Вы здесь

Фундамент из покрышек для сарая


Фундамент из покрышек для дома своими руками

Применение б/у автопокрышек в строительстве хоть и непривычно, но уже не ново. Дома и здания на фундаментах, построенных по такой технологии, уже благополучно простояли годы.

Фундамент из плит на покрышках

Этот факт, а также хвалебные отзывы, заставляет все большее количество строителей-любителей обращать внимание на такой конструкционный материал.

Плюсы и минусы применения автопокрышек

Конечно, самое главное преимущество покрышек — экономическая доступность. Купить их на любом СТО за копейки (а то и вовсе забрать бесплатно) не проблема. Приступая к строительству летнего дома, беседки или бани еще на этапе составления сметы выясняется что основание — самая затратная часть стройки. Поэтому экономия на материале только приветствуется.

Кроме доступности, к плюсам относят:

  • гидроизоляционные свойства резины, поэтому фундамент на б/у покрышках в местах с болотистой почвой весьма практичное и надежное решение;
  • долговечность покрышек, т.к. без разрушительного влияния ультрафиолета, резина может сохранять свои свойства десятилетиями;
  • амортизационные свойства автопокрышек, которые предупреждают деформацию дома из-за подвижек грунта;
  • возможность устройства основания здания своими руками, без применения спецтехники и оборудования (причем даже в одиночку).

Фундамент из покрышек, очевидно, не заменит традиционный, для массивного многоэтажного дома. Однако возвести своими руками под небольшой дачный домик, гараж, сарай или баню такой фундамент — несложно и практично.

Существенным, хотя и немного преувеличенным недостатком, является то, что резина при нагреве выделяет токсические вещества. В жаркий день фундамент на автопокрышках вполне может прогреться до критической температуры.

Сарай на фундаменте из покрышек

Выход из этой ситуации — нанести изолирующий материал на поверхность покрышек. Обычная масляная краска вполне подойдет. Да, это лишний этап работ, но зато гарантируется полная безопасность. К тому же необязательно красить все покрышки, достаточно только те, которые максимально подвержены нагреву (открытые участки, верхний ряд покрышек).

Внешний вид автомобильных покрышек также нельзя назвать их конкурентным преимуществом. Хотя тот же гараж будет смотреться неплохо, в остальных случаях можно использовать облицовочные материалы. Это поможет дополнительно изолировать резину и снизить концентрацию выделяемых в воздух веществ.

к оглавлению ↑

Необходимое оборудование для строительства фундамента

Возведение фундамента из покрышек не требует применения тяжелой техники, разве что для решения вопросов доставки шин или насыпного материала. Для того, чтобы своими руками построить основание под гараж, баню, летний домик вполне достаточно инструментов, которые найдутся на каждой даче, а именно:

  • лопата и грабли — для снятия и выравнивания верхнего слоя почвы;
  • строительный уровень — для проверки правильности укладки шин;
  • брус или деревянная доска — для выравнивания бетона;
  • бетономешалка или емкость для приготовления строительного раствора.

Такого базового набора достаточно для возведения фундамента своими руками на небольшой площади, без особых конструкционных излишеств (под гараж, сарай, беседки, печь). Если будут проводиться облицовочные работы или армирование фундамента — потребуется соответствующий инструмент.

Летний душ на фундаменте из покрышек

В целях экономии времени и средств, опытные строители советуют не арендовать бетономешалку или самим готовить раствор, а купить бетон, договорившись со строительной организацией о доставке. В оговоренный день миксер доставит раствор и зальет подготовленный фундамент на автопокрышках.

к оглавлению ↑

Какие материалы потребуются для строительства фундамента?

Помимо покрышек необходимо запастись такими материалами для выполнения работ своими руками:

  • песок или песчано-гравийная смесь для уплотнения и выравнивания нижнего слоя, заполнения полостей покрышек, приготовления раствора;
  • грунт, битый кирпич или стекло в качестве засыпки (здесь важно не использовать глинистую почву, которая хоть и хорошо утрамбовывается, но и легко размывается);
  • доски для строительства опалубки (если такого количества досок не найдется, можно арендовать съемную опалубку, многие фирмы оказывают подобную услугу);
  • рубероид, линолеум, плотный полиэтилен в качестве гидроизоляционного слоя между рядами покрышек.

Перечисленных материалов вполне достаточно для того чтобы сделать своими руками небольшой фундамент из покрышек, под гараж или бытовку. Если же цель — построить более прочное и надежное основание под массивное здание (для дома из бруса, например), потребуются армирующие элементы, плиты для перекрытий. В таком случае стоимость фундамента увеличивается и даже может сравниться со стоимостью традиционного ленточного или свайного варианта.

к оглавлению ↑

Технология устройства плитного основания на покрышках

Плитный фундамент отличается большой надежностью и устойчивостью. Как сделать фундамент из покрышек быстро и с минимумом усилий? Алгоритм действий следующий:

  • площадка под основание будущего дома или гаража расчищается, выравнивается и плотно утрамбовывается (снятый верхний слой грунта можно использовать в качестве подсыпки);
  • покрышки заполняются песком, грунтом или другим доступным, плотным материалом, при этом примерно 10% от объема нужно оставлять незаполненным, это позволит нивелировать вспучивание грунта зимой;
  • шины укладываются в два слоя, с промежуточным слоем гидроизоляционного материала между ними (рубероид, линолеум);
  • пространство между шинами заполняется песком, грунтом, любым насыпным материалом;
  • по периметру устанавливается опалубка из дерева или съемная опалубка, углы фундамента можно укрепить металлическим уголком;
  • заливается бетон и выравнивается.

Такой фундамент под гараж или дачный домик легко сделать своими руками, при этом времени на постройку требуется немного — пару дней.

к оглавлению ↑

Устройство основания из автопокрышек (видео)

к оглавлению ↑

Столбчатый фундамент на автомобильных покрышках

Этот тип фундамента предпочтительнее в местах, где возможны значительные подвижки грунта, отмечается высокая сейсмическая активность или экстремальные температуры (замерзая и оттаивая, грунт может сильно проседать).

Оптимально использовать в качестве строительного материала шины грузового транспорта, они и прочнее и за счет большей площади обеспечат устойчивость конструкции.

Технология работ такова:

  • участок под постройку зачищается, снимается слой грунта (не менее 30 см) и плотно утрамбовывается и заполняется песчано-гравийной смесью;
  • так как требуется жесткая опора, шины заполняются бетоном;
  • необязательно, но желательно дополнительно установить и забетонировать в шины анкера, они помогут жестко фиксировать нижний венец здания;
  • готовые шины укладываются по периметру, в углах будущего здания и посередине каждой из стен (если основание многоугольное — посередине каждого прямого участка);
  • на получившиеся столбики укладывается брус для каркаса опалубки.

Важно все шины укладывать в горизонтальной плоскости, поэтому проверка уровнем необходима после каждого этапа. Если строится основание под гараж, в котором будет смотровая яма, следует оставить не заполненное шинами место.

pofundamenty.ru

Делаем фундамент из покрышек для беседки своими руками

Прочный и надёжный фундамент беседки является одним из главных аспектов, влияющих на долговечность постройки. Высококачественные материалы, разумеется, имеют крайне высокую стоимость. Чтобы можно было сэкономить на стройматериалах можно сделать фундамент из покрышек для беседки.

Важно учитывать, что для возведения полноценного фундамента потребуются не только автомобильные покрышки, но и другие стройматериалы. Кроме того, необходимо заранее подготовить набор инструментов для строительства.

Особенности

На сегодняшний день основание из автомобильных покрышек является крайне интересным решением.

Такое сооружение не нуждается в больших денежных или временных затратах и требует лишь минимальный набор строительных инструментов.

Кроме прочего, фундамент из покрышек для беседки – это экологически безопасная конструкция. Связан это с тем, что резина, из которой состоят автомобильные покрышки, чрезвычайно медленного разлагает под воздействием каких-либо природных факторов. Таким образом, основание остаётся невредимым спустя целые десятилетия.

Среди основных особенностей стоит уделить внимание изоляционным способностям покрышек. Автомобильные шины, как правило, обладают совершенной защитой от влаги. Соответственно, за счёт такой влагоустойчивой опять же увеличивает эксплуатационный срок фундамента и постройки.

Плюсы и минусы

Фундамент из покрышек своими руками обладает следующими положительными качествами:

  • долговечность;
  • экологичность;
  • экономичность;
  • сейсмостойкость (устойчивость к различным колебаниям);
  • лёгкость монтажа.

Единственным существенным недостатком фундамента из автомобильных шин является их внешний вид. Во время проведения облицовочных работ над постройкой, может возникнуть большое количество проблем, связанных с этим недостатком.

Наиболее рекомендуемая кладка

Применение

Фундамент из автомобильных шин является отличным решением при строительстве построек различного назначения. К таким конструкциям можно отнести:

  • гаражи;
  • беседки;
  • бани;
  • сараи;
  • дома.

В целом, основание любого не тяжёлого строения может быть выполнено из покрышек. Общие технические характеристики такого фундамента в любом случае остаются неизменными.

Строительство

Процесс укладки можно разделить на два этапа:

К подготовительный работам относится приобретение нужных инструментов и материалов. Укладка – это непосредственное возведение фундамента.

Стройматериалы и инструменты

Для стройки понадобятся следующие компоненты:

  • грабли;
  • гравий;
  • песок;
  • лопата;
  • доски опалубки;
  • рубероид;
  • деревянные брусья;
  • автомобильные шины.

Некоторые материалы можно заметить аналогами, однако, рекомендуется придерживаться представленного выше списка.

Укладка

Процесс закладывая основания из покрышек не вызовет проблем при должном соблюдении инструкции по проведению работ.

  1. В месте строительства необходимо убрать верхний слой грунта глубиной до 30 см. Дно углубления необходимо тщательно выровнять при помощи нивелира.
  2. После того, как требуемые действия будут выполнены, нужно выложить по всей площади автомобильные покрышки. При этом крайне важно чтобы расстояние между шинами было минимальным.
  3. Далее следует использовать заполнитель. Укладывая фундамент из покрышек чем наполнять шины – решать застройщику. Однако, всё же рекомендуется в качестве наполнителя использовать гравий, песок или грунт.
  4. Поверх покрышек нужно постелить плотный рубероид в несколько слоёв.
  5. После того, как слой постелен, нужно установить деревянные бортики до 10 см в качестве опалубки по периметру всей конструкции.
  6. Далее необходимо установить железную арматуру для дополнительного укрепления сооружения.
  7. Последнее, что требуется сделать – залить всё бетоном.

После завершения всех предписанных действий можно приступать к возведению постройки.

Примечания

Стоит помнить, что без должного отношения конструкция будет крайне небезопасна.

Фундамент из покрышек для беседки и аналогичных конструкций гарантирует максимальную защиту от различных вибраций.

Если в процессе укладки фундамента возникают проблемы можно обратиться за помощью на специализированные форумы.

До начала строительных работ крайне важно заранее обзавестись всеми нужными инструментами и материалами.

Похожие статьи

mybesedka.ru

Как построить фундамент из автомобильных шин

Как правило, люди, которые самостоятельно занимаются строительством дома и прочих хозяйственных построек, заинтересованы в минимизации затрат на проведение строительных работ. Как известно, очень большая часть денег тратится на обустройство фундамента. Именно поэтому в настоящее время все больший интерес вызывает фундамент из автопокрышек — решение, которое подразумевает использование, по большому счету, бесплатного материала. Однако не нужно думать, что для работы будет достаточно одних лишь покрышек.

Фундамент из автомобильных покрышек способен выдерживать огромные нагрузки.

Особенности, преимущества и недостатки фундамента из автомобильных шин

Фундамент любого сооружения, будь то дом, баня, забор или что-либо еще, является его основанием, от которого полностью зависит будущее построенных объектов. От правильности расчета и изготовления любой дворовой постройки напрямую зависят размеры расходов на их строительство, дальнейшее обслуживание и ремонт. На сегодняшний день фундамент из автомобильных шин является очень интересным, недорогим и экологичным решением. Для строительства подобного фундамента понадобятся использованные покрышки и минимальный набор инструментов, что позволит существенно снизить затраты на возведение надежного и качественного основания.

Схема дома на фундаменте из автопокрышек.

В соответствии с современными экотехнологиями, автомобильные покрышки используются для возведения каркасов для бетонных фундаментов. Почему именно резиновые покрышки? Прежде всего, резина разлагается в грунте очень медленно — больше столетия, а этого более чем достаточно для длительного и эффективного использования. Второй фактор — это превосходные изоляционные качества автомобильных покрышек, поскольку резина не впитывает влагу из почвы.

Если вы будете соблюдать все правила и четко придерживаться технологии, вы сможете быстро, качественно и грамотно построить отличный фундамент из покрышек с минимальными затратами.

Одним из главных преимуществ подобных видов оснований является то, что они замечательно справляются с любыми действующими на них колебательными нагрузками.

Это прекрасные фундаменты для небольших и легких сооружений, расположенных как на частных участках, так и в промышленных зонах.

Фундаменты из покрышек имеют множество отличительных преимуществ, а именно:

Достоинства фундаментов из автомобильных шин: долговечность, износоустойчивость, экономия.

  • если на аналогичных типах подземных оснований из-за механических колебаний появляются трещины, то фундаменты из автомобильных покрышек справляются со своими функциями без образования таковых;
  • долговечность, превосходная упругость и доступность материала;
  • потрясающая сейсмостойкость и амортизация;
  • простота возведения, экономия трудозатрат, надежность и эффективность;
  • автомобильные шины не наносят вреда окружающей среде.

Единственным недостатком фундаментов из использованных покрышек является то, что они чересчур широки для стеновых несущих конструкций. Это, в свою очередь, создает определенные затруднения в облицовке и изящном и оригинальном оформлении дополнительной ширины.

Не нужно бояться строить на таких фундаментах. Это проверенное новшество, которое доказало свою эффективность и надежность.

Вернуться к оглавлению

Из фундамента на резине строят бани.

Фундаменты из покрышек отлично зарекомендовали себя при строительстве сараев, гаражей, беседок, бань и прочих нетяжелых конструкций. Подобное решение позволяет свести к минимуму затраты на его реализацию. Как известно, существенная часть расходов отводится именно на возведение фундаментов. Именно поэтому в настоящее время фундаменты на покрышках вызывают очень большой интерес, что является превосходным решением, подразумевающим применение на своем участке, по своей сути, бесплатного материала.

Над возможностью использования отработавших свое автомобильных шин и тракторных покрышек в качестве строительных материалов задумались еще в конце 1990-х годов. Подобный фундамент позволяет прежде всего сэкономить средства на покупке стройматериалов. Соорудить фундамент из использованных шин достаточно просто, быстро и практично — сама по себе резина стоит очень дешево, если сравнивать ее с аналогичными строительными материалами.

Покрышки отличаются завидной долговечностью. Здесь нужно обязательно помнить, что если закрыть автопокрышки защитными материалами от попадания на них прямого солнечного света, они будут служить своим хозяевам очень долго, не только десятилетиями, но даже и столетиями.

Терем на фундаменте из покрышек: 1 – бетонная плита; 2 – линолеум (рубероид); 3 – покрышки.

Помимо всего прочего, автомобильные покрышки выполняют функции промежуточных гидроизоляционных звеньев, которые эффективно препятствуют увлажнению бетонного слоя фундамента. Также резина заметно смягчает нагрузки со стороны пучинистых грунтов, так как она способна гасить любого рода неравномерные деформации, часто появляющиеся при сезонных колебаниях температуры воздуха. Если сравнивать подобное основание со столбчатыми бетонными фундаментами, то оно гораздо дешевле и устойчивее.

Фундаменты из автомобильных покрышек строятся чаще всего в зонах с большой сейсмической активностью. Покрышки в данном случае выполняют функции своеобразных смягчающих подушек, защищающих легкие конструкции дворовых построек от различных вредных воздействий.

Вернуться к оглавлению

В целом отдавать выбор в пользу фундамента из автомобильных покрышек целесообразнее всего при быстром строительстве сараев, дворовых построек, бань и гаражей. Основание из автопокрышек для гаража почти ничем не отличается от фундаментов других видов, при этом гаражная постройка на резине держится ничем не хуже, чем на традиционно используемых фундаментах.

Возводить фундамент из колес рекомендуется при помощи специалистов.

Многие дачники и владельцы частных домов знают, как самостоятельно возвести ленточный или столбчатый фундамент, но вот как построить надежный фундамент из автомобильных покрышек при строительстве небольших сооружений и различных хозяйственных построек могут ответить только те, кому когда-либо на практике приходилось сталкиваться с подобными работами.

Фундамент из покрышек можно построить самостоятельно, но лучше иметь хотя бы 1 помощника. Старые покрышки можно купить на любом СТО. Им это будет лишь в радость, поскольку для них это наиболее простое решение проблем, связанных с утилизацией. Единственное возможное затруднение -это доставка резины на строительные участки. Лучше всего отдавать предпочтение шинам большого диаметра, отличающимся наиболее высокой прочностью. Подобных резиновых изделий на возведение фундамента уходит намного меньше.

Высококвалифицированные специалисты не советуют экспериментировать с шинами при строительстве больших тяжелых зданий. Не забывайте о том, что фундамент является основой дома, а чрезмерная самонадеянность и предвкушение большой экономии может сыграть с вами очень злую шутку. Для возведения крепкого здания с подвалом лучше всего использовать традиционный плитный или ленточный фундамент.

Деревянный брусок понадобится для трамбовки грунта.

Подготовьте инструменты и материалы, необходимые для строительства, а именно:

  • автомобильные покрышки;
  • лопата;
  • грабли;
  • песок;
  • гравий;
  • доски для опалубки;
  • деревянный брусок для трамбовки;
  • рубероид или толстый линолеум.

Вернуться к оглавлению

Оригинальный фундамент для гаража, беседки, бани или сарая из покрышек зарекомендовал себя с очень хорошей стороны, особенно если учитывать проблемы утилизации изношенных автопокрышек. Именно поэтому современные устойчивые основания для небольших легких сооружений имеют результативное будущее. Резина отличается повышенной упругостью, небольшие постройки на подобных основаниях замечательно переносят не только сезонные перепады температуры, но и разного рода вибрации, которые возникают даже при очень слабых землетрясениях.

Автомобильная шина очень упруга, она не потрескается даже на морозе.

Чтобы построить надежное и качественное сооружение, необходимо прежде всего убрать со строительной площадки плодоносящий слой грунта. Обычно его толщина не превышает 30 см. Полученную при этом утопленную поверхность необходимо выровнять при помощи нивелира, так как подготовленная площадка обязательно должна быть ровной.

После того как поверхность земли будет выровнена, покрышки от тракторов, автомобилей, автобусов или грузовиков (чем больше диаметр, тем лучше) необходимо уложить плашмя впритык друг к другу, одну на другую. Количество слоев покрышек зависит от необходимой высоты фундамента. При заболоченном грунте фундамент из автомобильных шин можно укладывать в 2 слоя резины. В случае если в гараже будет глубокая смотровая яма или подпол, то места для них нужно выбрать заранее и не заполнять их покрышками. В дальнейшем вы сможете аккуратно выложить стены кирпичами.

Внутрь шин и в образовавшиеся между ними пустоты необходимо засыпать мелкий гравий, грунт, песок или строительный мусор. Далее поверх резины следует уложить очень плотный линолеум или рубероид. Это необходимо для того, чтобы жидкий бетонный раствор, который заливается поверх резинового основания, не стекал. Поверхности подпола и будущей смотровой ямы закрывать не нужно.

По периметру подпола, смотровой ямы и всей площадки на толстый линолеум или рубероид нужно установить опалубку — заблаговременно подготовленные деревянные бортики высотой около 10 см. После выполнения данных процедур в пределах огороженного объекта поверх покрышек нужно обязательно разместить для большей прочности железную арматуру и залить все жидким бетоном. Высохшая со временем железобетонная плита будет одновременно выполнять функции пола будущего строения.

Возможен еще 1 простой вариант возведения прочного и надежного фундамента из покрышек. Автомобильные шины необходимо уложить по периметрам будущих хозяйственных построек, после чего обвязать их металлическими швеллерами. Однако перед этим каждая покрышка сначала обязательно заливается жидким бетоном, после чего вставляется анкер, и лишь после этого производится привязка швеллеров и нижних венцов построек.

moifundament.ru

Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

11.02.2018

Содержание

Под какие объекты подойдет

Этапы закладки

Рекомендации эксперта

Совмещение технологии столбчатого ростверка и габионных конструкций позволяет правильно сделать фундамент из покрышек собственными силами. На засыпанные песком б/у автошины можно поставить бытовки в Москве от производителя или опереть коттедж целиком в зависимости от грунтовых условий участка.

Под какие объекты подойдет фундамент из покрышек?

Сборный фундамент из б/у автомобильных шин считается пригодным для следующих объектов:

  • сарай;
  • беседка (веранда);
  • баня;
  • туалет;
  • бытовка;
  • гараж;
  • теплица;
  • каркасный дом.

Покрышки в этом случае являются несъемной опалубкой, корзиной габиона или сверхпрочной тарой при заполнении их бетоном, щебнем или сыпучими материалами, соответственно. Принцип этой технологии заключается в следующем:

  • после наполнения песком, щебнем, бетоном или обычной землей резиновая шина «держит форму» и обладает несущими свойствами;
  • поскольку оболочка конструкции водонепроницаемая, покрышки с песком не размываются паводковыми водами, предотвращается капиллярное всасывание воды цоколем, стенами из почвы;
  • из шин можно изготовить столбы, ленту с перевязкой в половину диаметра колеса, аналог плитного фундамента при сплошной укладке на площадку.

В зависимости от несущей способности почвы и уровня УГВ можно использовать фундамент из автомобильных покрышек без снятия грунта или заглублять его на необходимый проектный уровень.

При строительстве фундамента необходимо использовать перевязку шин между собой шурупами – крепление в протектор в одном ряду, в торец колеса между рядами. Из рассматриваемых резинотехнических изделий можно сооружать и основание, и непосредственно фундамент для надворной постройки.

Этапы закладки фундамента своими руками

Основной проблемой строительства являются силы морозного пучения. Индивидуальный застройщик крайне редко заказывает геологические изыскания стоимостью от 25 000 рублей. Поэтому уровень УГВ, строение, взаимное расположение пластов на участке остается загадкой для строителей. В этом варианте лучше перестраховаться, избавившись от сил вспучивания на начальном этапе:

  • снятие плодородного слоя под подошвой здания;
  • замена грунта с высоким содержанием глины на нерудный материал (песок, щебень);
  • дренаж для отвода паводковых, ливневых стоков, грунтовых, почвенных вод;
  • сохранение тепла недр за счет укладки утеплителя.

Поскольку стоимость всего указанного комплекса работ по ликвидации сил морозного вспучивания для строения 6х6 м получается высокой, выполняется одна или две операции из этого списка. Выполнены старые покрышки из резины, поэтому могут частично компенсировать подвижки грунта при его вспучивании.

Все указанные преимущества и технология возведения позволяют сократить бюджет строительства до стоимости нерудного материала. В шиномонтажных мастерских б/у резину чаще всего отдают бесплатно.

Столбчатый

Использовать столбы из покрышек, как фундамент здания, можно только при низком уровне УГВ, зато практически на любых почвах. Технология изготовления столбчатого ростверка выглядит следующим образом:

  • выкапывание колодцев по диаметру б/у покрышек глубиной 0,4 – 0,6 м;
  • укладка нижнего ряда шин, фиксация их костылями, арматурой изнутри в землю от бокового сдвига;
  • засыпка послойная песком, гравием, ПГС или щебнем с уплотнением виброплитой или ручной трамбовкой, толщина слоя 10 см;
  • забивание арматуры высотой до нулевой отметки фундамента;
  • монтаж последующих рядов с перевязкой резины саморезами длиной 45 мм;

Деревянные дачные бытовки после установки на резину не имеют контакта с влажной почвой. Что позволяет повысить их эксплуатационный ресурс. Обратная засыпка (расстояние между краем шурфа и резиной с внешней стороны столба) производится нерудным материалом, так же с послойной трамбовкой.

Столбы обвязываются ростверком, для этого на них укладывается брус, швеллер, двутавр или бревно, балки просверливаются насквозь, в отверстия забивается арматура. В каркасных, модульных зданиях роль ростверка выполняет нижний пояс обвязки. Столбчатый фундамент обычно используется для надворных построек и одноэтажных коттеджей из бруса, газобетона, панелей СИП, по каркасной технологии.

Плитный

Сплошной фундамент под сарай из покрышек обычно применяется на болотистой местности, в прибрежной зоне, при высоком уровне УГВ. Кроме того, на глинистой почве под автомобильную резину укладывается сплошным слоем теплоизоляционный материал – пенополистирол высокой плотности.

Технология возведения плитного (сплошного) фундамента из б/у покрышек имеет вид:

  • снятие плодородного слоя;
  • замена пучинистого грунта нерудным материалом на глубину 0,4 м с послойны уплотнением площадным вибратором;
  • укладка шин внутри котлована с перевязкой саморезами между собой через протекторную часть колеса;
  • заполнение покрышек нерудным материалом с трамбовкой ручным способом;
  • обратная засыпка щебнем/песком.

Щебень не обладает капиллярным всасыванием, не теряет несущую способность при намокании. Поэтому при вероятности подтопления участка, высоких грунтовых водах используется этот нерудный материал. Песок засыпают в шины на сухом грунте.

Без снятия грунта

Наиболее распространенный в среде индивидуальных застройщиков ленточный фундамент имеет классификацию по глубине залегания его подошвы относительно нулевой отметки:

  • глубокого заложения – ниже отметки сезонного промерзания;
  • малого заложения – глубина 40 – 80 см от поверхности;
  • незаглубленный – лента лежит на поверхности почвы, ее высота больше ширины;
  • ленточный пояс – аналогично предыдущему варианту, но ширина больше высоты ленты.

В двух последних случаях фундамент из покрышек своими руками не заглубляется. Плодородный слой все же придется снять, так как он содержит много органики, после перегнивания которой конструкция неизбежно просядет.

Ленточный фундамент для легких построек возводится в один ряд покрышек. В жилых домах необходим цоколь, поэтому добавляется второй, а иногда, и третий ряд шин. Внутри одного ряда резина соединяется между собой шурупами в протектор. Ряды связываются саморезами через боковые части шин. Проектные оси здания должны проходить через центр колес.

Рекомендации эксперта

Изготавливая фундамент из шин собственными силами, индивидуальные застройщики сталкиваются со следующими проблемами:

  • выбор наполнителя;
  • диаметр покрышек;
  • глубина заложения, количество рядов;
  • декорирование выступающих частей колес;

При выборе наполнителя автомобильных покрышек следует учесть нюансы:

  • после заливки импровизированных форм в котловане бетоном получается аналог сборного фундамента, элементы которого не связаны между собой;
  • в шурфе установленные друг на друга колеса становятся несъемной опалубкой с улучшенной эластичной защитой от пучения грунта, намокания цоколя здания;
  • при засыпке ленточного, плитного фундамента из одного слоя покрышек щебнем перевязка так же отсутствует, конструкция обладает высокими дренирующими и несущими свойствами;
  • песок используется только на сухих почвах с максимально низким уровнем грунтовых вод.

Балки ростверка столбчатого фундамента укладываются посередине колес. Проектные оси стен коттеджей, надворных построек на ленточном, плитном фундаменте из шин так же проходят через центр окружности покрышки. То есть, одна половина круга находится внутри конструкции фундамента под зданием, другая выступает наружу.

С шинами меньшего диаметра (R13 – R15) работать удобнее при засыпке, трамбовке песком, щебнем, ПГС. Подпорные стены, ленточные и столбчатые фундаменты в этом случае получаются аккуратными, расходуется меньше нерудного материала и времени.

С другой стороны, покрышки диаметром от R16 – R20 имеют больше вариантов исполнения по толщине протектора. С широкими шинами получается меньше рядов, снижается трудоемкость вкручивания шурупов для связки ярусов. Щебня, бетона, песка здесь расходуется значительно больше.

Глубина заложения зависит от типа возводимой конструкции:

  • подпорная стена для террасирования участка на склоне – не менее 1/3 от высоты над уровнем нижней ступеньки террасы (обычно, 3 – 5 рядов в зависимости от уклона);
  • столб фундамента – 1 – 2 ряда ниже поверхности почвы или столько же ярусов без заглубления;
  • ленточный фундамент – от 40 см для МЗЛФ, без заглубления НЗЛФ;
  • плитный фундамент – снятие плодородного слоя на обжитом участке, дерна на не обустроенной площадке.

Выступающие наружу половинки окружностей заполненных щебнем или бетоном шин декорируются несколькими способами:

  • обшивка листовыми отделочными материалами;
  • укладка декинга для изготовления опоясывающей здание террасы;
  • установка каркаса для обшивки линеарными панелями, ПВХ вагонкой, сайдингом.

При наличии необходимого количества б/у покрышек каркасные дома под ключ обходятся на 15 – 20% дешевле после установки их на фундамент из этих резинотехнических изделий. Конструкция обладает ремонтопригодностью, не мешает изготовлению узлов ввода ХВС/ГВС, вывода канализации.

www.bytovki-rf.ru

Фундамент из покрышек – надежнее основание для легких построек

Фундамент

07.10.2017

4.6 тыс.

3.1 тыс.

4 мин.

Строительство основания для частного дома или другой постройки требует немалых финансовых затрат. Поэтому многие застройщики пытаются сооружать фундаменты по экономным технологиям. Одна из них предполагает возведение основания из покрышек.

При возведении летних коттеджей, дач, хозпостроек каждый человек старается снизить свои расходы. Немалая часть средств, выделяемая на строительные работы, тратится на сооружение фундамента. На эти цели обычно уходит до 30–35 % всего бюджета. Уменьшить расходы на строительство надежного основания позволяет технология его обустройства из старых автомобильных покрышек. Понятно, что используемый круглогодично жилой дом фундамент из шин не выдержит. Такие основания рекомендованы для возведения частных гаражей, летних домиков, капитальных бань и аналогичных построек, имеющих относительно небольшой вес и габариты.

Фундамент из покрышек характеризуется следующими достоинствами:

  • высокий уровень износоустойчивости (резина представляет собой материал, которые не боится климатических воздействий);
  • длительное время эксплуатации;
  • экологическая безопасность;
  • упругость, высокий амортизационный потенциал, сейсмологическая стойкость (основания из шин при подвижках грунта не трескаются);
  • покрышки выполняют функцию надежного гидроизолятора;
  • минимальная стоимость.

Кроме того, обустройство фундамента из автошин не требует специальных строительных навыков. Возвести подобное основание своими руками сможет любой мастер-самоучка. Ему нужно будет лишь придерживаться рекомендованной технологии осуществления работ.

Ключевой недостаток описываемого фундамента – невозможность установки на него тяжелых строений. Также отметим, что бюджетные конструкции на покрышках имеют большую ширину (она обусловлена размерами используемого материала). Из-за этого нередко возникают проблемы с облицовкой стеновых несущих поверхностей построек. Еще один минус шин: если их укладывать прямо на грунт, при сильной жаре резина начнет выделять в воздух потенциально небезопасные для человека соединения и вещества. Бороться с этим несложно. Достаточно выполнить гидроизоляцию фундамента (уложить поверх покрышек слой недорого и надежного рубероида).

Для самостоятельной закладки экономичного основания под легкие здания нам понадобятся простые приспособления, материалы и инструменты. Подготовим арматурные прутки, металлические швеллера, непосредственно шины, строительный уровень, рубероид, кирпич (целые изделия и обломки), лопату, древесину (доски, щиты) для опалубки, песок, грабли, гравий. Этого вполне достаточно для строительства фундамента. Он может быть плиточным либо столбчатым. Кроме того, существует и еще один способ создания рассматриваемых конструкций. Он предполагает обвязку швеллером из металла шин.

Любой вид фундамента начинаем возводить с составления его схемы, расчета требуемого количества материала и очистки площадки, на которой он будет располагаться. Тщательно очищаем участок, выкорчевываем с него деревья и кустарники, убираем камни, мусор. Затем разравниваем площадку. Снимаем около 25–35 см дерна. Берем нивелир (можно использовать и обычный строительный уровень), проверяем ровность поверхности под котлован. При необходимости дополнительно выравниваем участок.

Теперь приступаем непосредственно к обустройству плитного фундамента под легкий дом или хозяйственную постройку. Схема простая:

  1. 1. Роем котлован по намеченным размерам.
  2. 2. На дно ямы выкладываем слой гравия (допускается вместо него применять гравий). Трамбуем.
  3. 3. Укладываем покрышки. Шины размещаем как можно плотнее, в два слоя. Чем меньше останется между резиновыми изделиями свободного пространства, тем лучше – основание получится по-настоящему надежным и прочным.
  4. 4. Пустоты и небольшие зазоры между шинами заполняем кусками кирпичей, засыпаем гравием. После этого полученный слой требуется качественно утрамбовать. Задача не из легких. Но мы с ней справимся.
  5. 5. Настилаем рубероид на утрамбованный слой. Некоторые умельцы накрывают покрышки кусками старого линолеума, который пылится где-нибудь в гараже. Можно сделать и так. Главное, чтобы в линолеуме не было дыр.
  6. 6. Устанавливаем вокруг покрышек опалубку. Мастерим ее из щитов, подходящих досок, брусков.
  7. 7. Ограждаем опалубку металлическими уголками или швеллерами небольшой (до 0,15 м) высоты, монтируем в нее арматуру.

У нас все готово для заливки фундамента. Бетонную смесь делаем из песка, цемента и воды. Заполняем ею опалубочную конструкцию. Ждем застывания бетона 7–8 дней. Демонтируем опалубку. Далее приступаем к установке нижней обвязки строящегося здания.

Плиточное основание из бетона рекомендовано для установки на него сараев, легких каркасных гаражей и подобных им строений. Более нагруженные сооружения лучше монтировать на столбчатый фундамент. Трудоемкость его обустройства выше, времени тоже потребуется побольше. Но зато построенная конструкция выдержит более серьезные нагрузки.

Строительство столбчатого основания выполняем так:

  1. 1. Очищаем по уже описанной методике участок. Снимаем верхний слой почвы.
  2. 2. Вырываем котлован. Трамбовкой либо катком уплотняем грунт, насыпаем сверху мелкую щебенку. Уплотняем этот слой.
  3. 3. Определяемся с местами установки покрышек. На участках, где мы будем их устанавливать, вбиваем колья. Укладываем на последние шины. Колышки должны приходиться строго на центр покрышек.
  4. 4. Внутрь шины укладываем гидроизолятор, на него насыпаем щебень. Материал следует накладывать послойно, хорошо утрамбовывая каждый пласт. Высота щебневой засыпки – на 6 см ниже края покрышек.

Следующий шаг – увлажнение уплотненного слоя. Просто прольем его водой. Теперь смело заливаем бетон в каждую шину. Излишки смеси сразу же удаляем. Удобно делать это при помощи деревянной доски. Требуемую прочность столбчатое основание наберет примерно за неделю.

Если нет желания морочиться с установкой столбов из покрышек либо заливкой плиты, можно сделать основание по простой методике, требующей минимум времени и сил. Сразу отметим, что строительство такого фундамента возможно лишь для очень легких сооружений, например, для летних бань и сараев.

Алгоритм проведения работ следующий:

  1. 1. Подготавливаем участок под котлован.
  2. 2. Укладываем автомобильные шины по периметру запланированного строения.
  3. 3. Заполняем каждую покрышку боем кирпича, небольшими камнями, имеющимися на участке.
  4. 4. Вставляем в шины анкера и обвязываем их швеллерами из металла.

Осталось залить бетон в подготовленные описанным образом покрышки и ждать его застывания.

Выбирайте подходящий тип основания из шин и стройте его своими руками, экономя семейный бюджет. Фундамент из резиновых автоизделий прослужит вам много лет!

obustroen.ru


Смотрите также