Вы здесь

Как вкопать деревянный столб в землю чтобы не гнил


советы по обработке, использованию составов

битумнаУстановка деревянных столбов в частном секторе, независимо от их назначения, дело ответственное. И основная задача сделать так, чтобы древесина как можно дольше прослужила. Но, как всегда, по прошествии нескольких лет она теряет свой первоначальный вид, на ней появляется плесень, грибок и др. А в результате из-за одной опоры вся постройка может прийти в негодность. Как же установить деревянный столб, чтобы он не сгнил? Для этого существует множество правил, которые обязательно необходимо соблюдать при монтаже. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Содержание статьи

Обработка древесины специальными составами: насколько она действенна

Первое, что приходит в голову при мыслях о защите деревянных столбов – это обработка специальными составами, защищающими древесину от гниения. Однако, если ограничиться только пропиткой, надолго такой защиты не хватит.

ФОТО: kraski18.ruПодобных антисептиков сегодня на рынке множество

Особо важно, из какого материала планируется установить столбы. Например, сосновый брус недолговечный, а вот дуб или лиственница действительно простоит довольно долгое время даже без должного ухода. Но любую древесину необходимо защищать, чтобы столб, изготовленный из неё, простоял долго.

ФОТО: ok.ruДуб – наиболее прочный материал для столбов. Это материал подойдёт как для забора, так и для построек

Нюансы установки столбов: что необходимо сделать для защиты от гниения

Лунка под столб должна быть в диаметре больше самой опоры примерно на 15–20 см. Основная задача на этом этапе – обустроить подушку (те же 15 см) из гравия с песком, которую необходимо тщательно утрамбовать. Она требуется для того, чтобы дождевой воде было куда уходить. К примеру, после осадков столб основательно промок. Естественно, вся влага будет двигаться вниз. И если у основания опоры ей сливаться некуда, она останется в древесине и будет способствовать её гниению.

ФОТО: zbbr.ruСтолбы уже установлены, остаётся надеяться на обработку

Установка столба

У столба перед установкой необходимо пропитать антисептиком глубокого проникновения ту часть, которая будет находиться под землёй. Стоит отметить, что столбы нельзя углублять так, как росло дерево. В этом случае древесина будет тянуть влагу из грунта. Необходимо определить, в какой стороне растущего дерева были корни, и именно эту часть оставить наверху. После этого столб следует установить в лунку и выровнять, а по бокам вбить распорки, которые будут держать опору, пока не застынет бетон. Кстати, и в приготовлении бетона для заливки есть одна хитрость. На ведро раствора необходимо добавить 50–60 г любого моющего средства для посуды. Оно уменьшает количество пор в бетоне и снижает его гигроскопичность.

ФОТО: legkovmeste.ruМоющее средство в бетон можно добавить любое

Заливка основания деревянного столба бетоном

При заливке следует помнить, что в итоге бетон должен быть выше уровня грунта минимум на 5 см. Это нужно для того, чтобы в этом месте не скапливалась дождевая вода. Полоса по верхней кромке бетона должна быть тщательно промазана герметиком.

ФОТО: mainavi.ruВнизу чётко видна полоса герметика – он защитит наиболее уязвимую часть столба

Однако есть один нюанс, о котором не все знают. По возможности на верх деревянного столба следует надевать колпак, который предотвратит попадание дождевой воды на спил. Если же таковая возможность отсутствует, верхний срез делают скошенным. Так дождевая вода меньше задерживается, а значит менее интенсивно впитывается в древесину.

ФОТО: stroymaterialy52.ruВот такие колпаки защитят деревянный столб от излишней влаги

Народные средства защиты деревянных столбов от гниения

Несмотря на то что антисептические пропитки хорошо себя зарекомендовали, народные средства также не теряют своей популярности. Наиболее известным способом защиты является пропитка древесины отработанным машинным маслом, которое предварительно подогревают. Однако не стоит забывать, что даже такая обработка требует основательной предварительной просушки древесины. В противном случае практически любая пропитка принесёт вред.

ФОТО: carfromjapan.comОбработка прекрасно себя зарекомендовала в борьбе с гниением древесины

Очень хорошо себя зарекомендовали «дедовские» способы защиты древесины – пропитка берёзовым дёгтем или еловой живицей. Подземную часть столба можно обжечь при помощи газовой горелки до черноты, а затем пропитать битумом. Его следует нанести в два слоя с промежутком в сутки.

ФОТО: houseinform.ruБитумная мастика также хорошо защищает древесину

Наиболее уязвимые части деревянного столба

При установке деревянных столбов особое внимание следует обратить на основание по кромке залитого бетона. Это наиболее уязвимая часть, поэтому герметика здесь жалеть не стоит. В целом деревянные столбы стоят около пяти-семи лет, однако именно по кромке бетона, если при установке были допущены серьёзные нарушения, опора может сгнить уже через 2–3 года.

ФОТО: гертма.рфВот так под корень обычно столбы и ломаются 

Стоит ли вообще использовать древесину

Споры по этому вопросу не утихают уже очень давно. С одной стороны, деревянные столбы – это экологически чистый материал, который достаточно прочен (особенно это касается таких пород, как лиственница или дуб). При этом дерево легко поддаётся обработке – есть умельцы в частных секторах, заборы и дома которых можно назвать произведением искусства.

ФОТО: goldvoice.clubВот такие чудеса можно встретить в частных секторах

С другой стороны, дерево очень плохо переносит атмосферные осадки, ветры, воздействие ультрафиолета, чего не скажешь о бетоне и металле. Конечно, проблему материала придётся решать каждому самостоятельно, однако не стоит забывать, что на Руси издавна дерево почиталось. И дело здесь не только в строительстве. В давние времена люди ходили в лес и молились на деревья, брали от них силу, обнимая их.

ФОТО: pl.pinterest.comСоздаётся впечатление, что попал в настоящую сказку – богатыри как живые

В заключение

Ставить или нет на участке деревянные столбы, решает каждый сам. Но если принято такое решение, то не стоит пренебрегать различными средствами защиты древесины от гниения. В противном случае менять забор или переделывать постройку придётся очень скоро. Поэтому лучше сразу основательно обработать столбы, чтобы быть уверенным, что в ближайшие 5–7 лет с ними ничего не случится.

Надеемся, что изложенная сегодня информация пригодится тем, кто задумывается о деревянном заборе, беседке или иной постройке в частном секторе. Редакция Homius с радостью ответит на любые вопросы по теме, если таковые у вас возникли в процессе ознакомления со статьёй. От вас потребуется только изложить суть в комментариях ниже. Там же вы можете выразить своё мнение о прочитанном, обсудить с другими читателями рациональность использования древесины в качестве материала для столбов или поделиться своим опытом в этом вопросе, если таковой имеется. Также просим не забывать ставить оценки. Для нас важно каждое мнение. А напоследок, уже по традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но весьма информативный ролик, который поможет более полно раскрыть сегодняшнюю тему. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!

Предыдущая

DIY HomiusВы бы хоть проветрили: как справиться с неприятным запахом в помещении на долгое время

Следующая

DIY HomiusОтдайте нам наши деньги: как легко и просто оформить имущественный налоговый вычет через личный кабинет налог.ру

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Как защитить деревянные столбы забора от гниения | Home Guides

Автор: Амелия Аллонси Обновлено 10 декабря 2018 г.

Деревянные столбы заборов часто быстро гниют из-за длительного воздействия влаги в почве. Без устойчивых столбов ограждения ваш забор может упасть, и вам придется заменять столбы каждые несколько лет. Многие столбы для забора подвергаются обработке давлением, чтобы продлить их срок службы, но вы можете предпринять дополнительные меры, чтобы предотвратить их гниение или замедлить процесс гниения, чтобы столбики прослужили дольше.Древесина, устойчивая к гниению, такая как западный красный кедр (Thuja plicata), разновидность туи, может прослужить десятилетия, если обработать ее консервантом и укладывать ее для улучшения дренажа.

  1. Установите деревянные столбы забора в прохладном, сухом месте с хорошей циркуляцией воздуха, чтобы древесина могла высохнуть. Пропустите этот шаг, если столбы уже высохли, но сушка особенно важна при использовании столбов для забора из зеленой древесины, потому что влага внутри древесины способствует гниению, а влажная древесина не впитывает столько жидкого консерванта.Если вы сделаете столбы из свежего дерева, на сушка может уйти несколько месяцев.

  2. Почистите нижнюю треть или нижнюю половину столба ограждения нафтенатом меди на водной основе, консервантом для древесины, не содержащим мышьяка и хрома. При желании нанесите консервант на всю стойку, но нижнюю часть необходимо обработать, потому что заглубленная часть и часть стойки чуть выше земли гниют намного быстрее, чем верхняя часть стойки. В качестве альтернативы вы можете поставить столб в ведре с консервантом для древесины, но этот метод непрактичен, если вам нужно обработать несколько столбов забора.

  3. Подождите около часа, чтобы консервант нафтенат меди впитался в древесину, затем нанесите второй слой и подождите, пока он впитается в древесину.

  4. Продолжайте наносить кистью дополнительные слои консерванта нафтенат меди на столб ограды, пока древесина не перестанет впитывать консервант, что укажет на то, что консервант проник через заболонь в сердцевину. Перед установкой забора дайте столбам высохнуть в течение ночи.

  5. Выкопайте яму в два-три раза больше диаметра столба забора и от 24 до 48 дюймов глубиной. Столбы лучше всего стоят в вертикальном положении, когда вы закапываете одну треть общей длины столбов, но вы не сможете копать так глубоко, поэтому допустимым будет минимум 24 дюйма. Часть древесины, обработанной нафтенатом меди, должна находиться над землей.

  6. Заполните скважину примерно 6 дюймами гравия с размером 1/4 минус, который содержит мелкие частицы гравия, а также гравийную пыль для лучшего уплотнения.Плотно утрамбуйте гравий, чтобы получилось ровное основание, с помощью ручного трамблера или тупого конца перекладины.

  7. Установите стойку в отверстие, удерживая уровень сбоку, чтобы проверить, нет ли отвеса. Заполните отверстие вокруг столба забора большим количеством гравия с минусом 1/4, плотно уложенного по бокам столба. Утрамбуйте гравий. При желании вы можете использовать бетон, но влага в бетоне может иногда вызывать более быстрое гниение деревянных столбов, а гравий позволяет воде быстро стекать от столба забора в почву.

  8. Вдавите землю вокруг столба забора, чтобы скрыть гравий; влажная почва вокруг столба забора может вызвать гниение столба, поэтому вы должны обработать часть дерева, которая находится на поверхности. Создайте почву под небольшим уклоном вокруг столба, чтобы обеспечить дренаж и предотвратить скопление воды у основания столба.

  9. Обрежьте верхние части столбов забора на нужную высоту сабельной пилой, пропиливая под небольшим углом, чтобы вода стекала с верхушек, а не скапливалась и впитывалась в древесину.

  10. Нанесите кистью средство для защиты древесины на основе нафтената меди на водной основе на верхнюю часть столбов забора, где свежий срез показывает незащищенную необработанную древесину. Наносите дополнительные слои после того, как первый слой впитается в древесину.

  11. Нанесите кистью консервант для древесины нафтенат меди на все трещины, которые образуются в любом месте столба забора. Используйте кисть меньшего размера, чтобы консервант проникал глубоко в трещины. Дерево со временем трескается естественным образом, но если оставить трещины необработанными, внутренняя часть столба подвергнется воздействию воздуха и влаги, которые могут быстро сгнить древесину.

  12. Дайте всем столбам и перилам забора высохнуть на воздухе в течение нескольких месяцев перед нанесением краски или герметика на дерево. Это предотвращает задержку влаги внутри древесины и гниение краски и герметика изнутри. Если вы позволили столбам достаточно высохнуть на воздухе перед нанесением консерванта, вы можете сразу же покрасить их, но вы должны убедиться, что все деревянные перила достаточно сухие.

  13. Покрасьте столбы, перила и пикеты для сухих ограждений внешней латексной краской или внешней краской на масляной основе, чтобы защитить древесину от атмосферных воздействий и продлить срок службы столбов над землей.

  14. Наконечник

    Применение консерванта для дерева нафтенат меди необходимо, если вы делаете свои собственные столбы забора из свежесрубленной древесины, и его следует наносить обильно по всей стойке забора. Если у вас есть обработанные под давлением столбы забора, которые уже устойчивы к насекомым и гниению, второе нанесение консерванта на нижний конец столба только поможет повысить его устойчивость к гниению.

    Предупреждение

    Всегда надевайте перчатки, защитные очки и респираторную маску при работе с консервантом нафтенатом меди и работайте в хорошо вентилируемом помещении, предпочтительно на улице.

.

BBC - Садоводство - Руководства по садоводству - Техники

Когда копать

Выкопка почвы необходима для хорошего роста растений. Если состояние почвы плохое, органические вещества могут быть добавлены одновременно с копанием.

Лучшее время для копки - с октября по декабрь, когда почва свободна от заморозков и может быть оставлена ​​на зиму. С середины зимы до начала весны земля часто бывает влажной или промерзшей, и с ней трудно работать. Никогда не копайте тяжелую почву, когда она влажная, так как это может повредить структуру почвы и привести к плохой аэрации и дренажу.

Как копать

Глубина вашего верхнего слоя почвы, качество дренажа и то, был ли ваш участок ранее обработан или нет, будут определять необходимый метод копания. Одинарная и двойная копка - наиболее эффективные и трудоемкие методы копания. Перед копанием убедитесь, что на участке нет стойких сорняков.

Одинарное копание

Используйте этот метод на участках правильной формы, где важно, чтобы почва имела ровную текстуру.Одиночная перекопка также полезна, когда необходимо внести большое количество органических веществ.

  • Выкопайте траншеи на глубину лопаты, известную как «коса», и шириной около 30 см (12 дюймов).
  • Положите почву из первой траншеи на землю впереди и двигайтесь вдоль участка в обратном направлении, превращая почву из каждой последующей траншеи в переднюю.

Двойное копание

Двойная перекопка полезна, когда необходимо улучшить дренаж или если земля ранее не обрабатывалась.Это трудоемкий процесс, но он стоит упорных усилий и приведет к получению хорошей почвы.

  • Почва обрабатывается на глубину в две лопаты, а не на одну, и важно, чтобы два слоя почвы (подпочва и верхний слой почвы) были разделены. Для этого нижнюю половину траншеи можно перерыть на месте.
  • Удалите почву с верхней и нижней ямы первой траншеи и с верхней челюсти второй, отложив ее на землю тремя отдельными четко обозначенными кучками.
  • Затем почва может быть перенесена из нижней части второй траншеи в основание первой траншеи и с верхней части третьей траншеи на вершину первой. Это гарантирует, что верхний слой почвы и подпочва остаются разделенными.
  • Продолжайте рыть траншеи таким же образом, пока не дойдете до конца дна, где почва, сохраненная из первой траншеи, может быть использована для заполнения соответствующих слоев в последней траншее.

Простая копка

Этот метод копания подходит для очистки поверхности почвы от любого мусора и неустойчивых сорняков.Часто это лучший вариант для работы с грядками неправильной формы или вокруг существующих растений.

  • Просто поднимите лопату с землей, переверните ее и опустите в исходное положение.

Без копания

Если у вас болит спина, вы можете предпочесть этот метод другим методам копания. Это полезно для огородов, в которые нужно добавлять органические вещества.

  • Убедитесь, что на вашей почве нет сорняков и она ровная.
  • Поздней осенью разложите навоз или компост по поверхности грядки, и черви внесут его в почву.
  • Дополнительная мульча может применяться в течение вегетационного периода. Повторяя этот процесс ежегодно, ваша почва будет плодородной.

Подготовка почвы к посеву

«Пахота» - это тонкая поверхность почвы, необходимая для прорастания семян. Обработка поверхности должна гарантировать хороший контакт между семенами и почвой, чтобы влага могла легко впитываться.

  • Подготовьте грядки для семян примерно за месяц до посева, перекопав почву и оставив ее на погоду.
  • Непосредственно перед посевом разбейте оставшиеся комки почвы граблями, выровняйте почву, слегка наступив на нее, и разгребите поверхность, чтобы она стала мелкой рыхлой.
.

Rainy PNW Underground Root Cellar Ideas (форум земляных мешков в перми)

Я еще не опубликовал ответ на все эти замечательные идеи! Я хотел снова поговорить с людьми, чтобы сообщить им, на чем я (вроде) остановился.
Но сначала - слова скромной благодарности всем, кто ответил на мой вопрос. Я очень ценю вклад добрых и знающих людей на этом форуме. Действительно, связка высокого калибра.
Примечание о том, почему я хочу построить подвал:
В настоящее время мы выращиваем продукты питания на нескольких интегрированных ландшафтах, занимающих около 2 акров.К ним относятся приподнятые грядки, фруктовый сад и рядовой сад, а затем большой старый лес для еды. Мы выращиваем МНОГО корнеплодов - морковь, картофель и т. Д. Мы также варим много чего - сидр, вино и т. Д. А квашеная капуста хранится несколько дней. У нас много консервов и консервов на зиму. Возможно, я переборщил с яблочным пюре. Наш дом просто согревается зимой с помощью нашей сверхэффективной дровяной печи, поэтому даже в самой холодной комнате всю зиму остается около 65 градусов тепла. И это супер сухо.Опять же - чудеса древесного тепла. Не очень хорошо для других вещей, которые я сохраняю, и тонущие мусорные баки (как я люблю эту идею !!) просто не хватало места для того, что нам было нужно. Хотя должен сказать, мне очень нравится простота этой идеи.
У нас тоже нет подвала.
И наш дом на холме.
Выточен из камней и песка.
Итак, я решил разместить корневой подвал в небольшом овраге на северной стороне нашего гаража. Он будет больше напоминать дизайн вофати - наполовину под землей и не закопанный слишком глубоко.
У нас на земле нет кедра - только мягкая древесина. Таким образом, подвал будет бетонным блоком с гидроизоляцией и наклонной крышей для стока воды вниз по склону в левую часть подвала. Поскольку здесь не будет тонны земляных работ, а я не слишком увлекался дизайном мешка с землей, зная наш влажный и дикий климат, я решил использовать старый добрый бетон. С полом из толченого гравия, укрепленным тканью для защиты от паразитов. Он будет круглым, со стойками, встроенными внутрь от пола до потолка.
У нас есть друзья, которые живут полностью вне сети на побережье, и у них есть похожий дизайн, слегка вырезанный на склоне холма, обращенного к северу, и он отлично сработал для них. Я не в восторге от использования бетонных блоков (в основном из стоимости), и если я смогу достать несколько кедровых бревен, я могу передумать дизайн wofati на основе бревен (я так неравнодушен к тому, как они выглядят, насколько они просты в сборке и насколько хорошо они работают).
Во всяком случае, вот где я сейчас нахожусь.Если конец света не ускорится, я должен этим летом установить подвал. Фотографии для подражания. .

Метафора. Метонимия. Синекдоха. Игра слов. Ирония. Эпитет.

Гипербола. Преуменьшение. Оксюморон

К настоящему времени вы знаете, что среди множества функций слова главная - обозначать, денотационное значение, таким образом, являющееся основной семантической характеристикой слова. В этом параграфе мы будем иметь дело с выделением этой конкретной функции, то есть с такими типами обозначающих явлений, которые создают дополнительные выразительные, оценочные, субъективные коннотации.Фактически мы будем иметь дело с заменой существующих имен, одобренных долгим употреблением и зафиксированных в словарях, новыми, случайными, индивидуальными, вызванными субъективным исходным взглядом и оценкой вещей говорящим. Этот акт обмена именами, замещения традиционно называют переносом , , поскольку, действительно, имя одного объекта переносится на другой, исходя из их сходства (формы, цвета, функции и т. Д.) Или близости. (материального существования, причины / следствия, инструмента / результата, отношений части / целого и т. д.).

Каждый тип предполагаемой замены приводит к стилистическому устройству (SD) , также называемому тропом . Наиболее часто используемая, хорошо известная и разработанная среди них - это метафора - перенос имен , основанный на ассоциированном сходстве между двумя объектами, как в «блин», «шар» или «вулкан» для «солнце». "; «серебряная пыль», «пайетки» для «звездочек»; «свод», «одеяло», «вуаль» для «неба».

Из предыдущего исследования вы знаете, что номинация - процесс наименования реальности посредством языка - исходит из выбора одной из характеристик объекта, которому присваивается имя, для представителя объекта.Связь между выбранным признаком, представляющим объект, и словом особенно ярко проявляется в случаях прозрачной «внутренней формы», когда название предмета легко прослеживается до названия одной из его характеристик. См .: «железная дорога», «председатель», «воск». Таким образом, семантическая структура слова в определенной степени отражает характерные черты того фрагмента реальности, который оно обозначает (имена). Поэтому вполне естественно, что сходство между реальными объектами или явлениями находит свое отражение в семантических структурах обозначающих их слов: оба слова обладают по крайней мере одним общим семантическим компонентом.В приведенных выше примерах с «солнцем» этот общий семантический компонент - «горячий» (отсюда - «вулкан», «блин», которые также «горячие») или «круглый» («мяч», «блин», которые также круглой формы).

Выразительности метафоры способствует неявное одновременное присутствие изображений обоих объектов - одного, имеющего собственное имя, и того, которое дает собственное «законное» имя. Таким образом, формально мы имеем дело с переносом имени на основе сходства одной характеристики, общей для двух разных сущностей, в то время как на самом деле каждая из них входит во фразу в сложности других своих характеристик.Чем шире разрыв между ассоциированными объектами, тем ярче и неожиданнее, тем выразительнее метафора.

Если метафора включает в себя сходство между неодушевленными и одушевленными объектами, мы имеем дело с персонификацией , как в «лице Лондона» или «болью океана».

Метафора, как и все другие SD, - это свежие, оригинальные, подлинные, при первом использовании и банальные, избитые, устаревшие при частом повторении. В последнем случае он постепенно теряет свою выразительность, становясь просто еще одной записью в словаре, как в « ножке таблицы» или «восходе солнца», , таким образом, служа очень важным источником пополнения словарного запаса языка.

Метафора может быть выражена всеми смысловыми частями речи и функционирует в предложении как любой из его членов.

Когда говорящий (писатель) в своем желании представить детально проработанный образ не ограничивает его создание одной метафорой, а предлагает их группу, каждая из которых обеспечивает другую особенность описываемого явления, этот кластер создает устойчивый (продолжительный) метафора.

Упражнение I. Проанализируйте данные случаи метафоры со всех упомянутых выше сторон - семантики, оригинальности, выразительности, синтаксической функции, яркости и проработанности созданного образа.Обратите внимание на способ, которым идентифицируются два объекта (действия): с обоими названными или только с одним - метафоризованный, представленный явно:

1. Она посмотрела на Гофер-Прери. Снег, непрерывно тянувшийся от улицы к пожирающей прерии за ее пределами, уничтожил притворство города как убежища. Дома были черными точками на белой простыне. (S.L.)

2. И юбки! Какое зрелище были эти юбки! Это были не что иное, как огромные украшенные пирамиды; на вершине каждой была приклеена верхняя половина царевны.(A.B.)

3. Я смотрел прямо перед собой, на заднюю часть шеи водителя, которая была рельефной картой шрамов от фурункула. (С.)

4. Она была миловидной красавицей. Там, где эта девушка была львицей, другая была пантерой - гибкой и быстрой. (Гл.)

5. Его голос был кинжалом из ржавой латуни. (S.L.)

6. Мудрость относится только к прошлому. Будущее навсегда останется бесконечным полем для ошибок. Вы не можете знать заранее.(D.H.L.)

7. Он почувствовал первые водянистые яйца пота, увлажняющие ладони его рук. (W. S.)

8. В последний момент перед ветреным обвалом дня я сам спустился по дороге. (Jn. H.)

9. Мужчина стоял посреди улицы, за его спиной выдавался заброшенный залитый рассветом бульвар. (..)

10. Предавая Даниэля его судьбе, она чувствовала радость, зарождающуюся в ее сердце. (A.B.)

11.Он почувствовал неизменно прекрасный запах кофе, заключенного в банку. (J. St.)

12. Мы говорили, разговаривали и разговаривали легко, сочувственно, сочетая ее опыт с моей артикуляцией. (Jn.B.)

13. «Вы нам так нужны здесь. Это дорогой старый город, но это необработанный алмаз, и вы нужны нам для полировки, а мы такие скромные…». (S.L.)

14. Они шли по двум континентам опыта и чувств, не имея возможности общаться. (W.G.)

15.Женева, мать Красного Креста, хозяйка гуманитарных конгрессов за цивилизацию войны! (J.R.)

16. Она и дети заполнили дом его сестры, и их радость становится все тоньше и тоньше. (U.)

17. Нотр-Дам сидит на корточках в сумерках. (Х.)

18. Я новый год. Я - неиспорченная страница в твоей книге времени. Я твой следующий шанс обрести искусство жить.

Я - ваша возможность применить на практике то, что вы узнали о жизни за последние двенадцать месяцев.

Все, что ты искал в прошлом году и не нашел, скрыто во мне; Я жду, когда вы снова и с большей решимостью это исследуете.

Все хорошее, что вы пытались сделать для других и не достигли в прошлом году, я могу предоставить - при условии, что у вас будет меньше эгоистичных и противоречивых желаний.

Во мне заключается потенциал всего, о чем вы мечтали, но не осмеливались сделать, всего, на что вы надеялись, но не сделали, всего, о чем вы молились, но еще не испытали.Эти сны дремлют, ожидая, когда их разбудит прикосновение непреходящей цели. Я твоя возможность. (..)

19. Приходит осень, И деревья сбрасывают листья, И Мать Природа краснеет Перед раздеванием. (Н. З.)

20. Он надеялся, что Салли посмеется над этим, и она посмеялась, и во внезапном взаимном потоке они обменяли на серебро смеха все печальные «секреты, которые они могли найти в своих карманах». (U.)

21. Публика по всему Союзу требует ее прибытия, что совпадает с приходом нового века.Ибо мы находимся в конце концов, тлеющем сигарном окурке девятнадцатого века, который вот-вот будет вытерт в пепельнице истории. (An.C.)

Метонимия, другая лексическая SD, подобная метафоре, теряя свою оригинальность, также становится инструментом обогащения словарного запаса языка, хотя метонимия создается другим семантическим процессом и основана на смежности (близости) объектов или явлений. Перенос имен в метонимии не предполагает наличия у двух разных слов общего компонента в их семантических структурах, как в случае метафоры, а исходит из того факта, что два объекта (явления) имеют общие основания существования в реальности.Такие слова, как «чашка» и «чай» не имеют лингвистической семантической близости, но первое может служить вместилищем второго, отсюда - разговорный клише «Будете ли вы еще чашку?», Который однажды является случаем метонимии. оригинал, но из-за долгого использования больше не принимается как свежая SD.

«Моя начальство вызовет ваше начальство», - говорит один из персонажей «Аэропорт» А. Хейли другому, что означает: «Мой босс позвонит вашему боссу». Передача имен вызвана тем, что оба начальника - офицеры, носят форменные фуражки с латунными кокардами.

Объем переноса в метонимии гораздо более ограничен, чем у метафоры, что вполне понятно: объем человеческого воображения, идентифицирующего два объекта (явления, действия) на основании общности одной из их бесчисленных характеристик, безграничен, в то время как реальные отношения между объектами более ограничены. Поэтому метонимия в целом - менее часто встречающееся СД, чем метафора.

Подобно выделению одного особого типа метафоры в замкнутой СД персонификации, один тип метонимии, а именно тот, который основан на отношениях между частью и целым, часто рассматривается независимо как синекдоха.

Как правило, метонимия выражается существительными (реже - субстантивированными числительными) и используется в синтаксических функциях, характерных для существительных (подлежащее, объектное, сказуемое).

Упражнение II. Укажите метонимии, укажите тип отношений между названным объектом и подразумеваемым объектом, который они представляют, также обратите внимание на степень их оригинальности и их синтаксическую функцию:

1. Он прошелся по ее комнате, после своего представления, рассматривая ее картины, ее бронзу и глину, спрашивая создателя этого, художника того, откуда взялась третья вещь.(Доктор)

2. Она хотела иметь много детей, и она была рада, что все было так, что Церковь одобряла. Потом маленькая девочка умерла. Нэнси порвала с Римом в день смерти ее ребенка. Это был секретный разрыв, но католики не порывают с Римом случайно. (J.O'H.)

3. «Эвелин Глазго, сейчас же вставай со стула». Девушка оторвалась от книги. "Что случилось?"

«Твой атлас. На юбке будет масса складок сзади». (Э.F.)

4. За исключением недостатка молодежи, у гостей не было общей темы, они казались чужими среди чужих; действительно, входя в комнату, каждое лицо изо всех сил старалось скрыть ужас, увидев там других. (T.C.)

5. Она увидела вокруг себя, скопившиеся вокруг белых столов, множество ярко-красных губ, напудренных щек, холодных, суровых глаз, самонадеянных высокомерных лиц и наглых грудей. (A.B.)

6. Дина, стройная, свежая, бледная восемнадцатилетняя, была гибкой и в то же время хрупкой.(..)

7. Мужчина выглядел довольно старым на сорок пять, потому что уже седел. (К. П.)

8. Хозяин деликатесов был бойким и веселым пятьдесят. (Т. Р.)

9. «Было проще взять на себя роль персонажа, не говоря слишком много лжи, и вы привнесли в работу свежий взгляд и ум». (П.)

10. «Несколько замечательных картин в этой комнате, господа. Гольбейн, два Ван Дейка и, если я не ошибаюсь, Веласкес. Меня интересуют картины."(Гл.)

11. Тебе некого винить, кроме себя. Самые грустные слова языка или пера. (И.Ш.)

12. В течение нескольких дней после работы ему потребовался час, чтобы провести расследование, взяв с собой несколько образцов пера и чернил. (Доктор)

13. Вот и снова вы в своих уловках. Остальные зарабатывают себе на хлеб; вы живете на мою благотворительность. (Э. Б.)

14. Я пересек высокий платный мост, проехал по нейтральной зоне и подошел к месту, где Звездно-Полосатые звезды стояли плечом к плечу с Юнион Джеком.(J. St.)

15. Хвала была достаточно восторженной, чтобы восхитить любого обычного писателя, зарабатывающего на жизнь своим пером. (С.М.)

16. Он прошел через духи и разговоры. (И.Ш.)

17. Его разум был настороже, и люди приглашали его на обед не по старинке, а потому, что он стоил своей соли. (С.М.)

18. Вверх по площади, с угла Кинг-стрит, прошла женщина в новом чепчике с розовыми завязками и новом синем платье, которое спускалось на плечах и достигало обширной окружности у подола.Сквозь безмолвную залитую солнцем уединенность площади эта шляпка и это платье плыли на север в поисках романтики. (A.B.)

19. Двое мужчин в форме тяжело бежали к зданию Администрации. Когда они бежали, Кристиан увидел, как они бросили винтовки. Это были дородные мужчины, похожие на рекламу мюнхенского пива, и им было трудно бежать. Первый заключенный остановился и поднял одно из выброшенных ружей. Он не стрелял, но нес, преследуя охранников.Он размахивал винтовкой, как дубиной, и одна из рекламных объявлений пива упала (И.Ш.)

.

Как вы, должно быть, видели из краткого очерка и примеров метафоры и метонимии, первая оперирует лингвистической основой (исходя из сходства семантических компонентов слова), а вторая опирается исключительно на экстралингвистическую, фактически существующие отношения между явлениями обозначаются словами.

Наша следующая проблема - это кластер SD, которые объединены в небольшую группу, поскольку имеют много общего как в механизме их образования, так и в их функционировании.Это - каламбур (также обозначается как парономазия), зевгма, нарушение фразеологизмов, семантически ложные цепочки, и чушь непоследовательности. В стилистической традиции англоязычных стран широко обсуждаются только первые два. Последние два, действительно, могут рассматриваться как небольшие вариации первых, поскольку, по сути, четверка выполняет одну и ту же стилистическую функцию в речи и действует на одном и том же лингвистическом механизме: а именно, одна словоформа намеренно используется в двух значениях. .Эффект от этих SD юмористический. Контекстные условия, приводящие к одновременному осознанию двух значений и формированию каламбура , могут различаться: это может быть неправильное толкование высказывания одного говорящего другим, что приводит к тому, что его замечание имеет дело с другим значением неверно истолкованного слова или его омоним, как в знаменитом случае из The Pickwick Papers Когда толстый мальчик, слуга мистера Уордла, вышел из коридора, очень бледный, хозяин спросил его: «Вы видели каких-нибудь духов?» "Или взять любой?" - добавил Боб Чужой.Первый «духи» относится к сверхъестественным силам, второй - к крепким напиткам.

Наказание может быть результатом преднамеренного нарушения говорящим ожиданий слушателя, как в шутливой цитате из Б. Эванса: «В жизни каждого мужчины наступает период, но в его жизни она всего лишь точка с запятой». Здесь мы ожидаем, что вторая половина предложения раскрывает содержание, исходя из «точки», понимаемой как «промежуток времени», в то время как автор использовал это слово в значении «знак препинания», которое становится понятным из «точки с запятой» ", следуя за ним.

Неправильная интерпретация может быть вызвана фонетическим сходством двух омонимов, как, например, в решающем случае пьесы О. Уайльда Как важно быть Эрнестом.

В очень многих случаях многозначные глаголы, которые имеют практически неограниченную лексическую валентность и могут сочетаться с существительными самых разных семантических групп, сознательно используются с двумя или более однородными членами, которые не связаны семантически, как в таких примерах из гл. Диккенс: «Он взял свою шляпу и ушел», или «Она пошла домой, в потоке слез и в кресле-седане».Это корпуса классической зевгмы, , весьма характерной для английской прозы.

Когда количество однородных членов, семантически не связанных, но прикрепленных к одному и тому же глаголу, увеличивается, мы имеем дело с семантически ложными цепочками , , которые, таким образом, являются разновидностью зевгмы. Как правило, из тематической группы выпадает последний участник цепочки, опережая наши ожидания и производя юмористический эффект. Следующий случай от С.Примером может служить Ликок: «Требуется гувернантка. Должна обладать знаниями румынского, русского, итальянского, испанского, немецкого, музыки и горного дела».

Как вы видели на примерах классической зевгмы, связи между глаголом, с одной стороны, и каждым из зависимых членов, с другой, имеют разную интенсивность и стабильность. В большинстве случаев один из них вместе с глаголом образует фразеологизму или клише, в которых глагол теряет часть своей смысловой независимости и силы (ср.: «проститься» и «снять шляпу»). Зеугма восстанавливает буквальное исходное значение слова, что также происходит в нарушении фразеологических единиц различных синтаксических шаблонов, как в примечании Голсуорси: «Маленький Джон родился с серебряной ложкой во рту, которая была довольно кучерявой и большой». Слово «рот» с его содержанием полностью потеряно во фразеологизме, что означает «иметь удачу, родиться удачливым». Прилагая к единице квалификацию рта, автор восстанавливает значение слова и предлагает очень свежее, оригинальное и выразительное описание.

Иногда говорящий (писатель) вмешивается в структуру слова, приписывая омонимические значения отдельным морфемам, как в этих шутливых определениях из словаря Эсара: профессора корабль, полный профессоров; полагается - повторяет ту же историю; узрел - чтобы кто-нибудь вас держал и т. Д.

Таким образом, можно сказать, что каламбур может быть реализован на большинстве уровней языковой иерархии. Действительно, описанное нарушение словообразования имеет место на морфологическом уровне; зевгма и каламбур - на лексическом уровне; нарушение фразеологизмов включает как лексический, так и синтаксический уровни; семантически ложные цепочки и еще одна SD этой группы - бессмыслица непоследовательности - на синтаксическом уровне.

Ерунда непоследовательности основана на расширении синтаксической валентности и приводит к объединению двух семантически несвязанных предложений в одно предложение, например: «Император Нерон играл на скрипке, поэтому они сожгли Рим». (E.) Два несвязанных утверждения насильственно связаны между собой причинно-следственными отношениями.

Упражнение III. Проанализируйте различные случаи игры слов, укажите, какой тип используется, как создается, какой эффект добавляет произнесению:

1.Через некоторое время и пирожное он нервно подкрался к двери гостиной. (А. Т.)

2 Я ищу в мужчине две вещи. Отзывчивый характер и полные губы. (И.Ш.)

3. По моему заявлению, Дороти зажала рот рукой, чтобы сдержать смех и жевать жевательную резинку. (Jn.B.)

4. Я верил, что все люди братья; она думала, что все мужчины были мужьями. Я отказался от всего беспорядка. (Jn.B.)

5. В декабре 1960 года в известном специальном издании Naval Aviation News, , объяснялось, почему «корабль» называют «она»: потому что вокруг него всегда суетится; потому что обычно с ней идет банда мужчин; потому что у нее есть талия и она остается; потому что нужен хороший мужчина, чтобы обращаться с ней правильно; потому что она показывает свои верхние строения, прячет свое дно и, заходя в порт, всегда направляется к покупателям."(Н.)

6 . Когда я умру, надеюсь, мне скажут:

«Багровы его грехи, но книги его читались». (Х. Б.)

7. Большинство женщин в Лондоне в настоящее время, кажется, обставляют свои комнаты только орхидеями, иностранцами и французскими романами. (О. З.)

8. Сейчас я полон стихов. Гниль и поэзия. Гнилые стихи. (В)

9. «Брен, я ничего не планирую. Я ничего не планировал в течение трех лет ... Я - я не планировщик.Я печень ".

«Я поджелудочная железа», - сказала она. «Я», и она поцеловала абсурдную игру. (Ph. R.)

10. «Кто-то у двери», - сказал он, моргая.

- Судя по звуку, около четырех, - сказал Фили. (А. Т.)

11. Он может быть бедным и потрепанным, но под этими рваными штанами бьется золотое сердце. (E.)

12. Бэббит уважал величие во всем: в горах, драгоценностях, мускулах, богатстве или словах. (S.L.)

13.Мужчины, приятели, красные плюшевые сиденья, белые мраморные столы, официанты в белых фартуках. Мисс Мосс прошла через все. (М.)

14. Моя мать была одета в свое лучшее серое платье и золотая брошь, а под каждой скуловой лежал легкий розовый румянец. (W.G1.)

15. Хупер засмеялся и сказал Броуди: «Вы не возражаете, если я дам что-нибудь Эллен?»

"Что ты имеешь в виду?" - сказал Броуди. Он подумал про себя: дать ей что? Поцелуй? Коробка шоколадных конфет? Удар в нос?

"Подарок.На самом деле это ничего. "(P.B.)

16. «Здесь разрешена только одна марка табака -« Три монахини ». Ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра». (Br. B.)

17. «Доброе утро», - сказал Бильбо серьезно. Светило солнце, и трава была очень зеленой. (A.T.)

18. Один писатель однажды сказал: «Сколько раз вы сможете называть себя Человеком, зависит от того, сколько языков вы знаете». (М.Ст.)

:

.

Смотрите также