Вы здесь

Как сделать деревянную лодку плоскодонку своими руками


Лодка плоскодонка своими руками: поэтапная инструкция, чертеж

Столярное дело /22-окт,2018,17;24 / 15899
Лодка – незаменимая вещь для тех, кто любит рыбачить или просто приятно проводить время с близкими на реке или озере. Что важно – такое простое, но практичное судно для активного отдыха на природе можно в довольно простой способ изготовить своими руками.

Выбор материала


Всю конструкцию мы будем сооружать, используя такой основной материал как фанера и доски из лиственницы.

Фанеру образуют шпонированные слои, которые на производстве проклеивают с помощью фенольного клея и прессуют. Различают несколько типов фанер, но не все подходят для изготовления самодельной лодки.

Важно! Самой качественной и водостойкой фанерой является фанера с маркировкой ФСФ. Как правило, ее изготовляют из шпона березы. Используя такую фанеру, можно рассчитывать на надежность и долговечность лодки или же любого другого изделия. При этом на шлифовку и отделку вашего судна понадобится существенно меньше усилий.

Если по каким-либо причинам вы не можете достать фанеру качественных торговых марок, и можете выбирать только материал не настолько высокого класса, тогда стоит обращать внимание на торцовые части фанерных листов. На них не должны быть сквозные щели, сучков, дырочек и других дефектов.

Прототип, чертеж моей будущей лодки - плоскодонки

Строим лодку плоскодонку – ход работ



1) Берем две доски из лиственницы, отторцовываем слегка под углом примерно на 15 градусов – на глаз. Просверливаем в краях отверстия и зашнуровываем проводом – автор использовал медный 2,5 мм кв. Затем нужно раздвинуть средину и распереть с помощью бруска.
2) Постепенно встали на места распорки.

3) Приобрели форму нос и корма – упирающиеся части. Все соединения сажаем на герметик – его используем не жалея. Первая подгонка может быть достаточно кропотливым занятием.
4) Закрепляем дно, для этого берем фанеру 12 мм.
5) Для лавок используем доски б/у, также из лиственницы. Конечно, пойдут и новые.

6) По периметру в место, где соединяется борт и дно, пришиваем рейку и тоже сажаем на герметик. Вдоль бортов сверху по краям так само пришиваем рейку. Это будет фальшборт.
7) Покрываем судно грунтовкой в два слоя и краской в пять слоев. При этом каждый слой должен высыхать продолжительное время. Треугольники, которые были на палубе и корме, снимаются и красятся отдельно.
Лодка готова! Придет весна – и на испытания. Осталось подобрать для своего судна какое-то подходящее имя. Как все помнят: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Лодка удобна тем, что к ней не выдвигаются какие-то особые требования – на ней можно плавать на любых водоемах, будь то река, озеро, или даже море.

Лодка-пант своими руками (фото и чертеж) | Своими руками

1. Каркас лодки из алюминиевых труб d 22 мм (см. Фото п. 1) был собран по чертежу (см. Схему), соединив все детали струбцинами (см. Фото п. 2), из полос алюминия. толщина листа 1,5мм.

2. Приступил к обшивке каркаса металлом, из которого вырезал хомуты. Вначале она обшивала заднюю и боковые стенки, затем днище лодки (см. Рис.). Для стыковки швов использовались заклепки и сварка. Металл, выступающий над боковинами, загнут на каркас трубки (см. Фото пункт 3).

3. Два листа фанеры размером 1,5 × 1,5 м толщиной.

10 мм состыковал, установил на них рамку и обмотал по периметру карандашом. Подрезал электролобзиком по леске - дека (Б) получилась. По отметкам вырезаем пазы под стойки каркаса. Покрыли детали тремя слоями олифы и установили внутрь каркаса, зафиксировав хомуты на поперечных трубках.

4. В середине лодки с двух сторон закреплены две L-образные распорки (4) из той же фанеры, что и палуба. Я закрепил их струбцинами и металлическими уголками. В каждой распорке просверливали отверстие d 20 мм, вставляли по 2 цилиндрические деревянные заготовки (5). на котором было установлено сиденье (6). Кроме того, в носовой и кормовой частях лодки поставлены пластиковые детские стульчики (7).

Уключины я не делал - на такой лодке можно работать маленькой лопаткой (как на пироге) или управлять шестом на небольшой глубине.


Читайте также: Лодка своими руками: резина, от фотоаппарата, для рыбалки - фото и чертежи


Лодка своими руками - фото и чертеж

Чертежи лодки

© Автор: Анатолий Савкевич, г. Умань. Фото автора

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Тент на лодку своими руками Как сделать палатку своими руками...
  • Тележка прицеп для скутера своими руками (фото) Как сделать удобную тележку для ...
  • Небольшое спальное место для лодки своими руками Что делать с причала (пирса) ...
  • Сиденье для лодки своими руками КАК СДЕЛАТЬ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЯЩИКА ...
  • Лодка своими руками: резина, от фотоаппарата, для рыбалки - фото и чертежи Как сделать лодку своими руками ...
  • Подставка для удочек из полипропиленовых труб своими руками Подставка для удочек на лодку...
  • Как построил навес для отдыха на даче своими руками Сарай для летнего отдыха со своим ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Как сделать лодку своими руками-чертежи и фото изготовления | Своими руками

    Эта версия лодки, как видите, создана для ребенка. А вот переделать, а точнее сделать эту лодку изначально выращенной, еще проще. Уберите с рисунков и производственного процесса всю детскую «декоративность», чтобы рыбки не смеялись, в некоторых узлах укрепите под своим весом, раскрасьте в коричневый, темно-зеленый цвет и вуаля, получится самодельная легкая и простая деревянная лодка готов.

    Благодаря своим размерам его можно будет легко транспортировать в прицепе или даже в багажном отделении автомобиля, он идеально подходит для рыбалки или охоты на водоплавающих птиц. Даже подобрать к так популярному ныне у рыбаков лодочный электродвигатель - мелочь. Достаточно будет немного укрепить корму. В целом, конечно, лодка была сделана автором очень грамотно, даже был проведен прототип. Такому мастеру можно только поаплодировать.

    Сын давно просил меня сделать лодку.Мне показалось, что его желание приобщиться к отдыху на воде можно использовать не только для физического развития мальчика, но и для получения навыков гребли, управления лодкой, усвоения правил безопасности плавания и поведения на воде. Наша мама сразу забеспокоилась о том, что с ее ребенком на воде может случиться все, что угодно.

    Мои рассуждения о важности воспитания в ребенке самостоятельности, сознательной дисциплины, ответственности ее несколько успокоили.И мое обещание нарисовать моего сына, чтобы сделать лодку, начиная с чертежей, научить его владеть инструментами, а также аргумент, что работа над ним своими руками позволит понять необходимость знаний, данных детям школой, чтобы снять все свои возражения.

    Выбор размеров лодки был обусловлен ее требуемым водоизмещением, достаточным для совместного плавания двух подростков. При длине корпуса 2400 мм его ширина в миделе, где находится гребной крен, составляет 1000 мм, а складывание бортов достаточно для обеспечения устойчивости.Парус вначале ставить на лодку не планировалось.

    Если взять эти очень близкие к ним габариты и очень популярную технологию сборки корпуса из предварительно вырезанных фанерных заготовок с последующим соединением их проволочными скрутками и отделкой стыков стеклопластиковыми лентами на эпоксидной смоле, то можно сделать вполне надежную лодку. на несколько выходных. А если учесть, что такие лодки очень популярны и широко используются как в яхт-клубах, так и среди моторных рыболовов, можно обойтись без разработки теоретического чертежа корпуса и применить в качестве прототипа любую из уже построенных и хорошо зарекомендовавших себя лодок, для Например, шутка «Джек Килька.«Он очень устойчив, легкий на ходу, поэтому используется как палубный тузик для небольших яхт. Его длина всего 2,29 м, при ширине миделя 1,3 м и весе около 30 кг он безопасен. даже с грузом весом четырех взрослых.

    Эту лодку с плоским дном можно собрать всего из семи основных частей (см. Рисунок). Если вам нужна лодка для купания на небольшом водоеме и только в хорошую погоду, как в нашем случае, то подобное судно можно сделать еще проще - всего из трех частей: двух бортов, днища и транца.

    Рис. 1. Чертеж - лодка из фанеры: а - общий вид лодки; б - разрезные фрамуги; в - поперечный разрез по средней раме; г - набросок весла, г - разрез кожи.

    На семейном совете остановились на лодке, которую будет проще собрать своими руками, а именно был принят второй вариант из трех выкроек из фанеры. Забегая вперед, скажу, что лодку сделали за неделю.

    Фиг.2. Способ стыковки фанерных заготовок корпуса лодки: а - подготовка кромок к стыковке; б - установка хомутов; в - оклейка швов соединения лентами стеклопластика внутри корпуса; г - оклейка швов снаружи (окончательная форма соединения).

    В футляре пошли листы фанеры повышенной водостойкости марки ФСФ толщиной 4 мм. Чтобы детали выкройки не требовали склейки по длине (при необходимости их можно склеить), мы выбрали листы размером 1220 × 2440 мм.Избежать ошибок помогло изготовление прототипа корпуса в масштабе 1: 10 из плотного картона. Только после того, как подогнали детали на макете, разобрали и тщательно измерили, был нанесен рисунок каждой из них прямо на листах фанеры.

    При вырезании заготовки лобзиком на детали необходимо оставить линию разметки. Только позже при обработке кромок можно удалить весь лишний материал на уголке, чтобы детали стыковались по возможности с минимальным зазором (в судостроении это называется - убрать палку).Уложив на ровный пол заготовки, низы и заготовки досок с соответствующими кромками друг к другу начали их сшивать. Для этой работы понадобится дрель со сверлом 02 мм, плоскогубцы и медная проволока 01,5 мм. Сначала на одной из стыкуемых заготовок с шагом 75-100 мм на расстоянии 10 мм от края на всю длину просверливаемых отверстий. В краю второго листа отверстия лучше просверлить на месте - последовательно, по мере совмещения краев загнутых заготовок.


    Ссылка по теме: Снегоход - чертежи и фото
    Зажимы для медной проволоки длиной около 40 мм были предварительно нарезаны. Согнули скобы, вставили их с внутренней стороны корпуса будущей лодки и плотно закрутили концы снаружи плоскогубцами. Прижать скрепки к фанере можно после полной сборки лодки до склейки швов. Первый зажим нужно разместить примерно посередине длины бусинки. Затем, постепенно сближая края, закрепляли днище с бородками сначала в корме, а затем в носу по всей длине судна.В корме вставлялся и прикреплялся транец, а борта в носу соединялись, складывая детали вместе, образуя острый форштевень.

    Зажимы для проволоки - это скорее сборочные элементы, чем детали, обеспечивающие прочность корпуса. Основная сила лодки заключается в прошивке швов тонкими стеклопластиковыми лентами на эпоксидной смоле. На этапе оклейки необходимо аккуратно прижать и даже попытаться утопить проволоку в древесине скобами, что еще больше затянет шов.Мы сделали это с помощью молотка и бочки, сделанной из бруска твердой древесины. Также можно использовать округлую стамеску из металла.

    Желательно взять ленту заводского изготовления. Применяется строителями при заклейке трещин обшивки каркаса. Проверьте, не пропитана ли лента чем-нибудь. Если он еще влажный, нужно обжечь его в духовке газовой плиты. Эпоксидный клей был приготовлен в соответствии с инструкциями на этикетке упаковки. На клей по шву тела накладываются три слоя тейпа.После отверждения стеклопластика мы откусили торчащие из корпуса концы проволочных зажимов и склеили стыки снаружи. Три слоя ленты снаружи и внутри корпуса обеспечивают эквивалент фанерного соединения.

    По верхнему краю бортов и транца на саморезы и клей кладем внешнюю планку, а внутри - борта, которые образовали прочный планшир. Он придал дополнительную прочность и жесткость всему корпусу. Мы не забыли о непотопляемости нашего судна.В корме у транца и в носу небольшие ящики (ручки-но-морские), заполненные пенополистиролом, закрывались фанерными чехлами, которые служили сиденьями. Затем ящики запечатали. Теперь лодка не тонет сама по себе, более того, она будет поддерживать на воде весь экипаж.

    Сбоку к доске поставить сиденье (кувшин) гребца. Пассажира можно разместить на носу или корме, где он будет управлять лодкой с помощью рулевого устройства.

    Хотя лодка сделана из фанеры с повышенной водонепроницаемостью, для обеспечения прочности корпуса лучше покрыть ее стекловолокном в один слой.Сыну так захотелось испытать наш корабль, что нам удалось покрыть поверхности водостойкой краской.


    Смотрите также: Как сделать мольберт маленькому художнику своими руками
    Первый спуск лодки на воду привел ребят в восторг. Правда, он уменьшился, когда вдруг выяснилось, что гребля с веслом не так уж и проста. Однако через неделю юные моряки затруднились позвать на ужин. Они были готовы просидеть в лодке с утра до ночи.

    Сама лодка - пошаговая инструкция изготовления.Цифры соответствуют фото.

    1. На листы фанеры наносим контуры деталей корпуса лодки. Длинная гибкая линейка помогает рисовать плавные кривые.
    2. Аккуратно, оставляя линии разметки на деталях, электролобзиком вырезаем заготовки бортов, днища и транца.
    3. После подгонки сшитых кромок деталей и извлечения стержня приступайте к сборке корпуса с помощью зажима из медной проволоки.
    4. После сборки кузова, оклейки швов и установки киля подготавливаем комплект деталей для сборки рулевого устройства.
    5. Эластичная ручка руля направления подвешена на балерине, которая, в свою очередь, прикреплена к транцу с помощью листа гибкой резины в качестве петли.

    Заготовки и детали для самодельных лодок - Таблица

    9007 3 940 х 200
    НАЛИЧИЕ ДЕТАЛЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
    номер Имя К-В Размер заготовки, мм Материал
    1 Низ 1 1850 х 860 Фанера повышенной водостойкости марки ПСФ 4 мм
    2 Доска 2 2430 х 400 - >> -
    3 Транец 1 880 х 300 - >> -
    4 Колпачок 1 655 х 650 - >> -
    5 Носовая перегородка 1 670 х 320 - >> -
    6 Крышка шкафчика 1 - >> -
    7 Кормовая переборка 1 940 х 185 - >> -
    8 Носовая фигура 1 470x220x8 Фанера
    9 Rowman Bank 1 100x140x26 Береза ​​
    10 Опорные банки 2 30x30x26 - >> -
    11 Крепежная планка 1 263x57x40 - >> -
    12 Балка руля 1 630x80x40 - >> -
    13 Киль накладной 1 150x70x25 - >> -
    14 Культиватор Extendor 1 022 x 650 - >> -
    15 Шлем из руля 1 022 х 450 - >> -
    16 Цепная балка 2 2600x30x25 - >> -
    17 Балка ферменная 1 1300x30x25 - >> -
    18 Руль 1 405x180x10 Листовая резина
    19 Подвеска рулевого колеса 1 245x90x10 - >> -
    20 Рама рулевая 2 025 х 405 Резиновая трубка

    На первом фото: Общий вид и детали нашей лодки.Цифры, указанные на рисунке, соответствуют нумерации в таблице заготовок деталей вверху.

    Как сделать лодку своими руками

    Автор: Б.Георгиев, Москва

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Прицеп для перевозки лодки катером или гидроциклом Как сделать прицеп для перевозки...
  • Стол из клееного дерева своими руками - фото и чертеж Как сделать рабочий стол из ...
  • Тент для лодки своими руками Как сделать палатку своими руками ...
  • Лодка на лодке своими руками (фото и рисунок) Как сделать лодку своими руками ...
  • Так же с помощью подручных средств можно отмерить необходимое количество удобрений Памятка садоводу - масса ...
  • Газон: весенняя подкормка по правилам ПОДАЧА ВЕСНЫ ГАЗОН: СТОЛ-ПАМЯТЬ Чем лучше...
  • Травяные настои и отвары от вредителей своими руками - РЕЦЕПТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОТВАРОВ И ОТВАЛОВ ТРАВ ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Лодка своими руками: резина, от фотоаппарата, для рыбалки - фото как сделать и чертежи | Своими руками

    В принципе это самодельная резиновая лодка для рыбалки - сплошная импровизация. Сделать такую ​​лодку своими руками за 2 дня сможет даже самый ленивый.

    В принципе, сейчас купить лодку не проблема. Они не дорогие, но дело в том, что там, где мы рыбачим компанией (каналы, Азовские лиманы, каналы), все берега заросли камышом, который все время горит, после чего из воды как колья торчат острые пики, так что буквально ступить некуда, что уж говорить о резиновой лодке - прокол на прокол.В результате за сезон он приходит в полную негодность и выглядит как сыр. Клей постоянно надоедает и даже в холодной воде (а камыши жгут весной и осенью, когда самая рыбалка и самая холодная вода) купание тоже не то.

    Та же лодка меньше подвержена проколам из-за жесткого корпуса. А если и есть, то все еще не так уж плохо.

    В нем можно ловить рыбу даже зимой (лед в наших краях редко поднимается), не опасаясь разрезать его о лед у берега, по той же причине на рыбалке зимой легко можно поймать большие овраги и самые ухоженные места для зимней рыбалки, где ото льда не уйдешь, про лед при таком использовании никогда не прорубал - наоборот - давит как ледокол

    По идее, у лодки твердое дно и на нем можно было бы при необходимости стоять.

    Низ двух слоев поликарбоната по окружности прикручен к М6, и к ним прикреплена цепочка. Камера крепится к дну нейлоновым шнуром (диаметром не менее 4 мм) по спирали к цепи.

    В этом случае в двух направлениях от носа к корме используются два шнура (спираль с шагом примерно 7-10 звеньев цепи).

    Шнур продевается под наполовину надутую камеру и сразу придает ей овальную форму.

    Затем сверху крепится кожух из прорезиненного стеклопластика (в данном случае используется материал из вентиляционной трубы вала, но возможна импровизация). Вставил (не прикручивает) перегородку под сиденье.

    Фанерная «дека» с сиденьем в пяти местах также крепится к цепи нейлоновыми шнурами.

    Камера толкается.

    При этом, расширяясь, притягивает (как бы расклинивает) низ поликарбоната, перегородка зажимает между сторонами и стягивает кожух из прорезиненного материала.

    Лодка имеет двойное дно с воздушной прослойкой между ними. Даже если вода достигает первого дна, в лодке все равно сухо.

    Конечно, лодка не рассчитана на большую волну, но она выдержала волну, примерно в 40 см от проходящей мимо лодки. Лодка сделана с расчетом на ловлю рыбы в прудах, каналах и реках с небольшим течением. Получилось легко, можно носить одну.

    Ставится на багажник автомобиля. Сеть ставить удобно, цепляться не за что.

    Сеть можно поставить отдельно, раскручивая на тростниковом парусе до примерной длины сети, стравливая шнур с катушки, затем ставя «тычку», прикрепляя один конец сети и таща себя вместе с лодкой, крутящейся при этом время прокачать сеть.


    Ссылка по теме: Деревянная лодка для детей - фото и рисунки


    После сборки воздух из камеры можно выпустить. Накачивается 2-х цилиндровым автомобильным компрессором 6-7 минут, и лодка восстанавливает свою форму (если шнуры не развязаны 🙂)

    Еще не думал о системе спасения затонувших весел.Один чуть не утонул, хорошо, что на мелководье было. Может всплывать пену из пены.

    Самодельная лодка своими руками- чертежи

    Лодка своими руками - все фото

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Лодка-пант своими руками (фото и чертеж) Как сделать лодку своими руками...
  • Небольшой причал для лодки своими руками. Что делать с причала (пирса) ...
  • Тент на лодку своими руками Как сделать палатку своими руками ...
  • Сиденье для лодки своими руками КАК СДЕЛАТЬ Бокс-сиденье ...
  • Садовый вар своими руками - 3 рецепта. Памятка садоводу КАК ПОДГОТОВИТЬ САД СВОИМИ РУКАМИ ...
  • Светильник из керамической плитки своими руками (фото + схема) Ночник своими руками из керамики...
  • Козочки складные складные для мастерской своими руками - фото и рисунок Козочки складные для мастерской ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Смотрите также