Вы здесь

Как покрыть лаком деревянную поверхность


подготовка древесины и нанесение состава

Обработка поверхности лаком – это один из самых распространенных видов отделки дерева. Лакировка защищает изделие от воздействия влаги, ультрафиолета, механических повреждений, а также делает фактуру интереснее. Лаком обрабатывают поверхность деревянной мебели, украшений, строительных конструкций, части музыкальных инструментов, а также декоративные элементы транспортных средств.

Не забудь поделиться с друзьями!

Содержание статьи

Выбор материалов

Лакировка дерева требует применения качественных материалов и инструментов. В зависимости от назначения деревянного изделия и условий его эксплуатации, необходимо использовать подходящие по характеристикам лаки.

Выделяют несколько видов лакировочного материала:

  • масляные лаки изготавливают на основе синтетических или натуральных масел, в которые добавляют специальные компоненты, повышающие прочность покрытия. Чаще всего масляные лаки применяют внутри помещений для обработки стен, полов. Готовое покрытие прозрачно, но имеет желтоватый оттенок;
  • спиртовые составы изготавливаются растворением натуральных или синтетических смол в спирте. Спиртовые лаки создают тонкое покрытие, неспособное обеспечить качественную механическую защиту дерева, но при этом делают более влагостойким верхний его слой. Очень часто такие средства используются для грунтования деревянных поверхностей;
  • нитроцеллюлозные продукты получают путем растворения нитроцеллюлозы в органических растворителях. В состав вводят специальные добавки, которые позволяют повысить прочность лакового покрытия. Наносятся нитроцеллюлозные лаки, как правило, в несколько слоев;
  • акриловые лаки изготавливают на основе полимерных акриловых смол. Они могут использоваться для создания не только прозрачных, но и окрашенных поверхностей. Материалы эти очень прочные, экологичные, но использование их возможно только внутри помещений;
  • алкидные лаковые материалы изготавливаются из синтетических смол на основе неорганических растворителей. Поверхности, получаемые при помощи этих лаков, обладают большой прочностью и устойчивостью к воздействию влаги. Всё это делает возможным применение таких лаков для покрытия фасадов зданий, деревянных элементов, находящихся на улице;
  • полиуретановые составы на основе полимеров позволяют получать стойкое к механическим воздействиям тонкое покрытие. Очень часто такие лаки применяют для обработки музыкальных инструментов.

Лакировать можно поверхности, находящиеся на улице или внутри помещений. Современные средства позволяют защищать даже погруженную в воду древесину. Если лака нет, то его заменяют олифой или восковой мастикой, после которой деревянная поверхность становится слегка бархатистой на ощупь.

Подготовка инструментов и рабочего места

Для качественного покрытия лаком деревянных поверхностей понадобятся рабочие инструменты.

Если применяют традиционный лак в банках, то не обойтись без кистей. Их размер и количество выбирают в зависимости от объёма работ и применяемых видов лака. Предпочтение стоит отдавать кистям из натуральной щетины.

Для обработки небольших деревянных изделий, а также различных планок и стержней, можно использовать узкие кисти шириной от 15 до 20 мм.

При обработке поверхностей большой площади желательно использовать флейцевые кисти шириной 100-150 мм.

Валики используются также для обработки больших площадей, но в отличие от флейцевых кистей ими неудобно лакировать криволинейные поверхности.

В домашних условиях можно залакировать поверхность средством из баллончика, но оно по цене выше и применяется только для небольших изделий.

Наждачная бумага нужна для механической очистки деревянных поверхностей и шлифовки их перед лакировкой. Для обработки необходимо иметь несколько видов наждачной бумаги различной зернистости. Понадобится щётка, которой можно будет сметать пыль с подготовленной поверхности.

Шлифовальная машина используется, если необходимо подготовить к лакировке очень большие поверхности. Пылесос используют для удаления пыли при шлифовке, а также для очистки изделий больших размеров.

Собрав все необходимые инструменты, нужно подготовить помещение, если работы будут проводиться внутри. Нужно учесть возможность проветривания, так как многие составы лаков выделяют вредные для организма человека вещества и имеют резкий запах.

Помещение должно быть достаточно светлым, чтобы можно было визуально контролировать результат работы. При необходимости нужно обеспечить рабочее место искусственным освещением. Если планируется использовать электрические инструменты, например шлифовальные машинки или пылесос, нужно предусмотреть наличие на рабочем месте электрических розеток и подходящих удлинителей.

Подготовка поверхности

Чтобы покрыть дерево слоем лака, сначала необходимо тщательно подготовить поверхность, которую предстоит обработать. От качества такой подготовки будет зависеть весь результат будущей работы.

Ошибочно думать, что под толстым слоем лака можно будет скрыть мелкие неровности на поверхности древесины. Все дефекты должны устраняться до начала лакирования. Исключением может быть тот случай, когда нужно специально выделить текстуру дерева и подчеркнуть рельефность.

Шлифовка

Чистую строганую поверхность нужно обязательно отшлифовать наждачной бумагой зернистостью 80-100.

Если поверхность была ранее покрыта краской или лаком, старое покрытие удаляют. Сделать это можно шкуркой с зернистостью 40-60. Удалить старую краску или лак руками будет очень сложно, поэтому для таких работ лучше использовать ленточную шлифовальную машинку.

Для дальнейшей обработки можно использовать вибрационную шлифмашину. Направление шлифования должно совпадать с направлением волокон древесины, иначе царапины останутся видны даже через несколько слоев прозрачного бесцветного лака.

После шлифовки поверхность необходимо тщательно очистить от пыли. Сделать это можно щеткой или, если поверхность очень большая, пылесосом.

Грунтовка

При использовании любого вида лака необходимо очень точно соблюдать инструкции по его применению. Иногда производители требуют перед лакированием загрунтовать деревянную поверхность. Если такое требование существует, пренебрегать им нельзя, иначе при нанесении лака степень адгезии может быть недостаточной, и со временем лаковая поверхность начнет шелушиться и отваливаться.

Вид грунтовочного состава подбирается в соответствии с рекомендациями по применению лака.

Как правило, производители лаков изготавливают и сопутствующие материалы – грунты, растворители, которые советуют использовать. Отступление от этих рекомендаций и использование материалов других марок возможно, но в этом случае необходимо разбираться в составах лаков и грунтов. Может так случиться, что два состава будут совершенно несовместимы по химическим свойствам. Результаты их взаимодействия могут быть совершенно непредсказуемыми.

Лакирование

Чтобы лаковое покрытие долго продержалось, не шелушилось и не вспучивалось, важно соблюдать технологию нанесения.

Лакирование дерева производится в несколько слоёв. Сколько их должно быть, зависит от рекомендации производителя и условий использования деревянных изделий, но обычно наносят не менее трех – грунтовка + два неразбавленных.

Обратите внимание! Чтобы избежать видимых разводов, кисть вначале перемещают вдоль волокон древесины. Вертикальные поверхности обрабатывают легкими перекрестными мазками, беря совсем немного лака.

Работать надо быстро и аккуратно. Затем необходима просушка в течение времени, указанного в инструкции.

После того как первый слой высох, необходимо повторно осуществить шлифовку поверхности наждачной бумагой с зернистостью 120. Это поможет избавиться от нежелательных разводов, которые могли возникнуть в результате того, что кончики наружных волокон древесины при намокании и последующей сушке деформировались.

Отшлифованную поверхность нужно очистить от пыли, протереть чистой влажной ветошью. После того как первый слой высохнет, можно наносить следующий.

После нанесения второго слоя при необходимости производят шлифовку поверхности, затем снова приступают к лакировке. Предпоследний слой шлифуют очень мелкой шкуркой с зернистостью от 200 до 400, после чего наносят последний, завершающий. Излишки лака на краях поверхности при его нанесении можно удалить тампоном, смоченным в растворителе.

После нанесения последнего слоя поверхность тщательно просушивают. При необходимости лаковое покрытие может быть отполировано. Полировка осуществляется войлоком или фетром, с использованием шлифовальных машин и специальных полировальных паст. Правильно отлакированная поверхность преображает деревянный предмет, каким бы он ни был.

Как покрыть лаком деревянный пол?

Дерево красивое, натуральное и нетоксичное. Неудивительно, что люди так любят деревянные полы, будь то высококачественные современные изделия из массива дерева или красивые старые деревянные полы.

Древесину легче содержать в чистоте, чем ковровое покрытие, она гораздо менее благоприятна для домашних клещей и пыли - отлично, если вы страдаете аллергией - и в наши дни доступно множество экологически чистых вариантов, с древесиной, вырубленной из гарантированно устойчивых лесов и сертифицированной Лесной попечительский совет.

Так как же сохранить в идеальном состоянии свой потрясающий, теплый и гостеприимный деревянный пол? Мы получаем много запросов о том, как покрыть деревянный пол лаком, поэтому вот несколько разумных рекомендаций для наших клиентов. Как обычно, если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь звонить нам или загляните на нашу страницу с лаком для пола для получения дополнительной информации. У нас есть команда одержимых деревом экспертов, которые готовы помочь!

Лакировка деревянного пола - О полиуретановом лаке

Для начала нужно определиться с лаком.Вам нужен лак на масляной основе, на основе растворителей или на водной основе?

  • Полиуретаны на масляной основе, хотя их легче наносить, в настоящее время используются редко, поскольку они, как правило, придают древесине много цвета, для полного отверждения может потребоваться время, возможно, недели, и короткий срок хранения. Два или три слоя обычно делают свое дело. Но имейте в виду, что он более пахнет, чем лаки на водной основе, склонен к появлению следов от кисти и требует намного больше времени для высыхания, чем альтернативные лаки на основе растворителей или воды.
  • Полиуретаны на водной основе быстрее сохнут и меньше пахнут, но они могут слегка приподнять текстуру древесины некоторых хвойных пород.Это не проблема, так как процесс удаления пленки между слоями поможет сохранить гладкость финального покрытия. Полиуретаны на водной основе плохо сочетаются с морилками на масляной основе, но хорошо работают с морилками на основе растворителей и морилками на основе уайт-спирита. Большинство профессионалов используют лаки на водной основе, потому что они практически не имеют запаха.
  • Полиуретаны на основе растворителей очень быстро сохнут, но они также обладают наиболее неприятным запахом из-за высокого содержания летучих органических соединений (V.O.C). Лаки на основе растворителей обычно используются только там, где требуется очень прочное и быстрое отверждение, например, на барных стойках, в спортивных залах и ночных клубах.С полиуретановыми покрытиями на основе растворителя сложно использовать пятна на основе растворителя из-за скорости их высыхания. Лаки на основе растворителей могут быть неприятными для новичков, у которых нет опыта. Им, вероятно, лучше использовать лаки на водной основе, которые проще в использовании и дают сопоставимые результаты.

5 лучших советов по использованию полиуретанов

  1. Всегда следует наносить лак на голое дерево. Теоретически у вас должна быть возможность покрыть лаком существующий лак, но всегда существует вероятность того, что два типа лака могут вступить в реакцию друг с другом.Если это нужно сделать, всегда проводите тестовую область, подождите 24 часа, затем проведите тест царапины на ногтях большого пальца, чтобы убедиться, что новый лак прилип или приклеился к старому слою.
  2. Никогда и никогда не встряхивайте емкость с полиуретановым лаком, будь то масляный, растворитель или водный лак. Встряхивание наполнит его пузырьками воздуха, которые останутся при использовании продукта. Вместо этого аккуратно перемешивайте его между слоями.
  3. Всегда работайте в чистом, непыльном, хорошо вентилируемом помещении.Если вы покрываете пол лаком, откройте окна и двери, но постарайтесь свести к минимуму сквозняки, чтобы они не засоряли вашу отделку пылью.
  4. Полиуретаны на масляной основе можно разбавить уайт-спиритом, но обычно в этом нет необходимости. Его почти всегда можно использовать прямо из банки.
  5. При нанесении лака на масляной, сольвентной или водной основе он помогает изучить покрытие под разными углами. Различное количество света и направление самого света позволяют легче определить места, где вы чрезмерно залиты щеткой, оставили следы кисти или вообще пропустили участки.

Как наносить полиуретановые лаки на масляной основе?

Используйте кисть с мелкой щетиной, чистую ткань или поролоновую щетку - остерегайтесь дешевых щеток, которые часто оставляют неприглядные волоски, а также делают очевидные мазки.

Нанесите лак кистью в том же направлении, что и волокна, и не наносите его слишком густо. Не чистите одну и ту же область снова и снова. И используйте длинные мазки кисти, которые помогут избавиться от пузырьков в продукте. Любые крошечные пузырьки, оставшиеся в конце процесса, должны быстро исчезнуть.Слегка отшлифуйте (дениб) между слоями.

Как наносить полиуретановые лаки на водной основе?

Нанесите очень тонкий слой тонкой кистью или губкой. Работайте в том же направлении, что и текстура древесины. Чтобы избежать роста зерна, не применяйте слишком много сразу - гораздо лучше перестраховаться, чем сожалеть, так что расслабьтесь. Первый слой должен высохнуть через пару часов, и, хотя вам не нужно слегка шлифовать (дениб) между слоями, обычно это делают профессионалы, поскольку это может помочь добиться более гладкого покрытия.При использовании грунтовки обычно достаточно 2 слоев лака на водной основе; если не использовать грунтовку, то для оптимальной защиты может потребоваться 3 слоя.

Как наносить полиуретановые лаки на основе растворителей?

Нанесите тонкий слой тонкой кистью или валиком из микрофибры. Работайте в том же направлении, что и текстура древесины. Всегда держите комнату хорошо проветриваемой, открывая двери и окна, и помните о быстром высыхании. Как и в случае с лаками на водной основе, при использовании грунтовки обычно достаточно 2 слоев лака на основе растворителя; если не использовать грунтовку, то для оптимальной защиты может потребоваться 3 слоя.

Подготовка деревянного пола за 8 этапов

  1. Чем лучше вы очистите комнату перед запуском, тем лучше будет окончательная отделка. Пыль и грязь могут снизить эффективность наждачной бумаги, а также испортить лак, если вы не сделаете все возможное, чтобы все оставалось безупречным. Некоторые люди даже пылесосят стены и потолок, чтобы на 100% убедиться в минимальном скоплении пыли.
  2. Возьмите напрокат специальную шлифовальную машинку для кромок пола, и вы легко сможете шлифовать прямо до краев пола, не вставая на четвереньки и не ломая себе руки.
  3. Заполните любые зазоры в половицах, если вам нужно или нужно.
  4. В зависимости от состояния пола может потребоваться начать шлифование более крупной наждачной бумагой. Начните с одного конца комнаты и отшлифуйте зерном. Используйте менее крупную наждачную бумагу, обычно абразив с зернистостью от 120 до 150, чтобы получить красивую гладкую поверхность.
  5. Безопасность прежде всего… Всегда отключайте шлифовальную машину от сети, когда вам нужно сменить бумагу.
  6. Дайте пыли осесть, затем тщательно пропылесосьте, чтобы избавиться от всех пятен.Затем протрите поверхность тканью и уайт-спиритом или влажной (НЕ мокрой!) Шваброй и дайте ей полностью высохнуть.
  7. Независимо от того, используете ли вы кисть, ткань или подушку, нанесите два-три слоя лака с достаточным временем высыхания между ними - проверьте емкость на соответствие рекомендациям производителя. Если он не полностью высохнет, он будет липким. Убедитесь, что вы наносите продукт на небольшие участки площадью 4-5 квадратных футов за раз.
  8. Не ходите по полу хотя бы день после завершения работы.

Полезные видеоролики о лакировании деревянных полов

Иногда видео - лучший способ понять, что именно нужно делать. Вот несколько отличных видеороликов о лакировании деревянных полов:

Plus - это отличный подкаст от Sadolin: пошаговое руководство по созданию великолепных деревянных полов.

Рекомендуемые полиуретановые лаки для ухода за деревянными полами

У нас есть ассортимент высококачественных полиуретановых лаков для интерьера, идеально подходящих для полов и каждый со своими особенностями.Не стесняйтесь просматривать их и не стесняйтесь обращаться к нам, если вы хотите помочь сделать правильный выбор для вашего проекта.

.

Основы лакирования | Журнал WoodenBoat

Руководство к инструкциям на банке

Мэтью П. Мерфи
Иллюстрации Саймона Адамса

Много лет назад у одного из крупных производителей лака была регулярная реклама, в которой изображался съежившийся владелец лодки, смотрящий на яркий проект с притворным выражением ужаса и говорящий: «Vvvvvvvvarnish?» Такой страх - обычное чувство среди потенциальных и случайных лакировщиков, и на то есть веские причины: лак обеспечивает отличную защиту, демонстрируя красоту дерева, но для его ухода каждый год требуются постоянные усилия и навыки.А достижение хорошего глянцевого (или лакированного) покрытия в первую очередь требует тщательной подготовки поверхности и нанесения.

Существует множество подводных камней, которые могут поставить под угрозу работу, а отсутствие технического обслуживания в течение сезона может испортить прекрасную работу. Краска, честно говоря, лучший вариант для тех, у кого нет времени или желания поддерживать лак. Действительно, обширные участки краски (например, кабины), подчеркнутые яркой отделкой, будут выглядеть намного лучше, чем лак с плохим уходом.Лак, однако, полезен не только эстетически; Поскольку он прозрачный, он также может выявить потенциальные участки гнили, которые проявляются в виде темных, обесцвеченных пятен, прежде чем они станут серьезной проблемой.

На тему лакирования написано несколько замечательных книг и статей (см. Дополнительная литература в конце этой статьи). Для тех, кто хочет получить более лаконичный урок, чем те, которые предлагаются в этих фолиантах, все основные бренды лаков включают на свои этикетки краткие инструкции. Держу пари, что именно здесь большинство из нас следуют нашему первоначальному совету по нанесению лака.Тем не менее, из-за нехватки места в банке эти инструкции обычно печатаются едва читаемым шрифтом, и они оставляют место для интерпретации, особенно для начинающего лакировщика.

Итак, цель этой статьи - дать толкование банке с лаком - придать немного больше глубины этим инструкциям, не написав книгу. Можно сказать, чтобы удалить всю пыль. Мы рассмотрим, как мы это делаем, а также другие основы лакирования, не говоря уже о второстепенных понятиях, таких как двухкомпонентные системы, нанесение распылением, окрашивание древесины и снятие старых покрытий.

Блоку пенопласта можно придать форму контурной поверхности для создания индивидуального шлифовального блока.

Подготовка и герметизация голой древесины

На всех этикетках указано, что перед лакировкой древесина должна быть чистой и сухой. Но есть и другие соображения. У художников и лакировщиков есть старая пословица: «90 процентов подготовительных работ». Трещины и неровности на поверхности отразятся на финишном слое, поэтому убедитесь, что поверхность голого дерева должна быть гладкой и без царапин, как вам хотелось бы, когда закончите.Если вы можете жить с выпуклым и неровным волокном, то достаточно тщательного шлифования. Но если вы хотите получить зеркально гладкую поверхность, сейчас самое время начать работать над этим.

Большие плоские поверхности, такие как фрамуги и кабины, можно отшлифовать наждачной бумагой с липкой обратной стороной, которая поставляется в рулоне, установленном на шлифовальном блоке из твердой резины. В качестве альтернативы, поверхность можно очистить скребком для шкафа - по сути, это небольшой прямоугольник из тонкой инструментальной стали с равномерными заусенцами на его режущей кромке; при движении по деревянной поверхности скребок поднимает тончайшую стружку.Скругленные и фасетные поверхности можно отшлифовать вручную без подкладки, но в этом случае достижение постоянного контакта между бумагой и поверхностью может оказаться сложной задачей. Лучше всего создать индивидуальный опорный блок из синего пенопласта. Для этого отрежьте кусок пенопласта подходящего размера, сформируйте кусок наждачной бумаги зернистостью 80 на шлифуемой поверхности стороной с зернистостью наружу и протрите пеноблоком вперед и назад, пока форма не станет однородной. перенесен на пену.Теперь у вас есть фигурный блок, на который вы можете наклеить бумагу. Это особенно хорошо работает с длинными прямыми гранями и закруглениями, такими как поручни, заглушки и полукруглая отделка.

Быстрый обзор этикеток с лаком показывает серьезные разногласия по поводу того, какую зернистость наждачной бумаги использовать перед нанесением важнейшего первого слоя герметика. В одном я смотрел спецификации использования зернистости 80 на голой древесине, а другой - 120. А третий рекомендует бумагу с зернистостью 180–320. Теория более крупной крупы заключается в том, что она придаст лаку большую «зубчатую» или механическую адгезию.Древесина с меньшей плотностью легко впитается в первый слой лака, поэтому более мелкая зернистость - хороший выбор; Для более плотной древесины может потребоваться более грубая начальная шлифовка, поэтому необходимо проявлять особую осторожность при шлифовании волокон, чтобы замаскировать царапины, потому что чистая отделка не требует видимых царапин на голой древесине. Для большинства пород древесины хорошим выбором будет зерно 180. Слой герметика (о котором мы вскоре поговорим), если его правильно разбавить, проникает в поверхность древесины, обеспечивая необходимую механическую адгезию.

Волдыри на лакированной поверхности необходимо соскрести.Затем твердые края образовавшихся кратеров необходимо отшлифовать, прежде чем нанести на них новый лак. Используйте здесь опорный блок; не создавайте ямок, сосредотачивая усилия на шлифовании голой древесины.

Подготовка поверхностей, ранее покрытых лаком


Наждачная бумага для складывания

Для шлифования длинных деталей отделки, поручней, лонжеронов, весел и т. Д. Вы, вероятно, будете использовать листы бумаги размером 9 дюймов на 11 дюймов. Их следует сложить, а затем разрезать на четвертинки. Затем эти четверти складываются пополам, как показано на фотографии, так, чтобы ни одна из поверхностей песка не соприкасалась.Когда одна поверхность забьется и больше не будет порезаться, переверните бумагу, чтобы получить новую поверхность. Когда та забита, разверните и снова сложите бумагу, чтобы обнажить последнюю неиспользованную поверхность. Это также можно сделать с половинными листами - хотя для поверхностей, обычно требующих таких больших деталей, вам, вероятно, понадобится шлифовальный блок.

Если ваша задача - нанести один или два ремонтных слоя на неповрежденную отделку, а не покрыть лаком голую древесину, то вы должны сначала очистить всю поверхность от песка и грязи, а затем отшлифовать ее мелкозернистой бумагой; Зернистость 220–320 - правильный выбор.Но прежде чем приступить к этой задаче, вам следует осмотреть поверхность на предмет желтых волдырей. Эти контрольные отметки показывают, где лак отделился от дерева, и их необходимо тщательно соскрести до голой древесины, прежде чем можно будет продолжить шлифование. (Если поверхность покрыта этими пузырями или если большая часть отделки отслаивается, вы должны очистить весь кусок до голой древесины - процесс, который мы здесь не будем описывать.) Скребок с крючком 1 дюйм, остро заточенный, идеальный инструмент для удаления небольших волдырей.По мере использования он быстро тускнеет, поэтому держите под рукой напильник и заточите лезвие скребка, как только он перестанет удалять тонкие полоски лака - что будет довольно часто, если вы часто соскабливаете. Не делайте этой заточки на палубе; мелкая стальная пыль заржавеет и создаст беспорядок.

Если вы соскабливаете оголенные участки на покрытии, которое было испачкано, то перед вами стоит еще одна задача: эти оголенные участки необходимо либо восстановить, чтобы они соответствовали окружающему покрытию, либо вы должны жить с контрастирующими пятнами.Точно так же поцарапанные участки на неокрашенном красном дереве, скорее всего, поначалу будут контрастировать с окружающей отделкой, хотя со временем они будут сливаться. С другой стороны, если вы работаете с тиком, вы обнаружите, что поцарапанные оголенные участки прекрасно сочетаются с окружающей отделкой.

Поцарапанные оголенные участки должны иметь края «зазубренные» - твердый переход от голой древесины к покрытию лаком должен быть наклонен путем тщательной шлифовки. Цель состоит в том, чтобы постепенно разбавить лак по краям кратера, но не удалять древесину.Рекомендуется шлифовальный блок, а осторожное использование скребка может ускорить процесс. После соскабливания и шлифовки пора нанести герметик на оголенные участки - чтобы «загрунтовать» их, а затем нанести три или более «строительных слоев» на эти места (см. Инструкции по нанесению ниже).

При шлифовке между слоями образуется пыль; очистите его с помощью этого трехэтапного процесса: (1) пропылесосить, (2) протереть растворителем и (3) протереть чистой липкой тканью.

Шлифовка и удаление пыли

Убрав соскабливание и грунтовку (если вам вообще пришлось это делать), пора отшлифовать всю поверхность.Это шаг, который часто сбивает с толку начинающего лакировщика: в конце концов, цель состоит в том, чтобы нанести на дерево толстый слой лака. Это должно быть выполнено путем нанесения нескольких слоев, и вы должны шлифовать между этими слоями, как правило, для того, чтобы последний слой приклеился к более раннему. Но в процессе этого нужно как можно меньше удалить предыдущий слой. Для этого требуется легкое прикосновение и мелкая зернистость. Если покрытие в отличной форме, используйте 320. Если оно потрепано или требует некоторого выравнивания, используйте 220.

Есть два исключения из правила промежуточной шлифовки. Первый - это метод, называемый «горячим покрытием», при котором последующий слой наносится на тот, который еще не полностью затвердел, так что они фактически плавятся вместе химически. Если вы новичок в лакировании, я предлагаю вам придерживаться проверенных методов, описанных здесь, и не поддаваться убаюкиванию обещаниями меньшего шлифования. Второе исключение - это покрытия для древесины, специально разработанные для предотвращения шлифования между слоями. Они экономят время на шлифовке.Кроме того, они экономят материал, так как невозможно стереть предыдущий слой. Тем не менее, шлифовка между слоями имеет побочное преимущество, так как предыдущий слой становится тусклым, что дает хороший резкий контраст между лакированными и нелакированными участками, когда вы фактически наносите материал. Если свет не самый подходящий, вы не всегда можете увидеть, где были, если не шлифовали между слоями, и, таким образом, вы рискуете «праздниками» в отделке (см. «Нанесение лака» ниже). Другой недостаток отсутствия шлифовки между слоями заключается в том, что вы теряете возможность устранить недостатки предыдущего слоя.Проседания, пыль, жучки, ворсинки, неровности и другие недостатки устраняются или устраняются при каждой последующей шлифовке. Несмотря на мои предостережения, отказ от шлифования между слоями значительно экономит время, и после того, как вы овладеете искусством основного лакирования, может оказаться целесообразным изучить эти составы, не требующие шлифования.

Кажется противоположным выполнять всю эту шлифовку, а затем получить указание наносить лак только на чистую и свободную от пыли поверхность. Но мужайтесь: существует устоявшийся протокол удаления пыли с поверхности.Во-первых, пропылесосьте как можно больше его, используя чистую щетку на своем пылесосе. Если вы работаете на улице, вы можете сдуть пыль сжатым воздухом. Во-вторых, протрите поверхность тряпкой, смоченной, но не пропитанной растворителем для краски или другим растворителем, который не оставляет следов. Сама тряпка должна быть чистой и без ворса. Третий и последний шаг - протереть всю поверхность малярной тряпкой.

Нанесите лак, сначала нанеся его кистью по вертикали, а затем протянув по горизонтали длинными ровными мазками.Не перегружайте его, пытаясь сделать зеркально гладким; верьте, что он выровняется до того, как застынет.

Нанесение лака

У человека, который научил меня лакировать, было правило относительно времени суток: он никогда не начинал наносить лак на улице примерно после 14:00. в летний день. Зачем? Потому что влага на неотвержденном лаковом покрытии тускнеет и затуманивает готовый продукт. Я прошел этот урок тяжелым путем несколько лет назад, когда, вынужденный расписанием, чтобы покрыть мою мачту слоем лака, я выполнил работу после работы за 5 p.м. Я знал лучше, но, наверное, думал, что я непобедим. В течение нескольких часов роса упала на частично высохший лак, и на следующее утро отделка на «верхней» поверхности мачты была мутной, тусклой и текстурированной, а нижняя сторона была прозрачной и блестящей. Прохладная и сухая погода - классические осенние условия Новой Англии - лучше всего, так как лак успевает выровняться до того, как застынет. На самом деле, нанесение лака осенью - отличный способ управлять уходом за ним, так как вы почувствуете себя гением, избавившимся от лишних хлопот весны и обещания хорошей погоды для катания на лодках.Одно предупреждение по этому поводу: короткие прохладные осенние дни обычно требуют рабочего места в помещении, потому что роса сохнет поздно днем ​​и выпадает рано вечером.

Первым слоем на голую древесину является герметик, который следует разбавить настолько, чтобы он просочился в древесину до того, как она застынет. Когда он высохнет, герметик должен почти исчезнуть в древесине; на этом этапе не должно быть никаких амбиций по достижению сильного глянца. Разбавление обычно указывается в процентах от лака в вашей посуде, а диапазон, указанный производителями, варьируется в зависимости от вязкости лака.Одна марка густого лака требует разбавления на 50 процентов для герметизации; менее вязкие, более щадящие лаки обычно разбавляются всего на 10 процентов.

Не наносите лак сразу из банки. Вместо этого вылейте лак через ситечко для краски среднего или мелкого размера в чистую емкость. Этот этап фильтрации особенно важен, если вы используете ранее открытую банку, потому что капли затвердевшего лака могут заселять обод и попасть на вашу отделку.

Когда слой герметика высохнет, пора протереть его бумагой с зернистостью 220 - ровно столько, чтобы сбить затвердевший ворс на поверхности и сделать его блеск, если он есть, тусклым.После этого протрите поверхность растворителем, нанесенным на чистую тряпку без ворса, затем протрите липкой тканью и нанесите следующий слой. Некоторые производители рекомендуют разбавить следующий слой на 25 процентов, в то время как другие рекомендуют на этом этапе нанести лак на полную прочность. Опять же, лучше всего следовать инструкциям на банке.

В идеале не следует разбавлять лак для последующих слоев нароста, но в действительности ваша кисть будет тянуть время через некоторое время в жаркие дни или при длительных работах, поскольку растворитель в лаковом смывании смывается.Таким образом, иногда следует добавлять часть колпачка фирменного разбавителя, чтобы лак растекся должным образом.

Хорошая техника чистки зубов - это вопрос опыта и концентрации. У меня бывают хорошие и плохие дни с нанесением лака, вероятно, потому, что я делаю это всего несколько раз в году. Вот некоторые из моих распространенных ошибок и то, как я смог их избежать:

Провисания - Невероятно обидно оглядываться на поверхность, покрытую лаком всего пять минут назад, и видеть, как по ней распространяется неустранимое провисание.Видите ли, у лака есть короткое окно, в течение которого с ним можно работать. Как только он начнет формироваться - покрывать кожу - дальнейшая чистка только ухудшит его. Давайте рассмотрим лакировку кают парусника: мне нравится наносить лак на смежные вертикальные полосы и, как только кисть очистится от лака, смахивать их по горизонтали. Эта техника обеспечивает равномерное дозирование лака и позволяет избежать больших провисаний в середине поверхности. Места, где у меня всегда возникают проблемы, когда я занимаюсь обшивкой салона, находятся под полукруглой отделкой, определяющей верхний край кабины.Под ним скапливается лак, и независимо от того, насколько внимательно я осматриваю это место перед тем, как двигаться дальше, кажется, что он всегда дает провисание или два. Чтобы избежать этого, я теперь маскирую стороны кабины и сначала покрываю лаком обшивку, а затем от руки руки, как только обшивка застынет. Это займет немного больше времени и немного ленты, но сэкономленное разочарование того стоит. Если вы обнаружите провисание на затвердевшем слое налета, аккуратно соскребите его перед шлифовкой для следующего слоя.

Пыль - Это тоже досадный дефект, хотя я должен сказать, что небольшая пылинка в лаковом покрытии, кажется, исчезает, как только лодка оказывается в воде.Возможно, дело в том, что с началом сезона наше внимание смещается на другие вещи или мы поглощаем лодку целиком, а не как яркий проект. Во всяком случае, не отчаивайтесь, если на налипателях останется немного пыли. По-настоящему обратить на это внимание следует при нанесении верхнего слоя. Лакируйте в тихий день, пропылесосьте, протрите и тщательно приклейте поверхность, даже намочите пол сарая, если это позволяет ситуация, и используйте чистую кисть. Если вы все еще собираете пыль, помните: это постоянный процесс из года в год.В следующем сезоне будет время для совершенства.

Праздники - «Праздник», как вы, вероятно, знаете, - это нежный термин художника для обозначения мест, которые не получили отделки и которые должны были быть завершены. Обычно это проблема с умственной концентрацией, хотя иногда они могут быть результатом недостаточного количества лака на кисти. Помните о них. Избежать их. И знайте, что чем больше вы будете чистить зубы, тем лучше будете чистить зубы.

Следы от кисти - Следы от кисти являются результатом одного из двух: либо лак был перегружен до такой степени, что он затвердел во время чистки, либо нанесен короткими, прерывистыми мазками, которые начинались с «мокрой кромки». .«Мокрый край» - это, если хотите, «передняя часть» влажного лака, который продвигается по нелакированной поверхности по мере того, как вы наносите лак. Всегда завершайте мазок этой кромкой, а не начинайте с нее. И наносите его длинными мазками, равномерно разгружая кисть. Короткие, неровные, неравномерно скапливают лак, что может привести к проседанию. Идея состоит в том, чтобы нанести слой однородной толщины, достаточно толстый, чтобы блестеть, но не такой толстый, чтобы он провисал. Все, что требуется для достижения этого, должно быть сделано: скорость нанесения, кисть из барсучьего волоса хорошего размера (1½ ″ или 2 ″), легко наносимый лак (добавляйте замедлитель схватывания в теплые дни и ускоритель в холодные дни) и «ощущение »Для процесса, все помогают.

Люди, плохо знакомые с лакированием, часто отказываются от пяти-семи слоев покрытия, считая это чрезмерным количеством. Но обычно это минимум, необходимый для создания хорошего и долговечного лака, который будет держаться весь сезон - опять же, с шлифовкой между слоями. Вы поймете, что шлифуете свежий слой слишком рано, если лак склеит вашу бумагу; Вы должны подождать, пока лак перестанет делать это, а превратится в мелкую пыль. Для сохранения лакированной поверхности в умеренном климате и более в тропиках требуется один-два слоя в год.Несколько месяцев пренебрежения жарким летним солнцем приведут к тусклому покрытию, а немного больше, чем это, часто приведет к растрескиванию поверхности и, в конечном итоге, к шелушению.

Кисти: щетина или пена?

Кисти из щетины барсучьего волоса - стандарт для серьезных лакировщиков. Они стоят своих денег, потому что удерживают много лака и распределяют его равномерно и чисто, то есть с минимальными следами кисти. При тщательной очистке и хранении их можно использовать год за годом.Для очистки обычно требуется три полоскания в чистом растворителе с вращением в насадке для кисти между каждым полосканием. Затем их можно смочить в керосине или дизельном топливе и вытянуть, а затем завернуть в чистую тряпку и подвесить на крючок на сезон; Чтобы использовать их снова, смочите их в растворителе, чтобы смыть керосин, выжмите их, и они готовы к работе. Никогда не храните их в банке с растворителем, потому что твердые остатки лака оседают на дно банки, загрязняя кисть.

Щетки из пеноматериала утилизируются после использования.Их недостатками являются: (1) они не удерживают столько лака, как кисть из щетины, поэтому их нужно погружать чаще и, следовательно, длинные, даже мазки могут быть проблемой; (2) они теряют жесткость через некоторое время; (3) они плохо работают, разрезая узкие места; и (4) они добавляют в поток твердых отходов. №№ 1, 2 и 3 обычно считаются приемлемым компромиссом для небольших работ или в ситуациях, когда быстрая очистка щеткой затруднительна или невозможна. Проблема твердых отходов должна быть сбалансирована с проблемой химических отходов очистки щеток растворителем.Ни один из них не имеет нулевого воздействия.


Дополнительная литература:

Яркое произведение: Искусство отделки дерева и Яркое произведение , оба написаны Ребеккой Виттман.

«Как не покрывать лаком» Джорджии Макдональд. WoodenBoat № 135 (март / апрель 1997 г.), стр. 59.

.

Как отремонтировать поверхность деревянной мебели: советы

Поскольку шпон - это всего лишь тонкий слой дерева, прикрепленный с помощью клея к твердой основе, он очень уязвим для повреждения деревянной мебели. На старой мебели клей, удерживающий шпон, часто не является водостойким. Длительная влажность или воздействие воды могут размягчить клей, что приведет к образованию пузырей, трещин или отслаивания шпона. Шпон также легко повреждается с поверхности, а старые виниры часто треснуты, деформированы или сломаны, а сколы или целые части отсутствуют.В этой статье мы обсудим основные методы ремонта фанеры на вашей деревянной мебели для любого проекта по ремонту или реставрации домашней мебели.

В большинстве случаев, если слой фанеры в основном в хорошей форме, тонкость, которая делает его склонным к повреждениям, также упрощает ремонт. Неповрежденный шпон можно подправить; сколы и оголенные участки можно заполнить шпоном в тон. Если вы будете осторожны, чтобы сопоставить зерно, ремонт вряд ли будет заметен. В этом разделе мы покажем вам, как исправить несколько проблем со шпоном.

Объявление

Блистеры

Небольшие пузыри на винире обычно можно разгладить с помощью тепла.

Для защиты поверхности положите на поверхность лист вощеной бумаги, а затем лист гладкого картона и накройте картон чистой тканью. Плотно прижмите область пузырей горячим утюгом. Если волдырей несколько, медленно и равномерно перемещайте утюг взад и вперед. Будьте осторожны, не прикасайтесь утюгом к открытой поверхности.

Проверяйте поверхность примерно каждые несколько минут во время работы и прекратите нажимать, как только волдыри станут плоскими. Оставив картон на месте, тщательно утяжелите место ремонта в течение 24 часов. Затем воском и отполируйте поверхность.

Большие пузыри обычно необходимо разрезать, потому что винир набух. Острым ножом или острым лезвием бритвы аккуратно разрежьте пузырек посередине вдоль волокон древесины. Будьте осторожны, чтобы не порезать основную древесину.Затем накройте поверхность и нагрейте, как указано выше, проверяя каждые несколько секунд, как клей размягчается; если клей испортился и не размягчается, аккуратно соскребите его и острием ножа вставьте немного столярного клея под надрезанные края пузыря.

Будьте осторожны, не используйте слишком много клея. При необходимости сотрите излишки, когда волдырь станет плоским. Как только один край надрезанного пузыря перекроет другой, осторожно скрежьте нахлест острым ножом или лезвием бритвы.Снова нагрейте волдырь; если края еще больше нахлестываются, снова сбрите нахлест. Когда волдырь полностью расплющится, тщательно взвесьте место ремонта в течение 24 часов. Затем воском и отполируйте всю поверхность.

Свободный шпон

Поднятый шпон чаще всего встречается на углах столешниц, на краях шкафов и комодов, ножках и фасадах ящиков. Если рыхлый шпон не поврежден, его можно исправить.

Сначала удалите остатки старого клея, оставшиеся на тыльной стороне фанеры и на деревянной основе.Острым ножом или лезвием бритвы осторожно соскребите как можно больше старого клея. Не поднимайте шпон дальше; если вы его согнете, вы его повредите.

Соскоблив как можно больше старого клея, очистите склеиваемые поверхности бензолом или нафтой, чтобы удалить любые остатки; клей, оставшийся под незакрепленным участком, будет мешать новому клею. Если клей остался, слегка отшлифуйте склеиваемые поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, а затем протрите их мягкой тканью, смоченной уайт-спиритом.Если отслаивается более одного слоя фанеры, очистите каждый слой таким же образом.

Шпон можно повторно прикрепить с помощью контактного цемента, но вы можете предпочесть столярный клей, потому что он схватывается медленнее и позволяет менять положение. Чтобы повторно приклеить винир, нанесите контактный клей на обе склеиваемые поверхности и дайте ему затвердеть, как указано производителем. При необходимости сделайте небольшую или две закрепки между слоями, чтобы они не соприкасались. Если вы предпочитаете столярный клей, нанесите его небольшой кистью вдоль волокон.Затем, начиная с прочно прикрепленного шпона и продвигаясь к свободному краю, осторожно разгладьте его на место.

Немедленно контактируйте с цементными связками, поэтому убедитесь, что облицовка точно подогнана; Если вы используете столярный клей, нажимайте от центра к краю, чтобы вытеснить излишки, и немедленно сотрите излишки. Если отклеивается более одного слоя фанеры, работайте снизу вверх, чтобы повторно приклеить каждый слой.

Регулируемый шпон, независимо от того, какой клей используется, необходимо закрепить или утяжелить.Для защиты поверхности накройте ее листом вощеной бумаги; убедитесь, что весь лишний клей удален. Установите буферный брусок из обрезков древесины на только что приклеенную область и используйте другой брусок или мягкую ткань, чтобы защитить противоположный край или сторону поверхности. Надежно закрепите склеенную и защищенную поверхность С-образными струбцинами или ручными винтами в течение одного-двух дней. Затем снимите зажимы и буферы, воском и отполируйте всю поверхность.

Треснувший или сломанный шпон

Если облицовка поднялась и потрескалась, но не сломалась полностью, ее можно исправить.На больших участках будет легче отремонтировать, если вы сломаете шпон вдоль трещин. Сломанный шпон можно заправить, но нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить края разрыва. Не обрезайте рваные края; неправильная линия ремонта будет не так заметна, как идеально прямая линия.

Перед нанесением клея на фанеру тщательно очистите склеиваемые поверхности, как указано выше. Аккуратно соедините сломанные края вместе, чтобы убедиться, что они идеально совпадают. Затем нанесите контактный клей на обе поверхности или нанесите столярный клей на деревянную основу.Осторожно установите сломанный шпон на место, точно совместив края, и плотно прижмите, чтобы соединить сломанные края. Зажмите исправленный участок. После ремонта может потребоваться повторная полировка; в таком случае используйте немытую жидкость для снятия краски и лака и осторожно обработайте облицованную поверхность.

Сколы или отсутствие шпона

Заменить облицовку легко, но найти новую деталь для ее замены может быть невозможно. Если предмет мебели не представляет ценности, вы можете снять пластырь с той части, которая не видна.Заплатка должна располагаться вдоль края, чтобы вы могли приподнять шпон с помощью ножа для рукоделия или шпателя с жестким лезвием.

В большинстве случаев патч-шпон не следует брать с одного и того же предмета мебели; вам нужно будет купить фанеру подходящего цвета для ремонта. Если не хватает только небольшого кусочка, вы можете заполнить отверстие кромочной лентой из шпона, которая продается во многих домашних магазинах и на лесных складах. Или, если у вас есть доступ к ненужной мебели, вы можете спасти похожую фанеру от другого предмета мебели.Для больших участков или если вы не можете найти кусок подходящего шпона, купите лист такого же шпона у специализированного поставщика древесины. Национальных поставщиков шпона можно найти в Интернете.

Чтобы вставить скол или очень маленькую заплату, положите лист высокосортной бумаги поверх поврежденного шпона. Аккуратно потрите бумагу очень мягким тусклым графитовым карандашом; края поврежденного участка будут точно отмечены на бумаге. Используйте этот узор в качестве шаблона для вырезания заплатки из шпона. Приклейте узор скотчем к дереву для заплаток, совместив текстуру нового шпона с текстурой поврежденного участка.Тщательно и аккуратно прорежьте дорожку острым ножом для поделок; лучше сделать его слишком большим, чем слишком маленьким.

Чтобы сделать заплатку большего размера, плотно приклейте клейкую ленту поверх поврежденного участка малярной лентой так, чтобы волокна и рисунок заплатки совпадали с волокнами и рисунком поврежденного шпона. Убедитесь, что пластырь прилегает к поверхности и надежно удерживается на месте.

Вырежьте нашивку неправильной формы, как показано на рисунке, или в форме лодки или щита; эти формы будут менее заметны, чем квадратный или прямоугольный патч.Осторожно разрежьте заплатку ножом, проделав надрез на шпоне и поврежденном слое шпона под ним.

Разверните лист исправления и вытяните пластырь. С

кончиком ножа для рукоделия удалите вырезанную заплатку поврежденного шпона; при необходимости надрезать и удалить на куски.

Будьте очень осторожны, чтобы не повредить края пластыря. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить края области заплатки. Удалите только верхний слой облицовки; не врезаться в основную древесину.Удалите старый клей и очистите деревянную основу, как указано выше.

Проверить установку заплатки в отверстии. Он должен плотно прилегать к окружающей поверхности, без зазоров и перекрытий. Если заплатка слишком большая или слишком толстая, не пытайтесь силой ее вставить. Тщательно отшлифуйте края или заднюю часть наждачной бумагой с мелким рифлением, чтобы вставить ее в отверстие.

Приклейте подогнанный патч на место контактным цементом или столярным клеем, как указано выше, и прочно зажмите или утяжелите. Дайте ремонту высохнуть в течение одного-двух дней; затем очень слегка отшлифуйте заплатку и окружающую фанеру.Заново обработайте поврежденный участок или, при необходимости, всю поверхность или предмет мебели.

В последнем разделе мы покажем вам, как отремонтировать ключевой аксессуар мебельной поверхности: фурнитуру.

.

Как лакировать дерево на лодке

Следующие советы по лакированию дерева применимы как к лодкам, так и к другим деревянным предметам. Искусство лакирования дерева уходит далеко в прошлое, и хотя было много современных попыток упростить создание высочайшего качества работы (и сократить необходимое количество времени), эти базовые концепции могут применяться ко всем вашим лакокрасочным работам, поэтому внимательно их прочтите.

Традиционный ключ к любой великолепно выглядящей (и успешной) работе по нанесению лака - нанести несколько слоев лучшего лака, который вы можете себе позволить, шлифуя между каждым слоем, пока не появится ровная и однородная поверхность.Это результат многовекового опыта и знаний, полученных методом проб и ошибок. Это может занять много времени, но конечный результат стоит затраченных усилий. Прочное покрытие из лака защитит и сохранит древесину, а также подчеркнет естественную красоту текстуры древесины.

Наждачной бумаги №

220 более чем достаточно для использования, потому что следы, которые она оставляет после себя, меньше, чем человеческий глаз может различить на дереве (если вы шлифуете в том же направлении, что и волокна на дереве), но те же отметки остаются достаточно большой, чтобы обеспечить «зуб» на поверхности для приклеивания следующего слоя лака.И если вы случайно отшлифуйте отделку во время последующих слоев, это не будет заметно на последнем слое (если вы не забываете шлифовать в том же направлении, что и текстура древесины).

Можно использовать более крупную зернистость, но она оставит видимые следы, которые невозможно скрыть последним слоем лака. Можно использовать более мелкую зернистость, но для достижения тех же результатов потребуется больше времени, и это может оказаться не таким эффективным в создании хорошей связи между слоями лака. Более мелкая зернистость также приведет к большему количеству потеков лака, особенно на вертикальных поверхностях, поскольку у лака нет «зуба», за который он мог бы цепляться, и он провисал.

Шлифовка между слоями лака важна, потому что она позволяет достичь двух целей: во-первых, она сбивает «выступы», а во-вторых, что более важно, она обеспечивает зубцы для следующего слоя. В противном случае последующие слои могут расслоиться и отслоиться большими листами. Это можно увидеть как большие пузыри, которые появляются со временем, но под ними все еще остается слой лака.

Другое преимущество шлифования заключается в том, что поверхность имеет матовую поверхность, что позволяет легко увидеть, где могут быть «пропуски» или пустоты в нанесении.Вам понадобится источник света, который находится сбоку, чтобы вы могли осмотреть отделку и увидеть, где находится ваш мокрый край и есть ли какой-либо «праздник», который нужно подправить.

Если вы внимательно посмотрите на поперечный разрез поверхности дерева, то увидите «горы» и «долины», которые естественным образом встречаются в лесу. Эти «горы» обычно представляют собой зимние заросли в лесу, в то время как «долины» - это обычно летние заросли, которые обычно более мягкие. Эта проблема усугубляется, если вы не используете шлифовальный блок, потому что ваши пальцы проталкивают наждачную бумагу в более мягкую древесину, но это происходит даже тогда, когда вы используете твердый шлифовальный блок.

Покрытие лака остается довольно однородным поверх этого ландшафта, поэтому тщательная шлифовка между слоями сбивает вершины с «гор», позволяя «долинам» заполниться лаком.

При нанесении достаточного количества слоев «впадины» заполняются, и поверхность лака выравнивается.

Пожалуйста, не забудьте использовать шлифовальный блок, чтобы ваши пальцы не вдавливали наждачную бумагу в углубления, в противном случае потребуется гораздо больше времени, чтобы довести поверхность до состояния, при котором она будет готова для нанесения последнего слоя лака.

Разбавители

Существует соблазн быстро нарастить лак, но первый слой всегда следует разбавлять подходящим разбавителем, чтобы он впитался древесиной и глубоко приклеился к поверхности древесины. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, обязательно используйте разбавитель, рекомендованный производителем, и следуйте его указаниям в отношении пропорций разбавления.

Некоторые производители даже предлагают «герметики», совместимые с их продуктами, а некоторые герметики предназначены специально для маслянистой древесины, такой как тик.Этот «грунтовочный» слой очень важен, иначе лак будет ложиться на поверхность и впоследствии будет очень легко сниматься большими листами.

Завершение работы

Если вы действительно хотите быстро нарастить отделку, вы можете попробовать нанести «двойной слой» стандартного лака (после того, как вы прошли этап грунтовки и достигли точки полной прочности), нанеся слой утром, а затем нанесение второго слоя днем ​​без шлифовки. Это немного рискованно с однотонными лаками, потому что вам нужно подождать достаточно долго, чтобы первый слой достаточно высох, чтобы ваша кисть не нарушала нижний уровень, но не настолько долго, чтобы связь между первым и вторым слоями была меньше желанный.Также помните, что «двойной слой» нужно тщательно отшлифовать, чтобы сбить выступы.

Существует ряд лаков, "не требующих шлифования", но они имеют увеличенное время высыхания, так что вы, по сути, наносите двойное покрытие, и последующие слои должны быть нанесены в ближайшее время, иначе адгезия между слоями лака ухудшится. Если вы слишком долго ждете между слоями, лучше немного отшлифовать, чтобы остался зуб. Если вы спешите с отделкой и знаете, что сможете нанести несколько покрытий за очень короткое время, это может быть замечательно.Однако имейте в виду, что последний слой может потребовать несколько дней ожидания перед окончательной шлифовкой, чтобы получить идеально ровную поверхность. Всегда следуйте инструкциям производителя, которые обычно печатаются прямо на банке.

Некоторые «быстросохнущие» лаки не содержат УФ-защитных добавок, и, хотя они допускают быстрое накопление, их необходимо покрыть шпатлевым лаком, который действительно содержит УФ-фильтры, иначе вы будете разочарованы тем, как быстро поверхность станет матовой. и покрытие начинает отслаиваться большими сухими листами, когда оно подвергается воздействию солнца.

Когда вы достигнете точки, где поверхность станет однородной и ровной, обычно рекомендуется нанести еще несколько слоев для защиты. Затем, в последующие сезоны, вы можете отшлифовать поверхность, не опасаясь, что вы зашлифуете поверхность и обнажите голую древесину. Слой лака будет прочным, древесина будет хорошо защищена, а внешний вид будет выглядеть как «отличный лак».

Пыль в лаке

Пыль может быть проблемой, но обычно только на последнем слое, поэтому неплохо «попрактиковаться» в настройке среды для нанесения лака с каждым нанесенным слоем и делать вид, что каждый слой - ваш последний.

Используйте липкую ткань (или «липкую тряпку») между каждым слоем, чтобы собрать пыль с поверхности, которую может пропустить пылесос. Липкую тряпку можно сделать, взяв марлю и смочив ее в очень медленно высыхающем масле, таком как сырое льняное масло или чистое тунговое масло, но коммерческая липкая тряпка может быть намного дешевле и грязной в долгосрочной перспективе, и вы этого не сделаете. нужно беспокоиться о его высыхании. Вам совсем не нужно сильно тереть поверхность, достаточно легкого движения липкой тряпки по поверхности.Храните липкую тряпку в небольшой банке с крышкой, чтобы она оставалась свежей, а когда липкая тряпка заполнится пылью, ее можно выбросить.

Если вы столкнетесь с проблемой пыли во время «наращивания» слоев, она будет отшлифована, поэтому нет необходимости беспокоиться об этом, и вы будете готовы, когда в конечном итоге попробуете «настоящий» последний слой. Один из советов по уменьшению содержания пыли в воздухе - смочите пол в зоне лакировки и подождите около получаса, прежде чем начинать лак.

Банки с припасами

Большинство лаков отверждаются за счет комбинации окисления и испарения летучих разбавителей, которые добавляются. Лучше всегда заливать лак в емкость, а не прямо из открытой банки. Это ограничит попадание оставшегося лака на воздух и продлит срок его службы.

Выбросьте неиспользованный лак, а не выливайте его обратно в оригинальную банку, или перелейте в «отстойную» банку, чтобы его можно было разбавить и использовать для грунтовки.Вы всегда должны использовать свежий лак для завершения любого проекта и использовать «переработанный лак» для грунтовки или других несущественных проектов.

Ваш запас можно слить, дать ему высохнуть, а затем повторно использовать для следующего слоя. Вы быстро узнаете, сколько именно вам нужно, чтобы заполнить емкость для полного покрытия, но вам всегда лучше вернуться и долить свой запас, чем пытаться рисовать прямо из открытой банки.

Пузыри

Нарисовать пузыри, которые, кажется, никогда не исчезнут, настолько легко, что некоторые старожилы говорят, что на лак даже смотреть не стоит.Если вам нужно добавить разбавитель, медленно перемешайте его с лаком, но никогда не встряхивайте его, если вы не сделаете это за день до того, как планируете использовать.

Сплошная проволока, прикрепленная к верхней части емкости, станет отличным местом для удаления излишков лака с кисти перед тем, как коснуться деревянной поверхности, поскольку она сводит к минимуму образование пузырей. Если вам нужно размешать лак (как в случае с полуглянцевым лаком с твердыми частицами на дне банки), перемешайте его за несколько часов, прежде чем начинать лак, чтобы любые пузырьки, которые вы можете создать, имели возможность рассеяться.

Лучше всего лакировать в тени, но если вы не можете затенять свою работу, подождите, пока солнце согреет дерево, или вы можете обнаружить, что эти крошечные пузырьки от вашей кисти становятся очень большими воздушными шарами, которые сильно сохнут и должны быть отшлифованы .

Небольшое количество крупных пузырей можно ударить лезвием бритвы или булавкой, пока лак еще влажный и потечет. Этот метод ремонта немного опасен, так как он может нанести больший ущерб отделке, чем сами пузыри (которые могут исчезнуть, если их оставить в покое), и его определенно следует избегать при нанесении последнего слоя.Большое количество мелких пузырьков обычно является признаком того, что что-то в вашей технике нанесения лака требует более внимательного изучения.

Кисти

Щетка, которую вы используете, может иметь огромное значение, поэтому обычно рекомендуется использовать щетку для барсука с очень мягкой щетиной. Менее дорогие, одноразовые или одноразовые кисти могут быть приемлемыми для начального слоя, но они, как правило, образуют намного больше пузырей в отделке, поэтому не используйте их для последнего слоя. Лучшее правило - избегать пузырей, поэтому купите лучшую кисть, которую вы можете себе позволить, и позаботьтесь о ней, полностью очищая ее между каждым слоем, чтобы пылинки и свободные щетинки удалялись, прежде чем вы приступите к нанесению этого «последнего» слоя.Вам нужно «вылить» лак из емкости на поверхность дерева, но необходимость останавливаться и вытаскивать расшатанные щетинки кисти может замедлить этот процесс.

Кроме того, вы захотите нанести кистью назад на «мокрый край» лака и дать мокрому лаку выровняться, но если вы потратите слишком много времени, ваш «мокрый край» может начать склеиваться, и вы оставите много нежелательных следов от кисти. позади.

Если у вас много следов от кисти и вы не переусердствуете с кистью, вы можете попробовать немного разбавить лак (максимум около 10%) или добавить очень небольшое количество Penetrol, чтобы лак растек после нанесения. кисть уходит с поверхности, но следите за чрезмерным количеством добавок.И обязательно тщательно перемешайте лак, не добавляя пузырьков, чтобы смешать то, что вы решите попробовать. Помните, что если вы разбавите лак на более поздних этапах лакировки, потребуется один или два дополнительных слоя, чтобы заполнить структуру древесины и создать подходящее покрытие, поэтому по возможности лучше использовать лак на полную силу.

Поддерживает

Особенно важно покрыть лаком всю поверхность детали, особенно если она сделана из тика и установлена ​​на лодке, потому что любое место, где влага может попасть под край лака, в конечном итоге приведет к потере покрытия.Вам нужно будет поддерживать вашу работу устойчиво, чтобы вы могли прижимать щетку к ней, чтобы ваша заготовка не сдвинулась и не рухнула.

Если в деталях есть отверстия, рекомендуется ввернуть в них болт или винт, чтобы можно было повесить изделие. Идеально подходит для подвешивания вашей работы, но вам нужно убедиться, что у вас достаточно опор, чтобы ваша работа не раскачивалась, когда вы пытаетесь прижать кисть к ней.

Альтернативой может быть использование треугольных кусков обрезков древесины, чтобы положить под них так, чтобы только заостренная поверхность касалась вашей работы.Или используйте точки для шурупов (подход «ложе из гвоздей»), которые забиваются через обрезки древесины. Просто убедитесь, что вы используете достаточно точек, чтобы работа не шаталась, и перемещайте точки соприкосновения с каждым последующим слоем лака.

Лакирование

Когда вы будете готовы к нанесению лака, вам понадобится источник света, который можно разместить на удаленном расстоянии, чтобы вы могли видеть всю поверхность дерева и замечать любые пробелы или «праздники» в вашей работе, когда вы на нее кладете. финиш.Можно использовать окно или точечный свет, если достаточно яркого света, чтобы он был вам понятен во время работы. Вы захотите свести к минимуму мазки кистью, которые вы используете, чтобы свести к минимуму пузыри, поэтому не протирайте поверхность шваброй и всегда планируйте, чтобы в вашей работе оставался «мокрый край». Это позволяет щеткой наносить обратный ход по влажному краю покрытия, чтобы следы от кисти могли осесть.

Попытайтесь «растушевать» кисть, когда вы проводите ею в обратном направлении по влажному краю, то есть поднимайте кисть под углом, когда она покидает существующий влажный край.Это требует некоторой практики, и это еще одна причина, по которой рекомендуется практиковаться с каждым слоем и делать вид, что это ваш последний слой.

Количество лака, которое вы наносите на поверхность, может быть очень трудно измерить, но оно должно быть как можно больше, не вызывая чрезмерных провисаний высохшего покрытия, которое необходимо отшлифовать. Не беспокойтесь об этом сначала, потому что вы будете учиться по ходу дела, и вы примените соответствующее количество к тому времени, когда вы достигнете заключительных этапов. Просто не забудьте «вылить» лак из банки на поверхность дерева и использовать как можно меньше мазков кистью в процессе.

Лак для шпата

Обратите внимание, что морской «лонжерон» обычно мягче, чем лак для мебели или пола, особенно на солнце или в очень жаркую погоду. Некоторые бренды даже будут чувствовать себя «липкими», когда они горячие, спустя долгое время после полного высыхания. Это естественный эффект, который позволяет лаку расширяться вместе с древесиной в экстремальных морских условиях. В современные лаки для шпата также добавлены ингибиторы ультрафиолетового излучения, которые блокируют вредное воздействие ультрафиолетового излучения солнца.По этим причинам вы никогда не должны использовать лак для пола на открытом воздухе на своей лодке, и не рекомендуется использовать лак для пола в вашем доме или на мебели, которая будет подвергаться длительному сидению, если вы не против, чтобы увидеть сиденье. Ваши штаны навсегда запечатлены в вашей бесценной семейной реликвии.

Выбор марки лака является очень личным, но всегда полезно придерживаться одной и той же марки на протяжении всего процесса создания отделки.Как только лак полностью высохнет, вы можете покрыть его практически любым другим брендом, который вам нужен, но вы можете столкнуться с проблемами несовместимости на начальных этапах, когда нижележащий слой не полностью затвердел. Кроме того, если вы пытаетесь смешать эпоксидную смолу в качестве нижнего слоя и покрыть ее лаком, убедитесь, что вы используете совместимые продукты.

Поскольку выбор марки лака может быть очень личным, мы предлагаем все марки, которые могут вам понадобиться. И, если вы не видите его здесь, свяжитесь с нами, и мы сразу же закажем его для вас.

Мы искренне надеемся, что эти советы о том, как покрыть дерево лаком, помогут вам добиться отличной отделки лонжерона, чтобы украсить яркую работу на вашей лодке, но если вы не найдете здесь ответов на свои вопросы, не стесняйтесь проверить прочтите наши советы о том, как отремонтировать лак, или свяжитесь с нами для получения совета.

.

Смотрите также