Вы здесь

Как строились деревянные корабли


Как строят деревянные корабли

Пишет блогер Алексей Измайлов:

После посещения яхтенного порта «Пески» наша часть экспедиции побывала на верфи деревянного судостроения «Варяг». Находится она рядом с портом в большом ангаре. «Варяг» — это уникальное (если не единственное) в своем роде предприятие, здесь занимаются проектированием и строительством деревянных судов: морских круизных парусных яхт и учебных парусников, прогулочных парусно-моторных судов, разъездных и туристских катеров, промысловых ботов, морских шлюпок типов ЯЛ-2, ЯЛ-4, ЯЛ-6, прогулочных парусно- гребных лодок, традиционных народных лодок «сойма», «кижанка», «финка» и др.

Одним из основных направлений является строительство судов-реплик, стилизованных под старинные парусные и паровые корабли. В процессе постройки используются:

  • традиционные и современные технологии и материалы;
  • комплектация судов отечественным и импортным оборудованием ведущих производителей;
  • авторский дизайн отделки внутренних помещений и наружного декора.

При входе в ангар я сразу увидел резчика по дереву, который вытачивал вот такую голову — носовое украшения корабля.

За 20 лет деятельности верфи построено несколько десятков моторных и парусно-моторных судов, несколько сотен шлюпок и лодок, в том числе:

  • копии исторических парусников XIV - XVIII веков;
  • русские морские и речные ладьи и струги XI-XV веков;
  • копии ботиков Петра I и Екатерины Великой для музеев Царского села и Переславля- Залесского;
  • копии судов викингов для г. Выборг;
  • плавающие модели старинных парусников и гребные суда для съемок английского сериала «Хорнблауэр» и российского фильма «Пассажирка» режиссера Станислава Говорухина.

На стапелях верфи находится очередной корабль. Заказов у верфи хватает, без работы не сидят. Суда делаются не только для заказчиков из России, но и из-за рубежа, поэтому их можно встретить в Англии, Испании, Италии, Швеции, Норвегии, Финляндии, в Карибском море и на Канарских островах.

Верфь деревянного судостроения «Варяг» — одно из немногих предприятий, где бережно сохраняют и развивают традиции отечественного деревянного судостроения.

Свежепокрашенные борта.

Качество сборки вызывает уважение.

Ряды заклепок, тщательно подогнанные детали.

Красота.

Тут же мастер вытачивает под нее весла.

Руль.

Ял-6, конструктивный чертеж корпуса.


Справа с оранжевыми бортами — туристский катер проекта «Грумант-30Т». Предназначен для любителей дальних морских путешествий и отдыха на воде.

Парусно- моторное судно проекта «Аскольд-65» предназначено для использования в качестве прогулочного на внутренних водоемах.

Внешний облик судна представляет собой попытку реконструкции русской речной ладьи XV века. Именно на таком судне тверской купец Афанасий Никитин мог начать свое знаменитое «Хождение за три моря».


Рядом с «Аскольдом» идет сборка еще одного судна.


В офисе «Варяга» нам рассказали о уже реализованных проектах. Многие частные заказчики, которые просят построить реплику какого-нибудь исторического корабля, всегда подбирают под него легенду, например, для заманивания туристов ))

Что еще порадовало в офисе, так это офисная мебель, вся хэндмейд из массива, по индивидуальным размерам )

На столе проект нового судна.

Вдохновение черпают отовсюду.

Вот такая вот экскурсия получилась.

Фотографии и текст — Источник

Строительство деревянного корабля - Модель корабля

TheModelShipwright.com предлагает переиздание исторической книги по судостроению

запечатлел момент в истории конца эры деревянных кораблей

Строительство деревянного корабля
Чарльз Дж. Дэвис

Известный морской чертежник Чарльз Дж. Дэвис (22 июля 1870 г. - 22 января 1959 г.) оказал сильное влияние на современных модельных корабельных мастеров. Имея опыт как моряка, так и конструктора лодок, его книги по прототипам и моделям кораблей являются важным дополнением к библиотеке каждого, кто планирует построить модели кораблей.Перепечатки книг Дэвиса, таких как «Ученик строителя моделей кораблей», «Модели кораблей: как их построить» и «Построенная модель корабля », по-прежнему стабильно продаются даже на пороге своего столетнего юбилея.
Однако книги Дэвиса «Строительство деревянного корабля», созданной для Корпорации аварийного флота Совета судоходства США, гораздо меньше. Когда США присоединились к битве в Первой мировой войне, это было время, когда в торговом судостроении происходил переход от деревянного строительства к стальному.Однако, чтобы быстро нарастить производство грузовых судов, необходимых для ведения войны, США. решил использовать многие местные верфи, все еще строящие корабли из дерева. Создавая стандартные конструкции и производя детали серийно, компания U.S.S.B. могли бы сократить время от закладки киля корабля до спуска на воду… если бы они могли найти достаточно квалифицированных людей, чтобы их построить.

Иллюстрация из книги «Строительство деревянного корабля»

С помощью книги Дэвиса Корпорация аварийного флота USSB могла нанять людей, уже знакомых с деревянным строительством, будь то производство мебели, грубые или чистовые столярные изделия, и научить их применять их. навыки постройки кораблей.
Книга, как и корабли, построенные ее учениками1, не предназначалась как длительное литературное произведение. Он был в бумажном переплете и напечатан дешево, поэтому физических копий осталось мало. Что еще хуже, те, которые были оцифрованы до сих пор, не имели развернутых планов перед сканированием, поэтому эти страницы бесполезны в этих копиях.

План разреза; Здание деревянного корабля

Однако TheModelShipwright.com нашла копию разумной формы и разобрала ее, чтобы отсканировать.Каждая страница отображается полностью, и каждая панель развернутых планов отсканирована как отдельная страница и помещена в конце книги на односторонних страницах, чтобы читатель мог их удалить и собрать заново.
Это издание «Строительство деревянного корабля» имеет размер 8,5 х 11 дюймов (размер больше оригинала, так что все детали исходной страницы сохранены) и 159 страниц. Черно-белый интерьер включает множество линейных иллюстраций, а также многочисленные фотографии различных этапов строительства деревянных кораблей, построенных Ю.S.S.B Emergency Fleet Corporation из планов, содержащихся в книге. Чтобы придать ему классный вид, мы создали красивую обложку, используя отсканированные изображения книги в кожаном переплете, добавив полноцветную эмблему Совета судоходства США. Строительство деревянного корабля доступно на Amazon за 9,99 долларов.

1. Судьба кораблей класса Ferris и других деревянных кораблей, построенных Корпорацией аварийного флота США, несколько позорна. Судя по многим свидетельствам современников, корабли были медленными и протекали, как сита.Идея о том, что корабли, уцелевшие от немецких подводных лодок, могут быть проданы в коммерческую эксплуатацию в конце войны, не увенчалась успехом из-за этой репутации, и с судов, еще не построенных в окончание боевых действий. Многие из кораблей были просто сожжены на том месте, где они были законсервированы, и их остовы до сих пор можно найти в таких местах, как «Призрачный флот в заливе Мэллоуз».

.

% PDF-1.6 % 279 0 объект > endobj 308 0 объект > поток 2008-07-30T14: 01: 32 + 04: 002008-07-30T14: 53: 38-04: 002008-07-30T14: 53: 38-04: 00ABBYY FineReader 9.0 Professional Editionapplication / pdfuuid: 7a8fb831-90d2-42cf- 8078-30a0651f7a37uuid: 96091914-42a0-49f8-8b06-323f1a0cab4a конечный поток endobj 302 0 объект > / Кодировка >>>>> endobj 280 0 объект > endobj 281 0 объект > endobj 1 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 9 0 объект > endobj 15 0 объект > endobj 21 0 объект > endobj 25 0 объект > endobj 31 0 объект > endobj 37 0 объект > endobj 41 0 объект > endobj 47 0 объект > endobj 51 0 объект > endobj 55 0 объект > endobj 59 0 объект > endobj 63 0 объект > endobj 69 0 объект > endobj 73 0 объект > endobj 77 0 объект > endobj 81 0 объект > endobj 87 0 объект > endobj 91 0 объект > endobj 97 0 объект > endobj 101 0 объект > endobj 105 0 объект > endobj 109 0 объект > endobj 115 0 объект > endobj 119 0 объект > endobj 123 0 объект > endobj 129 0 объект > endobj 133 0 объект > endobj 137 0 объект > endobj 141 0 объект > endobj 145 0 объект > endobj 151 0 объект > endobj 155 0 объект > endobj 159 0 объект > endobj 163 0 объект > endobj 167 0 объект > endobj 171 0 объект > endobj 175 0 объект > endobj 179 0 объект > endobj 183 0 объект > endobj 187 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Type / Page >> endobj 307 0 объект > поток HWnF} Wzh 辱 /.q 㢾 6geBFb չ PM] w / = $ K @ E

.

Книги по судостроению | Ремесленное пространство

ПРИНЦИПЫ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ

Подготовлено БЮРО МОРСКОГО КАДРА - НАВПЕРЫ 10788-B


ВВЕДЕНИЕ В МОРСКИЕ ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ

Опубликовано КОМАНДОМ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ВМФ

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА США, ВАШИНГТОН, округ Колумбия; 1978


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОРСКАЯ АРХИТЕКТУРА

ЭДВАРД Л.ATTWOOD

LONGMANS, GREEN AND CO., ЛОНДОН, 1922 год


ЗДАНИЕ КАНОЕ И ЛОДКИ

ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ

Содержит простые и исчерпывающие инструкции по постройке каноэ, гребных и парусных лодок.

У. П. Стивенс

NEW YORK, FOREST AND STREAM PUBLISHING Co., 1889


КОНСТРУКЦИИ РЫБНЫХ ЛОДОК: 1. ЛОДКИ С ПЛОСКИМ ДНОМ

Арне Фредрик Хауг
Рыболовные суда и инженерный отдел

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, Рим, 1974


КОНСТРУКЦИИ РЫБНЫХ ЛОДОК: 4.МАЛЕНЬКИЕ СТАЛЬНЫЕ РЫБАЛКИ

Подготовлено Дэвидом Дж. Эйресом.
Служба рыболовных технологий, подразделение рыбной промышленности.

.

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, Рим, 1984


СПРАВОЧНИК ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ СУДОСТРОИТЕЛЬСТВУ - С ГЛОССАРИЕМ ТЕРМИНОВ

Дж. Д., MacBRIDE

НЬЮ-ЙОРК, КОМПАНИЯ D. VAN NOSTRAND, 1921


РУКОВОДСТВО ПО ПАРУСУ ЯХТ И ЛОДКИ

ДИКСОН КЕМП,

ЛОНДОН, HORACE COX, 1900.


ЭЛЕМЕНТЫ ДЕРЕВЯННОГО СУДОСТРОЕНИЯ

У. Х. КУРТИСА

McGRAW-HILL BOOK COMPANY, НЬЮ-ЙОРК, 1919 год


КАК СОЗДАЮТ ДЕРЕВЯННЫЕ СУДА

Практический трактат по современному американскому деревянному судостроению с дополнением по оставлению деревянных судов.

Х. КОУЛА ЭСТЕПА

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ «ПЕНТОН», Кливленд, 1918 г.


СОПРОТИВЛЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ СУДОВ

УИЛЬЯМА Ф.DURAND

НЬЮ-ЙОРК, JOHN WILEY & SONS, 1909 год


УЧЕТ ЗАТРАТ В СУДОСТРОЕНИИ

АССОЦИАЦИЯ СУДОСТРОИТЕЛЕЙ ATLANTIC COAST
Отчет комитета по единым методам учета затрат

Принят 4 июня 1919 г.


МОРСКОЙ КОНСТРУКТОР

Центр проектирования кораблей для студентов, морских архитекторов, судостроителей и судовладельцев, морских суперинтендантов, инженеров и чертежников.

ДЖОРДЖ СИМПСОН

НЬЮ-ЙОРК, D. VAN NOSTRAND COMPANY, 1918


ПАРУСНЫЕ СУДА

История их развития с древнейших времен до наших дней.

Э. КЕБЛЕ ЧАТТЕРТОН

ЛОНДОН, СИДЖВИК И ДЖЕКСОН, ЛТД., 1909 год


ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ПО ДЕРЕВЯННОМУ ЛОДКУ И СУДОСТРОЕНИЮ

Подробно описанные фундаментальные принципы и практические методы, специально написанные для плотников и других плотников, желающих заниматься судостроением или судостроением, и в качестве учебного пособия для школ

РИЧАРД М.ВАН ГААСБЕК

ЧИКАГО, ФРЕДЕРИК Дж. ДРЕЙК и КОМПАНИЯ, 1918 г.


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО СУДОВ

ДЖОН ХАРВАРД БИЛС

ТОМ I - РАСЧЕТЫ И ПРОЧНОСТЬ,

ЛОНДОН, ЧАРЛЬЗ ГРИФФИН И КОМПАНИЯ, 1908.


УЧЕБНИК ОТЛОЖЕНИЯ ИЛИ ГЕОМЕТРИИ СУДОСТРОЕНИЯ

ЭДВАРД Л. ЭТТВУД И И. К. Г. КУПЕР

LONGMANS, GREEN AND CO., НЬЮ-ЙОРК, 1918


СТАЛЬНЫЕ СУДА

ИХ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Пособие для судостроителей, суперинтендантов, студентов и морских инженеров.

ОТ ТОМАСА УОЛТОНА.

ЧАРЛЬЗ ГРИФФИН И КОМПАНИЯ, ЛОНДОН, 1908 год


СТРОИТЕЛЬСТВО И РАСЧЕТ СУДНА

Для использования офицерами морского флота, суперинтендантами судов, чертежниками и т. Д.

ДЖОРДЖ НИКОЛЬ,

Глазго, Джеймс Браун и сын, 1909 год


ПРАКТИЧЕСКАЯ МОРСКАЯ ТЕХНИКА

Для морских инженеров и студентов, помогающих соискателям лицензий морских инженеров.

УИЛЬЯМА Ф. ДЮРАНДА

Нью-Йорк, Marine Engineering, Inc., 1901


ВИНТОВЫЕ ГРЕБКИ И МОРСКАЯ ДВИГАТЕЛЬ

Автор I. McKIM CHASE

НЬЮ-ЙОРК, JOHN WILEY & SONS, 1895


ВИНТОВЫЕ ВИНТЫ

И оценка мощности для приведения в движение кораблей - Также пропеллеры дирижаблей

Контр-адмиралом ЧАРЛЬЗОМ У.ДАЙСОН

НЬЮ-ЙОРК, JOHN WILEY & SONS, 1918 г.


ВИНТ ВИНТ

И другие конкурирующие инструменты для морских силовых установок.

Автор A.E. SEATON

ЛОНДОН, ЧАРЛЬЗ ГРИФФИН И КОМПАНИЯ, 1909 год


МОРСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Автор Сесил Х. Пибоди.

НЬЮ-ЙОРК, JOHN WILEY & SONS, 1904 г.


СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕРЕВЯННОГО КОРАБЛЯ

ЧАРЛЬЗ Г.ДЭВИС

СУДОХОДСТВО США - КОРПОРАЦИЯ АВАРИЙНОГО ФЛОТА, ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 1918 г.


МОРСКАЯ ТЕХНИКА

ТОМПКИНС А.Е.

MACMILLAN AND CO., ЛОНДОН, 1921


СКОРОСТЬ И МОЩНОСТЬ КОРАБЛЯ

Руководство по морской силовой установке

Д. У. ТЕЙЛОР

НЬЮ-ЙОРК, JOHN WILEY & SONS, 1910 г.


ЛОДОСТРОЕНИЕ И СПОРТ

BY Д.С. БОРОДА

НЬЮ-ЙОРК, СЫНОВЬЯ ЧАРЛЬЗА СКРИБНЕРА, 1931 г.


СПРАВОЧНИК ПО РАСЧЕТАМ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА

Справочник для судовладельцев, офицеров судов, чертежников судов и двигателей, морских инженеров и других лиц, занимающихся постройкой и эксплуатацией судов.

ЧАРЛЬЗ Х. ХЬЮЗ

Д. ЭПЛЕТОН И КОМПАНИЯ, НЬЮ-ЙОРК, 1917 г.


ДЕРЕВЯННОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

ЧАРЛЬЗ ДЕСМОНД

НЬЮ-ЙОРК, ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ RUDDER, 1919 год


ВСЕ О КОРАБЛЯХ

BY TAPRELL DORLING

КАССЕЛЛ И КОМПАНИЯ, Лондон, 1912


МОРСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Подготовлен для использования гардемаринами Военно-морской академии США.

Р. Х. М. РОБИНСОН

АННАПОЛИС, МОРСКОЙ ИНСТИТУТ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, 1917 г.


МАЛЫЙ ЛОДОСТРОЙ

Х. У. ПАТТЕРСОН

НЬЮ-ЙОРК, КОМПАНИЯ МАКМИЛЛАНОВ, 1922 год


ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

К. Х. ПИБОДИ

НЬЮ-ЙОРК, JOHN WILEY & SONS, 1913,


ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ И МОРСКИХ РАБОТ

А.П. ЧАЛКЛИ

НЬЮ-ЙОРК, КОМПАНИЯ D. VAN NOSTRAND, 1916


МОТОРЫ, ГИДРОПЛАНЫ И ГИДРОАЭРОПЛАНЫ

Конструкция и эксплуатация с практическими примечаниями по расчету и конструкции гребного винта.

Иллюстрированное руководство по самообучению для владельцев и операторов судовых бензиновых двигателей и судоводителей-любителей

ТОМАС Х. РАССЕЛ

ЧАРЛЬЗ К. ТОМПСОН КО., ЧИКАГО, 1917


МОРСКОЙ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Его конструкция, действие и управление.

Пособие и справочник для инженеров, офицеров флота и морского флота, практических механиков, студентов технических училищ, судовладельцев и всех, кто интересуется пароходством.

КАРЛ БУСЛИ

КИЛЬ И ЛЕЙПЦИГ, ИЗДАНИЕ ЛИПСИУСА И ТИШЕРА, 1902 г.


МОРСКОЙ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Трактат для студентов инженерных специальностей, молодых инженеров, офицеров королевского и торгового флота.

ПОЗДНИХ РИЧАРДА СЕННЕТТА И ГЕНРИ ДЖ. ОРАМА

LONGMANS, GREEN, AND CO., ЛОНДОН, 1911


МОРСКИЕ ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Их строительство и управление.

КАРЛ Х. КЛАРК

НЬЮ-ЙОРК, КОМПАНИЯ D. VAN NOSTRAND, 1919


ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ

Учебное пособие по конструкции, защите, повороту остойчивости и т. Д. Военных судов.

ЭДВАРД Л.ATTWOOD

LONGMANS GREEN, AND CO., NEW YORK AND BOMBAY, 1910


ТЕОРИЯ И ДИЗАЙН БРИТАНСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ

А. Л. АЙРЕ

THOMAS REED AND CO., SUNDERLAND


ФАО - ПЛАНЫ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЛОДКЕ

Эта обновленная и полностью отредактированная публикация заменяет собой первую редакцию Технического документа ФАО по рыболовству 134, опубликованного в 1997 году. Она следует за исчерпывающим исследованием конструкции деревянных конструкций, применяемых при строительстве деревянных лодок.Публикация включает проекты четырех малых рыболовных судов (от 5,2 до 8,5 метров) с подробными спецификациями и списками материалов, а также предоставляет подробные инструкции по их конструкции, как обшитой, так и из фанеры. Проекты подходят для прибрежного и прибрежного рыболовства, и акцент сделан на относительную простоту строительства и минимальные потери древесины


ФАО - СТРОИТЕЛЬСТВО СТЕКЛЯННОЙ РЫБОЛОВНОЙ ЛОДКИ

Этот документ был подготовлен на основе практического опыта автора в судостроении из стеклопластика в Северной Америке, Европе и развивающихся странах.

Это второй технический доклад в серии, посвященной строительству рыболовных судов, предназначенный для офицеров рыболовства и избранных судостроителей, которые хотят расширить свои знания о различных методах строительства судов.


ДЕРЕВЯННОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

Всеобъемлющее руководство для деревянных судостроителей, к которому добавлено руководство по установке и установке.

У. Дж. ТОМПСОН

ЧИКАГО, A.C. McCLURG & CO., 1918


МОРСКАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Практическое иллюстрированное описание морских паровых турбин Парсонса и Кертиса и т. Д.Руководство по практике судовых паровых турбин, предназначенное для морских и морских инженеров и т. Д.

Автор: J. W. M. SOTHERN

D. VAN NOSTRAND COMPANY, НЬЮ-ЙОРК, 1920


КОНСТРУКЦИЯ МОРСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЭДВАРД М. БРАГГ

НЬЮ-ЙОРК, КОМПАНИЯ D. VAN NOSTRAND, 1916


ПАРОВЫЕ ТУРБИНЫ

Трактат, покрывающий U.S. Военно-морская практика

Г. Дж. МЕЙЕРС

АННАПОЛИС, ВМФ США, 1917 год


ПАРОВОЙ И МОРСКОЙ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ОТ JOHN YEO

MACMILLAN AND CO., ЛОНДОН, 1984


СУДОСТРОЕНИЕ С НАЧАЛА

Э. ВАН КОНИЙНЕНБУРГ

ИЗДАН ПОСТОЯННОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ КОНГРЕССОВ НАВИГАТОНА, БРЮССЕЛЬ, 1926 г.

СКАЧАТЬ КНИГУ (ЧАСТЬ 1)
СКАЧАТЬ КНИГУ (ЧАСТЬ 2)
СКАЧАТЬ КНИГУ (ЧАСТЬ 3)

ДЕВЯТЬ МОТОРНЫХ ЛОДОК И КАК ИХ ПОСТРОИТЬ

Книга полных планов строительства и инструкций, которая содержит всю необходимую информацию для любителя, который хочет построить свою лодку.

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ MOTOR BOAT, НЬЮ-ЙОРК, 1913 год


КАРМАННАЯ КНИГА АРХИТЕКТОРА И СУДОСТРОИТЕЛЯ

Справочник морского инженера и сюрвейера.

КЛЕМЕНТ МАКРОУ И ЛЛОЙД ВУЛЛАРД

НЬЮ-ЙОРК, NORMAN W. HENLEY PUBLISHING CO., 1916


СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ СУДОСТРОЕНИЯ

BY FORREST PEASE

Включая серию фотографий, показывающих постепенные этапы строительства, и приложение по электросварке.

J. B. LIPPINCOTT COMPANY, PHILADELPHIA, 1918


МОРСКИЕ ГРЕБКИ

С. В. БАРНАБИ

ЛОНДОН, E&F N. SPON, 1908


МАЛЬЧИКИ КНИЖКА МОДЕЛЕЙ ЛОДКИ

РАЙМОНД ФРЭНСИС ЯТС

НЬЮ-ЙОРК, CENTURY CO., 1920


ДОГОВОР ОБ УСТОЙЧИВОСТИ СУДОВ

СЭР ЭДУАРД Дж. Рид

ЛОНДОН, ЧАРЛЬЗ ГРИФФИН И КОМПАНИЯ, 1885

.

Смотрите также