Вы здесь

Как в домашних условиях сделать деревянную лодку


Деревянная лодка своими руками, чертежи, схемы, фото / Сибирский охотник

Как сделать деревянную лодку своими руками

Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару... И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)

Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек

Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.

При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно

Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы как показано на фото

Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.

Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится

Далее готовим поверхности под бортовые доски, колотим шпангоуты, носовую доску, корму.

Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.

Стягивали доски также как и дно - веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.

После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты. После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.

В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.

Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!

Спасибо за внимание!

Чертежи и фото

Постройте деревянную лодку - Сделай сам

Когда мы с семьей собрали все свое имущество и переехали через страну несколько лет назад, мне было больно оставить позади старую лодку моего отца. Однажды он решил построить деревянную лодку в качестве зимнего проекта, и мы с братьями каждое лето тренировали ее. Мы гребли на нем, ловили рыбу, ныряли с него, даже пару раз потопили, но с новым слоем краски каждую весну он был красноватым для следующего сезона. На этой лодке был установлен первый подвесной мотор, который я когда-либо использовал, что было настоящим удовольствием, но я получил еще большее удовольствие от самой необычной физической характеристики лодки: она состояла из двух частей.Папа спроектировал его таким образом, чтобы он поместился в нашем небольшом грузовом трейлере. Лодка ехала в трейлере, передняя половина которого была заправлена ​​в заднюю. Когда мы добрались до озера, мы просто скрепили его болтами и поехали.

Когда лодка не использовалась, она стояла у гаража под протекающим брезентом. Шло время, фанера расслаивалась, и клей отпускал до тех пор, пока ее нельзя было восстановить. К счастью, я взял его размеры, чтобы воссоздать его, и теперь вы тоже.

Если вы используете лучший материал для постройки лодки, например, крепеж из нержавеющей стали и эпоксидную смолу, этот маленький ялик прослужит вам много лет.Эти материалы действительно стоят немного дороже, но лодка прослужит дольше. Получите и изучите литературу от поставщиков эпоксидной смолы перед началом проекта. (См. Источники ниже.)

Эти чертежи для постройки деревянной лодки основаны на размерах, которые я взял с лодки, построенной моим отцом. Лодка из моего детства, возможно, уже давно исчезла, но ее клон оказался столь же приятным и обещает стать центром летних воспоминаний на долгие годы.



Как построить лодку: процесс

  1. Построить сборочную базу; отметьте центральную линию на 18-дюймовых поперечных стойках (илл.А).
  2. Постройте пять рамок, включая их ребра, наметьте их центральные линии и прикрепите пару ножек к каждой рамке (рис. B).
  3. Скрепите рамы № 3 и 4 вместе с помощью машинных болтов из нержавеющей стали 1/4 дюйма x 3 ½ дюйма через шесть отверстий, которые позже будут использоваться для скрепления двух половин лодки вместе. Поместите 1/4-дюймовую фанерную прокладку между двумя половинками; перед прикручиванием оберните прокладку тонким пластиком (чтобы на нее не прилипала смола). (Илл. A)
  4. Прикрутите две ножки 2 на 4 монтажного приспособления к раме № 1 (транец).Для этого отлично подойдут шурупы для гипсокартона. (Илл. A)
  5. Установите раму № 1 на основание сборочного стапеля, прикрепив ножки 2 на 4 к приспособлению винтами. Убедитесь, что центральные линии совпадают, а рамка квадратная и ровная (рис. A).
  6. Установите ножки на раму № 5 и прикрепите ее к основанию сборочного стапеля. Вырезы для нижней планки должны совпадать и быть ровными.
  7. Прикрепите нижнюю планку к каркасам № 1 и 5 (эпоксидная смола и винты из нержавеющей стали). В это время не обязательно иметь форму стержня планки.
  8. Установите рамы № 2, 3 и 4 в основание сборочного стапеля (№ 3 и 4 вместе).
  9. Прикрепите их к нижней планке, но не используйте эпоксидную смолу для поперечных распорок рамы №2.
  10. Постройте и придайте форму стержню, сделав его длиннее, чем будет окончательная длина (рис. C и I).
  11. Временно прикрепите шток к монтажному приспособлению (не по центру).
  12. Обрежьте нижнюю доску по длине относительно пересечения ствола.
  13. Отрежьте шток до нужной длины и установите по центральной линии.
  14. Временно прикрепите оба нижних стрингера к транцу. Одновременно втяните оба стрингера, пока они не коснутся штанги (рис. C).
  15. Обрежьте концы стрингеров и придайте им форму, пока они должным образом не сопрягаются со стержнем. Обрежьте нижнюю планку и придайте ей форму, пока она должным образом не стыкуется со стрингерами (рис. C). Повторите процесс с верхними стрингерами. Используя только винты, прикрепите стрингеры ко всем выемкам в рамах.
  16. После высыхания стрингеров снимите винты, нанесите эпоксидную смолу и снова закрутите.
  17. Прикрепите фанерное основание (рис. D). Обратите внимание, что швы стыкуются в рамках № 3 и 4. Подметайте нижнюю часть и обрежьте по форме. Срез угла должен соответствовать углам бортов корпуса.
  18. Присоедините три нижних направляющих (рис. E).
  19. Прикрепите боковые панели. Их можно разрезать на место. Оставьте окончательную форму волчка, пока лодка не перевернется (рис. E).

Отсоединение лодки от сборочного приспособления

  1. Обрежьте нижнюю планку и продольные балки между шпангоутами № 3 и 4.
  2. Снимите болты, удерживающие рамы №3 и 4 вместе.
  3. Отвинтите ножки от зажимного приспособления (рамы №1, 2 и 3).
  4. Поднимите и переверните заднюю половину.
  5. Добавьте места (рис. F и G).
  6. Добавьте колени (рис. H).
  7. Обрезать шток на пересечении монтажного приспособления.
  8. Отвинтите ножки от зажимного приспособления (рамки №3 и 4).
  9. Поднять и перевернуть переднюю часть.
  10. Добавьте места (рис. F и G).
  11. Скрепить половинки вместе.
  12. Поднимите корпус и верхние стрингеры и обрежьте форштевень до нужной длины.
  13. Снимите утильные поперечные распорки рамы №2.
  14. Пломбировать и покрасить.
  15. Добавьте любое оборудование.

Список материалов для DIY лодки

Дерево для лодки

1 Дубовая планка (3/4 дюйма x 2 дюйма x 13 футов)
4 балки из прозрачной ели (3/4 дюйма x 1 1/2 дюйма x 15 футов)
7 Шипы (сиденья) из еловой древесины (3/4 дюйма x 1 1/2 дюйма x 4 фута)
1 Нижняя доска из ели (1 дюйм x 6 дюймов x 10 футов)
1 лист фанеры для рам и сидений (4 фута x 8 футов x 1/2 дюйма)
4 листа фанеры для днища и по бокам (4 фута x 8 футов на 1/4 дюйма или 3/8 дюйма)
2 Корма из прозрачной ели (2 дюйма x 4 дюйма x 4 фута)

Дерево для сборочного приспособления

2 Основание из ели (2 дюйма x 6 дюймов x 12 футов)
1 Поперечные стойки основы из ели (2 дюйма x 6 дюймов x 10 футов)
4 Опоры из ели (2 дюйма x 4 дюйма x 8 футов)

Другое

Эпоксидная смола
Винты / гвозди (нержавеющая или бронзовая)
Определить по информации производителя

Инструменты

3 фута
Ручная пила
Рашпиль по дереву: один тонкий, один грубый
Сверлильный двигатель
Сверла
Карпентерский квадрат
Лобзик
Четыре 6-дюймовых C-образных зажима


Источники строительства лодок

.

советов и рекомендаций о том, как построить современные деревянные лодки

Как рассчитать бюджет самодельной лодки?

Первая дорога

Возьмите ведомость материалов , предоставленную дизайнером, свяжитесь с поставщиками древесины, фанеры, эпоксидной смолы, галссовых тканей, красок и других предметов, найдите лучшие цены на рынке, а затем запишите подробную таблицу, чтобы получить четкое представление об общей стоимости;

Обратите внимание: как только вы построите корпус, вы окажетесь всего в одной трети от старта и на две трети от старта, как с точки зрения времени постройки, так и потраченных денег.

Детализируйте все «неразборные элементы» как можно точнее: двигатель, мачту и стоячий такелаж, палубное снаряжение, паруса, систему, электронный блок навигации. Все эти предметы действительно сложно (или невозможно) построить самостоятельно; вы, вероятно, купите их, и они довольно дорогие, поэтому обратитесь к такелажникам, парусным мастерам, торговцам лодками и т. д., чтобы иметь четкое представление о затраченной сумме денег; говоря о буровой установке и двигателях, обратите внимание на стоимость доставки от магазина до вашего двора, она может составлять значительную часть от общей суммы покупки;

Если в вашем ведомости материалов отсутствуют разделы, посвященные системам, вы можете взглянуть на похожие лодки и составить список основных элементов системы (те же каталоги, что и тот, что предоставлен Vetus, являются кладезем информации по этому вопросу).

Логистика: где вы построите лодку? Это бесплатно ? Будете ли вы платить за аренду? Вы потратите немного денег на строительство временного убежища? В любом случае, детализируйте это и поместите в свою электронную таблицу!

Второй путь

Быстрый способ получить приблизительное представление - это практическое правило: возьмите лодку того же размера, с аналогичными характеристиками, произведенную на коммерческой верфи; Вы, вероятно, потратите на свой домостроительный проект одну треть от стоимости новой лодки.

Стоимость против водоизмещения: грубо говоря, стоимость лодки, даже самодельной, растет линейно с водоизмещением, НЕ с длиной !!! Например, если вы перейдете от 33-футовой парусной лодки к 41-футовой, количество денег и времени, затрачиваемое на строительство, вырастет примерно на 70%, то есть почти вдвое! Мы говорим о деревянных, алюминиевых или стеклопластиковых корпусах, сверхлегкие высокотехнологичные лодки из карбона - это совершенно другой предмет, который, как правило, подчиняется каким-то другим правилам.

Прочтите (и запишите): в Интернете есть множество информации, поэтому давайте постараемся выжать каждый фунт из них перед началом строительства и во время сборки лодки; он будет полезен для постройки лодки лучше, быстрее и дешевле; с другой стороны, поделитесь своими успехами с другими судостроителями: это повысит вашу мотивацию даже в трудные времена, которые рано или поздно наступят, и это поможет вам срезать углы и избежать некоторых ошибок.


Как снизить бюджет?

Используйте время постройки корпуса для поиска сделок, включающих следующие области: палубное оборудование, двигатель и (вспомогательное) такелажное оборудование. Это означает поиск как в Интернете, так и на верфях в вашем районе, учитывая как новые, так и бывшие в употреблении предметы. Если вам повезет, вы можете купить стартовую палубную экипировку в хорошем состоянии на сломанной лодке.

Сделайте свое предприятие интересным, чтобы о нем можно было делиться в Интернете в блогах и социальных сетях, и активируйте краудфандинговую платформу для сбора средств для вашей лодки, например, kapipal или аналогичную.

На первых этапах беспокойно ищите в Интернете и на ближайшем рынке лучшие цены на фанеру, смолы и стеклоткань, расширяйте поиск, не ограничивая их несколькими магазинами в окрестностях; Вы можете сэкономить приличную сумму денег, найдя немного более выгодную цену за каждый лист фанеры или за каждый литр эпоксидной смолы.


Как выбрать проект?

Это один из тех неприятных вопросов, которые станут нашим кошмаром, когда мы решим построить лодку; Конечно, нет четкого ответа или математического алгоритма для решения этого уравнения, но мы как-нибудь попробуем раскрыть эту тему:

Лодка «семья» : то есть парусная лодка или моторная лодка: обычно это самый простой выбор, исходя из нашего предыдущего опыта плавания, очень немногие моряки остаются в затруднении по этому поводу; если у вас нет опыта катания на лодке, сделайте это, прежде чем вы решите построить лодку, вы можете окунуться в магию парусного спорта или найти это ужасно скучным, то же самое для полета со скоростью 40 узлов на глиссирующей моторной лодке, это может вызвать улыбку на ваше лицо или стать вашим худшим кошмаром;

Четкие цели : как вы будете реалистично использовать лодку? Я имею в виду, что вы даже можете представить себя у руля орущего быстроходного океанского гонщика 40-го класса, но жестокая реальность такова, что у вас есть любимая семья и кот, а не команда мускулистых татуированных товарищей по океану, если вам повезет проведете месяц в году, управляя собственной лодкой, вы определенно не спортсмен, у вас средний бюджет на этот проект и нет навыков в океанских гонках; так что вам, вероятно, лучше отойти от своих мечтаний и выбрать лодку, которая вам нравится и которую вы будете использовать для ее намеренных целей, вместо того, чтобы пытаться построить своего рода бесконечный морской кошмар, который подвергнет риску и ваш карман, и ваш брак.

Бюджет: мы подробно рассмотрим, как это оценить: оставайтесь на проекте, который вы можете реализовать, не меняя своей жизни в отчаянном марафоне по сбору средств; по моему личному мнению, гораздо лучше построить 25-футовый хорошо оборудованный, с очень хорошим набором новых парусов, хорошим новым двигателем, высокоуровневым палубным снаряжением, чем строить 35-футовый с дребезжащим и задыхающимся подержанным двигателем. использовал паруса, изо всех сил пытаясь достичь минимального бюджета, чтобы спустить лодку, и так далее.

Время постройки: это, вероятно, самый сложный аспект для оценки: мы обсудим это в специальной статье, теперь просто подумайте, что время постройки растет приблизительно с смещением, а НЕ с длиной; Обратите внимание на строительную технику: холодное формование - это отличная строительная техника, которая дает, вероятно, лучший корпус, который может получить дерево и современные материалы, но это строительная техника, которая требует огромного количества времени, что действительно является большой проблемой для строителя. чья цель - плыть на своей лодке, а не проводить свою жизнь, строя ее; Строительные методы, такие как радиусная сетка или стежок и клей, могут значительно повысить вашу скорость постройки корпуса.

Навыки, необходимые для строительства: вы можете подумать, что это самый важный аспект, но после десятка лет работы с домостроителями я осмелюсь сказать, что это не совсем так; если оставить в стороне экзотические композиты, угольный препрег, номекс и тому подобное, любопытный человек может изучить любую «нормальную» строительную систему с довольно крутой кривой обучения; Важным аспектом является то, что у вас ДОЛЖНА быть возможность связаться с дизайнером и в приличное время получить ответы на все сомнения (эй, чувак, ты строишь лодку, а не полку из ИКЕА !!!)

Самое главное: выберите лодку, которую вы ЛЮБИТЕ : следующие месяцы или годы вы посвятите постройке чего-то действительно важного и огромного, поэтому абсолютно важно, чтобы вы начали это приключение с высочайшим уровнем приверженности; вам действительно нужно полюбить конечный результат ваших усилий и процесс строительства, и если вы не полностью увлечены проектом, откажитесь от него перед покупкой, пока не найдете проект, который на 110% соответствует тому, что вам понравится. и парус; а если такой возможности нет (сложно, но возможно), обратитесь к проектировщику лодки, чтобы проверить возможность разработки индивидуального проекта с учетом ваших пожеланий.

.

Как построить лодку; Но с чего именно следует начать?

Если вы хотите узнать, как построить лодку, вы пришли в нужное место, потому что это то, что мы сделали, изучая на ходу. Она называется Alacazam , и вы можете увидеть ее в действии на картинке выше, когда она мчится через Карибское море к Антигуа. И мы собираемся провести вас через весь процесс постройки парусника ...

Конечно, вам не нужно начинать с нуля, как мы; Есть несколько других вариантов постройки лодок, которые могут сэкономить время и, возможно, деньги.

Какой бы вариант вы ни выбрали, очень хорошо продумать весь проект от начала до конца, поскольку ничто не может вызвать большего сбоя и дополнительных затрат, чем изменение вашего решения на полпути к проекту строительства лодки.

Неизбежный факт, что стоимость и размер тесно связаны, но не линейно, как вы могли бы предположить. Если вы удвоите длину лодки, вы, вероятно, увеличите расходы в четыре раза; и не только затраты на сборку, но и затраты на владение и эксплуатацию.Просто подождите, пока не настанет время защиты от обрастания, и вы поймете, что я имею в виду.

Стоимость стоянки, похоже, возрастает примерно на 12 м (40 футов) в целом, и еще один - на 15 м (50 футов), что было последним решающим фактором при выборе размера нашей самодельной круизной парусной лодки при высоте палубы 11,5 м (38 футов). Это позволило якорю высовываться на одном конце, а самоуправляемый механизм - на другом, на всякий случай, если какой-либо сотрудник марины переусердствует с рулеткой.

Но с чего вы хотите начать? Вот ваши три основных варианта: ~

  1. Купить старую, утомленную лодку и полностью ее отремонтировать, или
  2. Купить голый корпус и каркас для дома, или
  3. Начать с нуля и построить сам корпус.

Мы рассмотрим эти три варианта по очереди: ~



1 ~ Запуск с "Fixer-Up"

Это может быть отличным вариантом, особенно если вы можете заполучить старую, но утомленную породистую лодку с проверенной репутацией, такую ​​как Morgan 28, спроектированный Тедом Брюером, показанный здесь, - и вы можете просто получить его по абсолютно низкой цене.

Старый, уставший парусник, идеальный для проекта восстановления ...

Если повезет, большую часть интерьера можно будет утилизировать, но вы, вероятно, захотите обновить инструменты и электронику, заменить оснастку и все оснастку, установить новый двигатель и кормовой механизм, заменить люки и многое другое. палубное оборудование.

Но вам действительно стоит привлечь профессионального геодезиста, прежде чем вы беретесь за такой проект. Тщательно объясните ему, каковы ваши намерения, и попросите его подготовить отчет с учетом этого; это может сэкономить вам массу времени и денег.



2 ~ Запуск с голым корпусом из стеклопластика

Этот подход поможет вам быстро начать работу, особенно если корпус идет с уже смонтированной опалубкой палубы и приклеенными переборками. Проблема будет в том, чтобы найти ее, поскольку немногие производители, похоже, предлагают этот некогда популярный вариант в наши дни.



3 ~ Начиная с нуля

Вам нужно сделать очень глубокий вдох перед тем, как отправиться по этому маршруту - и поверьте мне, я знаю, потому что именно так мы построили нашу специально разработанную парусную лодку Alacazam .

Если вы не строите лодку по установленному набору планов, вам будет полезно с самого начала привлечь дизайнера яхты.

И одним из ваших первых решений будет выбор материала корпуса - стеклопластика, стали, алюминия, железобетона или дерева - но какой именно и почему?



Общие требования к нашей
«Идеальная круизная парусная лодка»

"Джалинго 2", мое водоизмещение, длинный киль, парусник Nicholson 32 Mk 10

Моя нынешняя лодка в то время была Николсон 32 Mk10. Jalingo был крейсером с узким корпусом, большим водоизмещением и длинным килем, на котором я проплыл тысячи миль - большая часть из них - в одиночку (до тех пор, пока я не встретил Мэри, которая заплатила за все это баловство) - у берегов моря. Великобритания, Франция, Испания и Португалия, а также до Средиземного моря и обратно.

Форма корпуса и водоизмещение ( Джалинго , не Мэри) означали, что ей было комфортно на море и хорошо было при ударе, но она была вялой при слабом ветре - и этот киль означал, что она была кошмаром, с которым приходилось справляться в ограниченном пространстве. Марина.

Как и все моряки-дальнобойщики, мы хорошо представляли, какой будет наша «идеальная круизная парусная лодка» . Я всегда думал, что шлюп с резаком - это идеальная оснастка для круизного катера, с роликовым закручивающимся стакселем, стаксель с зацепом (при необходимости его можно легко заменить на штормовой стаксель) и грот с рифлением на плите с ленивые домкраты, поскольку я не доверяю закручиванию ни на мачте, ни на закручивании стрелы.

Дополнительно она должна: ~

  • иметь высокое сопротивление опрокидыванию;
  • быть прочными и простыми в обслуживании;
  • имеют хорошие ходовые качества под парусом;
  • имеют удобное, легкое движение на ходу;
  • легко управляться небольшой командой;
  • имеют достаточный внутренний объем для комфортного проживания на борту;
  • быть доступным для владения и эксплуатации.

Знали ли мы, как построить лодку с такими желательными характеристиками? Нет, но мы знали человека, который знал. Входит Эндрю Симпсон, дизайнер яхт, сюрвейер и корабельный плотник - и один из моих лучших приятелей ...



Предложения дизайнера для нашей идеальной круизной парусной лодки

Мы подробно обсудили все это и сделали ряд набросков как внутренней планировки, так и эффективной, работоспособной кабины.

Эндрю просчитал числа и разработал эскизный проект 38-футовой (11.5м) круизный катер с водяным балластом из дерева / эпоксидной смолы (кедровая полоса) с резаком.

«Она будет легкой, быстрой, прочной и удобной», - сказал он.

«И мореходной?» мы спросили

"В высшей степени так", он ответил

"Верно", мы сказали, "Давайте сделаем это!"

Так мы и сделали ...


Алачазам

Дизайнерский эскиз Alacazam, парусного шлюпа с легким водоизмещающим катером

Общая длина ~ 11,5 м (37,5 футов)

Длина по ватерлинии ~ 10.6 м (34,5 футов)

Ширина ~ 3,9 м (12,5 футов)

Осадка ~ 2,2 м (7 футов)

Водоизмещение ~ 7,023 кг (7,75 тонн)

Отношение водоизмещения к длине ~ 159

Отношение площади паруса к водоизмещению ~ 18,28



Итак, как мы построили Alacazam ?

Вот и вся история словами и картинками.

Как построить лодку: ~

Далее: Как построить лодку, часть 1


Вы здесь: ~ Круизы на парусной лодке> Как построить лодку


.

Смотрите также