Вы здесь

Как называется деревянная мозаика


Деревянная мозаика, 8 букв - Кроссворды и сканворды

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
нескл., ср. (фр. marqueterie). Деревянная мозаика. в знач. неизмен. прил. Украшенный деревянной мозаикой. Столик маркетри.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ср. нескл. Мозаичные изображения или орнаменты, выполненные наклеиванием на какую-л. основу тонких фигурных пластинок из различных по цвету и структуре пород дерева, иногда с добавлением пластинок слоновой кости и перламутра.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
МАРКЕТРИ (франц. marqueterie) вид мозаики из фигурных пластинок фанеры (различных по цвету и текстуре), которые наклеиваются на основу (деревянная мебель, панно и др.).

Список великолепных деревянных мозаик

Деревянные мозаики действительно красивы, будь то в музее, саду или даже дома. Хотя есть великолепные деревянные мозаики, неподвластные времени и встречающиеся в сооружениях по всему миру, вам не нужно быть мастером мозаики шестнадцатого века, чтобы воплотить красоту в своем собственном доме. С помощью учебных пособий и подходящих материалов вы можете легко создать красивые мозаичные произведения искусства в своем помещении.

Мы собрали множество изображений великолепных деревянных мозаик, чтобы вдохновить вас и показать, насколько универсальной может быть деревянная мозаика.Вы не ошибетесь с этими великолепными произведениями, от больших пространств до небольших произведений искусства.

Эти произведения искусства из деревянной мозаики являются примером того, как легко создать собственное произведение мозаичного искусства из дерева. Они продают эти разноцветные деревянные кубики почти в каждом магазине товаров для рукоделия, и вы легко можете подобрать несколько контейнеров с ними, если не можете приобрести древесину самостоятельно. Вы можете настроить его, создав свой собственный дизайн и используя различные оттенки, чтобы добавить некоторой глубины.

  • Различные формы и размеры

    Изображение

    Используя древесину различных форм и размеров, вы можете создать действительно интересное произведение искусства из деревянной мозаики, которое будет иметь такую ​​же индивидуальность, как и вы! Необязательно использовать деревянные кубики или квадратные деревянные кусочки, чтобы создать впечатляющую мозаику.Все, что угодно: деревянные пуговицы, блоки, планки и другие украшения, может создать великолепное изделие. Вы можете сделать его настолько интересным и эклектичным, насколько захотите.

  • Деревянные ряды

    Изображение

    В этом великолепном изделии по всей панели использован один и тот же тип пропила, но все линии направлены в разные стороны. Деревянные детали, естественно, имеют в себе эту текстуру, поэтому древесина режется с линиями волокон. Вы можете заблокировать или даже изменить направление линий, чтобы создать интересные узоры и текстуры.Затенение от темного к светлому тоже довольно круто, и вы можете сделать это в деградации или блокировке, например, в этой части.

  • Древняя японская деревянная мозаика

    Изображение

    Эта древняя японская деревянная мозаика, также известная как Ёсэки, имеет самые разные цвета и формы. Желтые геометрические формы внутри этого деревянного предмета идеально дополняют красный цвет и красноватые предметы в этом дизайне, делая его великолепным калейдоскопом цветов и размещения.Это тщательно спланированный дизайн, реализация которого, вероятно, заняла очень много времени. Это желанное искусство определенно не появится в одночасье, но мы можем оценить эти великолепные произведения за то, что они привносят так много интересных факторов в сферу деревянного искусства мозаики.

  • Деревянная мозаика в елочку

    Изображение

    Эта великолепная деревянная мозаика в елочку была тщательно выполнена с использованием различных планок. Цвета чередуются между светлыми и темными, а идеальное расположение делает этот дизайн эстетически приятным для глаз.Этот вид искусства требует тщательного планирования, так как вам нужно убедиться, что все деревянные планки имеют соответствующий размер, чтобы создать этот эффект взаимосвязи. Это абсолютно великолепный дизайн, и он того стоит!

  • Мозаика из натурального дерева

    Изображение

    Эта мозаика из натурального дерева занимает всю стену и, по сути, становится произведением искусства. Деревянные детали не однородны, но именно поэтому они выглядят деревенскими и грубыми.Даже цвет древесины остается в ее естественном состоянии, без красителей или красителей, которые могут затемнить оттенки. Это великолепно и будет отлично смотреться в офисе или кабинете. Вам понадобится много деревянных деталей, чтобы покрыть всю стену, так что имейте это в виду, прежде чем создавать этот дизайн!

  • Кусочки деревянной коры

    Изображение

    Это произведение искусства из деревянной мозаики состоит из множества квадратов коры. Поскольку деревянная кора натуральная и насыщена интересными цветами и текстурами, использовать только кору имеет смысл! Он великолепно декорирован и придаст ему деревенский вид, тем более что он полностью натурален.Это станет великолепным предметом для кухни или даже садовой стены рядом с зоной отдыха на открытом воздухе. Единственное, о чем вам придется беспокоиться, - это убедиться, что все детали подходящего размера.

  • Деревянная звездная мозаика

    Изображение

    Эта деревянная мозаика в виде звезд великолепна и станет прекрасным дополнением сада или даже кухни. Это будет лучше всего смотреться в обстановке, имеющей другие атрибуты из натурального дерева, но это настолько великолепно, что даже в автономном режиме будет отлично смотреться.Что бы вы ни решили сделать с таким изделием, вы точно не пожалеете об этом из-за его сложной формы и великолепной расцветки.

  • Необычная деревянная плитка

    Изображение

    Эти деревянные плитки неправильной формы настолько сложны по цвету и текстуре. Каждый из них так интересен сам по себе, но когда их помещают вместе, как показано на этой мозаике, результат просто захватывает дух. Из этого получится фантастическая настенная мозаика, и, хотя это потребует много работы, она действительно окупится, учитывая, как прекрасно все это выглядит после завершения.Когда дело доходит до такой нестандартной деревянной плитки, вы можете использовать любые цвета, размеры и формы.

  • Трехмерный деревянный узор

    Изображение

    Эти трехмерные деревянные плитки великолепно смотрятся и создают еще больший кусок мозаики в большем масштабе. Тени, отбрасываемые этими трехмерными частями, добавляют текстуре всей вещи. Для этого типа объекта потребуется немного света, чтобы правильно отбрасывать эти действительно фантастические тени. Это было бы отличным произведением искусства, которое можно разместить в гостиной или в гостиной, где каждый может им насладиться.

  • Обгоревшие деревянные концы

    Изображение

    Эти деревянные части, кажется, немного опаляют. Это создает действительно интересный узор и обеспечивает большую глубину цвета и текстуры. Это будет отлично смотреться вдоль садовой стены на открытой площадке для барбекю или даже в логове, где много солнца, так что вы можете увидеть все выжженные зерна и текстуру. Сам разрез также интересен, поскольку он более тонкий и длинный, чем у типичных деревянных квадратов, которые мы видели раньше.

  • Деревянная настенная мозаика

    Эта деревянная мозаика на стене - идеальный фон для всех этих интересных артефактов. Это похоже на сцену из небольшого дома, но может даже быть экспозицией в музее, чтобы показать, насколько потрясающими были мозаичные произведения искусства в определенный период времени. Это отличный способ добавить пространству глубины и использовать его в качестве фона для любого интересного декора.

  • Грубая мозаика

    Изображение

    Это грубо вырезанное произведение искусства из мозаики демонстрирует тот фантастический трехмерный вырез, который мы видели на аналогичном изображении.Этот крой немного более приглушен, но цвета внутри этой части меняются от светлого к темному, создавая интересный эффект и заставляя больше теней падать на сам предмет. Это потрясающее произведение искусства, которое замечательно будет смотреться в столовой или гостиной. Чем более неровный пропил древесины, тем больше вероятность ухудшения цвета и затенения.

  • Формованная деревянная мозаика

    Изображение

    Эта лепная мозаика из дерева действительно оригинальна и отличается исключительным дизайном.Глянцевый срез этой древесины заставляет формы сиять в колышках и квадратах. Прерывистый цвет дерева, варьирующийся от насыщенного темного дерева до более светлого и более естественного цвета дерева, делает этот предмет еще более замысловатым и интересным. Это могло бы стать отличным предметом на стене в шикарном офисе музея или даже в кабинете или холле. Вы потенциально можете сделать так много с такой фигурой и масштабировать ее до нужного вам размера.

  • Изделие из восстановленного дерева

    Изображение

    Это восстановленное деревянное произведение искусства просто потрясающе.По своей структуре и расположению он напоминает жеоду, естественный красочный кристалл, встречающийся в природе, и этот предмет создан идеально для того, чтобы захватить воображение. Деревянные разрезы естественны и сохраняют линии текстуры, но цвета либо окрашены, либо покрыты краской. Что бы они ни использовали для создания этой фрески, она полностью работает, потому что на нее так приятно смотреть. Создайте свое собственное произведение мозаики, используя такую ​​структуру и цветовые варианты.

  • Кусок мозаики Woodshop

    Изображение

    Это произведение мозаики из дерева состоит из такого множества различных форм, цветов и текстур, что по сути является произведением искусства в произведении искусства.Вы можете создать свой собственный художественный пейзаж, например, этот с лодкой и солнцем, используя эту идею. Если вам нужен большой кусок или меньший, вам нужно будет увеличить или уменьшить масштаб в зависимости от предпочтений. Это определенно займет некоторое время, поэтому, к счастью, есть готовые великолепные работы, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы стать слишком креативным, если у вас нет на это времени!

    Заключение

    Итак, как видите, существует так много великолепных мозаичных произведений искусства из дерева.Вы можете создать свое собственное произведение искусства или использовать несколько кусочков мозаики, чтобы создать целую деревянную мозаичную стену. Есть также производители, которые создают для вас эти типы пространств, вроде того, как производители размещают мрамор или плитку, поэтому, если у вас нет времени создать свое собственное, вы можете сделать это профессионально.

    Что бы вы ни выбрали, все они потрясающие и обязательно будут отлично смотреться в вашем жилом пространстве! Есть ли у вас опыт работы с деревянной мозаикой? Пожалуйста, не стесняйтесь делиться своими вариантами или идеями в комментариях, чтобы мы все могли получить новый, свежий взгляд на деревянную мозаику.

  • .

    Деревянная флорентийская мозаика

    В компании «Медвежий сруб - хорошие домики из кедра» любят и знают толк в древесине. Наша творческая мастерская под руководством Андрея Блинова (на фото) научилась делать необычную и удивительную мозаику из дерева, аналог которой мы еще не видели, которая удовлетворит самого искушенного ценителя деревянной мебели!

    Мы не нашли правильного названия для нашей техники деревянной мозаики! Он включает в себя несколько хорошо известных методов - инкрустацию, маркетри и флорентийскую мозаику, единственный материал - это торцевые пропилы из дерева, предварительно высушенные во избежание растрескивания.Как правило, это разные породы сибирской древесины, например:

    • кедр - светлое дерево;
    • Лиственница
    • - насыщенного желтого или красноватого оттенка. Особенностью лиственницы является заболонь без годовых колец;
    • можжевельник - желтый, переходящий в коричневую цветовую гамму и практически связанные годичные кольца;
    • манжурский орех;
    • Сосна.

    Мелкие элементы, большинство из которых не больше сантиметра в длину и ширину, тщательно подбираются мастером по структуре и цвету, вырезаются лобзиком по заданному эскизу желаемого изображения и приклеиваются к фанере основание.В некоторых случаях элементы могут прилипать друг к другу только по концам, без основания. В этом случае получается двусторонний рисунок, каждая сторона которого будет отличаться друг от друга.

    • Толщина заготовки для мозаики - пропила по дереву всего 10 мм.
    • Только натуральный (без красителей) цвет дерева.
    • Кропотливая работа по созданию мозаики размером метр на метр занимает до одного месяца.
    • Общая длина периметра всех элементов в квадратном метре мозаики из дерева может достигать 800 метров.

    Картины, панно, деревянные столы созданы в технике флорентийской мозаики

    .

    Деревянная мозаика | Etsy

    Деревянная мозаика изготовлена ​​из сосновых брусков разной толщины. Они вырезаны и отшлифованы вручную, затем расписаны красками для дерева и обработаны органическими маслами. Такой способ покраски усиливает красоту годичных колец и очень хорошо защищает древесину. Дерево хоть и окрашено, но выглядит естественно.

    Квадраты сосны приклеиваются к эстетичной окрашенной фанере с помощью прочного клея.
    Картину из дерева можно повесить горизонтально или вертикально.
    К обратной стороне мозаики прикреплены подвески.

    Размеры панели с обложки:
    Ширина: 122 см (48 ")
    Высота: 67 см (26")
    Толщина: 2-5 см (0,8 "- 2")
    Вес: около 15 кг

    Цвета: 3 оттенка серого, белый, черный, бордовый

    Возможны индивидуальные размеры и цвет. Если вам нужен другой размер или цвет, свяжитесь со мной.

    Все товары отправляются со страховкой и номером для отслеживания. Этот номер для отслеживания дает вам информацию о посылке на всем пути от отправителя до получателя.

    Изделие изготавливается под заказ.

    .

    История Святой Софии

    Византийский период

    Византия была основана греческой колонией Византией до того, как ее завоевал римский император. Этот небольшой приморский городок Византия процветал и превратился в столицу империи Константина Великого, который воссоединил Западный и Восточный Рим под своим правлением и переименовал город в «Константинополь» . Константин был язычником до того, как обратился в христианство. После смерти Константина его преемник Константин решил, что Византии нужен собственный Пантеон.Это был Собор Святой Софии - София Божья, Святая Премудрость; это второе лицо Троицы: Христос.

    Император Константин взял свое копье и провел Роджером Пейном новые границы своей все более прекрасной столицы Византии.

    Первым названием церкви было «Мегале Экклесиа» , что означает «Великая Церковь». Первый собор Святой Софии был построен в 360 году. Это была базилика с деревянной крышей, построенная на месте языческого храма. Вопреки распространенному мнению, он был подарен Константином II, а не Константином Великим.

    Когда его крыша была сожжена пожаром в 404 году и разрушена главным образом во втором пожаре в 414 году, великий сторонник православия Феодисий II посвятил еще одну церковь в 415 году. Среди руин церкви Феодисия можно увидеть архитрав двенадцати овец. который представляет двенадцать апостолов Христа перед монументальным входом.

    Жители Византии были настолько набожны в то время, что святитель Григорий Нисский сатирически описывает эту ситуацию:

    ‘’ Если вы хотите, чтобы мужчина поменял вам монету, он сообщает вам, чем Сын отличается от отца; если вы спросите цену за буханку, в ответ вам скажут, что Сын ниже отца; и если вы спросите, готова ли ванна, ответ будет таков, что Сын был рожден из ничего.’’

    г. Во времена правления Феодисия Халкидонский собор осудил монофизитскую ересь.

    Более того, старые языческие храмы были разрушены, а остатки от них были использованы в новых христианских постройках. Перевернутые головы Медузы в Цистерне Базилика , как полагают, были взяты из закрытых языческих храмов.

    При правлении Юстиниана Византийская империя пережила свои самые великолепные годы. Однако трехдневный бунт дал возможность свергнуть Юстиниана в 532 году.Люди, избавившиеся от высоких налогов и военного давления, восстали против Юстиниана. С помощью своей жены Феодоры Юстиниан смог подавить бунт, который был инициирован двумя фракциями Ипподрома - Синими и Зелеными. Юстиниан решил сопротивляться восстанию после впечатляющей речи Тедоры. «Фиолетовый - лучший лист для намотки» - ее самая известная цитата, якобы сделанная ею мужу в соотв. Прокопию.

    Собор Святой Софии и Святой Ирины.

    И собор Святой Ирены, и собор Святой Софии были сожжены повстанцами.В том же году началась реконструкция новой церкви. И это было завершено за пять лет.

    Византийский император Юстиниан (483-565) руководил строительством собора Святой Софии, которое заняло всего пять лет. Рукописная иллюминация со славянского экземпляра Хроники Манассии 1345 года.

    Архитекторами новой церкви были Исидор Милетский и Антемий Траллский . На самом деле Исидор был профессором механики, а Анфемий - известным математиком.И Юстиниан тоже остался доволен их предыдущей работой: Церковь Святой Сергия и Бахоса.

    Прокопий, строений:

    «… И Антемий из Тралл, наиболее образованный человек в искусстве строительства, известном как искусство строительства, не только из всех его современников, но и по сравнению с теми, кто жил задолго до него, служил императору. энтузиазм; С ним был связан еще один мастер-строитель, по имени Исидор, милетец по происхождению, человек, который был умен и достоин помочь императору Юстиниану.”

    Несмотря на суету Юстиниана, Антемий и Исидор изобрели новую перспективу в архитектуре. Когда он был закончен, собор Святой Софии был уникальным во многих аспектах. Канделябры и купол с квадратным основанием были одними из выполненных ими примеров. Юстиниан тоже был очень обеспокоен процессом строительства и был вовлечен в него. Он редко спал и часто контролировал здание. Говорят, что он разделил рабочих поровну по обе стороны здания, чтобы заставить их соревноваться.

    Согласно мифу, относящемуся к тем временам, когда рабочие делают перерыв на обед, они оставляют мальчика охранять участок. Появляется евнух и говорит мальчику позвать рабочих, чтобы как можно скорее закончить строительство, и он будет следить за церковью, пока мальчик не вернется. Услышав это, Юстиниан не позволяет мальчику вернуться в церковь, чтобы ангел мог вечно охранять ее.

    При строительстве собора Святой Софии были разграблены старые языческие идолы и постройки.Мрамор привозили из далеких мест, таких как Франция, Египет, остров Мраморное море. Юстиниана помнят как основателя собора Святой Софии. Однако; Прокопий назвал его «Строителем мира» за строительство более 100 церквей как в Константинополе, так и в провинциях Азии после его завоеваний как на западе, так и на востоке. Также говорят, что он обратил около 70 000 человек во время своего правления.

    Император Юстиниан вошел в собор Святой Софии (Источник: Hellenic World Foundation)

    Когда торжественно открыли собор Святой Софии, Юстиниан был так впечатлен и взволнован, что после того, как он поблагодарил Бога, он, как говорят, воскликнул: «Слава Богу, который счел меня достойным совершить такую ​​работу! О Соломон! Я победил тебя ’’ , подразумевая высоту купола.

    Освященный Юстинианом в 537 году, Собор Святой Софии не выдержал землетрясений, и обе арки и главный купол обрушились в 557 году. Священный стол, киборий и амвон были похоронены в обломках. Исидор Молодой построил новый, больший купол по приказу Юстиниана. Несмотря на то, что он был реконструирован за четыре года, купол Исидора сохранился сегодня с его захватывающим видом. В 563 году Юстиниан заново освятил собор Святой Софии.

    В 7 веке опасность арабских нападений продолжалась, и началось взаимодействие с арабами.Однако покушение на осаду Константинополя не увенчалось успехом.

    В году иконоборческий период (см. Также Иконоборчество) изображениям и идолам было запрещено поклоняться. Так, большинство мозаик, содержащих изображение человека, было уничтожено и закрыто во время правления Льва III. Этот спор продолжался до конца правления последнего императора-иконоборца Феофилия. Как только Феофилий умер, его жена приступила к ремонту церквей и восстановила иконы. Феодора твердо придерживалась почитания икон, которые хранила в своих покоях.Однако, когда служанка выпалила императору иконы императрицы, она защищалась, потому что просто играла со своими куклами. Куклы Феодоры до сих пор хранятся в монастыре на Афоне и ежегодно выставляются в Воскресенье Триумфа Православия.

    В 9 и 10 веках собор Святой Софии пострадал от землетрясений, которые повредили купол, полукупола и арки.

    В 11 годах Византийская империя понесла потери как на западе, так и на востоке.Византийцы сотрудничали с крестоносцами против турок и арабов. Однако после вторых крестовых походов крестоносцы не смогли удержать Иерусалим и не смогли отвоевать его в крестовом походе 3 г. г. Крестовые походы 4 и вышли за рамки своей цели и превратились в оккупацию Константинополя из-за религиозного конфликта между католиками и православными.

    В 1204 году крестоносцы во главе с Энрико Дандоло, дожем Венеции, вторглись в Константинополь.Когда Энрико Дандоло вошел в Константинополь со своим гигантским флотом, он был почти слепым и ему было около 90 лет. Его попросили помочь посадить Алексия на трон Византийской империи, что привело к оккупации города. Он был известен своей жестокостью, и когда византийцы снова взяли город, они разграбили его гробницу, которая была похоронена в Святой Софии. Сегодня вы можете увидеть вывеску с надписью « « Энрико Дандоло »» в соборе Святой Софии. Однако; он был установлен османами в 19 гг.

    Могила Энрико Дандоло в соборе Святой Софии, Верхняя галерея.

    Это было не просто нашествие, город в течение трех дней тщательно грабили. Крестоносцы также разграбили собор Святой Софии.

    В своей «Хрониках четвертого крестового похода и Константинополя» «» Джеффри де Вильярдуэн описывает мешок: «Добыча и добыча были собраны вместе, и вы должны знать, что не все было внесено в общий фонд, потому что не один немногие утаивали вещи, после отлучения папы от церкви.То, что приносили в церкви, собирали и делили в равных частях между франками и венецианцами согласно заклятому завету ».

    Никита Хониат, византийский правительственный чиновник и историк описывает оккупацию Константинополя в своем труде «История» :

    ‘’ Как мне начать рассказывать о деяниях, совершенных этими гнусными людьми! Увы, образы, которые следовало бы обожать, попали под ногу! Увы, мощи святых мучеников были брошены в нечистые места.Когда священные вазы и утварь непревзойденного искусства, изящества и редких материалов, и чистое серебро… амвон замечательного мастерства, и дверь…

    Более того, некая блудница, соучастница их лоскутного одеяла, служитель ярости… сидела на престоле патриарха, пела непристойные песни и часто танцевала. Все места повсюду были заполнены , заполнено всяческих преступлений. О, бессмертный Бог, как велики бедствия человека! »

    После завоевания реликвии Истинного Креста, золотые предметы, чаши, тарелки и мебель и даже двери были разбросаны по всей Европе.Сегодня некоторые церкви в Венеции, Германии и Италии полны византийского имущества.

    Четыре бронзовых коня ипподрома теперь украшают вход в собор Святого Марка.

    Latin-Emperor-Baldwin-I-1204-1205

    В Константинополе Латинская империя , которая могла просуществовать около 60 лет, была основана в 1204 году. Болдуин из Фландрии вступил на трон. Однако крестовый поход 4 -го года г. нанес городу непоправимый ущерб, и, прежде чем латиняне смогли восстановить эту новую империю, греки захватили Константинополь в основном случайно.Открытые задние ворота помогли им войти в город. Новый император был снова коронован в соборе Святой Софии в 1261 году.

    Константинополь стал легкой добычей османских осад 14 -го и -го века. Хотя Баязид, который также построил крепость Румели, дважды осаждал город, все осады провалились до 15 года века.

    Османский период

    Султан Мехмед II в возрасте 23 лет в полной мере воспользовался затруднительным положением Византийской империи, находившейся в религиозном конфликте с Востоком.Он был проницательным и умным человеком, который также имел желание быть славным лидером, которого провозгласил мусульманский пророк Мухаммед: «Они завоюют Константинополь. Слава князю и армии, которая добьется этого ».

    Завоевание длилось около 7 недель, изматывая обе стороны. Фактически византийцы были в очень бедственном положении. Было много предсказаний, согласно которым последнего императора назвали Константином, как и первого. Когда святая икона Богородицы соскользнула с платформы, и затмение полной луны, вызвавшее трехчасовую темноту, было достаточно, чтобы вызвать панику у византийцев.

    Затмение полнолуния - Иллюстрация

    Во вторник 29 мая, разорвав знаменитую цепь, протянутую через Золотой Рог, и сражаясь до конца, Мехмед II вошел в город. Он был так опечален опустошенным состоянием города, что, как говорят, прочитал стих Фирдевси :

    Паук служит привратником в арке Хосроуса.

    Сова играет военную музыку в замке Афрасиаб ».

    В награду он позволил своим солдатам разграбить город на 3 дня.Они разграбили все здания, церкви и дома.

    Въезд турок Мехмеда II (1432-81) в Константинополь, 29 мая 1453, 1876 (холст, масло), Констан, (Жан Жозеф) Бенджамин (1845-1902)

    В то же время, увидев предательство Джустиниани, последний христианский император - по имени Константин, как предсказывалось ранее - простился со своим народом и помолился в Святой Софии о прощении, поехал на поле битвы и сражался до последней капли своей крови, и его больше никогда не видели .

    Фелиция Хеманс:

    ‘’ И ты, последний и благороднейший Константин!

    Дидст встретил бурю безудержным и вдоль

    Ой! Лучше умереть на свободе, хотя напрасно

    Гордый обмен Твоей Империи могилой, а не цепью… ‘’

    Как сообщает известный историк Дукас: ''. Через три дня после падения города он (Мехмед II ) отпустил корабли, чтобы каждый мог отплыть в свою провинцию и город, каждый неся такой груз, что он казалось, каждый утонет.А что за груз? Роскошные ткани и ткани, предметы и сосуды из золота, серебра, бронзы и латуни, книги, не подлежащие исчислению и исчислению, заключенные, включая священников и мирян, монахини и монахи. И погрузив все книги, достигнув числа, не имеющего числа, на телеги, они рассыпали их по востоку и западу. За одну номисму можно было купить десять книг аристотелевского, платонического, богословского и любого другого рода. И все иконы были брошены в пламя… »

    Геннадий и Мехмед 2

    Говорят, что когда Мехмед II вошел в собор Святой Софии, он наклонился, взял горсть земли и вылил ее себе на голову, чтобы поблагодарить Бога.Также говорят, что он разрушил жертвенник. Султан сразу превратил церковь в мечеть. Хотя султан провел много реставраций и обновлений в новом соборе Святой Софии, он сохранил множество мозаик. Когда Султан впервые увидел мозаику Христа, он подумал, что он почтенный человек, а не пророк. Мехмед II построил минбар, михраб, медресе и деревянный минарет в соборе Святой Софии за эти годы. Однако Большой Крест на куполе и колокол башни были удалены. Из-за завоевания Константинополя, позже превращенного в Стамбул, Мехмед II получил титул «Завоеватель / Фатих ».

    Фрагмент собора Святой Софии из панорамы Константинополя 1559 года Мельхиора Лориха

    Собор Святой Софии претерпел множество изменений во время правления каждого османского султана. Первый деревянный минарет Мехмеда II был перестроен Селимом II. Султан Баязид II возвел еще один минарет из кирпичного камня на юго-восточной стороне минарета мечети. Два других минарета были построены Селимом II и Мурадом III, оба по заказу Великого архитектора Синан.

    После завоевания Стамбула османы решили использовать собор Святой Софии, который является древней базиликой, в качестве мечети.Изображение рассказывает историю строительства минаретов великим архитектором Синаном. (Кредит: Таха Алкан)

    Минареты также символизируют могущество империи, а для собора Святой Софии они также служат дополнительной опорой для строения. Архитектор Синан также построил массивные контрфорсы на северной и восточной стороне мечети.

    Сулейман Великолепный поставил два гигантских подсвечника рядом с михрабом, взятым во время его венгерской кампании. Он также установил рамы на южном пирсе: «» Поспешите помолиться, пока не пройдет другой.’’ к северу , ‘’ ’Поспешите к покаянию, пока не придет смерть.’

    Гигантский подсвечник у михраба Святой Софии.

    Позже во время правления Мурада III в мечеть были встроены мраморная платформа муэдзина (махфил) и алебастровые урны. Махмуд I добавил имарет, детскую школу (медресе), фонтан (şadırvan) во внутреннем дворе и библиотеку, украшенную плиткой Изник ​​и бронзовыми решетками внутри мечети.

    Мозаики (см. Также мозаику собора Святой Софии) в основном покрывали побелкой или штукатуркой.Недоступные подверглись естественному износу. И некоторые из них были проданы низшими чиновниками мечети.

    Гаспаре Фоссати (1809-1883)

    В 1847 году комплексное восстановление было начато братьями Фоссати по заказу Абдулмеджида. Швейцарские архитекторы Джузеппе и Гаспаре Фоссати были официальными архитекторами двора Санкт-Петербурга до приезда в Стамбул. Во-первых, они обнаружили скрытые ранее великолепные мозаики, а затем показали их султану, который подумал, что их сделал Фоссатис, и рассердился на братьев.Позже он узнал, что его предки покрывали мозаику из-за всего этого золотого материала. Однако султан не решился выставить эти православные изображения и приказал братьям снова закрыть их, пока обстоятельства не позволят их выставить.

    Ложа султана

    Фоссатис внесла большие изменения в собор Святой Софии. Они спроектировали хижину султана с византийскими колоннами и огромными бронзовыми люстрами.

    Михраб и минбер отремонтированы. Вокруг основания купола была размещена железная цепь, а вокруг короны купола сделана надпись М.Иззет Эфенди, который также был каллиграфом 8 деревянных зеленых кругов , носящих имена Бога, Мухаммеда со своим внуком Хасаном и Хусейном; и четыре халифа.

    После двухлетней реставрации собор Святой Софии снова был открыт в 1849 году.

    Во время балканских войн в 1912 году собор Святой Софии служил больницей для больных холерой. А в Первую мировую войну турки собирались взорвать мечеть Святой Софии, чтобы больше не отдавать ее грекам.

    Собор Святой Софии как музей

    Турецкая республика была провозглашена великим лидером Мустафой Кемалем Ататюрком (см. Также Ататюрк) в 1923 году.

    В 1931 году американский археолог Томас Уиттемор (см. Также Th. W.), который основал Византийский институт Америки, попросил Ататюрка разрешения на обнаружение мозаик Святой Софии. После получения разрешения в 1932 году начались работы по мозаике. На выполнение этой сложной задачи ушло около 15 лет.

    .

    Смотрите также