Вы здесь

Фронтонный карниз


Что учитывать при выборе фронтонного свеса кровли + видео, фото

17 Октября 2018 2018-10-17

1791

Время чтения 9 минут

Прочитать позже
Отправим материал на почту

Когда строят дом, особое внимание уделяется тому, как обустроена и как выглядит крыша. Одной из важных её частей является фронтонный свес кровли. Если ошибиться в выборе этой архитектурной детали, то может оказаться так, что средства, вложенные в строительство крыши, были потрачены впустую. В статье будут рассмотрены различные виды фронтонных свесов, достоинства и недостатки каждого из них.

Фронтонный свес кровли

Что это

Если посмотреть на двухскатную крышу со стороны фронтона, то свес является продолжением ската крыши. Он проходит по всей его длине и внизу переходит в карниз.

В нормативных документах отсутствуют правила, которые жёстко регламентируют размеры этой архитектурной детали. На практике ширина равна 40 – 70 см.

Выполнение подшивки для фронтонов помогает усилить защиту от непогоды. Кроме того, благодаря красиво сделанному скату дом будет выглядеть более стильно.

При отсутствии этой архитектурной детали края крыши, изоляционный материал, который там находится, могут намокать при непогоде.

Хорошо сделанный фронтонный свес крыши позволяет сделать крышу герметичной.

Что учитывать при выборе

Когда рассматривается подшивка фронтонов крыши, нужно учитывать, что чем больше его ширина, тем более надёжную защиту стены он обеспечивает. Максимальные размеры фронтонов можно увидеть в домах шале и фахверк – эти стили зарождались в местностях с достаточно суровыми климатическими условиями, и удлиненные фронтоны делались для защиты стен и фундамента от влаги.

Удлиненные фронтоны

Различные конструктивные решения

Для того, чтобы организовать фронтонный свес, на практике пользуются различными способами. Когда рассматривается подшивка фронтона крыши, варианты могут быть различными:

Часть обрешётки

Когда строят крышу, можно увидеть, насколько сложная у неё конструкция. Одной из её частей является обрешётка. Фронтонный свес при этом прикрепляют к краю. Для этого стропила должны быть немного длиннее, чем обычно. Увеличение длины обычно составляет от 30 до 50 см.

Такой способ удобен в тех случаях, когда кровельное покрытие является лёгким. Обычно такая ситуация складывается в тех случаях, когда применяются :

  • европейский шифер;

  • мягкая кровля;

  • металлическая черепица.

В этом случае существует ограничение, которое накладывается на ширину такого свеса. Вынос крыши за фронтон не может превышать 50 см. Если сделать свес шире, то в результате его масса будет такова, что в результате могут погнуться стропила.

Минималистическое решение

Хотя фронтонный свес необходим для дома, тем не менее, существует класс построек, где он отсутствует.

Фронтонный свес

В этом случае, как правило, фронтон и карниз крыши находятся на одной высоте. Такая конструкция, хотя и допустима, но является менее надёжной, чем в других случаях.

Свес параллелен стропилам

Хотя обычно фронтонный свес расположен в вертикальной плоскости, используется и такая конструкция, когда он расположен горизонтально, продолжаясь в плоскости крыши.

При этом край крыши выступает над фронтоном больше, чем обычно. При этом конструкция предусматривает, что такой свес прикреплён горизонтально к стропилам.

Данный способ применяется в тех случаях, когда речь идёт о том, что крыша имеет тяжёлую конструкцию. Такой вариант позволяет выдержать значительный вес.

Здесь имеются в виду такие виды крыш:

  • с использованием бетонной черепицы;

  • когда применяется керамическая черепица;

  • покрытие из шифера.

Используемые материалы

Далее рассказывается, как может быть устроен горизонтальный фронтонный свес:

Вагонка

Для этих целей иногда используют вагонку. Этот вариант считается одним из самых удобных. Перед тем, как ее устанавливать, нужно провести обработку. Здесь не обязательно должна применяться отделочная шпунтовая доска.

Вагонка считается одним из самых удобных материалов

Вместо неё можно использовать сосновые или еловые доски. К стене вдоль края стропил прибивают брус. К нему снизу прикрепляют доску. И только после этого прикрепляют вагонку. Считается, что между досками должно быть расстояние в 2 см. Кроме того, рекомендуется вместо каждой третей планки нужно ставить вентиляционное отверстие. Указанные меры нужны для того, чтобы обеспечить вентиляцию для крыши.

Профнастил

Можно также использовать фронтонный свес крыши из профнастила. Поскольку он сделан из металла, при монтаже необходимо учитывать, что от температуры он может менять свои размеры. Поэтому прикреплять полоски нужно, предусматривая небольшой зазор между ними.

Прикреплять профнастил рекомендуется с помощью саморезов. Использовать для этой цели гвозди не рекомендуется.

Фронтонный свес крыши из профнастила

Пустые ПВХ панели

Такой свес будет легко повреждаться, однако, данный вариант является наиболее дешёвым. Проведение установки аналогично тому. Как устанавливается свес из вагонки.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Листы стали

Толщина листов обычно составляет от 0,6 мм до 10 мм. Сталь должна быть оцинкована для того, чтобы защитить металл от ржавчины. Также могут использоваться листы из других материалов: меди или алюминия. При их монтаже происходят действия, аналогичные ранее рассмотренным.

Поскольку в процессе работы потребуется разрезать листы оцинкованной стали, нужно учитывать, что края от появления ржавчины не защищены. Чтобы это исправить, в этом месте нужно их покрасить.

Не рекомендуется использовать листы, имеющие длину свыше 5 м. Это связано с тем, что иначе они будут провисать.

Стеновой сайдинг

Этот вариант выгодно использовать в тех случаях, когда дом был им обшит. Если тот же самый материал использовать для фронтонного свеса, то это будет выглядеть стильно.

Использование металлических софитов

Этот вариант считается надёжным и долговечным.

Такой свес будет достаточно дорогим

Делают его из оцинкованного железа, меди или алюминия. Он не только является достаточно качественным, но и красиво смотрится.

Как делают фронтонные свесы

Хотя, если постараться, можно попытаться сделать самостоятельно, однако, для того, чтобы получить качественный. Надёжный и долговечный свес. Нужно доверить работу профессионалам.

Далее рассказано, как правильно изготовить фронтонный свес. Разобравшись в этом, можно лучше понять, как выбрать наиболее удобный вариант для конкретной ситуации.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про мягкую кровлю Tegola: особенности материала.

Обшивка сайдингом

Для того, чтобы сделать такую обшивку, крыша должна выступать над фронтоном примерно на 50 см. При этом, если посмотреть на выступающий край снизу, можно заметить, идущие под углом наружу стропильные ноги.

Вдоль внешнего края к ним прикреплён брус. Предположим, что софиты были закуплены листами по три метра. Для того, чтобы их прикрепить, надо предварительно разрезать на куски, длиной в 50 см.

Нужно принять во внимание, что при укладке их надо стыковать так, чтобы их края накладывались друг на друга у соседних частей

Вдоль нижней части крыши. Вплотную к стене прикрепляется брус размером 5 на 5 сантиметров. Его привинчивают саморезами таким образов, чтобы нижний край был на одном горизонтальном уровне с нижним краем внешнего бруса.

На следующем этапе нужно точно и аккуратно прикрепить софиты. Их ставят сначала с одной стороны кровли, затем – с другой. Сначала прикрепляют верхний кусок, затем прикладывают к нему нижний и закрепляют его.

Перед установкой листов софитов нужно убедиться, что нижние части стропильных ног не выступают. Если это не так, их нужно слегка подпилить, чтобы прикреплять софиты на ровную поверхность.

Рядом со сгибом кражи и на краях устанавливаются листы, вырезанные специальным образом. Вдоль внешней кромки софитов прибиваются уголки, чтобы закрыть отверстия. Места, куда были вкручены саморезы необходимо закрасить, чтобы там не образовалась ржавчина.

Вентиляция

При выполнении таких работ необходимо не забыть обеспечить вентиляцию крыши.

Повышенная влажность может привести к порче деталей Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о фронтонах кровли: от выбора материалов до особенностей монтажа.

Вентиляцию можно обеспечить одним из следующих способов:

  1. Один из наиболее простых способов состоит в том, чтобы оставить небольшой зазор между сделанной обшивкой и стеной. Для этой цели достаточно. Чтобы ширина щели была равна одному или полутора сантиметрам.

  2. Если применяется вагонка и в некоторых других случаях вместо некоторых досок могут быть встроены вентиляционные решётки.

  3. При использовании софитов, может быть использован перфорированный материал.

  4. В случае, когда свес обшивают досками, можно обеспечить вентиляцию, сделав щели между досками. Она в таких случаях обычно составляет один сантиметр.

Для того, чтобы определить, насколько получившаяся вентиляция достаточна, можно использовать следующее правило. Суммарная площадь отверстий должна быть не менее одной пятисотой от всей поверхности крыши, которую необходимо провентилировать.

Также при этом необходимо учитывать, какой кровельный материал был использован для изготовления крыши. Если это черепица, то такая крыша всё-таки немного дышит сама. В некоторых других случаях, например, если покрытие битумное, площадь отверстий для вентиляции желательно увеличить.

Фронтонный свес кровли

Нужно помнить, что отверстия могут привлекать внимание птиц или насекомых. Они должны быть защищены. Против проникновения птиц поможет установка решёток. В щелях лучше использовать сетку, которая защитит не только от насекомых, но и от разнообразного мусора: пыли или сухих листьев.

В видео можно увидеть устройство свеса кровли:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про сказочный домик на деревьях в Нойальс-эль-Клотте, Франция.

Заключение

Правильно выбранный вариант фронтонного свеса позволит не только улучшить внешний вид дома, но и сделает его более комфортным и долговечным. Главное, чтобы монтаж этого элемента был выполнен правильно и подобранные материалы были качественными и долговечными.

Прочитать позже
Отправим материал на почту

m-strana.ru

Фронтонный свес крыши: технология обустройства, материалы

Чтобы крыша загородного дома эффективно выполняла свои функции, защищая внутреннее пространство дома от неблагоприятных погодных факторов, собирать ее, конечно же, нужно с точным соблюдением всех положенных технологий. Безусловно, при возведении кровли, особое внимание следует уделить монтажу стропил, утеплению и обшивке. Но не менее важно правильно смонтировать и разного рода дополнительные элементы этой части здания. К примеру, соблюдать определенные рекомендации следует при монтаже фронтонных свесов крыши.

Назначение

Собственно фронтоном называется часть кровли, ограждающая чердак от улицы со стороны торцевых фасадов здания. Монтируются такие конструкции на домах со всеми формами крыш, возведенных из любых материалов. В кирпичных и блочных конструкциях фронтоны могут собираться как из досок, так и из того же материала, из которого возведена коробка. В рубленых сооружениях они часто выполняются из бревна или бруса и служат как бы продолжением стен.

В щитовых домах этот элемент конструкции кровли практически всегда подшивается доской. Изготовленные с использованием такой технологии фронтоны при этом утепляются с применением, к примеру, минеральной ваты. Так поступают обычно тогда, когда хотят обустроить в загородном доме жилой чердак или мансарду. С обратной стороны фронтон в этом случае может обшиваться плитами ОСБ, фанерой или любыми другими листовыми материалами.

Кровля в загородном доме служит прежде всего, конечно же, для защиты от ветра, дождя, пыли и снега внутренних помещений. Однако крыши зданий выполняют и еще одну немаловажную функцию. Правильно собранная кровля дополнительно закрывает от дождя и снега и фасады постройки.

Длинные стены частных домов от намокания в непогоду защищают карнизные свесы. Торцевые же фасады и фронтоны при этом остаются для осадков уязвимыми. Чтобы эти части здания также не намокали в дождь и предусматриваются на крыше фронтонные свесы. Часто такие конструкции дополняются еще и козырьком.

Определение

Называют фронтонными свесами части скатов кровли, выступающие за пределы плоскости торцевых ограждающих конструкций чердаков. Козырьки при обустройстве таких защитных систем собираются по верхней линии коробки на уровне карнизов. В двускатных кровлях фронтонные свесы и козырьки образуют в передней плоскости треугольник.

Конструкции этого типа могут не только эффективно защищать торец здания от осадков. Зачастую они являются еще и важным архитектурным элементом дома, придающим ему более солидный и презентабельный вид.

Существуют ли какие-нибудь нормативы

При обустройстве фронтонных свесов крыши своими руками обращают внимание в основном только на конструкцию стропильной системы, использованный для ее обшивки материал, размер здания и его архитектурные особенности. Никаких нормативов в плане сборки этой части кровли не предусматривается.

Выноситься за пределы фронтонов такие свесы могут на любое расстояние. Чаще всего длина этой части конструкции кровли в частных домах составляет 40-80 см. В большинстве случаев при использовании любой технологии ширину фронтонных свесов крыши выбирают равной длине карнизов. Это позволяет собрать более гармоничную и эстетичную крышу.

Иногда кровли загородных зданий возводятся без фронтонных свесов. Но монтируют таким образом в основном только крыши загородных домов, построенных в архитектурном стиле минимализм. Во всех остальных случаях практически всегда фронтонные свесы в конструкции кровель загородных зданий присутствуют. При этом обустраиваться они могут по следующим технологиям:

  • путем выноса обрешетки;

  • выносом стропильной системы за пределы здания.

Первая технология применяется обычно тогда, когда для обшивки крыши используются легкие кровельные материалы. Это может быть, к примеру, металлочерепица, профлист, гибкая черепица. Именно такая технология обустройства фронтонных свесов крыши при возведении загородных домов применяется чаще всего. Объясняется популярность этой методики в первую очередь простотой исполнения и дешевизной. При ее использовании лишь незначительно повышается расход пиломатериалов и кровельной обшивки.

Размеры фронтонные свесы крыши при применении такой технологии монтажа обычно имеют не слишком большие. Выносят их в данном случае чаще всего на расстояние до 50 см. Недостатком этого способа является прежде всего то, что при его использовании защитная конструкция в последующем может провиснуть.

При возведении очень больших частных домов, а также при применении для обшивки кровли тяжелых материалов свесы устраивают на стропилах. Вынесенные ноги со стороны фронтонов в данном случае крепят на удлиненных мощных мауэрлатах, коньковых опорах и промежуточных брусчатых элементах.

Фронтонные свесы этого типа могут выходить за пределы плоскости стен на значительное расстояние. В большинстве случаев при применении такой технологии их выносят на 40-80 см. Иногда такие фронтонные свесы крыши размеры имеют и более значительные. Но такие, выступающие далеко за пределы торцевой плоскости здания, конструкции представляют собой обычно уже полноценную кровлю, к примеру, балкона или террасы.

Технология обустройства свесов на обрешетке

В данном случае крайние стропила располагаются по углам коробки здания. При обустройстве свеса обрешетка к ним крепится не впритык, а с выносом вперед. Далее кровля обшивается выбранным облицовочным материалом по стандартной технологии.

На следующем этапе обрешетка свеса подшивается снизу. Торец кровли при этом закрывается комплектным щипцом или же просто металлопрофилем.

Очень часто крыши домов, помимо всего прочего, оборудуются и водостоками. В этом случае конструкцию фронтонного свеса на обрешетке несколько усложняют. В нижней его части монтируют специальный каркас. На него в последующем крепят кронштейн под водосточный желоб.

Как сделать фронтонный свес крыши на выносных стропилах

Эта методика также применяется при строительстве загородных домов достаточно часто. При использовании такой технологии длина свеса будет равна выносу стропил. Ноги в данном случае монтируют обычным образом. После установки стропил кровля утепляется и гидроизолируется. Далее набивается обрешетка и производится монтаж кровельного материала с подшивкой в том числе и фронтонного свеса.

Особенностью утепленных кровель является то, что их часто делают вентилируемыми. Поэтому при подшивке таких свесов в дальнейшем обычно оставляют специальные отверстия для циркуляции воздуха.

Иногда в загородных домах используют более упрощенный вынос фронтонной защитной конструкции на обвязке или мауэрлате. В данном случае в крайней плоскости свеса устанавливаются доски той же длины, что и стропила, но меньшего сечения. С последними в скате ногами их соединяют несколькими досками-перекладинами.

При использовании этой методики получаются менее долговечные конструкции, чем при применении технологии выноса стропил. Однако этот способ все же позволяет несколько сэкономить на материале.

На заключительном этапе при применении такой методики также производится отделка фронтонного свеса крыши торцевой планкой. Этот элемент позволяет защитить доску или стропило от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Изготавливаться торцевая планка для фронтонного свеса может, к примеру, из профлиста. Набивают ее с использованием саморезов.

Чем могут подшиваться свесы

Для маскировки стропил и обрешетки снизу у фронтонных свесов допускается использовать разные материалы. Выполняют обшивку этого элемента крыши:

  • пиломатериалами;

  • панелями ПВХ;

  • ПВХ-сайдингом (софитами);

  • плоским металлом;

  • стеновым сайдингом;

  • профилированным листом.

В некоторых случаях фронтонные свесы кровли оставляют и неподшитыми. Так поступают при возведении, к примеру, небольших дач. Также иногда у свесов маскируют только обрешетку. Такая технология помогает сделать внешний вид крыши законченным и при этом оригинальным.

Использование пиломатериалов

Чаще всего фронтонные свесы крыш загородных домов подшиваются именно древесиной. В большинстве случаев для этой цели используют вагонку или просто обрезную обработанную доску. В последнем случае, поскольку при перепадах влажности дерево способно расширяться и сжиматься, материал монтируют не вплотную, а разреженно. Расстояние между досками обшивки свеса должно составлять около 4 мм. В последующем эти щели будут выполнять еще и роль вентиляционных отверстий.

Вагонку при выполнении обшивки также монтируют по особой технологии. Шпунты ламелей в данном случае загоняют в пазы не до конца. Разумеется, перед началом выполнения процедуры подшивки пиломатериалы в обязательном порядке обрабатывают противопожарными и противогнилостными составами. Это позволяет значительно продлить срок службы облицовки и снизить риск возгорания.

Применение ПВХ

В небольших домиках (к примеру, дачных) обшивка фронтонных свесов крыши может производиться в том числе и обычными пустотелыми пластиковыми панелями. Этот способ облицовки считается на данный момент самым дешевым. Крепят к элементам стропильной системы и фронтона ПВХ-панели в данном случае обычным образом — с использованием саморезов. Недостатком этой разновидности подшивки является в первую очередь малая прочность материала. К тому же панелями ПВХ не рекомендуется отделывать свесы с южной стороны дома. Устойчивостью к УФ-излучению этот материал, к сожалению, не отличается. На солнце такие панели быстро разрушатся.

Более дорогим, но при этом надежным вариантом обшивки для свесов являются софиты. Так называют ПВХ-ламели, предназначенные для использования на улице. На данный момент это самая современная разновидность подшивки для фронтонного свеса крыши. На фото ниже можно видеть именно такой вариант облицовки выступов скатов в частном доме. Такой материал отличается большей прочностью, чем панели. К тому же он нечувствителен к солнечному излучению.

На рынке сегодня существуют в том числе и перфорированные софиты. Этот вариант на сегодня может считаться самым лучшим ответом на вопрос о том, чем зашить фронтонные свесы крыши. При использовании таких панелей отпадает необходимость в дополнительном обустройстве вентиляционных отверстий.

Использование сайдинга и профлиста

Этот материал отличается долговечностью и эстетичным внешним видом. Подшивают фронтонные свесы крыши сайдингом обычно тогда, когда такая же облицовка использовалась для отделки других ограждающих конструкций здания.

Профилированные и обычные металлические листы также могут считаться неплохим вариантом материала для обшивки защитного торцевого выступа кровли. Этот материал прочен и долговечен, не боится перепадов температур. Крепятся профлист и обычный металл к конструкциям кровли при обшивке свесов на саморезы с резиновыми прокладками.

Некоторым недостатком отделки фронтонных свесов крыши с использованием сайдинга и стального листа являются то, что в данном случае вентиляционные отверстия приходится прорезать самостоятельно. Материалов этой разновидности, предназначенных специально для обшивки свесов, в продаже, к сожалению, на сегодняшний день не существует.

Подшивка фронтонного свеса крыши своими руками софитами

Далее для примера рассмотрим методику нижней отделки свесов ПВХ-ламелями. Этот материал на рынке является относительно новым. Однако он уже успел завоевать довольно-таки большую популярность у дачников. Облицовка свесов другими материалами производится примерно по такой же технологии.

Итак, что представляет собой методика подшивки фронтонных свесов крыши софитами? Выполняется облицовка с использованием таких устойчивых к УФ-излучению панелей следующим образом:

  • с обеих сторон свеса на саморезы крепятся специальные профили, идущие в комплекте с софитами;

  • пластиковые ламели нарезаются на куски шириной на 15 мм меньше, чем расстояние между профилями;

  • нарезанные куски крепятся с двух сторон к профилям саморезами.

При выполнении подшивки фронтонных свесов крыши досками вместо профиля обычно используются рейки. С применением этих же элементов могут монтироваться и ПВХ-панели, сайдинг, профлист. Также для крепления таких материалов часто используется и металлический профиль.

Монтаж козырька

Итак, как сделать и чем подшить фронтонный свес крыши, мы выяснили. Такие конструкции торец кровли защищают от осадков обычно очень хорошо. Но стена во время дождя при их наличии все равно может намокать. Для ее защиты, поэтому дополнительно часто устраивается в том числе и торцевой козырек. Монтироваться этот элемент может, к примеру, на мини-стропилах.

Технология сборки козырька в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • от толстой доски отпиливаются отрезки длиной, равной ширине будущего козырька;

  • нарезанные отрезки крепятся под углом к передним стойкам каркаса кровли или к обвязке;

  • из брусков вырезаются подпорки для стропил нужной длины (в зависимости от угла наклона козырька);

  • в торцах брусков прорезаются пазы шириной, равной толщине доски мини-стропил;

  • мини-стропила закрепляются в пазах подпорок саморезами;

  • другой конец подпорок крепится к стене дома.

Далее на мини-стропила набивается обрешетка в два ряда. Для ее монтажа обычно используется довольно-таки толстая доска. По козырьку в последующем будут ходить строители при обшивке фронтона.

Концы обрешетки дополнительно прикручиваются к фронтонному свесу. На заключительном этапе выполняется обшивка козырька. Чаще всего этот элемент облицовывают тем же материалом, который использовался для отделки кровли.

Для того чтобы вода в процессе эксплуатации на затекала в щель между козырьком и конструкциями самого здания, в этом месте желательно также установить фартук из оцинкованного железа. Прикручивают такой отлив обычно к фронтону и обрешетке козырька. При этом для герметичности под каждый шуруп кладут резиновую прокладку.

fb.ru

Обратные карнизы на фронтоне

На фронтонах домов, построенных в классическом стиле, часто можно увидеть так называемые обратные карнизы, которыми заканчиваются свесы щипцовой крыши. Сами по себе эти небольшие и очень простые по форме детали не несут никаких конструктивных нагрузок и являются чисто декоративными элементами. Но при всей своей простоте они очень эффектно обозначают горизонтальную границу между фронтоном и стеной дома, придают выразительную объёмность фасаду здания, подчёркивают строгую симметричность классических форм и в то же время зрительно не утяжеляют фасад здания, оставляя ощущение лёгкости и воздушности. В сравнении с построенными в середине и начале прошлого века современные дома возводят со значительно меньшим количеством декоративных деталей и украшений. Но обратные карнизы — как элемент украшения — сохранились до наших дней, поэтому мне довольно часто приходится сталкиваться с их изготовлением и установкой.

Чтобы использовать при создании обратных карнизов современные устойчивые к атмосферным воздействиям материалы, я разработал несколько простых приёмов, которые позволяют одновременно снизить трудоёмкость сборки и монтажа и суммарные затраты времени на выполнение работы.

Точное положение опорного бруса на фронтоне отмечаю с помощью строительного уровня. Если предстоит установить достаточно длинные обратные карнизы, то горизонтальную линию лучше отбить намелённым шнуром поперек всей ширины фронтона.

Рис. 1. Прежде чем приступать к работе, я всегда подробно, с учётом размеров фронтонного свеса крыши, прорисовываю в масштабе 1:1 сечение обратного карниза, который мне предстоит соорудить, чтобы в дальнейшем иметь возможность уточнить размеры основных деталей. При прорисовке сечения карниза уклон его верхней панели я обычно делаю равным 15°, так как, с одной стороны, с земли такой небольшой уклон практически незаметен, и верхняя часть этого декоративного элемента выглядит совершенно плоской, а с другой — уклон вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективный слив дождевой и талой воды. Кроме того, везде, где это возможно, я стараюсь использовать бруски и доски стандартных сечений.

Так как обратные карнизы являются декоративными элементами, я всегда стараюсь сделать их лёгкими, используя каркасную конструкцию (рис. 1). При сборке каркаса карниза сначала я прибиваю к стене опорный брус, а затем устанавливаю на место торцевую крышку из 20-мм фанеры и фронтальный брусок. Чтобы закреплённый на стене каркас карниза приобрёл необходимую прочность, я сразу же подшиваю снизу панель софита, прибивая её гвоздями к опорному и фронтальному брусьям. После этого можно спокойно заняться точной подгонкой по месту верхней панели карниза и алюминиевого фартука, который накрывает её сверху, защищая от дождя и снега. Очень важно установить эту панель так, чтобы вода, стекающая по стене или лобовой доске фронтонного свеса крыши, не могла затечь внутрь и повредить детали каркаса.

Для этого я вырезаю в лобовой доске паз, в который  входят торцевые кромки верхней панели и накрывающего её алюминиевого фартука. Это паз нужно вырезать так, чтобы он точно соответствовал уклону панели на внешнюю сторону карниза под углом 15°. Эту работу я выполняю обычной ручной ножовкой и стамеской.

По ходу дела все устанавливаемые детали карниза я обязательно прокрашиваю и с внешней, и с внутренней стороны специальным грунтом для наружных работ, а зазоры по всему периметру паза после установки верхней панели на место заполняю морозостойким герметиком.

Заготовку для фартука, накрывающего верхнюю панель, я вырезаю из мягкого листового алюминия. Края заготовки отгибаю вниз так, чтобы они полностью закрывали переднюю и боковую кромки верхней панели. На стороне, которой фартук прилегает к стене, делаю отбор-товку шириной не менее 35-40 мм. Через эту отбортовку я прибиваю фартук к стене, а затем отбортованную кромку накрываю самоклеящейся плёнкой, которая в данном случае выполняет функции водоотлива и предотвращает затекание воды под фартук.

Как правило, сначала я собираю только один обратный карниз и устанавливаю его на одной из сторон фронтона. Если всё получилось правильно, сразу же выпиливаю по этим размерам все детали для другого обратного карниза, учитывая, что они должны быть установлены зеркально симметрично на противоположной стороне фронтона. Главное, чтобы в конце работы после обшивки фасада сайдингом оба обратных карниза выглядели совершенно одинаковыми.

Сборка каркаса обратного карниза

Прежде чем устанавливать на место опорный брус, его верхнюю кромку по всей длине я срезаю на скос под углом 15°, а затем прикрепляю его, ориентируясь по горизонтальной линии, отбитой прямо на поверхности паро-ветрозащитной мембраны.

Прибив торцевую, вырезанную из 20-мм фанеры крышку к горизонтальному опорному брусу, я креплю к ней и к нижнему концу фронтонного стропила фронтальный брусок сечением 50×75 мм, у которого верхняя кромка также срезана под углом 15°. (Обычно фронтальный брусок и опорный брус я вырезаю из одной заготовки сечением 50×200 мм, распустив её вдоль дисковой пилой, у которой диск отклонён от вертикали на 15°.) Затем по очереди прибиваю сначала панель софита (доску сечением 25×200 мм), а потом фронтальную лобовую доску. Прежде чем устанавливать на место верхнюю панель карниза, все детали снаружи и внутри тщательно прокрашиваю грунтовкой для защиты их от влаги.

Паз в лобовой доске, закрывающей фронтонный свес крыши, я вырезаю немного больше толщины верхней панели для того, чтобы потом в него можно было свободно вставить не только саму панель, но и алюминиевый фартук, который накрывает её сверху и защищает от дождя и снега. Сначала я делаю нижний запил глубиной 25-30 мм, используя в качестве опоры для полотна ножовки верхнюю кромку фронтального бруска каркаса, которая срезана на скос под углом 15°. Чтобы правильно выполнить верхний запил для выборки паза необходимой ширины, в качестве направляющей для полотна ножовки я устанавливаю на фронтальный брусок заготовку верхней панели (25×250 мм), подложив под неё стандартный 100-мм гвоздь. Таким образом, ширина паза получается равной толщине панели плюс диаметр гвоздя. Сделав оба запила, завершаю работу с помощью стамески.

Перед установкой верхней панели обратного карниза на место я тщательно проверяю, насколько точно она входит в вырезанный для неё паз в лобовой доске фронтонного свеса и насколько точно её торцевая кромка прилегает к деталям, скрытым за лобовой доской.

Если всё сделано точно, я использую верхнюю панель в качестве шаблона для изготовления алюминиевого фартука. Заготовку для фартука я вырезаю с припуском, которого должно хватить для того, чтобы закрыть переднюю и боковую кромки верхней панели и одновременно сделать отбортовку шириной 35-40 мм вдоль края, прилегающего к стене дома. Установив верхнюю панель на место, прибиваю фартук к стене, а затем подгибаю его переднюю и боковую кромки так, чтобы они накрыли кромки верхней панели.

Вместо архаичных водоотливных фартуков из свинца или оцинкованной стали в последнее время я чаще всего использую самоклеящуюся плёнку, так как она намного удобнее в работе. Длинную полосу этой плёнки я наклеиваю на стену над карнизом так, чтобы её нижний край полностью закрывал отбортованную и прибитую к стене кромку алюминиевого фартука. Защитив все детали обратного карниза от непогоды, можно приступать к обшивке стены и фронтона сайдингом.

mainstro.ru

Подшивка свесов и карнизов крыши: варианты + монтажные инструкции

В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется человеческий взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома!

Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

Устройство подшивки свеса крыши

Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.

У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:

Виды софитов для разных задач

Другими словами, софиты – это все тот же сайдинг, только для украшения потолка. Откуда и название, ведь «софит» с итальянского и означает «потолок».

Хотя софиты – достаточно новый для российского рынка продукт, их уже производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные еще бывают перфорированными по центру. А вот сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:

К слову, GrandLine представил рынку новые необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, откуда ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

Выбор материала: дерево, винил или сталь

По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

Софиты из пластика или винила пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

Виниловые софиты прекрасно сочетаются с одним с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.

Т.к. софиты находятся всегда в тени, поэтому нет нужды переживать о том, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в перекраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и делают с имитацией натурального дерева.

Полиэстер в качестве покрытия для софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей устойчивостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом. Выглядит такая подшивка вот как:

Современные металлические софиты изготавливают только в заводских условиях, на специальном оборудовании путем проката. При этом обычно производители предлагают приобрести у них сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармозинируют друг с другом, и по форме, и по цвету.

Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживает значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям.

Еще один один популярный вид софитов – стальные. Производят из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

Но металлические софиты далеко не всем по душе по той причине, что при распространенных ошибках в монтаже планки деформируются. Это заметно, и выглядит в итоге такой дом совсем не эстетично. В этом плане куда выгоднее выглядят деревянные софиты. Но их время от времени нужно приводит в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

Есть, к слову, такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена зазором с планкеном.

А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом (до 150 лет службы), но самыми неприхотливыми, эстетичными и обладающими естественной защитой от воздействий окружающей среды.

Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон, синтетических или натуральных.

В итоге срок службы материала достигает 50 лет, и отсутствует линейное расширение при перепадах температуры. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и и деревянная.

Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.

Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм, из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов отличаются хорошей прочностью и жесткостью, и большим выбором цветового решения. Благодаря волнистому рельефу материала под свесом образуются зазоры, и ставить какие-то дополнительные вентиляционные решетки не нужно.

Например, сегодня пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина. Многое, конечно, зависит от срока службы металла. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может досить даже 150 лет.

Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свеса

А теперь перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявиться мастерство и аккуратность здесь придется.

Дело в том, что если при установке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

Технология монтажа

Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

Монтаж перфорированной виниловой подшивки

Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для их устройства в труднодоступных местах. Для их монтаж не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте такой инструкции:

  • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
  • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
  • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его гвоздями или саморезами.
  • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
  • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
  • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
  • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытым перфорированием:

Монтаж сплошной алюминиевой подшивки свеса

Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее, отмерьте расстояние между днами желобов профилей, и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

Чтобы завести верхний края J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно, если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

Так, перфораторы Freund 360020 и Малко NHP1R, которые легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, единственное, что нужно вычесть 6 мм на термическое расширение, и если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

Финишная отделка свеса крыши

Далее место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

Монтаж деревянной подшивки

Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способен будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

На практике установка деревянной подшивки выглядит так:

Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

krovgid.com

Карниз кровли — устройство, размеры и другие нюансы, которые должен знать начинающий строитель

Andrey

2369 0 0

Карниз крыши, он же свес, является важным элементом любого строения, так как от него во многом зависит долговечность здания, а также внешний вид. Его устройство осуществляется по определенным правилам и нормам. Предлагаю с ними ознакомиться, что позволит вам самостоятельно выполнить свес кровли.

Карниз защищает стены дома и фундамента от влаги

Основные требования к свесу

Карнизный свес представляет собой выступ крыши за пределы стен. Благодаря ему осадки отводятся от стен и фундамента. В случае отсутствия выступа крыши, вода будет стекать по стенам и подмывать фундамент, соответственно, такой дом долго не простоит.

Чтобы карниз эффективно справлялся с поставленной перед ним задачей, как я уже говорил выше, он должен быть выполнен с учетом определенных требований. Наиболее важные из них следующие:

  • Выступ должен иметь оптимальную ширину. Шириной называется расстояние от стены до края свеса. Размер во многом зависит от материала, из которого выполнены стены. Если дом деревянный, карниз делают длиной от 55 см. Если дом кирпичный, карниз делают шириной до 55 см.

Карниз должен иметь ширину не менее 300 мм

Минимальная ширина свеса составляет 30 см, а максимальная – 120 см;

  • Прочность. Карниз подвергается большим ветровым и снеговым нагрузкам, ведь именно у края ската обычно скапливается снег. Поэтому крайне важно правильно сконструировать узел крыши.

Если отмостка вокруг дома уже выполнена, то при расчете ширины свеса учтите, что он должен быть уже отмостки на 25-30 см.

Далее рассмотрим как выполнить карниз, соответствующий всем этим требованием.

Фронтальный карниз защищает фронтон от влаги

Виды свесов

Прежде чем рассмотреть устройство свесов, необходимо ознакомиться с их видами. В зависимости от расположения они делятся на три типа:

  • Фронтальные. Имеются у двухскатных крыш и располагаются над фронтонами с торцов здания. Как правило, фронтальный карниз имеет большую ширину, чем боковой. Чаще всего этот параметр составляет один метр, что обеспечивает надежную защиту фронтона и стен от влаги;
  • Боковые. Являются продолжением скатов, поэтому располагаются по бокам дома. Если крыша дома вальмовая (четырехскатная), то боковой карниз не прерывается, т.е. располагается по периметру всего строения;

Фронтонный элемент расположен между стеной и фронтоном

  • Фронтонные. Эти свесы служат границей между фронтоном и стеной. Надо сказать, что фронтонный карниз не является обязательным элементом строения, так как для отвода осадков достаточно и фронтальных выступов, если они, конечно, имеют достаточную ширину. Зато в архитектуре здания он может играть важную роль.

Кроме того, фронтоны иногда смещают в глубь здания. В таком случае без фронтонного выступа не обойтись, так как он выполняет функцию отлива.

На схеме карниз, образованный стропилами

Конструкция свесов

Боковые

Прежде всего рассмотрим как выполняются боковые свесы. Их конструкция бывает двух типов:

  • На основе стропил. В этом случае вынос образуют сами стропила, а точней, их нижняя часть, которая выходит за пределы стены. В результате карниз имеет такое же устройство, как и сам скат крыши – на стропильные ноги укладывается гидроизоляция, после чего монтируется обрешетка, на которую укладывается кровельный материал;

На схеме карниз с использованием кобылок

  • На основе кобылок. Кобылкой называется доска или брус, при помощи которой наращивается длина стропила. По сути, принцип таких свесов основан на том, что стропила просто удлиняются. Но, так как подобная конструкция обладает невысокой прочностью, кобылки дополнительно укрепляются консолями, которые крепятся к стене, как показано на схеме выше.

В плане монтажа карнизный узел стропильной крыши на основе кобылок более сложный, но зато такая система позволяет использовать стропило меньшей длины, в результате чего упрощается процесс монтажа самой стропильной системы.

Фронтальный карниз образует обрешетка кровли

Фронтальные

В отличие от боковых выступов, фронтальный карниз образуют не стропила, а обрешетка, которая выходит за пределы крайних стропильных ног. При этом торцы обрешетки связываются торцевой доской, как показано на схеме. Если выступ достаточно широкий, между торцевой доской и фронтоном поперек обрешетки может быть закреплен брус, который придает выступу прочность.

Конструкционно такой карниз является продолжением ската, поэтому кровельный материал укладывается так же, как и на основную часть крыши. При этом пространство между торцевой доской и фронтоном снизу зашивается досками, вагонкой, сайдингом или другим материалом.

Так устроен фронтонный карниз

Фронтонный

Фронтонный карниз от всех вышеописанных конструкция отличается тем, что он никак не связан с конструкцией кровли. Его образуют отдельные мини-стропила, которые со стоны стены опираются на мауэрлат.

Для увеличения прочности конструкции стропила опираются на бруски-подпорки. Последние устанавливаются между стеной и краем стропил. В остальном карниз имеет такое же устройство, как и боковой свес – мини-стропила связаны обрешеткой, на которую укладывается кровельное покрытие.

Отделка свесов

Как я уже сказал выше, сверху карниз покрывается так же, как и скат кровли, т.е. на обрешетку укладывается кровельный материал. А вот отделка торца и тыльной, т.е. нижней стороны требует отдельного внимания.

В первую очередь рассмотрим, как выполняется отделка бокового выступа крыши. Данная работа включает в себя несколько шагов:

Основные этапы обшивки свеса

Процесс обшивки выступа выглядит следующим образом:

Иллюстрации Действия
Монтаж торцевой доски:
  • Обрежьте все края кобылок или стропильных ног вертикально, чтобы получить ровные торцы;
  • Прикрепите к получившимся торцам стропил торцевую доску. Ширина доски не должна быть меньше длины среза.
Установка ветровой планки. Поверх обрешетки закрепите ветровую планку – это специальный доборный элемент к кровельному покрытию. Он должен нависать над торцевой доской и желобом водостока.

Сразу же на торцевой доске можно закрепить кронштейны и установить желоб водостока.

Монтаж опорного бруска и перемычек. Чтобы карниз можно было подшить с нижней стороны, необходимо сделать несущий каркас следующим образом:
  • Начертите на стене уровень края свеса;
  • Закрепите на стене опорный брусок, выровняв его по намеченной линии;
  • Между стропилами или кобылками и опорными бруском закрепите перемычки, как показано на схеме.
Подшивка. Теперь карниз можно подшивать. Эта процедура зависит от типа кровельного материала. Если используется сайдинг, работа выполняется так:
  • Закрепите направляющие на стропилах и опорных брусках на одном уровне;
  • Нарежьте панели по ширине свеса;
  • Заправьте панели в направляющие и дополнительно зафиксируйте саморезами.Обшивка вагонкой осуществляется еще проще – доски крепятся к стропилам и опорному бруску саморезами.

Торцевую планку также можно обшить сайдингом или специальным доборным элементом под цвет кровельного материала.

Торцевую доску также можно обшить сайдингом или другим материалом

Так же обшивается и фронтальный свес, с той лишь разницей, что к торцевой доске не крепится водосток.

Надо сказать, что мы рассмотрели наиболее простой способ отделки свеса крыши частного дома. Зачастую фасад украшает так называемый венчающий карниз. Он представляет собой каменный фигурный бордюр, заполняющий пространство между стеной и краем крыши.

Венчающий карниз представляет собой декоративный элемент здания

Вот, собственно и вся информация о том, что такое карниз и как его выполнить.

Вывод

Теперь вы обладаете всей необходимой информацией, чтобы сделать надежный и эффективный карниз. Если же вы столкнетесь с какими-либо сложностями – пишите комментарии, и я с радостью вам отвечу.

17 ноября 2017г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

obustroeno.com

Как правильно сделать карниз на фронтоне?

Задаваясь вопросом, как сделать карниз на фронтоне, стоит знать, что все будет зависеть от того, какой вид конструкции будет выбран. Строительство крыши является кропотливым процессом. Он состоит из нескольких этапов, к выполнению каждого из которых нужно отнестись ответственно. После того как будут завершены основные работы, понадобится выполнить устройство важных элементов, одним из которых является карниз. Карнизом принято называть элемент конструкции, который выступает за границы стен здания. Помимо функции защиты карниз способен придать крыше эстетическую индивидуальность за счет закрытия внутренних составных деталей системы стропил.

Карниз является продолжением покрытия кровли, поэтому вид свеса нужно выбирать правильно.

Элементы, которые необходимы:

  • деревянные рейки;
  • материал для подшивки;
  • рулетка;
  • шнур;
  • пила;
  • металлические профили;
  • решетки.

Существующие виды карнизов крыши

Среди большого разнообразия свесов в большинстве случаев выбирают следующие варианты:

  1. Подшитые. Используются в случае устройства двускатной или вальмовой крыши.
  2. Неподшитые. Данный вариант является наиболее распространенным. Используется для вальмовых и скатных кровель домов.
  3. Укороченные. Данный вид подходит для конструкций всех типов.

Если было принято решение соорудить карниз на фронтоне, то конструкция будет зависеть от фантазии хозяина. Карниз может выступать за границы стенок или устраиваться заподлицо. Выступ обязательно надо будет подшить, ширина конструкции при этом должна быть минимум 50 см.

Схема устройства карнизного свеса: 1- стропило, 2 — доски карнизного свеса, 3 (4) — опорная доска для софитов, 5 — софит, 6 (7,8) — обрешетка , 9 — водосточный желоб, 10 — капельник, 11 — карнизная планка (фартук).

Длина карниза может быть различной для каждого типа строения и климатических условий региона. Для деревянных конструкций рекомендуемая длина составляет 55 см и более, для строений из кирпича — менее 55 см. Минимальное значение составляет 40 см, максимальное — 120 см. Фронтальный свес являет собой выступающие части скатов крыши, которые предназначаются для защиты фронтона постройки от атмосферных осадков. На величину карниза влияет также ширина отмостки основания и высота постройки.

Карниз является продолжением покрытия кровли, поэтому вид свеса нужно выбирать правильно. Выбор надо делать исходя из состава пирога кровли и климатических особенностей местности, в которой выполняются строительные работы частного дома.

Если в системе стропил нет выступов, которые выходят за пределы стенок дома, стропила понадобится нарастить кусочками брусков. После этого к ним можно будет прикрепить карнизную доску.

Стоит помнить, что карнизы фронтона необходимы для защиты здания, поэтому очень важно правильно рассчитать ширину свеса. Чтобы исключить проникновение влаги и придать крыше эстетичный вид, нижние части карнизов надо обшить досками и другим материалом.

Как соорудить карниз?

Выполнить правильный монтаж карниза можно при наличии минимальных навыков проведения строительных работ. Надо подготовить нужные инструменты и соблюсти требования техники безопасности. Стоит помнить, что обшивка карниза фронтона скатной кровли предполагает использование стропил. Последовательность необходимых действий будет зависеть от материала для отделки и метода его фиксации. Фронтальные карнизы сооружаются путем выпуска коньковой рейки на необходимую длину.

На коньке и нижней выступающей планке нужно закрепить натянутый шнур, по которому в дальнейшем можно будет обрезать выступающие части досок.

После этого к поперечным планкам и выступающему торцу коньковой рейки надо прибить карнизную доску, которая называется ветровой. Укладка материала для кровли выполняется на полученную длину карниза. Таким же образом параллельно стенке постройки надо обрезать выступающие за стенки крайние части стропильных ног.

Сайдинг не подвергается коррозии, поэтому период его службы небольшой.

На следующем этапе выполняется монтаж карниза из металлопрофилей или обрезных досок. В данном случае все будет зависеть от того, каким материалом планируется обшивать свес.

Виды коробок:

  1. Вертикальная. В данном случае обшивка выполняется по стропильным ногам, которые выступают за крайние части стенки. Этот способ используется исключительно в случае маленького уклона кровли.
  2. Горизонтальная. Коробка одной крайней частью закрепляется к доске, которая размещается в стыке стенки частного дома и стропил. Другой крайней частью коробку нужно прикрепить к нижней точке стропильных ног.

Подшивка карниза выполняется под прямым углом к стенке постройки. В качестве материала можно использовать сайдинг, вагонку, древесину или софит.

Говоря о том, как сделать карнизы на фронтонах, следует знать, что правильное устройство данного элемента крыши позволяет исключить деформации изделия даже под негативным влиянием тяжелого снежного покрова. Сегодня часто используются устройства антиобледенения и водостоков.

Благодаря электрическому кабелю зимой на карнизах не будет скапливаться лед, который оказывает существенную нагрузку на кровлю.

Обработка кромки карниза

Чтобы увеличить срок службы всей конструкции, торцы обрешетки рекомендуется обработать. Карнизы нуждаются в монтаже дорожек водостока. Защита торцов может быть отделкой кромки. Защитный слой изготавливают из различных материалов. Выбор надо делать исходя из того, какой материал для кровли используется. Сегодня в продаже можно найти готовые наборы для защиты кромки. Перед подшивкой все выпирающие стропильные ноги надо обрезать по вертикали. После этого торцевые части стропильных ног следует соединить деревянной планкой, на которую будет прибиваться лобовая рейка. Лобовая доска поставляется вместе с черепицей. Однако если ее в наличии нет, то можно соорудить ее из дерева своими руками. Планку надо будет обработать водоотталкивающими средствами, так как на нее будут устанавливаться водосточные дорожки.

Обработка выполняется следующим образом:

  1. Прежде всего все выступающие рейки обрешетки надо обрезать.
  2. Далее монтируется торцевая панель. Рейку нужно прибить к торцевой части бруска конька и кромкам обрешетки.
  3. В конце торцевую часть доски надо накрыть материалом для кровли. Длина кровельного листа должна соответствовать длине карнизного свеса.

Как выбрать материал для подшивки?

Правильно подшитый свес имеет красивый внешний вид. Конструкция способна защитить пространство под кровлей от попадания ветров, влаги и холода. Поэтому особо тщательно надо выбирать материал для подшивки. В большинстве случаев используются такие материалы:

  1. Древесина хвойных пород. Рекомендуемая толщина реек — 18-22 мм. Перед проведением строительных работ доски надо оставить на некоторое время на улице. Перед подшивкой дерево должно быть подвергнуто обработке антисептическими средствами. Это нужно для того, чтобы исключить возможность гниения и возгорания. Рейки небольшой длины, которые укладываются перпендикулярно к стенке, закрепляются в крайних частях. Длинные планки фиксируются к коробке. Рекомендуемый шаг установки элементов — 1 м. Между рейками для подшивки надо сделать щель в несколько см для создания вентиляции. Чтобы продлить период службы, каждые несколько лет древесину надо обрабатывать специальными защитными средствами.
  2. ПВХ вагонка является доступным материалом, который имеет большое количество недостатков. Под воздействием снега и дождя он быстро потускнеет и потеряет красивый вид. В вагонке нет отверстий для вентиляции, поэтому пространство под кровлей не сможет «дышать».
  3. Сайдинг из винила является более прочной разновидностью вагонки из пластика. Это бюджетный вариант, который не обладает необходимой практичностью. Сайдинг из металла является более прочным материалом, однако стоит он намного дороже. Материал подвергается коррозии, поэтому период его службы небольшой.
  4. Использование софитов является распространенным вариантом на сегодняшний день. Материал экологически безопасный и имеет высокую устойчивость к механическим воздействиям. К преимуществам софитов можно отнести долговечность, красивый внешний вид и легкость монтажа.

Продлить период службы конструкции кровли можно с помощью установки правильной вентиляционной системы.

В данном случае монтируются решетки, которые врезаются в подшивку карнизов. Важно оставить зазор между материалом для подшивки и несущими стенками. Сделать карниз на фронтоне самостоятельно несложно. Если будет соблюдена технология, то проблем не возникнет.

1pokryshe.ru

Фронтонный свес

Существуют два основных варианта конструктивного решения фронтонного окончания крыши:

  1. свес крыши аналогичный карнизному свесу с лобовыми досками и софитами;
  2. открытый свес;

Первый и второй вариант осуществляется выносом за стену фронтона концов обрешетки или стропил. Которые впоследствии обшиваются погонажным или листовым материалом либо оставляются открытыми. Техническая реализация такого свеса заключается в том, что в первом варианте фронтонный свес крыши образуется выпуском за стену только концов обрешетки (рис. 107), а во втором варианте за фронтон выносится часть конструкции крыши — продлеваются мауэрлат и прогоны, на которые опираются стропила, несущие обрешетку и кровлю.

Рис. 107. Фронтонный свес образуемый обрешеткой

Фронтонный свес подшивается снизу софитами или оставляется открытым. Независимо от того будет свес зашит или оставлен открытым его торец должен быть прикрыт ветровой доской. На карнизном свесе эта доска называлась карнизной, а на фронтонном она называется лобовой или причелиной. Если в кровельном покрытии есть доборные элементы прикрывающие торцевой свес кровли причелина может не устанавливаться. Назначение этого элемента — прикрыть кровельный свес от ветра, чтобы он не поднял кровлю.

На рисунке 108 показан фронтонный свес, образуемый выпуском за стену мауэрлата и прогонов. При устройстве больших свесов крыш производится усиление консольных свесов путем удваивания высоты балок или укрепления их металлическими профильными балками.

Рис. 108. Фронтонный свес, образуемый прогонами и мауэрлатом

Альтернативный фронтонный свес крыши при котором не требуются консольные выпуски прогонов и мауэрлатов либо концов обрешетки называется «фронтонной лестницей». Она может быть изготовлена на месте: на крыше или на земле; либо поставлена заводом изготовителем стропильных ферм, если таковые будут использованы для строительства.

Стропильная фронтонная лестница прикрепляется гвоздями к последней стропильной паре или стропильной ферме, а затем вокруг «перекладин» продолжается кладка стены фронтона. Древесина перекладин должна быть обработана антисептиками и антипиренами, и обвернута рулонной гидроизоляцией. Свес «х» не должен превышать 600 мм, и не должен превышать «y» (рис. 109). Тогда консоль «лестницы», нависающая над фронтоном не будет передавать на крышу нагрузки на подъем.

Рис. 109. Фронтонный свес, образуемый «фронтонной лестницей»

ostroykevse.com


Смотрите также