Вы здесь

Как сделать отмостку у гаража


Отмостка перед гаражом

Строительство гаража требует решения тех же проблем, что и при возведении обычного здания, дома, любой постройки, установленной на заглубленный в грунт фундамент.

При этом, учитывая, что каждый второй гараж выстраивается с подвальным помещением или погребом, проблемы с обустройством фундамента могут быть не меньше, а иногда и больше, чем у обычных зданий. Легкий каркас не в состоянии компенсировать мощные силы пучения грунта, если отмостка гаража построена неправильно или отсутствует вообще.

Для чего нужна отмостка перед гаражом

Основные функции обустройства отмостки можно перечислить в нескольких словах:

  • Отвод дождевой и талой воды от стен цоколя и фундамента гаража;
  • Защита от сорняков, теплоизоляция грунта и обратной засыпки, примыкающих к стенам фундамента и подвального помещения;
  • Кроме того, отмостка перед входом в гараж служит своеобразным пандусом или трамплином для облегчения заезда колес автомобиля на пороговую балку ворот.
Важно! Обустройство отмостки необходимо выполнить сразу же после возведения первых двух третей стен постройки. По мере роста стеновой кладки гаража увеличивается количество дождевой воды, стекающей по стенам к цоколю и фундаменту здания.

Обустройство отмостки перед гаражом

С каждым дождем пористая структура из глины и обратной отсыпки уплотняется и превращается в мокрую и плотную массу, не способную удерживать влагу и тепло. Таким образом, с помощью отмостки гаража своими руками мы избавляемся от множества возможных проблем с фундаментом в будущем.

Что будет, если не делать отмостку на входе в гараж

При отсутствии отмостки перед входом гараж или разрушении ее конструкции происходят следующие процессы:

  1. Резкое увеличение насыщения грунта водой приводит к его интенсивному пучению в морозы. В некоторых случаях в отсутствие отмостки верхний слой почвы может подниматься настолько сильно, что препятствует нормальному распахиванию створок ворот;
  2. Скопившаяся в грунте влага выдавливается, словно прессом, в стены подвального помещения. Соответственно, шлакоблок или бетонные блоки, из которых выложены фундамент или стены подвала, находящиеся выше уровня промерзания, медленно разрушаются замерзающей водой;
  3. Наибольший ущерб просочившаяся вода наносит фундаменту гаража. Расширяющийся на морозе обводненный слой грунта приподнимает край мелкозаглубленного или плитного фундамента. Усилие давления грунта настолько мощное, что способно сломать стену или привести к многочисленным трещинам в передней части здания.
К сведению! При этом абсолютно не важна степень армирования и толщина фундамента. Зафиксированы случаи разрушения кладки стен гаража в отсутствии отмостки даже на плитном фундаменте толщиной 50-60 см.

Проблема защиты края фундамента на входе в гараж усугубляется использованием стальной балки порожка. Отказаться от усиления порога нельзя, так как в противном случае край цементной стяжки пола или бетонной плиты будет выкрашиваться от давления колес и веса автомобиля. Стальной тавр или массивный швеллер служат идеальным проводником холода в грунт, примыкающий к фундаменту.

С другой стороны, эта балка всегда сваривается с вертикальными стойками и верхней перемычкой в одну жесткую стальную раму, на которую вывешиваются тяжелые стальные ворота. Вся массивная конструкция ворот частично компенсирует и перераспределяет нагрузки от вспучивания грунта.

Отмостка вокруг гаража строим своими руками

Конструкция отмостки во многом зависит от расположения гаража и особенностей его устройства. Например, в гаражном кооперативе гаражи зачастую строят по так называемой схеме с общими стенами. В этом случае гаражи в ряду имеют общую стену с боковыми соседями, а в некоторых случаях делают общей и заднюю стенку. Это наиболее простой и удобный способ предохранить фундамент от проблем с промерзанием и пучением грунта, требуется только грамотно изготовить отмостку перед входом в помещение.

Если коробка здания не имеет «соседей», отмостку необходимо изготавливать так же, как и для обычного частного дома.

По контуру коробки здания отрывается ленточный котлован, глубиной не менее 25-30см и шириной не менее 70-80 см. На дно котлована выкладывается и тщательно уплотняется трамбовкой слой глины с отсевом. При этом на поверхности формируют уклон в 5-7о от стен гаража. На сформированное основание укладывается толстая полиэтиленовая пленка, один край которой приклеивают битумом к стенам гаража. Далее отсыпается слой крупного песка и аккуратно выравнивается под будущую заливку бетона. Чтобы край будущей ленты из бетона был приподнят над грунтом, по внешнему контуру котлована устанавливают доску опалубки высотой в 10-15 см.

Размеры и устройство отмостки перед входом в помещение чаще всего отличаются от остальной ленты. Во-первых, размеры плиты чаще всего увеличивают до одного-трех метров, превращая ее в площадку для автомобиля перед гаражом. Во-вторых, непосредственно под водосточным желобом, но не более чем на 40-50 см от порога, перед бетонированием в песок укладывают дренажный канал так, чтобы верхняя часть перфорированной асбестоцементной трубы не закрывалась слоем бетона.

В процессе бетонирования от металлической балки порожка до линии отверстий дренажной трубы делают сливной уклон поверхности. Аналогичный уклон выполняется на остальной части плиты. Саму плиту отливают из бетона отдельными секторами, шириной по 50-70см. Это позволяет избежать растрескивания бетона при проседании грунта.

Вывод из дренажной трубы отводят в сторону от гаража, не менее чем за 2-3 м от цоколя здания.

Заключение

При соблюдении технологии бетонирования и армирования отмостки стальной сеткой или прутком из композитной арматуры бетонная лента способна простоять не менее 20-30 лет. При появлении глубоких трещин или интенсивном выкрашивании поверхности специалисты рекомендуют выполнить полную вырезку перфоратором всей бетонной массы перед входом и забетонировать площадку в полном объеме. Попытки лечить трещины замазыванием цементным раствором, как правило, эффекта не дают.

bouw.ru

Отмостка перед гаражом своими руками

Строительство гаража требует решения тех же проблем, что и при возведении обычного здания, дома, любой постройки, установленной на заглубленный в грунт фундамент.

При этом, учитывая, что каждый второй гараж выстраивается с подвальным помещением или погребом, проблемы с обустройством фундамента могут быть не меньше, а иногда и больше, чем у обычных зданий. Легкий каркас не в состоянии компенсировать мощные силы пучения грунта, если отмостка гаража построена неправильно или отсутствует вообще.

Для чего нужна отмостка перед гаражом

Основные функции обустройства отмостки можно перечислить в нескольких словах:

  • Отвод дождевой и талой воды от стен цоколя и фундамента гаража;
  • Защита от сорняков, теплоизоляция грунта и обратной засыпки, примыкающих к стенам фундамента и подвального помещения;
  • Кроме того, отмостка перед входом в гараж служит своеобразным пандусом или трамплином для облегчения заезда колес автомобиля на пороговую балку ворот.
Важно! Обустройство отмостки необходимо выполнить сразу же после возведения первых двух третей стен постройки. По мере роста стеновой кладки гаража увеличивается количество дождевой воды, стекающей по стенам к цоколю и фундаменту здания.

Обустройство отмостки перед гаражом

С каждым дождем пористая структура из глины и обратной отсыпки уплотняется и превращается в мокрую и плотную массу, не способную удерживать влагу и тепло. Таким образом, с помощью отмостки гаража своими руками мы избавляемся от множества возможных проблем с фундаментом в будущем.

Что будет, если не делать отмостку на входе в гараж

При отсутствии отмостки перед входом гараж или разрушении ее конструкции происходят следующие процессы:

  • Резкое увеличение насыщения грунта водой приводит к его интенсивному пучению в морозы. В некоторых случаях в отсутствие отмостки верхний слой почвы может подниматься настолько сильно, что препятствует нормальному распахиванию створок ворот;
  • Скопившаяся в грунте влага выдавливается, словно прессом, в стены подвального помещения. Соответственно, шлакоблок или бетонные блоки, из которых выложены фундамент или стены подвала, находящиеся выше уровня промерзания, медленно разрушаются замерзающей водой;
  • Наибольший ущерб просочившаяся вода наносит фундаменту гаража. Расширяющийся на морозе обводненный слой грунта приподнимает край мелкозаглубленного или плитного фундамента. Усилие давления грунта настолько мощное, что способно сломать стену или привести к многочисленным трещинам в передней части здания.
  • К сведению! При этом абсолютно не важна степень армирования и толщина фундамента. Зафиксированы случаи разрушения кладки стен гаража в отсутствии отмостки даже на плитном фундаменте толщиной 50-60 см.

    Проблема защиты края фундамента на входе в гараж усугубляется использованием стальной балки порожка. Отказаться от усиления порога нельзя, так как в противном случае край цементной стяжки пола или бетонной плиты будет выкрашиваться от давления колес и веса автомобиля. Стальной тавр или массивный швеллер служат идеальным проводником холода в грунт, примыкающий к фундаменту.

    С другой стороны, эта балка всегда сваривается с вертикальными стойками и верхней перемычкой в одну жесткую стальную раму, на которую вывешиваются тяжелые стальные ворота. Вся массивная конструкция ворот частично компенсирует и перераспределяет нагрузки от вспучивания грунта.

    Отмостка вокруг гаража строим своими руками

    Конструкция отмостки во многом зависит от расположения гаража и особенностей его устройства. Например, в гаражном кооперативе гаражи зачастую строят по так называемой схеме с общими стенами. В этом случае гаражи в ряду имеют общую стену с боковыми соседями, а в некоторых случаях делают общей и заднюю стенку. Это наиболее простой и удобный способ предохранить фундамент от проблем с промерзанием и пучением грунта, требуется только грамотно изготовить отмостку перед входом в помещение.

    Если коробка здания не имеет «соседей», отмостку необходимо изготавливать так же, как и для обычного частного дома.

    По контуру коробки здания отрывается ленточный котлован, глубиной не менее 25-30см и шириной не менее 70-80 см. На дно котлована выкладывается и тщательно уплотняется трамбовкой слой глины с отсевом. При этом на поверхности формируют уклон в 5-7о от стен гаража. На сформированное основание укладывается толстая полиэтиленовая пленка, один край которой приклеивают битумом к стенам гаража. Далее отсыпается слой крупного песка и аккуратно выравнивается под будущую заливку бетона. Чтобы край будущей ленты из бетона был приподнят над грунтом, по внешнему контуру котлована устанавливают доску опалубки высотой в 10-15 см.

    Размеры и устройство отмостки перед входом в помещение чаще всего отличаются от остальной ленты. Во-первых, размеры плиты чаще всего увеличивают до одного-трех метров, превращая ее в площадку для автомобиля перед гаражом. Во-вторых, непосредственно под водосточным желобом, но не более чем на 40-50 см от порога, перед бетонированием в песок укладывают дренажный канал так, чтобы верхняя часть перфорированной асбестоцементной трубы не закрывалась слоем бетона.

    В процессе бетонирования от металлической балки порожка до линии отверстий дренажной трубы делают сливной уклон поверхности. Аналогичный уклон выполняется на остальной части плиты. Саму плиту отливают из бетона отдельными секторами, шириной по 50-70см. Это позволяет избежать растрескивания бетона при проседании грунта.

    Вывод из дренажной трубы отводят в сторону от гаража, не менее чем за 2-3 м от цоколя здания.

    Заключение

    При соблюдении технологии бетонирования и армирования отмостки стальной сеткой или прутком из композитной арматуры бетонная лента способна простоять не менее 20-30 лет. При появлении глубоких трещин или интенсивном выкрашивании поверхности специалисты рекомендуют выполнить полную вырезку перфоратором всей бетонной массы перед входом и забетонировать площадку в полном объеме. Попытки лечить трещины замазыванием цементным раствором, как правило, эффекта не дают.

    obrawa.ru

    Как сделать отмостку для гаража своими руками?

    Прежде чем я расскажу вам, как сделать отмостку для гаража, давайте поговорим зачем она вообще нужна, ее основное предназначение.

    Отмостка в любом здании, и не только в гараже, выполняет защитную роль. То есть она защищает основания фундамента от намокания, которое может произойти в следствии таяния снега или обильных проливных дождей.

    Намокание основания может привести к неравномерному оседанию фундамента и как следствие появление трещин и щелей. Зимой намокшее основание будет подвержено пучению, то есть фундамент будет подыматься.

    Особенно эти процессы (проседания и пучение) заметны на плохих просадочных грунтах. Но даже если у вас хорошая геология и есть подвал или погреб, то эти помещения будут иметь повышенную влажность. А иногда даже возможно стояния в них воды.

    К примеру, у меня в гараже есть погреб, одна из стен которого была всегда влажная, а иногда по ней каплями стекала вода. Именно возле этой стены не было никакой отмостки, а был просто насыпной грунт в виде песка и строительного мусора. И вот, я решил исправить эту ситуацию и сделать отмостку для гаража.

    Отмостка своими руками

    Сначала нужно сделать небольшой расчет объемов работ и количества строительных материалов. После чего едем в ближайший строительный магазин и покупаем все и сразу.

    Я решил сделать небольшое утепление отмостки пенополистиролом толщиной 2 см, так как на стене в погребе была изморозь.

    Место перед воротами я армировал сеткой с ячейкой 100х100 мм из проволоки 3 мм.

    Заливал отмостку цементно-песчанным раствором с пропорцией цемента к песку 1:3.

    Раствор я готовил сначала насухо, то есть брал песок и цемент и смешивал их на бетонном полу. Таким образом можно приготовить большое количество раствора за короткое время и хранить его до 6 часов (в сухом виде).

    Дальше беру емкость, засыпаю туда сухой раствор и добавляю воду. Раствор нужной консистенции заливаю на место для отмостки.

    Чтобы разровнять раствор нужно использовать шпатель или правило. Толщина слоя раствора должна быть 7-10 см. Через 7 дней отмостка наберет 75% своей прочности и на нее можно заезжать на автомобиле.

    postroy-sam.com

    Как создается устройство отмостки

    Устройство отмостки можно охарактеризовать как заключительный вид работ при постройке дома. Чаще всего ее выполняют совместно с обустройством въезда в гараж или лестницы крыльца. Но отделка фасада здания должна быть завершена до обустройства бетонной отмостки.

    Вернуться к оглавлению

    Что представляет собой отмостка

    Не всем строителям, самостоятельно выполняющим работы по возведению дома на собственном участке, может быть понятно, для чего нужна отмостка. Надо пояснить, что ее назначением является в первую очередь защита фундамента от паводковых и дождевых вод, но в некоторых случаях она выступает и как элемент благоустройства территории перед домом. В итоге выходит хорошо утепленная, неподвластная разрушительному действию весенних вод и разнообразных осадков конструкция.

    Будет очень удобно и красиво, если покрытие отмостки выполнить из того же материала, который использован для мощения тротуаров или подъезда к гаражу.

    Поскольку главное, для чего нужна отмостка, — это обеспечение отведения влаги от фундамента и стен, ее гидронепроницаемости надо уделить повышенное внимание. Если данный элемент отсутствует, а к строению вплотную примыкает грунт с растущими растениями, конструкция может чрезмерно увлажняться, а корни растущих поблизости кустарников способны нанести фундаменту немалый вред.

    В прежние времена по периметру зданий выполняли обрамление из глины, иногда — с насыпанным сверху щебнем — это так называемая мягкая отмостка. В наше время ее делают разве что вокруг гаражей или хозпостроек. Чаще всего выполняется устройство отмостки из бетона — этот материал позволяет соорудить сплошную поверхность, лишенную щелей. Особенно важно это будет в тех случаях, когда нет уверенности в надежности гидроизоляции фундамента.

    Если же она выполнена правильно, то можно применять в обустройстве и такие материалы, как щебень, брусчатка, а также плиты. Иногда, если позволяют технические возможности, выполняется асфальтобетонная отмостка.

    Вернуться к оглавлению

    Как подготовить грунт

    Чтобы отмостка получилась прочной, следует предварительно утрамбовать грунт по всему периметру фундаментных стен. Далее следует подготовить место под устройство бетонной площадки: снять верхний растительный слой, мешающий нормальному трамбованию. При недостаточном снятии верхний слой грунта, оставшийся на прежнем месте, будет поглощать влагу и удерживать ее — это может серьезно повредить стены постройки ниже того уровня, на котором находится отмостка.

    После того, как будет расчищено достаточно места, сверху укладывают слой дренажа. Его толщина выбирается в зависимости от того, какой фракции подобран материал, и от финишного слоя, который может быть выполнен, к примеру, из брусчатки. Расчеты можно выполнить следующим образом: измеряется толщина снятого слоя земли, из этого значения вычитается толщина покрытия и слоя песка на дне. Полученное число и определяет, какой по толщине слой устраивать для заполнения. При необходимости можно немного приподнять финишное покрытие — так делают в тех случаях, когда отмостка одновременно играет роль пешеходной дорожки.

    Вернуться к оглавлению

    Что надо учесть при выполнении работ

    Правила сооружения регулируются нормами СНИП, где прописано множество требований. Если создавать конструкцию в соответствии с ними, выполнять понадобится каждое. Но в частном строительстве мало кто соблюдает все требования СНИП — этими нормами лишь руководствуются при совершении расчетов.

    При работе надо помнить про уклон отмостки — его направляют обязательно в противоположную от стен сторону. Обеспечить его можно двумя путями: формированием склона путем утрамбовывания земли в траншее или выполнением планировки покрытия при укладке.

    Уклон выполняется в 1,5-2% — это примерно 10 мм на 50 см ширины самой отмостки и соответствует требованиям СНИП.

    Между отмосткой и стеной должен быть соблюден зазор. Он обеспечивает защиту от разрушения гидроизоляции подвальных стен. При несоблюдении этого правила отмостка, сделанная из брусчатки или плит, при воздействии мороза будет давить на стену. А при любых механических нагрузках, например, при хождении, будет повреждаться изоляция наружной поверхности. Для предотвращения таких неприятностей должен быть оставлен компенсационный шов в пару сантиметров толщиной, который наполняют пенополистиролом или песком или просто прокладывают рубероид в два слоя.

    Высота цоколя будет зависеть от материала, из которого сделана отмостка. Для щебенки и гравия цоколь поднимают на 30 см в высоту. При твердой и плоской поверхности цоколь следует делать больше — примерно 50 см.

    Вернуться к оглавлению

    Поверхность из брусчатки

    Чаще всего отмостка выполняется из бетона или из брусчатки. В строительных магазинах и на базах последняя представлена в самых разных цветах и формах. У брусчатки края выполняются ровными или с фаской, представляющей собой закругления по периметру элемента или части. Такого рода закругления серьезно снижают риски откалывания краев, конструкция дольше сохраняет целостность и приятный внешний вид.

    Из такой брусчатки принято выполнять тротуары, причем используются разные по размеру плитки. Устройство отмостки из тротуарной плитки занимает совсем немного времени. Толщина элементов может быть разной. Чаще всего используют куски толщиной 6 см — этого достаточно, чтобы выдержать нагрузки, которые возникают при ходьбе по ним. Чтобы брусчатка имела бы завершенный внешний вид, применяют бордюры и разнообразные элементы для отделки краев.

    Такая брусчатка спокойно переносит перепады температуры — ее состав специально разрабатывается с учетом постоянных нагрузок и изменчивой окружающей среды. Большое разнообразие форм позволяет выполнять устройство бетонной площадки, выложенной орнаментом. Чтобы получилась приятная глазу картина, должна быть тщательно выбрана схема для ее создания. Зазоры между элементами наполняют песком.

    Технология сооружения покрытия из камня почти не отличается от предыдущего способа. Каменная брусчатка может быть пиленой или колотой, желтого, красного, серого или черного цвета. Если в одной партии куски немного отличаются оттенком, это не будет браком — таково природное свойство данного материала. Порой именно это свойство является определяющим при выборе материала, поскольку создает иллюзию естественности покрытия.

    Каменные элементы бывают в форме кубов или параллелепипедов. Как и в предыдущем случае, элементы укладываются на слой из песка или щебенки толщиной в 3-5 см, затем заполняются швы и все утрамбовывается.

    Вернуться к оглавлению

    Отмостка, изготовленная из бетона

    Одним из наиболее простых и экономичных решений можно назвать устройство бетонной отмостки. Но при этом следует помнить, что к смесям из бетона существуют определенные требования по ГОСТ. Перед тем, как сделать отмостку, желательно ознакомиться с этими требованиями и приобрести подходящий для вашего случая рабочий материал.

    Отмостка из бетона обеспечит сооружению водонепроницаемость. Толщина должна быть самое меньшее 7-10 см. Отмостку отделяют от стены компенсационным швом и делят швами через каждые 6 м. Для декора можно использовать камни — например, гальку любого диаметра. Укладывать ее можно с любой желаемой частотой.

    Вернуться к оглавлению

    Делаем из тротуарных плит

    При создании бетонной отмостки из тротуарных плит действия будут похожи на устройство предыдущих вариантов. Плюсы такого материала в том, что при повреждении одного элемента его можно с легкостью поменять на другой. Плиты, представленные на строительных рынках, могут быть квадратной или прямоугольной формы. У квадратов стороны составляют 30, 40 или 50 см, а толщина — 4-8 см. У прямоугольников ширина — 50 см, длина — 100 см, толщина — 4,5 см. Они могут иметь разные цвета и фактуры — от идеально гладкой до рифленой.

    Так же, как и для бетонной площадки, для плит предварительно готовят слой щебня или песка, затем укладывают элементы, швы заполняют и трамбуют. Ширина для отмостки должна выбираться таким образом, чтобы не пришлось подрезать плиты — для этого она планируется равной одной или двум закупленным плитам.

    Вернуться к оглавлению

    Щебенка для устройства

    Очень просто в выполнении сооружение из обычного щебня. Его удобно использовать, если уровень грунтовых вод очень высокий, а также в тех случаях, когда выполняется дренаж по периметру здания. Кроме щебня можно использовать керамзит, гальку или гравий. В сочетании с подушкой из глины получится мягкая отмостка. Можно выбрать состав материала так, чтобы весь он был одной и той же фракции, но тогда его не получится плотно утрамбовать, и ходить по нему будет не особенно удобно.

    На хорошо утрамбованный грунт устраивают геотекстиль, сверху делают насыпку из щебенки. Слой должен быть толщиной примерно 10 см. Геотекстиль не позволит гранулам материала смешиваться с почвой и не допустит прорастания сорняков. Чаще всего такую насыпь делают при сооружении гаража своими руками — она довольно экономична и вполне справляется со своими функциями.

    moigarazh.ru

    Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое

    Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

    В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

    Скрыть содержание

    Как сделать подъезд к гаражу своими руками?

    Важность устройства въезда в гараж

    Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

    Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

    К этому типу устройств можно отнести:

    • пандус;
    • отмостка;
    • стяжка.

    Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

    Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

    Пандус

    Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

    Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

    Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

    Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

    Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

    Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

    По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

    Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

    1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
    2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
    3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

    Устройство пандуса для въезда в гараж.

    Отмостка

    Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

    Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

    Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

    Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

    Плюсы и минусы разных вариантов

    1. Плиты ЖБИ.
    2. Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

      Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

    3. Тротуарная плитка.
    4. Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

      Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

      Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

    5. Стяжка.
    6. Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

      При правильном устройстве служит многие годы.

    7. Асфальтовое покрытие.
    8. Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

      Недостаточно эстетичен.

    Нормы по наклону пандуса

    Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

    Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

    Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

    Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

    Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

    Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

    Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

    1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
    2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
    3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
    4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
    5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
    6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
    7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
    8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
    9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
    10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
    11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
    12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
    13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
    14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
    15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
    16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

    Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

    В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

    Размеры и материалы для изготовления:

    • цемент марки М400;
    • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
    • щебень, толщина слоя: 10 см;
    • бетон, толщина слоя: 15 см;
    • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
    • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

    «Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

    Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

    А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

    Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

    Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

    ru-house.net

    Как сделать отмостку для гаража

    Если вы думаете о том, как сделать гараж красивым и практичным, не забудьте об отмостке. О том, насколько важна отмостка, я уже писал в статье «Как построить гараж – выбираем отмостку». Отмостка защищает фундамент гаража от влаги. Утеплённая отмостка еще и защищает грунт вокруг фундамента отапливаемых построек от промерзания. Главное – использовать не впитывающий воду утеплитель, например, пенополистирол.

    Ответ на вопрос, как сделать гараж или дом, чтобы грунт под ним не промерзал, прост: утеплить отмостку

    Отмостку лучше выбрать перед тем, как сделать гараж

    Очень широкое распространение получила отмостка, изготавливаемая с использованием цемента. Такая отмостка надёжна и практична, но при её обустройстве необходимо оставлять компенсационный шов между отмосткой и фундаментом.

    Перед тем, как сделать гараж, следует четко представлять устройство отмостки и дренажа

    Но в настоящее время появились гибкие морозостойкие материалы, которые могут служить основой отмостки, и которые можно крепить вплотную к фундаменту. Устройство такой отмостки менее трудоёмко, так как не требует бетонных работ.

    Сделанная по традиционным технологиям отмостка подойдёт тем, кто хочет, чтобы она была пригодной для ходьбы и тем, кто не доверяет современным материалам.

    Традиционный вариант устройства отмостки

    Если вы собираетесь прокладывать вокруг постройки дренаж (если у вас на участке высокий уровень грунтовых вод), желательно согласовать работы по устройству фундамента, дренажа и отмостки. Дело в том, что, например, оптимальная высота цоколя зависит от материала отмостки, а дренаж можно заложить в землю на этапе обустройства фундамента. Подобные вещи желательно учитывать ещё на этапе проектирования.

    Варианты отмостки

    Конструкция различных вариантов отмосток представлена на рисунках. Выбрать какой-либо из них, как я уже писал, желательно до того, как сделать гараж на участке.  Особо стоит отметить, что для улучшения гидроизоляционных свойств отмостки, желательно в качестве материала для самого нижнего слоя в конструкции отмостки использовать утрамбованную глину. Для того чтобы обеспечить надёжную защиту от влаги, толстый слой глины не требуется. Благодаря тому, что при намокании глина увеличивается в объеме и уплотняется, даже тонкий слой глины может стать водонепроницаемым.

    Варианты устройства отмостки

    Для устройства бетонной отмостки можно использовать цемент марки М500. Пропорция с песком и щебнем – 1:4:4.

    Для заполнения компенсационных швов можно использовать  рубероид, герметик, смесь песка, гравия, битума и т.п.

    Если отмостка длинная – нужны дополнительные компенсационные швы. Функцию такого шва могут выполнять деревянные рейки, используемые в качестве наклонных маячков. Они обычно устанавливаются с шагом около 2-ух метров.

    Утепление отмостки и фундамента

    Если на застраиваемом участке высок уровень грунтовых вод, а постройка имеет ленточный или столбчатый фундамент, то перед тем, как сделать гараж или дом, также стоит тщательно изучить тонкости устройства дренажных систем.

    stroyfrost.ru

    Как сделать отмостку для гаража. Выбор отмостки для гаража

    Автор: Игорь Костенко | Опубликовано в Фундамент | 2016-08-20

    О том, как построить гараж из разных материалов, я уже писал, и не один раз. Но помимо фундамента, стен и крыши, существует множество не очень заметных, но важных вещей, таких, как:

    • Вытяжка;
    • Водосточная система;
    • Пандус;
    • Отмостка.

    Отмостка выполняет важную функцию в доме или гараже:

    • Отвод воды;
    • Защита от промерзания грунта (для отапливаемых объектов);
    • Улучшение внешнего вида постройки;

    Отмостка поможет построить сухой гараж

    Вода, стекающая с крыши гаража во время дождя или образующаяся весной при таянии снега, может попадать непосредственно под стены гаража. В результате, фундамент может, например,  дать неправильную усадку. Повышенное содержание воды в грунте может привести к его пучению во время резких заморозков, что в свою очередь оказывает негативное воздействие на фундамент.

    Отмостка не только защищает гараж или дом, но и улучшает его внешний вид

    Даже если вы решили построить гараж на свайном фундаменте, который  нечувствителен к подобным вещам, это не значит, что отмостка не нужна. Сырость в гараже может привести к преждевременной коррозии кузова автомобиля. Да и на долговечность самого гаража она влияет негативно. Поэтому, перед тем, как построить гараж, желательно подумать и об отмостке.

    Нюансы устройства отмостки

    Отмостка обычно делается из цемента или плитки, но можно использовать и глину, песок в сочетании с водонепроницаемой плёнкой. Отмостке нужен уклон от стены постройки, обеспечивающий свободное стекание воды в нужном направлении (1,5 градуса минимум для отмостки из бетона). Её ширина зависит от конструкции крыши. Правило тут простое: если смотреть на здание сверху, отмостка должна выходить за пределы крыши на 0,2 м.

    Часто отмостку заливают вплотную к фундаменту здания. Это неправильно. Компенсационный шов тут необходим. Его ширина зависит от конструкции и размеров отмостки. Иногда, достаточно просто отделить фундамент от отмостки листом рубероида, иногда, нужно оставить зазор шириной около сантиметра и заполнить его песком и мелким щебнем.

    Пример конструкции отмостки

    Существуют разные варианты устройства отмостки. Главное – определиться, будет ли она выполнять функции пешеходной дорожки. Если вы не собираетесь по ней ходить – можно использовать более экономные варианты.

    Если гараж или дом постоянно отапливается, отмостку можно дополнительно утеплить.

    (Проголосуй первым!) Загрузка...

    stroyfrost.ru


    Смотрите также