Вы здесь

Молоток лопата топор какие это инструменты


Упражнение 57, с. 46 | Развивайка

57. Прочитайте. В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы. Как бы вы назвали каждую группу слов?

Учитель, гитара, молоток, хоккей, рояль, строитель, тракторист, лопата, баян, теннис, скрипка, топор, лётчик, шахматы.

  • Запишите получившиеся группы слов в 4 столбика. Устно дополните их своими словами.

Профессии     Музыкальные     Инструменты   людей             инструменты                                  учитель                гитара                 молоток строитель             рояль                  лопата тракторист            баян                   топор

лётчик                 скрипка

художник                                  пианино                                клещи архитектор                                флейта                                  рубанок

Спортивные игры хоккей теннис шахматы футбол баскетбол

  • Объясните, почему так названы профессии людей.

Учитель - преподаватель, человек, который обучает чему-нибудь. Строитель - тот, кто строит. Тракторист - водитель трактора.

Лётчик - водитель самолёта, авиатор.

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК

ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

razviwaika.ru

Домашнее задание по лексической теме: "Инструменты"

Тема: Инструменты **

Дети должны усвоить: названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: рабочий инструмент; ножницы, грабли, молоток, лопата, тяпка, дрель, ручка, карандаш , компьютер, указка.

Грамматический строй

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») Иголка, топор, конфета, метла. Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф. Пила, ножницы, расческа, фен. Нож, ложка, кисть, поварешка. Дрель, ручка, автобус, шприц. Картофель, тяпка, свекла, морковь. Ручка, карандаш, портфель, линейка.

2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе) Один топор, три топора, пять топоров (нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме) Топор - топорик (кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)

4. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)

Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают. (лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; мастерком - штукатурят; валиком – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями - ...



Связная речь

Составление рассказа – описания об инструменте по плану: Название инструмента. Человеку какой профессии он принадлежит? Назначение инструмента. Форма инструмента. Из какого материала изготовлен инструмент?

Пользовался ли ты сам этим инструментом?

Выучи стишок, прохлопай ритм: Летят опилки белые, летят из – под пилы, Это плотник делает рамы и полы.

Топором, рубанком выстругивает планки.

Сделал подоконники без сучка – задоринки.

Нарисуй в тетради любой инструмент, который упоминается в этом стихотворении.

Автор материала: Дидковская Инга Владимировна

Также домашнее задание по лексической теме:

Морские, речные, аквариумные обитатели

logoped18.ru

Конспект НОД «Инструменты»

Елена Куницына Конспект НОД «Инструменты»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды; обогащать активный словарь; развивать лексико-граммати-ческий строй речи, воображение, эмоционально-волевую сферу.

Планируемые результаты: знает названия инструментов, какую работу ими можно выполнять; умеет делать простейшие обобщения; способен управлять своим поведением.

Оборудование: инструменты; предметные картинки; карточки.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

- Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом? (Дом сгорел.)

- Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом.)

- Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.)

- Назовите все известные вам строительные (ремонтные,

столярные, слесарные) инструменты.

Дети называют с опорой на картинки: молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.

- Как назвать их одним словом? (Инструменты.)

П. Постановка проблемной ситуации.

- Что же делают с каждым из этих инструментов? Предла

гаю вам выбрать любой инструмент и объяснить его назначение.

Игра «Что делают инструментом?».

Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.

- Молотком забивают гвозди.

- Топором рубят дрова.

- Пилой пилят доски.

- Лопатой копают землю.

- Отверткой ввинчивают шурупы.

- Рубанком строгают доски и т. п.

По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму, материал.

- Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты.

- Скажите, из чего они сделаны? (Ответы детей.)

Молоток сделан из дерева и металла.

Топор сделан из дерева и металла. Клещи сделаны из металла. Пила сделана из металла. Рубанок сделан из дерева и металла.

- Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.)

- Где хранятся инструменты? (Инструменты хранятся в мастерской.)

Физкультминутка

МЫ СТРОГАЛИ, МЫ СТРОГАЛИ (Дети имитируют движения соответственно тексту.) Мы строгали, мы строгали, Доски гладенькие стали. Мы пилили, мы пилили, Чтобы ровными все были. Мы сложили их рядком, Прибивали молотком, Получился птичий дом. Мы на улицу идем, Высоко его прибьем, Чтобы птички залетали, А котята не достали.

III. Развивающие игры и задания. 1. Отгадывание загадок.

• Сам он худ,

Голова с пуд,

На работу вышел -Всякий услышал.

(Молоток.)

- Зубами дерево грызет И песню звонкую поет: - Жила-была, жила-была На свете острая. (пила).

- Кланяется, кланяется, Придет домой - растянется!

(Топор.)

• Я по лысине бегу -

Кудри с лысины стригу.

(Рубанок.)

• Цепкий рот на тех сердит,

зря в доске сидит.

- (Клещи.)

2. Дидактическое задание «Какой инструмент».

Задание: дорисуйте и назовите части инструментов. Дети получают карточки с заданиями.

3. Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?».

- Ребята, внимательно посмотрите, как лежат инструменты,

запомните. Теперь закройте глаза.

Воспитатель меняет порядок расположения или убирает некоторые предметы.

- Откройте глаза и скажите, что изменилось.

IV. Рефлексия.

- Какие инструменты есть у ваших пап, дедушек? (Ответы детей.)

- Какие инструменты вы знаете еще?

- Какую работу выполняют взрослые этими инструментами? (Молотком забивают гвозди, отверткой вкручивают шурупы, рубанком строгают доски и т. д.)

- Кем вы хотели бы стать, когда станете взрослыми?

- Какие инструменты вам понадобятся в работе?

- Закончите строчки стихотворения:

• Столяру нужны инструменты. (столярные: рубанок, стамеска, пила).

• Для малярных работ нужны инструменты. (малярные: кисть, краскопульт и игла).

• Что вы дадите швее для работы,

Чтобы рукам было меньше заботы? (Швейная машина, ножницы, иглы, линейка, лекало.)

• Что нужно врачу, чтоб людей от болезней спасать? (Шпри

цы, чтобы делать уколы, кровь переливать.)

Инструменты в работе профессионала крайне важны, Для дела любого, бесспорно, они нужны!

VI. Рефлексия.

- Нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы - тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

- А вам, ребята, какие профессии понравились?

- Кем бы вы хотели работать?

- Почему? (Ответы детей.)

www.maam.ru

Инструмент включает молоток, топор, лопату, пилу и нож

Большинство мультитулов имеют в своем арсенале нож, гаечный ключ, отвертку, ну и еще несколько других полезных вещей. Они компактны, удобны и, как правило, помещаются в кармане. Однако, несмотря на свою многофункциональность, вряд ли справятся с серьезной работой: не смогут нарубить дров, вырыть яму, распилить доску.

А вот мультитул по имени Combar сможет, поскольку он-то как раз является специалистом по выполнению довольно масштабных задач.

Этот полноразмерный инструмент весом 1,45 кг, изготовленный из алюминия, титана и нержавеющей стали, способен заколачивать, рубить, пилить, резать и рыть. Выпускается он в виде эргономичной рукоятки в форме топорища, на которой подвижно закреплены насадки: топор, молоток, лопата. А в версии Pro есть еще нож и пила, убирающиеся непосредственно внутрь самой рукоятки. Насадки легко сменяют друг друга благодаря специально созданному для мультитула механизму.

Форма каждой насадки разработана так, чтобы быть максимально компактной и при этом функциональной. Эргономика топора позволяет использовать его в самых разных случаях. Лопата, больше напоминающая кирку, подойдет как для рытья, так и для расчистки почвы. Молоток, имеющий особую рельефную поверхность, легко справится не только с забиванием гвоздей или колышков, но и с раскалыванием твердых материалов. Пила и нож снабжены ручками, куда складываются их лезвия.

Combar продается вместе с кобурой и надежным креплением, позволяющими переносить мультитул на ремне брюк, в сумке и на рюкзаке. При желании инструмент можно дополнить кейсом, в котором его удобно хранить в мастерской или в багажнике автомобиля.

Ну а о надежности Combar говорит то, что производитель предоставляет на него бессрочную гарантию.

Цена: от € 399.

www.zaggo.ru

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»

Марина Лобастова НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»

Задачи:

-расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий;

-активизировать словарный запас по теме;

-учить подбирать слова-действия к словам-предметам, образовывать прилагательные от существительных;

-тренировать в умении распространять предложения и составлять описательный рассказ о предмете по плану;

-развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление;

-воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: презентация, мяч, предметные картинки с изображением рабочих инструментов.

Ход НОД

1. Организационный момент: «Какие предметы спрятаны на картинке?»

Логопед предлагает детям посмотреть на экран и назвать предметы в условиях наложения.

(слайд 1)

Логопед. Предлагаю посмотреть на экран… и ответить на вопрос полным предложением: какие предметы вы видите на экране? (Я вижу пилу. Я вижу молоток. И т. д.) Как одним словом назвать все эти предметы? (Это всё инструменты.)

-Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах.

2. Основная часть.

Беседа.

-Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.)

-Значит, это, какие инструменты? (Рабочие инструменты.)

(слайд 2)

-Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

-Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (Он похож на топор.)

-(пробел) С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы, необходимые для жизни.

-(слайд 3) Затем люди научились делать инструменты из железа. (пробел) Профессия кузнеца и в наше время востребована.

-(слайд 4) В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Отгадай, какое слово задумано».

(слайд 5)

Перед детьми картинки с изображениями инструментов. Логопед называет первый и последний звуки в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Слова: ножницы, топор, пила, лопата, грабли, молоток, веник, нож.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Назови действие».

Лопатой, что делают? (Лопатой копают.)

Веником, что делают? (Веником подметают, метут.)

Топором, что делают? (Топором рубят.)

Молотком, что делают? (Молотком вбивают, забивают.)

Ножом, что делают? (Ножом режут.)

Пилой, что делают? (Пилой пилят.)

Ножницами, что делают? (Ножницами разрезают, стригут.)

Граблями, что делают? (Граблями сгребают, убирают.)

-Как я вас всё время спрашивала? (Что делают)

-А вы что называли? (Слова-действия.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление распространённых предложений.

Лопатой копают, что? (Лопатой копают землю.)

Веником подметают, что? (Веником подметают пол.)

Топором рубят, что? (Топором рубят дрова.)

Молотком вбивают, что? (Молотком вбивают гвоздь.)

Ножом режут, что? (Ножом режут хлеб.)

Пилой пилят, что? (Пилой пилят доски.)

Ножницами разрезают, что? (Ножницами разрезают бумагу.)

Граблями сгребают, что? (Граблями сгребают листья.)

-Как я вас всё время спрашивала? (Что)

-А вы что называли? (Слова-предметы.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(слайды 6-11)

Игра «Закончи предложение».

Строителю нужны … строительные инструменты.

Садовнику нужны … садовые инструменты.

Врачу нужны … медицинские инструменты.

Швее нужны … швейные инструменты.

Столяру нужны … столярные инструменты.

Сапожнику нужны … сапожные инструменты.

(слайд 12-пустой)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление рассказа-описания об инструменте по плану.

Название инструмента.

Человеку какой профессии он принадлежит?

Назначение инструмента.

Из какого материала изготовлен инструмент?

Например: «Это лопата. Лопата нужна садовнику. Лопатой садовник копает землю. Лопата сделана из железа. Значит, она железная».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнения по самомассажу рук.

1.«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы крутили карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

2.«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.

Ножик должен острым быть.

Будем мы его точить,

Чтобы чистил нам морковку

И картошку на готовку.

3.«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение на дыхание «Постучи молотком»

Стоя, выполнять наклоны. Руки вытянуты вперёд, пальцы сомкнуты в замке. Наклон – вдох. Выдох произвольный.

А ну-ка веселее

Ударим молотком,

Покрепче, поровнее

Мы гвоздики забьём:

Тук-тук, тук-тук.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление рассказа-описания об инструменте по плану детьми.

3. Заключительная часть.

Игра «Стихи-небылицы».

Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают,

Подметают молотком,

Землю ножиком копают,

Ну а пилят топором.

С. Чешева

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что делали … .

www.maam.ru

Конспект НОД «В мастерской плотника»

Лариса Александровна Косьмина Конспект НОД «В мастерской плотника»

Конспект НОД в старшей группе

по образовательной обл. «Познание»

Воспитатель: Л. А. Косьмина МБДОУ №26

г. Гатчина

Тема. «В мастерской плотника»

Цель. Формирование и расширение представлений об

инструментах и профессиях.

Задачи.

1. Уточнить и закрепить знания детей о столярных инструментах, познакомить с новыми инструментами.

2. Активизировать словарь по теме «Инструменты», «Профессии».

3. Учить отгадывать загадки.

4. Воспитывать уважение к труду, самостоятельность, инициативу.

5. Развивать память, внимание, мышление и речь.

Оборудование.

Поделка «Гвоздик», стол для инструментов; инструменты: 2 молотка, топор, пила, клещи, рубанок; опилки, стружка; брусок с гвоздями; ободки на голову- инструменты; картинки: спилить, отпилить, распилить; картинки «что перепутал художник», трафарет; мяч.

Ход занятия

1. Вводная часть.

А) Игра с мячом «Кому что нужно для работы» (дети стоят около вос-ля)

- Дети, я буду бросать вам мячик и называть предмет, а вы мне скажите, кому этот предмет нужен для работы.

Шприц – врачу

Ножницы – парикмахеру

Иголка – портному

Лопата - садовнику

Поварешка – повару

Весы – продавцу

Краски – художнику

Метла – дворнику

Фотоаппарат – фотографу

Б) «Назови одним словом».

- Назовите одним словом: ножницы, лопата, молоток, топор, грабли- что это? (инструменты)

- Врач, повар, воспитатель, парикмахер- это что? (профессии)

В) Сюрпризный момент с игрушкой- гвоздик.

Голос: Ой, ой, ой! Вытащите меня отсюда!

- Ты кто?

- Я- Гвоздик

- Откуда ты?

- Я сидел в стуле и слышал, что вы говорите про инструменты, и решил пригласить вас в мастерскую.

- Дети, что такое мастерская? (ответы детей)

- Это помещение, где работают люди и хранится много разных инструментов. Пойдем с Гвоздиком. (дети садятся на стулья)

2. Основная часть.

А.) Беседа об инструментах.

- Вот мы и в мастерской. Что вы здесь видите? Какие инструменты? (ответы)

- Покажите топор. (игрушка)

- Что делают топором? (топором рубят)

- Что можно рубить топором? (деревья, лес)

- А топором можно колоть? Что? (дрова) (показ картинки)

- Покажите пилу. (игрушка)

- Что делают пилой? (показ картинок)

- Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.

- Каких крошек набросала пила? Как они называются?

-Посмотрите, это опилки (показ). Как появляются опилки? (когда пилят доску, то сыплются опилки).

- Покажите молоток. Что делают молотком?

- У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Попробуйте забить гвозди (дети упражняются)

-Кто знает, как наз. Этот инструмент?

- Это клещи. Почему они так наз.? Они могут вцепиться крепко- крепко, как клещ. (показ) Что делают клещами?

- Если в доске сидит ненужный гвоздь, то клещи его могут вытащить. Вот так. (дети клещами вытаскивают гвозди)

- Гвоздя не вытащить без вещи, которая зовется… (клещи)

- Это рубанок. Рубанком доски делают гладкими и ровными. Вот так ведут рубанок по доске (показ). Доска становится гладкой и ровной, все лишнее состругивают и появляется стружка (показ стружки). Потрогайте стружку.

- Отгадайте: Он по доске идет корявой, и вьется чубчик кучерявый.

Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой. (Рубанок)

Б) Физкультминутка.

- Встаньте около стульчиков. Покажем, как пилят пилой. Встаньте парами лицом друг к другу, возьмитесь правыми руками, двигайте руками.

- Говорим: ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (2-ой раз левой рукой)

В) «Доскажи словечко»

Очень нужные всем вещи: молоток, топор и клещи,

Не забудем про рубанок, про отвертку и пилу,

Что пока лежит в углу.

Ты запомни непременно: мы назвали… (инструменты)

Г) Необычная история в мастерской плотника.

- Этими инструментами работает плотник (показ картинки) и мы находимся в мастерской плотника. Однажды в мастерской произошла необычная история. Инструменты стали хвастаться друг перед другом и спорить, кто из них самый главный. Послушайте, что они говорили. (Дети в ободках с картинкой - инструменты)

1 реб. – Если бы сосны да ели бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что скажу вам, не хвастая,

Я стальная и злая, и как щука зубастая.

- Какой это инструмент так себя расхваливает? (пила). Как вы догадались?

2 реб. – Я, мой друг, хоть и железный, но зато такой любезный!

Если попадется неровная доска –

Вмиг подравняю ей бока.

Сто поклонов отдам я ей – сразу станет доска ровней.

- Какой это инструмент? (топор) Как вы догадались?

3 реб. – Самый бойкий я рабочий в мастерской!

Колочу я что есть мочи день - деньской!

Как завижу лежебоку, что валяется без проку,

Я прижму его к доске, да как стукну по башке.

В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка!

- Какой это инструмент? Как догадались? (молоток)

4 реб. – Сожмем мы гвоздь клешней своей

Р- раз – и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит

Кто зазря в доске сидит.

- Какой инструмент себя расхваливает? (клещи) Как вы догадались?

- Вот так они себя расхваливали и кричали: «Я самый главный!». Но вот пришел плотник (картинка) и помирил инструменты. Он сказал: Вы все очень важные, без вас я ничего не смогу смастерить! Что плотник мастерит? Правильно, много вещей можно сделать этими инструментами (картинки: стол, стул, полка….)

Д) «Помоги Незнайке»

- Незнайка раньше ничего не знал про инструменты и нарисовал картинки. Что он здесь перепутал? (показ картинок, где инструменты используются неправильно).

3. Заключительная часть.

- Вы сегодня были очень внимательными, дружными. Гвоздик дарит вам трафарет с картинками инструментов.

www.maam.ru

Инструмент, способный выполнять функции топора, пилы и молотка

©Zippo Manufacturing Company

Если раньше слово Zippo ассоциировалось у нас только с бензиновыми зажигалками, то теперь, когда вредная привычка уже не в моде, мы можем обратить внимание и на другие продукты этой легендарной марки.

Один из них — необычный топор Zippo 4-in-1 Woodsman. Вернее, на топор инструмент похож только с первого взгляда, и если узнать его получше, то он способен приятно удивить, особенно любителей отдыхать за городом или устраивать турпоходы.

Так, если надеть на лезвие специальный чехол и прикрепить комплектное полотно, топор превратится в удобную пилу длиной 381 мм, которая легко справится с поленьями для костра. Развернув еще один дополнительный аксессуар, вы получите вместо топора могучий молот. Кроме того, в рукоятку инструмента встроена скоба, позволяющая быстро и без усилий выдернуть из земли колышки для палаток.

Одним словом, Zippo 4-in-1 Woodsman — универсальная вещь, способная значительно облегчить жизнь на природе и сэкономить место в рюкзаке или багажнике авто.

Общая длина инструмента около 450 мм. Длина стального лезвия топора — 127 мм.

Изделие комплектуется ножнами ярко-оранжевого цвета, которые закрывают лезвие, позволяют зафиксировать один конец пилы и формируют рукоятку для комфортной работы с ней. После использования пилу можно снять и спрятать в пустотелую стекловолоконную рукоятку топора.

Стоимость инструмента примерно $ 80, а сменное лезвие пилы обойдется еще в $ 13.

www.zaggo.ru


Смотрите также