в виде отдельных узлов на тех же станках и с применением тех же материалов, что в серийных поддонах. Деревянные детали должны быть без сучков, трещин и к моменту испытания иметь влажность не более 22 %.

Среднее значение усилия отрыва и 75 % всех измеренных усилий должны быть не менее следующих величин в соединениях:

промежуточная доска настила - поперечная доска - 3,0 кН;

доска настила - поперечная доска - шашка - 5,5 кН;

доска основания - шашка - 5,5 кН.

4.3. Наработку на отказ проверяют испытанием поддона с контрольным равномерно распределенным грузом массой 1,25 т путем захвата поддона вилочным электропогрузчиком, подъема на высоту 0,3 м, опускания на горизонтальную площадку и высвобождения вил электропогрузчика. Для повторения цикла испытаний порожний электропогрузчик отъезжает на расстояние 1 - 1,5 м.

Испытания проводят вводом вил погрузчика по ширине поддона 150 раз с одной стороны и 150 раз - с другой.

Поддон считают выведенным из строя при раскалывании или изломе хотя бы одной доски или расстройстве узлов соединения с отходом одной детали от другой более чем на 2 мм.

Разд. 4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Транспортирование и хранение поддонов следует осуществлять в соответствии с ГОСТ 9078.

Разд. 5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Указания по эксплуатации поддонов и гарантии изготовителя - по ГОСТ 9078.

Разд. 6. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Разд. 7. (Исключен, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Справочное

Гвозди винтовые четырехходовые

Черт. 2

Размеры, мм

d 1

d 2

d 3

L

S

h

Теоретическая масса 1000 шт. гвоздей, кг

4,5 + 0,3

3,8 ± 0,3

8 ± 1

90 ± 4

90 ± 10

1,7 ± 0,3

9,0

3,5 ± 0,3

2,8 ± 0,3

7 ±1

60 ± 3

60 ± 10

1,2 ± 0,3

3,25

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Обязательное

ПЕРЕЧЕНЬ нормируемых параметров и показателей качества древесины и изготовления поддонов, несоблюдение которых считается при приемо-сдаточных испытаниях отклонениями

а) критическими

Проверяемые размеры поддона и пороки древесины в поперечных досках

Допустимые значения

Номер пункта

Длина поддона, мм

1200

-

Ширина поддона, мм

800

-

Толщина поперечной доски, мм

22+3

1.2

Сучки в поперечных досках

Не допускаются

2.3.2

Обзол на поперечных досках

Не допускается

2.3.1

Диаметр отдельных сучков в поперечных досках, не более

1 /4 ширины доски

2.3.2

Сумма диаметров сучков в поперечных досках на отрезке, равном ширине доски, не более

1 /3 ширины доски

2.3.2

б) основными

Проверяемые размеры, пороки древесины и показатели качества изготовления поддона

Допустимые значения

Номер пункта

Длина поддона, мм

1200+3

1.2

Ширина поддона, мм

800+3

1.2

Высота вилочного проема, мм

100+3

1.2

Расстояние от бокового края поддона до средней шашки, мм

327,5

1.2

Расстояние от торцового края поддона до средней шашки, мм

527

1.2

Ширина поперечной доски, мм

145

1.2

Толщина любой доски, кроме поперечной, мм

22+3

1.2

Гниль

Не допускается

2.3

Прорость

Не допускается

2.3

Влажность древесины

26 %

2.3.7

Сучки на всех досках, кроме поперечных

Не допускаются

2.3.2

Диаметр отдельных сучков на всех досках, кроме поперечных, не более

1 /2 ширины доски

2.3.2

Сумма диаметров сучков на отрезке, равном ширине проверяемой доски (кроме поперечной), не более

2 /3 ширины доски

2.3.2

Трещины в досках, появившиеся в процессе производства

Не допускаются

2.3.3

Фаски на кромках всех досок основания в местах ввода вил и по углам поддона

Их наличие

2.6

Поверхность фасок

Строганая или фрезерованная

2.6

Размер

В вилочном проеме 10 × 45°, по углам поддона 15 × 45°

1.2

Число забитых гвоздей в соединениях:

крайняя доска настила - поперечная доска

1

промежуточная доска настила - поперечная доска

3

доска настила - поперечная доска - шашка

3

доска основания - шашка

3

Число криво забитых гвоздей

0

2.8

Полнота маркировки

Отсутствие одного знака

2.11

в) второстепенными

Проверяемые размеры, пороки древесины и показатели качества изготовления поддона

Допустимые значения

Номер пункта

Расстояние от края поддона до промежуточной доски, мм

186

1.2

Длина доски настила и основания, мм

1200+3

1.2

Длина поперечной доски, мм

800+3

1.2

Ширина доски, мм

145

1.2

Ширина доски, мм

100 ± 3

1.2

Длина шашки, мм

145

1.2

Ширина шашки, мм

145

1.2

Ширина шашки, мм

100 ± 3

1.2

Высота шашки, мм

78+1

1.2

Влажность древесины

От 22 % до 26 %

2.3.7

Тупой обзол в поперечном направлении на досках, кроме поперечной, не более, мм

15

2.3.1

Диаметр отдельных сучков на всех досках, кроме поперечных

От 1/3 до 1/2 ширины доски

Сумма диаметров сучков на отрезке, равном ширине проверяемой доски (кроме поперечной)

От 1/2 до 2/3 ширины доски

.

Глубокая трещина в доске (не при сборке):

2.3.3

число

1

длина, не более

Ширины доски

Изменение окраски

Допускаются грибные заболонные не в результате сушки или хранения древесины

2.3.9

Кармашки на наружных пластах досок

Не допускаются

2.3.4

Кармашки на остальных поверхностях длиной, не более, мм

50

2.3.4

Наклон волокон:

2.3.5

в доске

5 %

в шашке

20 %

Червоточины в шашке из тополя:

число

1

2.3.8

диаметр, не более, мм

10

в доске из тополя:

число

2

диаметр, не более, мм

10

глубина, не более, мм

5

Червоточины в деталях из всех пород дерева, кроме тополя

Не допускаются

2.3.8

Внутренняя заболонь в досках из древесины лиственных пород, не более

1 /4 ширины 1/2 толщины

2.3.9

Сердцевина:

в шашках

В трех из девяти

2.3.10

в досках

Не допускается

Обработка досок

Цельные Опиленные

2.4 2.6

Обработка и расположение шашек

Из одного куска древесины или древесной массы по ГОСТ 11368, волокнами вдоль поддона

2.5

Расстояние от забитого гвоздя до края доски или шашки, не менее, мм

25

2.8

Заглубление головок забитых гвоздей, мм

1 - 1,5

2.8

Примечание . При приемо-сдаточных испытаниях подсчитывается число дефектов (отклонений от указанных допустимых значений параметров), имеющих место в каждом из отобранных для испытаний поддонов (а не число поддонов с отклонениями), затем эти числа дефектов суммируются по каждому виду отклонений (критических, основных, второстепенных) и по табл. 3 определяется пригодность партии поддонов к сдаче.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Рекомендуемое

Схема испытательной установки, предназначенной для проверки прочности соединений поддона на отрыв

1 - скоба, зажимающая шашку; 2 - скоба, нажимающая на доску; 3 - прибор, измеряющий усилие, направленное на отрыв шашки от доски

Черт. 3

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Обязательное

Схемы образцов, используемых для проверки прочности соединений поддона на отрыв

Вид соединения -

Схемы образцов

вырезаемых из поддонов

изготовленных отдельно

Доска настила - поперечная доска

Доска настила - поперечная доска - шашка

 

Доска основания - шашка

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ А-Г. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения РАЗРАБОТЧИКИ

М.В. Романенко, канд. техн. наук (руководитель темы); Н.М. Макеева; А.С. Юдина

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.04.87 № 1362

Изменение № 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 6 от 21.10.94)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

3. Стандарт соответствует ИСО/Р-445 (ИСО ТК/122) в части типоразмера поддона и требований к древесине

4. ВЗАМЕН ГОСТ 9557-73

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложение

ГОСТ 4028-63

2.8

ГОСТ 9078-84

2.1 , 2.3.7, 2.7, 2.11, 3.1, 3.5, 4.1, 5, 6

ГОСТ 11368-89

2.5 , приложение Б

6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 24.08.92 № 1013

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (январь 1999 г.) с Изменением № 1, принятым в феврале 1996 г. (ИУС 4-96)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные параметры, размеры и конструкция . 1

2. Технические требования . 2

3. Приемка . 4

4. Методы контроля . 5

5. Транспортирование и хранение . 5

6. Указания по эксплуатации и гарантии изготовителя . 5

Приложение А Гвозди винтовые четырехходовые . 5

Приложение Б Перечень нормируемых параметров и показателей качества древесины и изготовления поддонов, несоблюдение которых считается при приемо-сдаточных испытаниях отклонениями . 6

Приложение В Схема испытательной установки, предназначенной для проверки прочности соединений поддона на отрыв . 7

Приложение Г Схемы образцов, используемых для проверки прочности соединений поддона на отрыв . 8

Похожие документы

znaytovar.ru


Смотрите также