Вы здесь

Как покрыть лаком деревянную поверхность без разводов в домашних условиях


подготовка древесины и нанесение состава

Обработка поверхности лаком – это один из самых распространенных видов отделки дерева. Лакировка защищает изделие от воздействия влаги, ультрафиолета, механических повреждений, а также делает фактуру интереснее. Лаком обрабатывают поверхность деревянной мебели, украшений, строительных конструкций, части музыкальных инструментов, а также декоративные элементы транспортных средств.

Не забудь поделиться с друзьями!

Содержание статьи

Выбор материалов

Лакировка дерева требует применения качественных материалов и инструментов. В зависимости от назначения деревянного изделия и условий его эксплуатации, необходимо использовать подходящие по характеристикам лаки.

Выделяют несколько видов лакировочного материала:

  • масляные лаки изготавливают на основе синтетических или натуральных масел, в которые добавляют специальные компоненты, повышающие прочность покрытия. Чаще всего масляные лаки применяют внутри помещений для обработки стен, полов. Готовое покрытие прозрачно, но имеет желтоватый оттенок;
  • спиртовые составы изготавливаются растворением натуральных или синтетических смол в спирте. Спиртовые лаки создают тонкое покрытие, неспособное обеспечить качественную механическую защиту дерева, но при этом делают более влагостойким верхний его слой. Очень часто такие средства используются для грунтования деревянных поверхностей;
  • нитроцеллюлозные продукты получают путем растворения нитроцеллюлозы в органических растворителях. В состав вводят специальные добавки, которые позволяют повысить прочность лакового покрытия. Наносятся нитроцеллюлозные лаки, как правило, в несколько слоев;
  • акриловые лаки изготавливают на основе полимерных акриловых смол. Они могут использоваться для создания не только прозрачных, но и окрашенных поверхностей. Материалы эти очень прочные, экологичные, но использование их возможно только внутри помещений;
  • алкидные лаковые материалы изготавливаются из синтетических смол на основе неорганических растворителей. Поверхности, получаемые при помощи этих лаков, обладают большой прочностью и устойчивостью к воздействию влаги. Всё это делает возможным применение таких лаков для покрытия фасадов зданий, деревянных элементов, находящихся на улице;
  • полиуретановые составы на основе полимеров позволяют получать стойкое к механическим воздействиям тонкое покрытие. Очень часто такие лаки применяют для обработки музыкальных инструментов.

Лакировать можно поверхности, находящиеся на улице или внутри помещений. Современные средства позволяют защищать даже погруженную в воду древесину. Если лака нет, то его заменяют олифой или восковой мастикой, после которой деревянная поверхность становится слегка бархатистой на ощупь.

Подготовка инструментов и рабочего места

Для качественного покрытия лаком деревянных поверхностей понадобятся рабочие инструменты.

Если применяют традиционный лак в банках, то не обойтись без кистей. Их размер и количество выбирают в зависимости от объёма работ и применяемых видов лака. Предпочтение стоит отдавать кистям из натуральной щетины.

Для обработки небольших деревянных изделий, а также различных планок и стержней, можно использовать узкие кисти шириной от 15 до 20 мм.

При обработке поверхностей большой площади желательно использовать флейцевые кисти шириной 100-150 мм.

Валики используются также для обработки больших площадей, но в отличие от флейцевых кистей ими неудобно лакировать криволинейные поверхности.

В домашних условиях можно залакировать поверхность средством из баллончика, но оно по цене выше и применяется только для небольших изделий.

Наждачная бумага нужна для механической очистки деревянных поверхностей и шлифовки их перед лакировкой. Для обработки необходимо иметь несколько видов наждачной бумаги различной зернистости. Понадобится щётка, которой можно будет сметать пыль с подготовленной поверхности.

Шлифовальная машина используется, если необходимо подготовить к лакировке очень большие поверхности. Пылесос используют для удаления пыли при шлифовке, а также для очистки изделий больших размеров.

Собрав все необходимые инструменты, нужно подготовить помещение, если работы будут проводиться внутри. Нужно учесть возможность проветривания, так как многие составы лаков выделяют вредные для организма человека вещества и имеют резкий запах.

Помещение должно быть достаточно светлым, чтобы можно было визуально контролировать результат работы. При необходимости нужно обеспечить рабочее место искусственным освещением. Если планируется использовать электрические инструменты, например шлифовальные машинки или пылесос, нужно предусмотреть наличие на рабочем месте электрических розеток и подходящих удлинителей.

Подготовка поверхности

Чтобы покрыть дерево слоем лака, сначала необходимо тщательно подготовить поверхность, которую предстоит обработать. От качества такой подготовки будет зависеть весь результат будущей работы.

Ошибочно думать, что под толстым слоем лака можно будет скрыть мелкие неровности на поверхности древесины. Все дефекты должны устраняться до начала лакирования. Исключением может быть тот случай, когда нужно специально выделить текстуру дерева и подчеркнуть рельефность.

Шлифовка

Чистую строганую поверхность нужно обязательно отшлифовать наждачной бумагой зернистостью 80-100.

Если поверхность была ранее покрыта краской или лаком, старое покрытие удаляют. Сделать это можно шкуркой с зернистостью 40-60. Удалить старую краску или лак руками будет очень сложно, поэтому для таких работ лучше использовать ленточную шлифовальную машинку.

Для дальнейшей обработки можно использовать вибрационную шлифмашину. Направление шлифования должно совпадать с направлением волокон древесины, иначе царапины останутся видны даже через несколько слоев прозрачного бесцветного лака.

После шлифовки поверхность необходимо тщательно очистить от пыли. Сделать это можно щеткой или, если поверхность очень большая, пылесосом.

Грунтовка

При использовании любого вида лака необходимо очень точно соблюдать инструкции по его применению. Иногда производители требуют перед лакированием загрунтовать деревянную поверхность. Если такое требование существует, пренебрегать им нельзя, иначе при нанесении лака степень адгезии может быть недостаточной, и со временем лаковая поверхность начнет шелушиться и отваливаться.

Вид грунтовочного состава подбирается в соответствии с рекомендациями по применению лака.

Как правило, производители лаков изготавливают и сопутствующие материалы – грунты, растворители, которые советуют использовать. Отступление от этих рекомендаций и использование материалов других марок возможно, но в этом случае необходимо разбираться в составах лаков и грунтов. Может так случиться, что два состава будут совершенно несовместимы по химическим свойствам. Результаты их взаимодействия могут быть совершенно непредсказуемыми.

Лакирование

Чтобы лаковое покрытие долго продержалось, не шелушилось и не вспучивалось, важно соблюдать технологию нанесения.

Лакирование дерева производится в несколько слоёв. Сколько их должно быть, зависит от рекомендации производителя и условий использования деревянных изделий, но обычно наносят не менее трех – грунтовка + два неразбавленных.

Обратите внимание! Чтобы избежать видимых разводов, кисть вначале перемещают вдоль волокон древесины. Вертикальные поверхности обрабатывают легкими перекрестными мазками, беря совсем немного лака.

Работать надо быстро и аккуратно. Затем необходима просушка в течение времени, указанного в инструкции.

После того как первый слой высох, необходимо повторно осуществить шлифовку поверхности наждачной бумагой с зернистостью 120. Это поможет избавиться от нежелательных разводов, которые могли возникнуть в результате того, что кончики наружных волокон древесины при намокании и последующей сушке деформировались.

Отшлифованную поверхность нужно очистить от пыли, протереть чистой влажной ветошью. После того как первый слой высохнет, можно наносить следующий.

После нанесения второго слоя при необходимости производят шлифовку поверхности, затем снова приступают к лакировке. Предпоследний слой шлифуют очень мелкой шкуркой с зернистостью от 200 до 400, после чего наносят последний, завершающий. Излишки лака на краях поверхности при его нанесении можно удалить тампоном, смоченным в растворителе.

После нанесения последнего слоя поверхность тщательно просушивают. При необходимости лаковое покрытие может быть отполировано. Полировка осуществляется войлоком или фетром, с использованием шлифовальных машин и специальных полировальных паст. Правильно отлакированная поверхность преображает деревянный предмет, каким бы он ни был.

Как финишировать без полос?

Этот вопрос зрителя от Мэтта, и он немного отличается от того, что мы обычно делаем. Вместо простого вопроса и простого ответа это пример долгого обмена, который в итоге приводит к отличному результату и счастливому концу. Как вы увидите, никогда не помешает задавать вопросы!

Надеюсь, вы поможете мне с проблемой отделки, которая у меня возникла. Я закончил журнальный столик из фанеры бубинга, который, я уверен, вам знаком, так как это дизайн Дэвида Маркса.В прошлом у меня всегда был хороший успех с продуктом General Finishes Arm-R-Seal Satin на гораздо меньших проектах / поверхностях. Однако большая поверхность (18 ″ x 44 ″) столешницы мне подходит. Я не могу добиться с помощью этого продукта покрытия без полос или матовости. Моя техника на данный момент включает:

1. Сначала нанесите на поверхность Seal-A-Cell, а затем легкую шлифовку зернистостью 320.
2. Я наношу Arm-R-Seal с помощью поролоновой кисти, как можно тоньше растирая, а затем как можно легче протирая хлопковой тряпкой.Все аппликации и протирка выполняются с зерном. Я буду обрабатывать за раз примерно 1/4 поверхности стола.
3. Неизбежно, когда я собираюсь перейти к следующему разделу верхней части, влажные края ранее протертой области уже формируются, что затрудняет смешивание влажной части с предыдущей частью.

У меня есть некоторые предположения, что, возможно, продукт Arm-R-Seal слишком толстый, чтобы его трудно было быстро распределить по всей поверхности стола? Но в инструкции может быть указано «не разбавлять».В соответствии с инструкциями на банке, вытирание покрытия слишком сильным движением может вызвать появление полос трения, но я не могу протереть зажигалку легче, чем я уже есть? Я даже пытался вообще не вытирать отделку, но после высыхания вид был слишком толстым и тяжелым, не говоря уже о гребнях из-за того, что они не могли слиться с краями, которые уже склеиваются. Я пытаюсь покрыть только четверть поверхности за раз, не вытирая тряпкой, и позволяю ей полностью высохнуть, прежде чем перейти к следующему разделу, но, боюсь, я не смогу правильно растушуйте края между слоями.Я работаю в подвальном магазине, температура около 70 градусов, относительная влажность в «нормальной» зоне моего датчика влажности. Думаю, к настоящему времени я уже нанес около 10+ слоев отделки на этот проект, шлифуя между слоями с зернистостью 320 или 0000, но все еще не могу избавиться от полос / дымки. У меня не так много отделки, поскольку я думаю, что где-то во время этого процесса я довольно сильно отшлифовал между ними, чтобы попытаться удалить как можно больше отделки.

Извините за такой длинный вопрос, но, как вы, наверное, догадались, я немного отчаялся на данный момент, что делать дальше.Надеюсь получить известие от вас, и спасибо за все, что вы делаете.

И это был мой ответ:

Привет, Мэтт. Вы будете счастливы узнать, что этот, казалось бы, простой процесс тоже некоторое время сбивал меня с толку. Однако с годами я разработал простую систему нанесения, которая каждый раз приводит к идеальной отделке. Полоски, которые вы описываете, по-видимому, являются результатом слишком тонкого нанесения финишного покрытия. Но вы не хотите быть такой толстой, как причесанное пальто. Я получаю «идеально подходящее» пальто, используя метод протирания / без протирания.И я бы отказалась от аппликатора для губок в пользу простой сложенной тряпки.

Честно говоря, объяснение этого процесса в электронном письме может занять некоторое время. И мне неприятно указывать на то, что вам придется купить в качестве решения, но именно по этой причине я создал свой DVD A Simple Varnish Finish. В видео я показываю каждый шаг процесса, который я использую. По сути, DVD был бы прямым ответом на ваш вопрос здесь. Если вы не можете забрать DVD, я буду более чем счастлив помочь вам по электронной почте.Но очевидно, что это гораздо легче показать, чем объяснить. Удачи мой друг.

Ответ Мэтта:

Спасибо, что ответили, особенно в тот же день! Я думал, что если я услышу от вас вообще, это займет недели! Я сделаю заказ на DVD в ближайшие дни. Между тем, может быть трудно ответить на этот вопрос, не увидев проект, но не могли бы вы прокомментировать, нужно ли мне снимать всю старую отделку, как рекомендуют ребята из моего магазина Woodcraft? Моя последняя шлифовка и полировка металлической мочалкой 0000, казалось, довольно хорошо убрала недостатки.Может быть, посмотрев DVD, сначала попробовав свою технику, а потом, в крайнем случае, раздеваясь? Еще раз спасибо.

Мой ответ:

Если вы продолжите наносить тонкие слои, вы никогда не избавитесь от полос. Так что я бы порекомендовал сделать еще один шанс, прежде чем решиться на раздевание. Об этом рассказывается в видео, но я дам вам краткий обзор. Вам нужно взять пару ватных тряпок и сложить их несколько раз, чтобы получился квадратный аппликатор хорошего размера. Никаких складок и швов, если их можно избежать.Положите Arm-R-Seal в неглубокую посуду или миску. Предварительно смочите аппликатор небольшим количеством уайт-спирита. Это дает два преимущества: помогает подушке скользить по поверхности и не дает подушке всасывать и тратить кучу лака. Теперь окуните аппликатор в лак и начните наносить его длинными плавными движениями. Двигайтесь быстро, осознанно, но не бешено. Каждый проход перекрывает предыдущий примерно наполовину. Повторно загружайте подушку всякий раз, когда она перестает ложиться ровным слоем. Если вы проделаете весь путь через стол таким образом, у вас должна получиться пленка идеальной толщины, которая по существу «обновит» поверхность и скроет любые недостатки.Для полного завершения может потребоваться два слоя, но это должно помочь. Поскольку вы уже нанесли несколько слоев, вопрос в том, не будет ли покрытие теперь слишком толстым. Если это так, вам придется раздеться. Да и просто к сведению, вы никогда не захотите наносить финиш только на часть поверхности, особенно при использовании лака. Это создаст неприглядные границы и линии, от которых вы никогда не избавитесь.

А через несколько дней Мэтт пишет:

Спасибо за вашу постоянную поддержку в моих усилиях! Я очень ценю ваше время.Я получил ваше видео вчера и дважды просмотрел его до конца. Очень красиво сделано, и, конечно, вы так легко делаете это. И я убежден, что это действительно должно быть так просто. НО, у меня все еще что-то не так. Я решил сначала попробовать раздеться, просто чтобы убедиться, что начинаю с наилучшей поверхности. Я протер поверхность неизвестно сколько применений уайт-спирита, я бы сказал, около полутора часов протирания уайт-спиритом и вытирания »¦ Я не могу сказать, получил ли я какой-нибудь старый лак, хотя »- во-первых, мой аппликатор (белая хлопчатобумажная тряпка) остается чистым и не принимает« цвет »влажного лака, как он появляется прямо из банки.Кроме того, я предположил, что этот процесс приведет к несколько «липкой и липкой» поверхности, поскольку уайт-спирит растворяет лак, но я обнаружил, что это не так. На самом деле это было «легко и легко». Так что мне интересно, если у лака есть пара недель на то, чтобы он затвердел, растворит ли его уайт-спирит? Предполагая, что у меня уже есть 10+ слоев лака, вы не представляете, сколько времени или сколько потребуется протираний уайт-спиритом, чтобы удалить весь лак?

Ну, в любом случае, после упомянутых многочисленных протираний уайт-спиритом и вооружившись приемами из вашего видео, я спустился в магазин и приступил к изготовлению симпатичного толстого аппликатора, сложенного втрое, из трех хлопковых тряпок (я использовал одну треть одна сложенная тряпка).Я решил попытаться создать финиш с глянцевым Arm-R-Seal, оставив сатин для последнего слоя, чтобы уменьшить потенциальные полосы от выравнивающих элементов лака. Я налила немного лака в пластиковый контейнер для хранения продуктов (я окунала прямо из баллончика Satin Arm-R-Seal), смочила свой красивый толстый аппликатор уайт-спиритом, залила аппликатор лаком и начала протирать одним непрерывным движением. . Здесь я сразу же замечаю отклонение от того, что вижу в вашем видео.Теперь я знаю, что вы говорите, что я никогда не избавлюсь от полос, нанося тонкий слой, но ваш лак на видео кажется очень жидким и «водянистым», поскольку он наносится на поверхность. Однако мой кажется НАМНОГО толще и тяжелее. Настолько, что аппликатор стал заметно «тормозить», когда я пытаюсь протереть поверхность. Кроме того, несмотря на то, что я думаю, что аппликатор очень пропитан лаком, я не получаю непрерывного покрытия при первом нанесении. Затем, как только вся поверхность будет хотя бы частично покрыта, и я пытаюсь пройти по ней последний раз, чтобы убедиться, что у меня есть непрерывное покрытие, которого, как я знаю, у меня еще нет (с помощью заградительного света), даже с повторно смоченным аппликатором лак кажется НАСТОЛЬКО густым и кажется, что он уже схватился.Эта последняя попытка разглаживания лака полностью испортит нанесение. Я либо получаю слишком много «луж» в некоторых областях, либо все еще не полностью покрываю другие области. Общее время протирания на этом этапе не могло быть больше 2–3 минут. Итак, вышел уайт-спирит, я полностью стер лак и вернулся к исходной точке. Такое поведение приводит меня к нескольким возможным выводам: 1) возможно, мой лак, находящийся на полке не менее 6 месяцев, уже начал затвердевать в банке, хотя я не замечаю никакого затвердевшего материала вокруг внутренней части банки или какой-либо «кожицы». «На поверхности, когда я открываю банку.Или, 2), может быть, у меня уже накопилось столько лака, несмотря на мои попытки удалить, что новый лак больше не впитывается в древесину, а вместо этого остается на поверхности и просто слишком быстро сохнет?

Итак, нетрудно было бы купить совершенно новую банку Arm-R-Seal, или мне так хочется немного разбавить ее уайт-спиритом, несмотря на инструкции банки не делать этого. Честно говоря, я устал покупать этот Arm-R-Seal, потому что кажется, что когда я открываю банку, срок его хранения оставляет желать лучшего.По общему признанию, я не пробовал использовать тот газ в баллончике, который должен вытеснять кислород в открытом баллоне. Вы когда-нибудь разбавляли Arm-R-Seal из банки, и если да, то сколько частей уайт-спирита и сколько частей Arm-R-Seal? Вы бы похудели или просто купили новую банку? Похоже, я должен быть более усердным в стриптизе?

Что ж, Марк, мы будем очень признательны за любую дальнейшую помощь, которую вы можете оказать. И снова поздравляем с отличным видео и дальнейшим успехом.Мне не терпится опробовать эти техники в моем следующем проекте, но сначала я должен найти способ завершить его. Будьте осторожны и надеемся получить ответ от вас.

Мой ответ:

Привет, Мэтт. Ненавижу это говорить, друг мой, но вы можете протирать эту поверхность в течение 100 лет, и вы никогда не снимете лак. Затвердевший лак не растворяется повторно в уайт-спирите. Мы используем уайт-спирит только для разбавления неотвержденного лака в жидкой форме. Чтобы удалить покрытие, вам понадобится химический стриппер.

Итак, что отличает ваш проект от моего на видео (помимо размера), так это тот факт, что у вас уже есть так много лака на поверхности. Хорошо покрытая лаком поверхность будет ощущаться так, как будто она тянет за собой не только древесину, либо только один или два слоя отделки. Поэтому, если покрытие сохнет слишком быстро и вы не получаете необходимого покрытия, остается только одно. Как вы упомянули, вам следует разбавить его. Обычно вы можете игнорировать практически любую банку, в которой говорится не разбавлять. Если вы разбавляете правильный материал и в нужном количестве, вы можете разбавлять его в течение всего дня.В большинстве случаев это предупреждение направлено на защиту производителя, поскольку оно обеспечивает предсказуемую работу продукта. Вы меняете формулу, меняете способ ее работы, и они больше не смогут вам помочь, если у вас возникнут проблемы. Кроме того, добавляя больше разбавителя, вы увеличиваете количество ЛОС. Но я говорю разбавлять по мере необходимости и не оглядываюсь назад. Учитывая ваше описание, я бы разбавил материал уайт-спиритом примерно на 25%. Это даст вам дополнительное рабочее время и оставит довольно хорошее пальто.Но всегда двигайтесь быстро. На больших поверхностях вам нужно сделать около 2-3 движений, чтобы сделать это правильно, прежде чем вам нужно будет двигаться дальше. И не рассчитывайте, что сможете вернуться, потому что к тому времени, когда вы туда доберетесь, он уже будет липким.

Кроме того, даже если ваш Arm-R-Seal стареет, до тех пор, пока вы не видите твердых частиц в банке, а покрытие затвердевает, вероятно, он все еще хорош. И из-за этого не должно сокращаться рабочее время. Так что я бы придерживался той же банки и просто делал разбавление. Теперь помните, что каждую секунду, когда банка открыта, покрытие затвердевает.Итак, если вы окунулись в банку, это означает, что она была открыта все время, пока вы заканчивали. Если вы просто открываете банку, выливаете то, что вам нужно, и снова закрываете ее, вы резко сокращаете возможность окисления. Таким образом покрытие продержится намного дольше, если вы закроете банку. И это без таких продуктов, как Bloxygen.

Хорошо, теперь вы видите, что нужно делать. Если вы решили сделать маллиган, вам нужно использовать химический стриппер. Это грязное дело. Более экологически чистые требуют, чтобы он оставался не менее 30 минут.Вы увидите пузырьки лака. Тщательно соскоблите его, дайте поверхности высохнуть, затем хорошо отшлифуйте, чтобы удалить остатки лака. На некоторых участках вам может потребоваться повторная зачистка, но свежий лак должен сравнительно легко отделиться.

Храни веру, мой друг. Все это одна большая кривая обучения. Подумайте, сколько вещей вы узнали только в этом одном проекте! Вооружившись всей этой информацией, следующий проект будет намного проще.

Последний ответ Мэтта:

Примерно через месяц я наконец пришлю вам несколько фотографий готового продукта.Я последовал твоему совету и разбавил лак на 25%, и это сильно изменило ситуацию. Я решил не снимать старый лак, а хорошенько отшлифовать его до такой степени, чтобы «выровнять» полосы насколько это возможно. Оглядываясь назад, я могу сказать, что худшая ошибка, которую я совершил в этом проекте, была с шлифованием между слоями лака »¦ Я думаю, что снимал слишком много финишного покрытия с каждым промежуточным шлифованием, до такой степени, что я прорезал различные слои до различных градусов »- это, я полагаю, эффект полос, который я наблюдал.Финиш сейчас ни в коем случае не идеален; Для проницательного столяра это не то, чем я действительно горжусь, но для среднего поклонника я могу с этим жить. Все методы в вашем видео точны, поэтому я с нетерпением жду возможности применить ваши методы в моем следующем проекте. А пока я должен еще раз выразить вам свою благодарность и признательность за то, что выручили меня из того, что поначалу было полным разрушением проекта, которым я в остальном очень гордился. Конечно, спасибо Дэвиду Марксу за то, что он придумал потрясающий дизайн, и за то, что он сделал его доступным через Wood Works и его веб-сайт.

Несколько деталей о столе: в целом он имеет размеры 48 дюймов в длину, 18 дюймов в ширину и 16 дюймов в высоту. Ножки и фартуки изготовлены из цельного куска клена 8/4 для обеспечения однородности волокон и цвета, а также для обеспечения правильной ориентации волокон при распиловке ножек. Верх - это фанера бубинга, которую я вырезал из одного 4/4 куска бубинга «водопад», который я купил у Rockler. Нижняя сторона верха - это кленовый шпон, воссозданный из того же куска клена 8/4. Подложка представляет собой кусок толщиной 3/4 слоя.Инкрустация - черное дерево. Этот проект был для меня во многом «первым»:

  • перепиливаю фанеру и приклеиваю верхнюю панель с помощью вакуумного пресса
  • фрезерные и свободные шиповые столярные изделия, выполненные на столе фрезерного станка с помощью изготовленного в мастерской приспособления для удержания рельсов 44 ”вертикально на конце
  • Ленточная пила для грубой формы ноги и окончательная обработка вручную блочным рубанком и наждачной бумагой
  • , вставив тонкие полоски из черного дерева и используя косынки, чтобы скрыть стыки (что также дало мне повод для покупки небольшого, более маневренного маршрутизатора!)

Забавно, что это была не первая моя попытка использовать лаковое покрытие с протиранием, и именно из-за этого у меня возникли все проблемы! Поскольку моя ложа бубинга не была ни достаточно широкой, ни достаточно длинной для верха, у меня было полное намерение использовать двухсторонний шаблон, совпадающий с книгой, однако после того, как я выложил книжную спичку, я отказался от этого из-за другого способа отражения света от вверху, когда зерно изменило ориентацию.Вместо этого я выбрал скользящую спичку, чтобы сохранить непрерывную светоотражающую способность всей поверхности.

Если вы считаете это достойным, пожалуйста, поделитесь фотографиями с другими на своем веб-сайте. Или, не стесняйтесь заниматься небольшой саморекламой с моими цитатами благодарности; ты заслуживаешь это. Возможно, вы сможете продать пару дополнительных копий вашего DVD.


.

Как отремонтировать поверхность деревянной мебели: советы

Поскольку шпон - это всего лишь тонкий слой дерева, прикрепленный с помощью клея к прочной основе, он очень уязвим к повреждению деревянной мебели. На старой мебели клей, удерживающий шпон, часто не является водостойким. Длительная влажность или воздействие воды могут размягчить клей, что приведет к образованию пузырей, трещин или отслоений шпона. Шпон также легко повреждается с поверхности, а старые виниры часто треснуты, деформируются или ломаются, а сколы или целые части отсутствуют.В этой статье мы обсудим основные методы ремонта шпона деревянной мебели для любого проекта по ремонту или реставрации домашней мебели.

В большинстве случаев, если слой фанеры в основном в хорошей форме, тонкость, которая делает его склонным к повреждениям, также упрощает ремонт. Неповрежденный шпон можно подправить; сколы и оголенные участки можно заполнить шпоном в тон. Если вы будете осторожны, чтобы сопоставить зерно, ремонт вряд ли будет заметен. В этом разделе мы покажем вам, как исправить несколько проблем со шпоном.

Объявление

Блистеры

Небольшие пузыри на винире обычно можно разгладить с помощью тепла.

Для защиты поверхности положите на поверхность лист вощеной бумаги, а затем лист гладкого картона и накройте картон чистой тканью. Плотно прижмите область пузырей горячим утюгом. Если волдырей несколько, медленно и равномерно перемещайте утюг взад и вперед. Будьте осторожны, не прикасайтесь утюгом к открытой поверхности.

Проверяйте поверхность примерно каждые несколько минут во время работы и прекратите нажимать, как только волдыри станут плоскими. Оставив картон на месте, тщательно утяжелите место ремонта в течение 24 часов. Затем воском и отполируйте поверхность.

Большие пузыри обычно необходимо разрезать, так как винир набух. Острым ножом или однолезвийным лезвием осторожно разрежьте пузырек посередине вдоль волокон древесины. Будьте осторожны, чтобы не порезать основную древесину.Затем накройте поверхность и нагрейте, как указано выше, проверяя каждые несколько секунд, как клей размягчается; если клей испортился и не размягчается, аккуратно соскоблите его и кончиком ножа вставьте немного столярного клея под надрезанные края пузыря.

Будьте осторожны, не используйте слишком много клея. При необходимости сотрите излишки, когда волдырь станет плоским. Как только один край надрезанного пузыря перекроет другой, осторожно скрежьте этот нахлест ножом или бритвой.Снова нагрейте волдырь; если края еще больше нахлестываются, снова сбрите нахлест. Когда волдырь полностью расплющится, тщательно взвесьте место ремонта в течение 24 часов. Затем воском и отполируйте всю поверхность.

Свободный шпон

Поднятый шпон чаще всего встречается на углах столешниц, на краях шкафов и комодов, на ножках и фасадах ящиков. Если рыхлый шпон не поврежден, его можно исправить.

Сначала удалите остатки старого клея, оставшиеся на обратной стороне фанеры и на деревянной основе.Острым ножом или лезвием бритвы осторожно соскребите как можно больше старого клея. Не поднимайте шпон дальше; если вы его согнете, вы его повредите.

Удалив как можно больше старого клея, очистите склеиваемые поверхности бензолом или нафтой, чтобы удалить любые остатки; клей, оставшийся под незакрепленным участком, будет мешать новому клею. Если клей остался, слегка отшлифуйте склеиваемые поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, а затем протрите их мягкой тканью, смоченной уайт-спиритом.Если отслаивается более одного слоя фанеры, очистите каждый слой таким же образом.

Шпон можно повторно прикрепить с помощью контактного цемента, но вы можете предпочесть столярный клей, потому что он схватывается медленнее и позволяет менять положение. Чтобы повторно приклеить винир, нанесите контактный клей на обе склеиваемые поверхности и дайте ему затвердеть, как указано производителем. При необходимости сделайте небольшую или две закрепки между слоями, чтобы они не соприкасались. Если вы предпочитаете столярный клей, нанесите его небольшой кистью вдоль волокон.Затем, начиная с прочно прикрепленного шпона и продвигаясь к свободному краю, аккуратно разгладьте его на место.

Немедленно контактируйте с цементными связками, поэтому убедитесь, что облицовка точно подогнана; Если вы используете столярный клей, нажимайте от центра к краю, чтобы вытеснить излишки, и немедленно сотрите излишки. Если отклеивается более одного слоя фанеры, работайте снизу вверх, чтобы повторно приклеить каждый слой.

Регулируемый шпон, независимо от того, какой клей используется, необходимо закрепить или утяжелить.Для защиты поверхности накройте ее листом вощеной бумаги; убедитесь, что весь лишний клей удален. Установите буферный брусок из обрезков древесины на только что приклеенную область и используйте другой брусок или мягкую ткань, чтобы защитить противоположный край или сторону поверхности. Надежно закрепите склеенную и защищенную поверхность С-образными струбцинами или ручными винтами в течение одного-двух дней. Затем снимите зажимы и буферы, воском и отполируйте всю поверхность.

Треснувший или сломанный шпон

Если облицовка поднялась и потрескалась, но не сломалась полностью, ее можно исправить.На больших участках будет легче отремонтировать, если вы сломаете шпон вдоль трещин. Сломанный шпон можно заправить, но нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить края разрыва. Не обрезайте рваные края; неправильная линия ремонта будет не так заметна, как идеально прямая линия.

Перед нанесением клея на фанеру тщательно очистите склеиваемые поверхности, как описано выше. Аккуратно соедините сломанные края вместе, чтобы убедиться, что они идеально совпадают. Затем нанесите контактный клей на обе поверхности или нанесите столярный клей на деревянную основу.Осторожно установите сломанный шпон на место, точно совместив края, и плотно прижмите, чтобы соединить сломанные края. Зажмите исправленный участок. После ремонта может потребоваться повторная полировка; в таком случае используйте немытую жидкость для снятия краски и лака и аккуратно обработайте облицованную поверхность.

Сколы или отсутствие шпона

Заменить фанеру легко, но найти новую деталь для ее замены может быть невозможно. Если предмет мебели не представляет ценности, вы можете снять пластырь с той части, которая не видна.Область заплатки должна располагаться вдоль края, чтобы вы могли приподнять шпон с помощью ножа для рукоделия или шпателя с жестким лезвием.

В большинстве случаев патч-шпон не следует брать с одного и того же предмета мебели; вам нужно будет купить фанеру подходящего цвета для ремонта. Если не хватает только небольшого кусочка, вы можете заполнить отверстие кромочной лентой из шпона, которая продается во многих домашних магазинах и на лесных складах. Или, если у вас есть доступ к ненужной мебели, вы можете спасти похожую фанеру от другого предмета мебели.Для больших участков или если вы не можете найти кусок подходящего шпона, купите лист такого же шпона у специализированного поставщика древесины. Национальных поставщиков шпона можно найти в Интернете.

Чтобы вставить скол или очень маленькую заплату, положите лист высокосортной бумаги поверх поврежденного шпона. Аккуратно потрите бумагу очень мягким тусклым графитовым карандашом; края поврежденного участка будут точно отмечены на бумаге. Используйте этот узор в качестве шаблона для вырезания заплатки из шпона. Приклейте узор скотчем к дереву для заплаток, совместив текстуру нового шпона с текстурой поврежденного участка.Тщательно и аккуратно прорежьте дорожку острым ножом для поделок; лучше сделать его слишком большим, чем слишком маленьким.

Чтобы сделать заплатку большего размера, плотно приклейте шпон на поврежденный участок малярной лентой, чтобы волокна и рисунок заплатки совпадали с волокном и рисунком поврежденного шпона. Убедитесь, что пластырь прилегает к поверхности и надежно удерживается на месте.

Вырежьте нашивку неправильной формы, как показано на рисунке, или в форме лодки или щита; эти формы будут менее заметны, чем квадратный или прямоугольный патч.Осторожно срежьте заплатку ножом, проделав надрез на шпоне для заплат и через поврежденный слой шпона под ним.

Разверните лист для исправлений и вытащите пластырь. С

кончиком ножа для рукоделия удалите вырезанную заплатку поврежденного шпона; при необходимости надрезать и удалить на куски.

Будьте очень осторожны, чтобы не повредить края пластыря. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить края области заплатки. Удалите только верхний слой облицовки; не врезайтесь в основание дерева.Удалите старый клей и очистите древесину, как указано выше.

Проверить установку заплатки в отверстии. Он должен плотно прилегать к окружающей поверхности, без зазоров и перекрытий. Если заплатка слишком большая или слишком толстая, не пытайтесь силой ее вставить. Тщательно отшлифуйте края или заднюю часть наждачной бумагой с мелкими бороздками, чтобы вставить ее в отверстие.

Приклейте подогнанный патч на место контактным цементом или столярным клеем, как указано выше, и прочно зажмите или утяжелите. Дать ремонту просохнуть 1-2 дня; затем очень слегка отшлифуйте заплатку и окружающую фанеру.Заново обработайте поврежденный участок или, при необходимости, всю поверхность или предмет мебели.

В последнем разделе мы покажем вам, как отремонтировать ключевой аксессуар мебельной поверхности: фурнитуру.

.

Руководство по отделке мебели: советы и рекомендации

Лак, один из самых сложных видов отделки, превосходит другие традиционные виды отделки. Он усиливает текстуру древесины и придает ей тепло, а также устойчив к ударам, нагреванию, истиранию, воде и спирту. Его можно использовать как верхнее покрытие поверх изношенной отделки. Лак обеспечивает чистую поверхность, но немного затемняет древесину. Он доступен с глянцевой, полуглянцевой или сатинированной, а также с матовой или плоской поверхностью. Есть много видов на выбор, но важно выбрать тот, который будет хорошо сочетаться с деревом вашей мебели.

Типы лаков

Традиционный лак на основе натуральных смол и масел, разбавленный уайт-спиритом или скипидаром. Лак Spar - это натуральный лак, созданный для сохранения липкости; его никогда нельзя использовать для мебели. Синтетические лаки созданы на основе синтетических смол и требуют специальных разбавителей.

Лучший из синтетических лаков - полиуретановый; полиуретаны прозрачны, не желтеют и очень прочны. Другие синтетические лаки - это фенольные смолы, используемые для наружных работ и некоторых морских работ, и алкиды, часто используемые в цветных препаратах.Фенольные и алкидные лаки с возрастом желтеют и не рекомендуются для повторной окраски. При работе с любым типом лака старайтесь быстро сохнуть, чтобы минимизировать проблемы с пылью. Используйте аэрозольный лак только там, где чистка щеткой нецелесообразна, например, на плетеной лозе или ротанге.

Лаки на водной основе дают аналогичные результаты без проблем с очисткой и токсичности. Большинство высыхает и становится прозрачным на ощупь через 15–30 минут. Они не трескаются, не трескаются и не пузыряются, они водо- и спиртоустойчивы. Лучше всего эти лаки не желтеют.Однако при нанесении в несколько слоев покрытие может начать мутнеть, в зависимости от древесины.

Особые требования

Натуральный лак можно использовать с любыми морилками и шпатлевками. Герметик для натурального лака представляет собой разбавленный шеллак или смесь 1 части лака и 1 части скипидара или уайт-спирита. Не смешивайте марки или типы лака. Полиуретановый лак совместим не со всеми морилками и наполнителями. Перед покупкой ознакомьтесь с этикетками, чтобы убедиться, что вы используете совместимые материалы.Некоторые полиуретаны можно разбавить для использования в качестве герметика; некоторые не требуют герметика. Некоторые шлифовальные герметики совместимы с полиуретанами.

Лак на водной основе можно наносить поверх морилки и шпатлевки при условии полного высыхания грунтовки. Этот процесс может занять до месяца. Вы также можете нанести герметизирующий слой шеллака между ними, если не хотите ждать.

Имейте в виду, что лак обычно сохнет очень медленно и его трудно наносить, поэтому важно знать, как использовать это покрытие.

Методы нанесения

Нанесите лак новой чистой кистью с натуральной щетиной. Используйте только новый лак. Лак, который использовался несколько раз, может содержать комочки затвердевшего лака по краям и краям емкости. Эти комочки действительно могут доставить неприятности. Если вы правильно спланируете работу, у вас, вероятно, не останется достаточно лака, чтобы быть расточительным. Остатки лака можно использовать на деталях, которые не видны, или на проектах, где отделка не критична.

Голая древесина, подлежащая покрытию лаком, должна быть должным образом подготовлена ​​и отшлифована.(Для получения инструкций по шлифовке щелкните здесь.) Готовую древесину, подлежащую финишному покрытию, необходимо очистить и слегка отшлифовать. Непосредственно перед нанесением лака тщательно очистите каждую поверхность липкой тканью.

Лак наносить на горизонтальные поверхности намного проще, чем на вертикальные. Перед тем, как приступить к работе, поверните мебель так, чтобы ее основные поверхности были горизонтальными. Если у предмета есть ящики, дверцы, стеллажи и другие съемные части, выньте их или снимите и закончите горизонтально.Работайте только на одной поверхности за раз, а на больших поверхностях работайте в последнюю очередь.

Нанесите лак на подготовленную древесину длинными, плавными, ровными мазками, нанося лак вдоль волокон полосами на ширину кисти. Не прикасайтесь кистью к краю емкости для лака; стряхните или стряхните излишки лака внутри тары или баллончика. Лак должен растекаться по поверхности дерева без сопротивления. Если кисть начинает тянуть, или вы видите небольшие пропущенные или тонкие пятна, добавьте около 30 грамм разбавителя в лак.

Для натурального лака используйте скипидар или уайт-спирит. Для полиуретанового лака используйте разбавитель, рекомендованный производителем. Аккуратно перемешайте разбавитель с лаком, стараясь не поднимать пузырьки.

Сначала нанесите лак вдоль волокон древесины, равномерно распределяя его по
полосам. Затем нанесите больше лака на волокна, чтобы выровнять и выровнять поверхность.

После нанесения ровного слоя лака полосами вдоль волокон древесины нанесите еще лака равномерными мазками по волокнам древесины, чтобы выровнять и выровнять поверхность.Лак должен быть максимально ровным и ровным, без толстых или тонких пятен, но тонкий слой лучше, чем толстый.

Толстые слои лака сохнут дольше и имеют тенденцию к растрескиванию по мере старения лака. Во время работы удаляйте пыль и ворсинки с мокрого покрытия с помощью канифольного сборщика ворса.

После выравнивания лака по волокнам разгладьте поверхность, слегка поглаживая
вдоль волокон почти сухой кистью.Убирайте пыль и ворсинки во время работы.

Чтобы закончить каждую поверхность, смочите влажный лак в направлении волокон. Для этого шага используйте почти сухую кисть. Держа кисть под небольшим углом к ​​поверхности, очень легко проведите по поверхности лака, чтобы удалить следы кисти и даже поверхность. Разгладьте всю покрытую лаком поверхность, работая полосами вдоль волокон древесины. Во время работы убирайте пыль и ворсинки с помощью сборщика ворса. Любые оставшиеся следы кисти исчезнут по мере высыхания лака.

Лак нужно наносить осторожно, чтобы не было толстых пятен. На внешних углах работайте от плоской поверхности к углу; поднимите щетку, когда она приближается к углу и прежде, чем она перевернется через край. Это предотвращает скопление лака по краю. На внутренних углах работайте на расстоянии одного-двух дюймов от угла; затем нанесите лак на угол, смочите его и оставьте в покое. Этот метод предотвращает образование отложений на многих щетках с плоской поверхностью.

Пятна, которые имеют тенденцию удерживать лак, например крошечные выбоины, следует покрыть лаком только один раз и только один раз обработать кистью.Повторное опрокидывание оставит выпуклость.

Щетка продольно по ступенькам, шпинделям и другим точкам. На резных лепных украшениях сначала нанесите финиш на резьбу довольно сухой кистью; затем обработайте плоские поверхности кончиком кисти. Наконец, используйте очень сухую кисть, чтобы пройтись по резьбе, а затем по плоской поверхности, выравнивая поверхность и удаляя жирные края, проседания или потеки. На дверях с приподнятыми панелями сначала отделайте панели, а затем переходите к плоскому обрамлению. Отделка будет накапливаться на стыках рамы, где они встречаются с панелью; удалите излишки очень сухой кистью, работая от угла наружу.

Сушка и повторное покрытие

Время высыхания натурального лака в среднем около 24 часов, но лак на водной основе и полиуретаны часто сохнут быстрее. Влажность замедляет высыхание, поэтому рекомендуется увеличить время высыхания, если вы наносите лак во влажную или сырую погоду. Кроме того, время высыхания не обязательно является временем отверждения, и новый лак легко повредить. Всегда позволяйте финишу высохнуть не менее 24 часов или столько, сколько рекомендует производитель; по возможности дайте ему высохнуть пару дней или больше.

Удаляйте ворсинки и пыль только тогда, когда поверхность влажная или липкая; слишком сильные помехи могут повредить его.

Многие лаки требуют двух или даже трех слоев для получения гладкой поверхности - судите сами и следуйте рекомендациям производителя. Между слоями лака дайте первому слою лака затвердеть или высохнуть в соответствии с рекомендациями производителя.

Некоторые двухслойные лаки следует наносить через 10-15 часов с момента нанесения первого слоя, но в целом лучше подождать не менее 24 часов - если возможно, дольше.Когда первый слой полностью высохнет, слегка отшлифуйте лакированное дерево по направлению волокон наждачной бумагой класса 7/0 на шлифовальном блоке с мягкой подкладкой. Равномерно отшлифуйте поверхность, но не надрезайте ее глубоко.

Удалите все остатки шлифовки с помощью липкой ткани и нанесите второй слой лака так же, как и первый. Повторите эту процедуру, тщательно отшлифуя лакированную древесину, если требуется третий слой лака.

Помимо лака, еще одним вариантом, который хорошо выдерживает интенсивное использование, является покрытие из проникающей смолы.В следующем разделе вы узнаете, когда и как использовать этот тип отделки.

Объявление

.

Как зачистить деревянную мебель: советы и рекомендации

Какую бы жидкость для снятия краски и лака вы ни выбрали, методы ее использования в основном одинаковы. Основные шаги просты: после подготовки мебели нанесите средство для удаления, дайте ему подействовать, а затем снимите средство для удаления и старую отделку.

Подготовка мебели

Перед тем, как приступить к нанесению средства для удаления краски и лака, удалите с мебели все крепежные детали - ручки, петли, декоративные замки, накладки и т. Д.Сделайте набросок мебели и прикрепите к нему фурнитуру, чтобы вы могли правильно ее заменить. Если у предмета мебели есть дверцы или ящики, снимите их и работайте с ними отдельно, если можете, но ничего не заставляйте; если часть прилипнет, оставьте ее в покое.

Объявление

Если оборудование чистое, отложите его в сторону. В противном случае отполируйте его соответствующим образом. Если на нем есть пятна от краски или отделки, бросьте его в неглубокую пластиковую кастрюлю или ведро, наполненное средством для удаления краски, и дайте ему впитаться, пока вы работаете с мебелью.Пару часов в растворе не повредит. Храните оборудование вместе в сумке на молнии.

Некоторые предметы мебели могут иметь позолоченные края, специальную отделку канавок, вставок и т. Д., Которые невозможно удалить. Если специальная отделка вашей мебели выдержит это, вы можете защитить эти области малярным скотчем. Убедитесь, что края плотно прижаты к дереву, чтобы средство для удаления не просочилось под них.

Некоторые виды отделки могут быть повреждены клейкой лентой.Например, с помощью ленты можно снимать тонкую позолоту. Если покрытие слишком нежное для малярного скотча, просто держитесь на расстоянии нескольких дюймов от области, когда будете наносить средство для удаления. Для дополнительной защиты оторвите полоску ткани и приложите полоску к области с помощью бинта, похожего на ленту, чтобы защитить отделку. Независимо от того, насколько вы осторожны, остатки отделки всегда попадают на детали, которые вы хотите защитить. Ткань обеспечит небольшую дополнительную страховку.

Если мебель обита, вероятно, она нуждается в новой обивке.Удалите старую ткань перед повторной полировкой и сделайте необходимый ремонт ремня или опоры. После повторной окраски замените обивку. Если вы хотите сохранить старую обивку, лучше всего удалить ткань, прежде чем приступить к отделке, но только если вы уверены, что сможете снова надеть ее. Если кусок большой, попросите профессионального обойщика удалить и заменить ткань.

Методы зачистки

Есть два нерушимых правила использования средства для удаления краски и лака: используйте много средства для удаления краски и дайте ему достаточно времени для работы.Не экономьте на материалах или на времени.

Нанесение средства для удаления краски - медленная, небрежная и неприятная работа, поэтому важно защитить мастерскую. Накройте рабочий стол и пол вокруг него толстым слоем крафт-бумаги или пластиковой салфетки. Однако будьте осторожны с салфетками, потому что пластик гладкий. Убедитесь, что у вас достаточно вентиляции, держите средство подальше от открытого огня и прикрывайте кожу, чтобы предотвратить раздражение.

Все смывки - паста или жидкость, смываемые или соскобляемые - наносятся одинаково.Учитывая быстрое испарение химикатов, лучше всего работать на небольших участках, скажем, на участках размером 3x3 фута. Всегда легче работать на ровной поверхности, чтобы средство для удаления не капало. Вы можете время от времени переворачивать мебель во время работы.

Нанесите средство для снятия краски широкой кистью или просто налейте и распределите кистью. Качество или состояние кисти не имеет значения. Плоской кистью нанесите средство для смывания на поверхность и не растекайте смесь, как при рисовании.Используйте то, что, по вашему мнению, достаточно, а затем добавьте еще, густо покрывая поверхность средством для удаления.

Используйте кисть только для распределения смывки; чистка приводит к тому, что ремувер теряет свою эффективность удаления. Химические вещества очень быстро испаряются; они испаряются еще быстрее, когда вы чистите раствор щеткой.

После нанесения толстого слоя смывки накройте поверхность алюминиевой фольгой, чтобы замедлить испарение. Алюминиевая фольга особенно важна для средств для удаления воска, хотя она также помогает замедлить испарение средств для удаления воска.Если вы наносите средство для удаления на вертикальную поверхность, которую нельзя уложить ровно, используйте средство для удаления пасты и попробуйте покрыть ее фольгой.

Подождите около 30 минут, прежде чем проверять результаты ремувера - не 5, 10 или 20 минут, а 25-30 минут или даже больше. Эксперименты подскажут вам оптимальное время, но если вы потратите время в самом начале, то в долгосрочной перспективе вы сэкономите время.

Пока вы ждете, нанесите средство для снятия на другую часть мебели.Не удаляйте старую отделку с участков, которые не будут видны, когда изделие будет восстановлено. Как только вы начнете работать с этими поверхностями, вам придется их закончить. Очевидные области работы достаточно; оставьте в покое днище стола и внутреннюю часть ящиков.

Через 30 минут снимите фольгу и проведите тестирование. К этому моменту обработанная область должна выглядеть пузырящейся и потрескавшейся. Потрите пальцем в резиновой перчатке небольшую часть пузырящейся области. Если вы можете легко добраться до голой древесины, средство для удаления - и старая отделка - готовы к удалению.

Если вы не можете легко добраться до голого дерева, подождите еще десять минут и повторите попытку. Смывка краски перестает работать практически через 40 минут. Если по истечении этого времени вы не можете легко добраться до голой древесины, и если вы используете средство для удаления смыва, соскребите всю старую отделку шпателем с широким лезвием. Если вы используете средство для смывания, смойте старый очиститель и как можно больше воды. Нанесите еще один толстый слой смывки и снова подождите. Повторите тест пальцами еще раз.Если все равно не получается, соскоблите или смойте весь старый мусор и нанесите еще средство для удаления. Продолжайте делать это, пока не дойдете до голого дерева. Обязательно дайте смывке подействовать.

Когда покрытие будет готово к окончательному удалению, методика, которую вы будете использовать, должна зависеть от того, какой продукт вы выбрали. Узнайте больше об окончательном удалении отделки в следующем разделе.

.

Смотрите также