Вы здесь

Искрогаситель на автомобиль


Искрогасители. Назначение.

Одним из источников возникновения пожара может быть транспортное средство. Для предотвращения возможного возгорания, на всех промышленных установках, работающих с легко воспламеняющимися веществами и в выхлопных трубах автомобилей в обязательном порядке устанавливают такой прибор, как искрогаситель.

Все искрогасители для автомобилей регламентируются правилами пожарной безопасности (ППБ-01-93), которые звучат так:

«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-93) требуют, чтобы автотракторная техника и силовые агрегаты, эксплуатируемые на территории объектов нефтегазовых комплексов, в полях во время уборочной страды, в лесах в засушливый пожароопасный период, на торфоразработках и т.д., были оснащены искрогасителями, предотвращающими вылет раскаленных частиц (искр) и проскок пламени от работы двигателей внутреннего сгорания»

Это устройство способно не только на 100% уловить искры и погасить их, но также снижает общую температуру выхлопных газов. К тому же искрогасители гасят вибрации и шум в выхлопной трубе.

Искрогасители бывают двух видов – для эксплуатации в холодном и умеренном климате.

Данное оборудование имеет разный вес - от 0,5 до 5 килограммов. Вес искрогасителя будет зависеть от диаметра выхлопной трубы.

По методу тушения различают два вида искрогасителей:

- фильтрационные (для очищения отходящих газов используются пористые перегородки); - динамические (искры в отходящих газах гасятся под влиянием силы инерции и тяжести).

Искрогасители устанавливаются на выхлопные трубы автомобилей, тракторов, комбайнов, въезжающих на территорию района высокой пожароопасности (нефтебазы, АЗС, сельхозугодия, территория нефтеперерабатывающих заводов, районы добычи нефти и газа). Также их активно применяют на транспорте по перевозке бензина и его компонентов. Продукты горения в двигателях внутреннего сгорания проходят через него и внутри происходит локализация возможного выброса искры в атмосферу.

                                                                 Как устроен искрогаситель

Внутреннее строение автомобильных искрогасителей напоминает собой лабиринт. Искры, вылетающие из выхлопной трубы автомобиля, проходя через него, легко гасятся.

Корпус искрогасителя должен быть герметичным, для того чтобы не дать искре проскользнуть мимо. При правильной установке он плотно фиксируется на трубе автомобиля и не имеет зазоров, и неплотностей. Все искрогасители проходят соответствующую сертификацию в том месте, где их производят.

ИГС состоит из корпуса с газоподводящим и газоотводящим патрубками. Внутри каждого из патрубков коаксиально размещены газоразделительный аппарат и золосборная камера с размещенными по ее высоте отверстиями. Эти два элемента искрогасителя отличаются тем, что газоразделительный аппарат установлен внутри камеры и состоит из размещенных по ходу движения газа двух ступеней газораспределения, каждая из которых имеет вид спирали. Золосборная камера имеет дополнительные окна и перегородки, которые располагаются на расстоянии от стенок корпуса под острым углом к ним. Противоположный стороной эти перегородки примыкают к стенкам золосборной камеры.

Продукты сгорания от ДВС или от котла подаются в патрубок и поступают на первую ступень газового направляющего аппарата. Там выхлопные газы под действием центробежных сил меняют направление.  Несгоревшие частицы топлива и моторного масла и искры отбрасывает в золосборную камеру, и через специальный золосборник под действием силы тяжести постепенно выбрасываются в атмосферу. Благодаря промежуточным ступеням искрогасителя ИСГ, ИГС не происходит переполнения всех элементов искрогасителя и выхлопные газы своевременно и поэтапно очищаются.

Температурный диапазон эксплуатации ИГС от –40 °С до +50 °С.

Устройство искрогасителя

1- донышко, 2 - корпус, 3 - крышка, 4 - труба, 5- хомут с крепежом, 6- болт, 7- гайка, 8- шайба

pb-russia.ru

Автомобильные искрогасители

Примеров, когда искра стала причиной пожара, можно привести великое множество. Происхождение этих искр может быть различным, в том числе и от работы двигателя автомобиля, трактора или другого самоходного агрегата. Те, кому ночью приходилось ехать по трассе, не раз замечали, как из выхлопной трубы впереди идущего или проезжающего рядом автомобиля вылетали искры. Наиболее часто это приходится наблюдать при изменении режима движения и, как правило, у автомобилей не «первой» свежести.

В отдельных случаях маленькая «бесхозная» искра, попав на горючий материал, становится началом большого пожара. Именно поэтому в ряде нормативных актов по пожарной и промышленной безопасности идет неоднократное упоминание о технических устройствах, именуемых искрогасителями.

Подтверждением этому являются Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом МЧС России 18 июня 2003 г. № 313 (зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. № 4838). Они имеют сокращенную аббревиатуру ППБ 01-03. Изложенные в них требования являются обязательными для всех юридических и физических лиц, находящихся на территории Российской Федерации. В этой связи следует отметить, что в них порядка десяти раз идет упоминание об искрогасителях, предназначенных для улавливания искр различного происхождения.

Так, пункт 306 ППБ 01-03 предусматривает запрет на въезд в животноводческие помещения тракторов, автомобилей и сельхозмашин, выхлопные трубы которых не оборудованы искрогасителями.

Аналогичное требование предусмотрено и в пункте 342 ППБ 01-03: «Автомобили, тракторы и другие самоходные машины, въезжающие на территорию пункта обработки льна, должны быть оборудованы исправными искрогасителями». Пункт 506 устанавливает определенные ограничения для автомобилей, мотовозов, автопогрузчиков, автокранов и других видов грузоподъемной техники. Они не должны допускаться к скирдам, штабелям и навесам, где хранятся грубые корма, волокнистые материалы на расстояние менее 3 м при наличии у них исправных искрогасителей.

В соответствии с п. 412 упоминавшихся ППБ 01- 03 искрогаситель должен быть неизменным атрибутом для автоцистерн, перевозящих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.

Автор не ставит целью перечислить все многообразие ситуаций, когда транспортные средства должны быть оборудованы надежным и исправным искрогасителем. Их довольно много. Проще запомнить одну прописную истину: «К местам с наличием горючих материалов, жидкостей и газов без искрогасителя лучше не подъезжать». Ведь — не дай бог — какая-то вспышка, загорание или взрыв при наличии в этом месте транспорта и отсутствии на нем искрогасителя, доказать свою невиновность довольно проблематично.

Несмотря на определенную ясность сложного слова «искрогаситель», значение которого, по сути дела, говорит само за себя и не требует дополнительных комментариев, на практике наблюдались разные подходы к его толкованию.

Типы искрогасителей

Искрогаситель сухого типа в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 254-99 «Огнепреградители и искрогасители. Общие технические требования. Методы испытаний» (введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 19 октября 1999 г. № 79) представляет собой устройство, устанавливаемое на выхлопных коллекторах различных транспортных средств, силовых агрегатов, и обеспечивающее улавливание и тушение искр в продуктах горения, образующихся при работе топок и двигателей внутреннего сгорания.

Искрогасители классифицируются по способу гашения искр и подразделяются на:

  • динамические (выхлопные газы очищаются от искр под действием сил тяжести и инерции);
  • фильтрационные (выхлопные газы очищаются путем фильтрации через пористые перегородки).

Искрогаситель, как любое техническое изделие, обязан соответствовать целому ряду ГОСТов, на корпусе должны отсутствовать вмятины, царапины и дефекты антикоррозийного покрытия. Техническая документация на искрогаситель призвана указывать для какого типа двигателя он может использоваться и условия его применения (давление, температура и т.д.). Конструктивные элементы искрогасителя должны выдерживать силовые нагрузки, возникающие при резком увеличении оборотов двигателя или при неполном сгорании топлива. Конструкция искрогасителя должна быть такой, чтобы исключать замерзание воды в пламегасящем элементе. Корпус искрогасителя, а также места его крепления к выхлопной трубе обязаны быть герметичными и исключить пропуск искры через зазоры или неплотности. При продолжительной работе в нем не должно быть прогаров, через которые возможен вылет искр или распространение пламени.

Конструкция искрогасителя призвана обеспечивать его надежное фиксированное крепление на выхлопном коллекторе с учетом вибрационных нагрузок, действующих в течение всего времени эксплуатации. Максимальная температура поверхности корпуса искрогасителя, размещаемого в горючей среде (горючие газы, пары, аэрозоли, пыли), должна быть не менее чем на 20 % ниже температуры самовоспламенения указанных горючих веществ. Так, например, при работе трактора в период скирдования соломы или движении грузового автомобиля за комбайном в период жатвы наружная температура искрогасителя должна быть на 20 % ниже температуры самовоспламенения соломы. Конструкция искрогасителя, как правило, предусматривает возможность проведения его осмотра, замены пламегасящего элемента, удобство монтажа.

Техническая документация на искрогаситель отражает следующую информацию:

  • сведения о функциональном назначении искрогасителя;
  • виды горючих смесей, для защиты которых предназначено изделие;
  • температурный режим эксплуатации;
  • рабочее давление;
  • масса;
  • дата изготовления, товарный знак или название предприятия-изготовителя;
  • номер ТУ.

В соответствии с упоминавшимися НПБ 254-99 к выпускаемому искрогасителю прилагается следующая техническая документация:

  • технический паспорт на изделие;
  • руководство по эксплуатации.

Принимая во внимание принципиально важное значение, которое имеет искрогаситель для качественного предупреждения пожаров от искр, образующихся при работе двигателей транспортных средств и силовых агрегатов, НПБ 254 — 99 предусмотрели необходимость проведения их сертификационных испытаний. Они проводятся в целях установления соответствия искрогасителя требованиям, предусмотренным в НПБ «Огнепреградители и искрогасители. Общие технические требования. Методы испытаний». Эти же требования используются для выдачи на искрогаситель сертификата пожарной безопасности.

Сертификацию искрогасителей производит предприятие, которое осуществляет их выпуск. Поставляющие и торгующие организации при продаже искрогасителей обязаны иметь копию сертификата на реализуемую партию изделий.

Здесь уместно было бы напомнить, что в настоящее время порядок проведения сертификации в области пожарной безопасности определен приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 312 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 20 июня 2003 года № 4784). Им утверждены Положение о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации и Порядок проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности Российской Федерации.

Мы рекомендуем…

Подводя итог, хотелось бы дать несколько практических рекомендаций для руководителей и специалистов автотранспортных предприятий.

Первое и самое простое: необходимо четко определить — используется ли Ваш автотранспорт в местах, куда нельзя осуществлять въезд транспортным средствам без наличия у них искрогасителей. Если таковые имеются, то надо, чтобы об этом четко знал подведомственный Вам персонал (водители, трактористы и другие механизаторы, работающие на технике с ДВС). Позиция о недопустимости въезда (подъезда) без искрогасителя к взрыво- и пожароопасным объектам должна быть четко оговорена в обязанностях водителя.

Следует помнить, что искрогаситель должен быть принадлежностью каждого транспортного средства перевозчика, привлекаемого для работы в лесах в период их высокой пожарной опасности, а также выполняющего сельхозработы по уборке зерновых культур, сена и других культур, способных воспламениться от искр, вылетающих через выхлопные трубы транспортных средств. Следует помнить, что от искр способна воспламеняться разрыхленная витаминная мука, шрот и другой фураж, поэтому въезд транспорта в склады, где осуществляется их хранение, без наличия искрогасителя также не допускается.

НПБ 254-99 ставят на повестку дня вопрос о необходимости иметь на искрогасители сертификат пожарной безопасности. Эксплуатация искрогасителей, не имеющих сертификатов или не соответствующих установленным требованиям, должна быть поводом для появления сомнений в качественности продукции. Добросовестный производитель искрогасителей может добровольно, не дожидаясь принятия принудительных мер, пройти процедуру сертификации искрогасителей. Если он ее не прошел, то это, как говорится, его проблемы. Потребителю же целесообразно воздержаться от приобретения несертифицированной продукции.

В целях предупреждения пожаров от искр, образующихся при работе транспортных средств, заведующие гаражами, автотранспортных цехов и т.д. должны осуществлять периодический контроль за наличием и исправностью искрогасителей, имеющихся на подведомственном транспорте.

Практика показывает, что отдельные водители несколько скептически относятся к наличию искрогасителей на выхлопных коллекторах транспортных средств, в особенности в сельской местности, и зачастую снимают их, мотивируя различными причинами.

motornoe.com

Искрогаситель

Искрогасители также снижают температуру выхлопных газов, обеспечивают рабочее состояние элементов выхлопных систем в условиях эксплуатации в умеренном и холодном климатах.

Искрогасители надежно крепятся на концах выхлопных труб автомобильных и тракторных  средств, обеспечивают гашения вибраций и шума в выхлопной трубе с учетом вибрации и нагрузок. При эксплуатации искрогасители автомобильные позволяют проводить ремонт, чистку и замену комплектующих выхлопной системы автотракторных средств и силовых агрегатов.

Устройство искрогасителя:

Искрогаситель на трубу содержит корпус с газоподводящим и газоотводящим патрубками. Внутри каждого из патрубков коаксиально размещены газоразделительный аппарат и золосборная камера с размещенными по ее высоте отверстиями. Эти два элемента искрогасителя отличаются тем, что газоразделительный аппарат установлен внутри камеры и состоит из размещенных по ходу движения газа двух ступеней газораспределения, каждая из которых имеет вид спирали. Золосборная камера имеет дополнительные окна и перегородки, которые располагаются на расстоянии от стенок корпуса под острым углом к ним. Противоположный стороной эти перегородки примыкают  к стенкам золосборной камеры.  

Принцип работы искрогасителя ИСГ, ИГС:

Продукты сгорания от ДВС или от котла подаются в патрубок и поступают на первую ступень газового направляющего аппарата. Там выхлопные газы под действием центробежных сил меняют направление.  Несгоревшие частицы топлива и моторного масла и искры отбрасывает в золосборную камеру, и через специальный золосборник под действием силы тяжести постепенно выбрасываются в атмосферу. Благодаря промежуточным ступеням искрогасителя ИСГ, ИГС не происходит переполнения всех элементов искрогасителя и выхлопные газы своевременно и поэтапно очищаются. Искрогасители автомобильные имеют специальную камеру

Все искрогасители для автомобилей регламентируются правилами пожарной безопасности (ППБ-01-93), которые звучат так:

«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-93) требуют, чтобы автотракторная техника и силовые агрегаты, эксплуатируемые на территории объектов нефтегазовых комплексов, в полях во время уборочной страды, в лесах в засушливый пожароопасный период, на торфоразработках и т.д., были оснащены искрогасителями, предотвращающими вылет раскаленных частиц (искр) и проскок пламени от работы двигателей внутреннего сгорания»

В среднем искрогасители на автомобиль  весят от 0,5 до 5 кг. Все зависит от диаметра выхлопной трубы автомобильного средства  и соответственно условного прохода искрогасителя.

Срок службы ИСГ гарантировано не менее 10 лет. 

Искрогасители  для автомобиля марки ИСГ, либо ИГС широко применяются на объектах газодобывающих и нефтяных компаний, на предприятиях сельскохозяйственной направленности и лесного хозяйства.

Технические характеристики искрогасителей:

Наименование

параметров

 ИСГ-45 

 ИСГ-50 

 ИСГ-55 

 ИСГ-60 

 ИСГ-65 

Диаметр D, мм

65

92

114

114

114

Длина L, мм

165

280

285

285

285

Присоединительный диаметр dвн, мм

45

50

55

60

65

Масса, кг

0,35

0,5

0,8

0,85

0,9

Наименование

параметров

 ИСГ-75 

 ИСГ-80 

 ИСГ-85 

 ИСГ-90 

ИСГ-100

Диаметр D, мм

114

114

180

180

180

Длина L, мм

285

285

340

340

34

Присоединительный диаметр dвн, мм

75

80

85

90

100

Масса, кг

0,9

1,0

1,0

1,6

1,7

Наименование

параметров

ИСГ-115

ИСГ-120

ИСГ-130

ИСГ-135

ИСГ-150

Диаметр D, мм

180

180

180

180

217

Длина L, мм

340

340

340

340

345

Присоединительный диаметр dвн, мм

115

120

130

135

150

Масса, кг

1,7

1,8

1,8

2,0

2,2

Наименование

параметров

ИСГ-155

ИСГ-160

ИСГ-170

ИСГ-180

ИСГ-210

Диаметр D, мм

217

252

252

258

302

Длина L, мм

345

365

365

365

390

Присоединительный диаметр dвн, мм

155

160

170

180

210

Масса, кг

2,2

2,5

3

3

3,1

Более подробно о преимуществах данного товара, его функциональных особенностях и по возникающим вопросам Вы можете ознакомиться по телефону 8(343)361-39-27, или написав нам на электронную почту [email protected]

skyprom.ru

Пензаспецавтомаш

  • Резервуары для нефтепродуктов
  • Резервуары из нержавеющей стали и алюминия
  • Автотопливозаправщики, ПАЗС

Искрогаситель ИГС предназначен для установки на выхлопные трубы автомобилей, тракторов, комбайнов, въезжающих на территорию района высокой пожароопасности (нефтебазы, АЗС, сельхозугодия, территория нефтеперерабатывающих заводов, районы добычи нефти и газа) и обеспечивает улавливание и тушение искр в продуктах горения двигателей внутреннего сгорания.

Цена Основные параметры и характеристики

Искрогаситель ИГС является динамическим искрогасителем сухого типа с конструкцией в виде лабиринта.

Рабочее избыточное внутреннее давление не более 0,5 кг/см2. Максимальная температура на поверхности искрогасителя 300 °С. Температурный диапазон эксплуатации от –40 °С до +50 °С. Вид защищаемой горючей смеси: смесь пропана с воздухом, смесь бутана с воздухом, пары бензина. Изготовлены с универсальным винтовым креплением.

Искрогаситель ИГС изготовлен по ТУ 3689-001-24016000-2003. Имеет сертификат пожарной безопасности ССПБ. № РОСС RU.И703.04ЮАА0.ПЗ01.Э.0018.

Получение комплектующих со складов в 100 регионах России

  • Статьи
  • Продукция
  • Каталог пром. сайтов
  • Доска объявлений
  • Вакансии
  • Доставка

www.avtomash.sura.ru

Искрогасители: что это и где применяются?

Множество примеров можно привести, когда причиной пожара становилась простая искра. Пожар в автомобиле может привести к большим потерям, и также могут пострадать люди. Многие из нас могли видеть такую картину, когда автомобиль движется, из трубы вылетают искры. Обычно это заметно в ночное время и тогда когда авто не исправное. Такая искра, попав на любой горючий материал, сможет вызвать пожар.

Искрогасители для автомобиля

Правилами установленными для различного авто в Российском законе автолюбителей прописано обязательное наличие искрогасителя. Существует искрогасители двух видов для автотранспорта: фильтрационные и динамические. Такое техническое изделие должно отвечать всем требованиям и ГОСТу. Корпус должен быть без повреждений, вмятин, царапин и коррозий. Также должны быть соблюдены условия его хранения и применения.

Корпус искрогасителя должен быть герметичным, для того чтобы не дать искре проскользнуть мимо. При правильной установке он плотно фиксируется на трубе автомобиля и не имеет зазоров, и не плотностей. Все искрогасители проходят соответствующую сертификацию в том месте, где их производят. Каждое транспортное средство должно иметь искрогаситель. На сегодняшний день это обязательное правило для всех автовладельцев.

Искрогаситель на дымоход

Любое наличие использования огня в помещении должно быть защищено искрогасителем. Котлы, работающие на твердом топливе, больше всего подвержены такой проблеме, как возгорание от искры. Установка искрогасителя в частных домах на дымоход, не является обязательным действием, но не станет лишним.

Такой отдельный элемент дымохода надежно защитит от пожара. Установка происходит непосредственно на самом верху дымохода. Сетка из нержавеющей стали с небольшими ячейками устанавливается чаще всего в частных домах как искрогаситель.

Отработанные газы проходят через дымовую трубу и сталкиваются с препятствием, у выхода все искры, задевая установленную решетку, гаснут, чем и обеспечивается безопасность. Наличие такого устройства поможет предотвратить причину пожара и спасет ваше имущество от любого возгорания.

Какой бы искрогаситель вы не выбрали, автомобильный или бытовой для печного дымохода, цель преследуется одна, беречь не только имущество, но и человеческие жизни.

(Visited 2 111 times, 1 visits today)

one-stroy.ru


Смотрите также