Вы здесь

Как ухаживать за деревянной блокфлейтой


Семь правил ухода за деревянной блокфлейтой

Да! За деревянными и комбинированными блокфлейтами нужен особый уход. Я уже упоминал об этом, и вот решил рассказать немного подробнее.

Так вышло, что блокфлейта – инструмент древний, а потому материал для нее тоже не отличается оригинальностью. Человечество использует дерево для своих поделок с незапамятных времен.

Это приводит к двум проблемам, или правильнее назвать их противоречиями.

Две проблемы деревянных блокфлейт

1. С одной стороны, дерево в нашем случае, материал не подходящий для духового музыкального инструмента. Оно очень капризно и любит определенные условия.

Если слишком сухо – дерево растрескается блокфлейту будет проще выкинуть.

Если слишком влажно – дерево разбухнет и будет отвратительно звучать. А потом все-равно растрескается.

2. С  другой стороны, именно деревянные блокфлейты дают тот богатый и чистый звук, который так востребован ценителями.

Кроме того есть мнение, что звук древних деревянных духовых воспринимается нами, кроме всего прочего, на уровне генетической памяти. И тут пластик вполне логично проигрывает дереву. Ну не было его во времена наших прадедов!

Т.е. блокфлейта должна бы быть деревянной, но дерево – материал капризный и плохо переносит сильные перепады влажности. Потому, заменить дерево, в нашем случае, не реально, но надо что-то с этим делать.

– Так что, неужели за столько лет, люди так ничего и не придумали?

– Конечно придумали! Есть всего 7 простых правил ухода за деревянной блокфлейтой, которыми давно пользуются и любители, и профессионалы.

Семь правил ухода за деревянной блокфлейтой

1. Чистота – залог здоровья!

Периодически прочищайте мундштук (свистульку). Но ни в коем случае не делайте это твердыми, повреждающими поверхность предметами и материалами!

Лично я использую пластиковую палочку с поролоном на конце, специальный ёршик и бумажную салфетку.

2. Следите за влажностью!

Рекомендации держать деревянную блокфлейту сухой – не стоит понимать буквально.

Блокфлейта (если на ней играть) постоянно контактирует с влажным теплым воздухом (и даже слюной!).

Но, после каждого музицирования в ней скапливается конденсат! Именно его и нужно удалять!

Для протирки вам снова пригодятся ёршик, пластиковая или деревянная палочка с поролоном и сухая салфетка или чистый платок.

Однако, играть на блокфлейте нужно, по возможности, КАЖДЫЙ ДЕНЬ, чтобы она не пересыхала.

Т.е. страшна не сама влажность, а ее перепады.

3. Научитесь готовить!

Новую блокфлейту нужно подготовить к использованию.

Сначала примерно неделю играйте на ней каждый день, но минут по 10-15.

Спустя неделю, протрите внутреннюю поверхность блокфлейты специальным составом для деревянных духовых музыкальных инструментов или льняным маслом (без примесей), которое можно купить в аптеке или поискать в продовольственных гипермаркетах.

Подождите, пока состав или масло впитается и можете играть уже по полной программе.

И не забывайте смазывать внутреннюю поверхность блокфлейты 1 раз в сезон (т.е. 3-4 раза в год).

4. Следите за температурой!

Блокфлейте страшны ПЕРЕПАДЫ температуры.

Не оставляйте блокфлейту рядом с нагревателями, батареями отопления и прочими источниками тепла. Она может треснуть!

Перед началом музицирования – согрейте ее в руках!

В холодное время года транспортируйте ее при обычной температуре или под одеждой.

Если же сглупили и подморозили инструмент – дайте блокфлейте полежать при комнатной температуре хотя-бы часик.

5. Нежнее, пожалуйста

Разъединяя блокфлейту, делайте это нежными вращательными движениями. Постарайтесь без агрессии или фанатизма.

6. Бережнее, пожалуйста

Не роняйте блокфлейту, не используйте в качестве рычага, не прыгайте по ней, не поджигайте, не макайте в воду, не испытывайте на прочность, одним словом – пользуйтесь ею бережно.

7. Следите за герметичностью

Если сочленение стало менее плотным – замените пробковый уплотнитель. Если сочленение герметизировалось вощеной нитью – добавьте еще несколько витков и покройте их смазкой.

Вроде всё

Как видите эти 7 правил просты, понятны, основаны на здравом смысле и некоторых знаниях материала.

Остается пожелать здоровья вам и вашим деревянным и комбинированным блокфлейтам.))

Как делается записывающее устройство: деревянные записывающие устройства - Руководство по музыкальным инструментам

Если вы внимательно присмотритесь к деревянным самописцам, вы увидите, что волокна во всех них расположены вертикально (параллельно отверстию).
Это потому, что они сделаны в направлении, наименее подверженном поломке. Древесина склонна к разрушению в определенных направлениях, в частности, древесина, лежащая в основе дерева, может ломаться в любом направлении, поэтому ее нельзя использовать для изготовления самописцев.
Отверстия для звука и окошко сделаны из дерева из окружающих деталей, так что волокно проходит через инструмент вертикально.Если записывающее устройство изготовлено таким образом, в случае необходимости возможен ремонт.
Поскольку все части отверстия, включая головной шарнир, средний шарнир и шарнир стопы, сделаны одинаково, отделка законченного рекордера имеет некоторые сходства с тем, когда древесина, из которой он сделан, росла естественным образом.

Кроме того, даже если инструмент выполнен с ориентацией, которая снижает вероятность поломки, могут возникнуть другие проблемы. Одна из таких ситуаций - когда тонкие сосуды, слишком маленькие, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом, проходят через дерево по диагонали.В этом случае воздух может просачиваться, а звук, издаваемый готовым инструментом, не соответствует ожиданиям, поэтому деревянные рекордеры изготавливаются из тяжелой и плотной древесины, чтобы свести к минимуму эту возможность.

Деревья из плотной древесины с высокой плотностью трудно рубить и обрабатывать, поэтому создание сложной формы, такой как форма записывающего устройства, требует много труда. Различия в ценах на различные виды сырья указывают на различия в легкости их использования для производства инструментов.

.

Выбор записывающего устройства: магнитофоны и деревянные записывающие устройства - Руководство по музыкальным инструментам

Регистраторы сопрано из пластмассы ABS (слева, в центре), Альтовый магнитофон (справа)

Регистраторы - это музыкальные инструменты, которые изначально были сделаны из дерева, но сегодня доступны записывающие устройства, сделанные из смолы.
Диктофоны из полимера имеют умеренную цену и прочные, с хорошим звуком и ощущениями во время игры.

Их также можно мыть нейтральным моющим средством, и их преимущество заключается в относительно простом уходе, хотя капли воды могут забивать вентиляционные каналы (дыхательные пути), поскольку эти инструменты не впитывают влагу.
В этом случае слегка постучите прямо над окном и сильно подуйте, чтобы вытеснить капли воды. Если вы делаете это во время выступления, убедитесь, что звук дуновения не слышен. Вытеснить и уменьшить влагу, приставшую к внутренней части инструмента, можно путем небольшого втягивания.

Деревянные магнитофоны Yamaha

Смола ABS, используемая в магнитофонах Yamaha, содержит большое количество бутадиена, что придает этим инструментам отличную ударопрочность.
Их характерные черты включают исключительное ощущение дерева во время игры, чистый тембр и идеальный слух, достигнутые благодаря знаниям, полученным при производстве деревянных записывающих устройств. С 444 Гц, используемым в качестве эталонной высоты звука для ля, высоту звука можно настроить, отрегулировав протяженность сустава головы, что позволяет настраивать записывающее устройство для участия в ансамбле с другими музыкальными инструментами.

Деревянные магнитофоны имеют тембр палисандра с подчеркнутыми нежными, сладкими характеристиками.
Эбеновое дерево обладает особой силой и очарованием.
Кингсвуд обладает элегантностью и сладостью даже на фоне своей силы.
Древесина Castelo имеет тон, который выражает скорее тонкость, чем силу.
Клен обладает приятным чистым звуком с изысканной гармонией, которая проявляется при игре в ансамбле.
Это означает, что мягкие породы дерева производят мягкий звук, твёрдые - жесткие, а теплые тембры обладают широким выразительным диапазоном.
Однако они дороги по сравнению с регистраторами на основе смол и требуют сложного обслуживания.

Характерный богатый звук деревянного магнитофона обычно не сочетается с пластиковым магнитофоном, и, чтобы получить максимальное удовольствие от исполнения, может быть хорошей идеей рассмотреть возможность использования деревянного магнитофона.
У каждого свой характер, и характер звука также различается, поэтому по возможности лучше выбрать инструмент вместе со специалистом или учителем музыки, который сможет продемонстрировать вам звучание инструмента.

.

Уход и обслуживание записывающего устройства: Уход за записывающим устройством - Руководство по музыкальным инструментам

Перед тем, как играть на диктофоне, вымойте руки и всегда старайтесь чистить зубы и полоскать горло. Если во рту есть остатки пищи, они могут забиться в воздуховоде и вызвать развитие плесени.

Кроме того, перед игрой важно согреть отверстие инструмента. Это особенно важно зимой. Если на холодном инструменте внезапно сыграть, может произойти следующее:

  1. Высота звука может стать ровной и расстроиться с другими инструментами.
  2. Инструмент может не воспроизводить звук хорошего качества.
  3. Воздуховод может забиться конденсатом.
  4. Деревянные инструменты могут сломаться.

Зимой в помещении часто бывает сухо. Необходима осторожность, так как это также может привести к поломке музыкальных инструментов.
Согрейте корпус диктофона, например ладонью, или нагрейте его косвенно с помощью грелки для рук или аналогичного источника тепла, избегая прямого контакта.Также доступны футляры для записывающих устройств, которые работают как электрические панели с подогревом.
Хотя эти детали менее важны летом, чем зимой, будьте осторожны с кондиционированием воздуха и избегайте охлаждения инструмента потоком воздуха, который они выделяют. Также необходимо тщательно просушить инструмент в сезон дождей, чтобы избежать образования плесени.

.

Выбор записывающего устройства: стиль барокко и немецкий стиль - Руководство по музыкальным инструментам

Есть две разновидности рекордера: «стиль барокко (английский стиль)» и «немецкий стиль». Их можно отличить по разнице в аппликатуре в зависимости от дизайна.
Если сравнить два стиля, будут видны следующие различия в характеристиках.

Стиль барокко

Сопрано F (альт B) аппликатура тона не соответствует остальной части гаммы.
Аппликатура для острых (♯) и плоских (♭) нот проста.
Такая же аппликатура может применяться при воспроизведении рекордеров разных размеров.

Немецкий стиль

Аппликатура тона сопрано фа (альт си ♭) идет в последовательности с остальной гаммой.
Аппликатура для острых (♯) и плоских (♭) нот затруднена.
Такая же аппликатура не может применяться при воспроизведении рекордеров разного размера.

На блок-флейте сопрано воспроизведение простой мелодии с узким диапазоном в диапазоне высоты тона, например до мажор или фа мажор, не представляет особых проблем для блокфлейты в немецком стиле, но при исполнении произведения с более широким диапазоном или случайными (диез и бемоль) сложнее.
Кроме того, поскольку модели, отличные от сопрано, в основном выполнены в стиле барокко, если аппликатура изучена на модели сопрано в немецком стиле, она не может быть применена к инструменту в стиле барокко.Для единообразия на всех этапах обучения, от начальной школы до обучения на протяжении всей жизни, рекомендуется использовать инструменты в стиле барокко.

.

Смотрите также