Вы здесь

Дефлектор это


Дефлектор для вентиляции: принцип работы и его назначение

Современный частный дом, построенный из новых материалов по новационным технологиям, с установленными пластиковыми конструкциями в оконные и дверные проемы нуждается в обязательном эффективном воздухообмене. Иначе в нем будет не только невыносимо жить, но и просто находиться. Только правильно выбранная и смонтированная вентиляция поможет решить проблему создания здорового микроклимата в помещении. Для повышения тяги применяется дефлектор вентиляции.

Дефлектор – неотъемлемая часть вентиляционной системы

Организация воздухообмена в доме производится системой элементов, узлов, механизмов, обеспечивающих многофункциональное ее действие: приток, удаление, озонирование, подогрев воздуха и другие операции. Важную роль в ней играет дефлектор вытяжной вентиляции. Приспособление аэродинамического типа оборудовано «колпаком». Компонуется на крыше сверху на вытяжной вентиляционной трубе в самой верхней точке. Функции:

  • Защищает вентиляционный канал.
  • Создает бесперебойную тягу для всей вентсистемы, активизирует ее работу.

Конструкционное исполнение различное, но есть общие основные элементы:

  • Два стакана: наружный слегка расширен в нижней части, внутренний – ровный.
  • Зонт (колпак) – защитный элемент, предотвращающий попадание находящегося в воздухе мусора, осадков, мелких насекомых.
  • Кронштейны для фиксации колпака.
  • Патрубок.
  • В некоторых устройствах предусмотрена защитная сетка, препятствующая попаданию в трубу мусора, но ослабляющая тягу, хотя и не существенно.

Оболочки корпусов в форме цилиндров, которые надеты один на другой. Над верхним из них крепится крышка. Верхняя часть каждого цилиндра оборудована кольцами. Такого вида отбои предназначены для корректировки направления воздушного потока в вентиляционном дефлекторе различного размера. Их установка спланирована так, чтобы пронизывающие потоки воздуха создавали его подсос через неплотности между кольцами, ускоряя тем самым вывод газов из вентиляции.

Работа дефлектора

Понять, что такое дефлектор в вентиляции, поможет описание его работы. Функциональность устройства простая, основана на отражении воздушного потока от диффузионной плоскости. При столкновении воздушной массы с нею происходит дробление воздушного столба. Возникает зона разрежения, эффективность тяги увеличивается. Дефлектор для вентиляции – это не только «палочка-выручалочка» в условиях недостаточной для воздухообмена тяги. Он является обязательным элементом вентиляции в любом случае. Основное свойство – повышение реальной эффективности вентиляции. Этот показатель может достигать порядка 20%. Стандартная нумерация дефлекторов (дм) от 3 до 10 содержит информацию, для какого наружного диаметра вентиляционной шахты они предназначены. Оптимальной считается высота установки выше конька дома на 1,5-2,0 м.

Принцип работы дефлектора вытяжной вентиляции заключается в создании зоны пониженного давления для повышения тяги. Чем интенсивнее движется воздух в потоке с меняющимся сечением, тем больше возникает перепад давления и эффект разряжения воздуха. Сила ветра, воздействующего на трубу, создает поблизости оголовка относительное разряжение.

Воздушный поток встречает на пути преграду в виде наружной поверхности дефлектора, обтекает ее. Воздух в вентсистему проникает через специальные щели верхнего цилиндра. Создается разрежение воздуха. Это ориентирует движение воздушного столба вверх, увеличивая тягу. Дефлектор вентиляции работает с оптимальной эффективностью на вентиляционной магистрали с продолжительными горизонтальными пролетами и с изгибами.

При его отсутствии на вентиляционной трубе возрастает вероятность уменьшения внутреннего сечения отвода из-за оседающего и скапливающегося на стенках жира и прилипающей к ним пыли, мусора.

Различия моделей

Обнаруженные проблемы с неэффективно работающей вентиляцией решает дефлектор на трубу вентиляции. Он же защищает вентиляционную систему от эффекта обратной тяги. Существует несколько десятков конструкций дефлекторов для вентиляции. Выполняя одни и те же функции, между собой устройства могут отличаться:

  • внешним видом;
  • назначением;
  • материалом.

Кроме воздухообмена в помещениях, дефлекторы используются в авиационной промышленности и машиностроении. Материалом для их изготовления служит:

  • керамика;
  • пластик;
  • сталь котельная, нержавеющая и оцинкованная;
  • алюминий;
  • медь (редко).

Встречаются и комбинированные модели: металл с верхним покрытием из пластика или эмали. Самые простые дефлекторы вполне доступны для самостоятельного изготовления.

Внимание! Выбирается дефлектор на вентиляцию, исходя из финансовых возможностей, конструктивного исполнения, а также преобладающего направления розы ветров в данной местности. Приоритетным считается выбор конструкции и уже под нее подгоняется нужные присоединительные и габаритные размеры.

Различия по принципу работы:

  • вращающиеся;
  • неподвижные.

Краткие характеристики основных разновидностей

Дефлектор может изготавливаться из оцинковки
  • Дефлектор Григоровича (универсальный) – для вентиляции и удаления дыма.
  • Модель Центрального Аэрогидродинамического Института – самый распространенный вариант. Состоит из входной полой цилиндрической части, диффузора, корпуса, фиксирующих кронштейнов и «зонта».
  • Astato – разновидность тарельчатой открытой установки статодинамического типа комбинированного (естественного и принудительного) исполнения. Простая конструкция и приемлемая эффективность при экономичном потреблении электроэнергии.
  • Н-образные модели: узнаваемы по сразу двум дефлекторам на одном оголовке, другие.

Особенности ротационных и статических дефлекторов

Ротационные (вращающиеся) модели сложного исполнения с системой лопастей. Предназначены для организации тяги исключительно в помещениях. Они отводят пары, запахи, газы. Побуждающая вращательная сила – естественные порывы ветра. Конструктивное исполнение позволяет ориентировать подвижную головку в определенном направлении и не зависеть от мощности и ориентации дующего ветра. Во время ее вращения создается вакуум, не позволяющий развиваться обратной тяге.

Стоит отметить и статическую конструкцию с вентиляционной установкой осевого вида. Работает на отсос воздуха из помещений. Сам статический дефлектор (ДС) устанавливается на кровле, вращается в определенном секторе. Монтируется на выходе вентиляционного канала. Здесь же, под дефлектором, внутри рукава компонуется осевой малошумный вентилятор низкого давления.

Запуск в работу производится в автоматическом режиме по сигналу датчика давления, но при незначительных значениях гравитационного давления. Дополняется комплект подведенным к изолированному стакану дренажом и воздуховодом длиной 1 м. Маскируется статическая вентиляционная конструкция над навесным потолком.

Важно! При нормальных внешних условиях вентиляционная система функционирует в обычном статическом режиме. Снижение температурного и ветрового напора побуждает к работе вентилятор, восстанавливающий нужную тягу в каналах.

Статические дефлекторы используются в системе вентиляции для удаления воздуха из квартирных и коллективных аэрационных воздуховодов. На домах любой этажности, вновь возводимых зданиях и при реконструкции уже эксплуатируемых.

ventkam.ru

Дефлектор - это что такое? Виды, устройство, принцип работы и применение :

В целях обеспечения более эффективной тяги на выходах вентиляционных каналов используют дополнительную функциональную оснастку. Потребность в стимуляции отведения продуктов сгорания или отработанного воздуха возникает по разным причинам. Некоторые котлы и печи требуют выполнения этого условия в рамках технологического обеспечения – в ином случае возникнет риск порчи внутреннего канала дымоотвода. Для реализации данной задачи используют дефлектор – это тот самый функциональный компонент, работа которого способствует минимизации давления и повышению тяги при выпуске дыма. Впрочем, есть и другие виды дефлекторов, которые будут рассмотрены ниже.

Сферы применения дефлекторов

Чаще всего дефлекторы используются именно в составе вентиляционных каналов и дымоходах. Иногда их включают в комплект с отопительным или кондиционирующим оборудованием, но чаще всего они приобретаются отдельно – специально под размеры выходного патрубка. Но здесь важно разделять промышленные модели и бытовые. В конструкциях обычных устройств для оснащения частного дома предполагается минимальный набор функций, небольшие размеры деталей и материал изготовления среднего качества. Но это не значит, что такие изделия малоэффективны и не долговечны. Они разрабатываются под небольшие нагрузки, с которыми преимущественно и справляются. Другое дело, что дефлектор вентиляции в составе любого объекта должен быть ветроустойчивым, иметь защиту от влаги и механических повреждений. Что касается промышленных моделей, то они массивнее, у них толще металлические листы и крупнее функциональные элементы. В остальном принцип действия и защитные свойства соответствуют бытовым аналогам.

Устройство дефлектора

Типовую конструкцию формируют три элемента:

  • Диффузор как элемент управляющего обеспечения.
  • Колпак.
  • Корпусная основа.

Диффузор отвечает за такое распределение воздушных потоков, при котором формируется эффект эжекции вытяжки. То есть в области над оголовком канала создается пространство, в которое естественно притягиваются воздушные потоки из канала подачи, например, того же дыма. Конструкционно это труба, один конец с узким сечением которой устанавливается в выводной патрубок, а второй – сопрягается с оголовком дефлектора. Это верхняя часть с утолщением, в которой формируется вакуум забора воздуха. Зонт выполняет сугубо защитную функцию. Именно он с верхней части обеспечивает прикрытие от осадков и попадания мусора в канал. В свою очередь, корпус предназначен для рассечения воздушных потоков, что также способствует созданию области пониженного давления. Большинство составных частей дефлектора обычно выполняется из металла. Независимо от назначения, вентиляционные модели изготавливаются на основе оцинкованных или специальных антикоррозийных сплавов.

Принцип работы

В переводе дефлектор можно определить как отсекатель. На принципе рассечения и отражения воздушных потоков от поверхностей диффузора и работает устройство. Установленный на крыше дефлектор вентиляции способствует разряжению, улучшая тем самым эффект вытяжки. В итоге такая переработка воздушных масс повышает и эффективность оборудования, подключенного к каналу.

Существуют и конструкционные способы увеличения КПД диффузора. Как показывает практика, на его эффективность влияет устройство самого воздуховода. Если установить дефлектор на дымоход, шахта которого на выходе располагается с наличием изгиба или по кривой, то рассечение даст больше тяги.

Характеристики

Дефлекторы подбираются по материалу и размерам. Кроме упомянутого выше металла, может использоваться и высокопрочный пластик с включениями композитов. Такое решение выгодно отсутствием предрасположенности к поражению коррозией, но из-за скромного веса требует установки дополнительных крепежей. Что касается размерных параметров, то учитывается три значения – два диаметра (на соединительном патрубке и в функциональной части диффузора) и ширина диффузора. Толщина зоны соединения в среднем составляет 100-160 мм, хотя в промышленности нередко используются специальные конструкции с диаметром на патрубке более 1000 мм. По мере утолщения диаметр дефлектора будет достигать 200-250 мм. Опять же, эта величина характерна для стандартных устройств, но типоразмеры крупноформатных моделей могут быть в несколько раз больше. Ширина диффузора также колеблется в среднем коридоре 200-300 мм. В выборе подходящего формата дефлектора учитывать следует не только размер дымохода с патрубком, но и объемы выпускаемого воздуха – в данном параметре учитывает интенсивность работы печного сооружения, котельного агрегата или другого оборудования, сопряженного с каналом.

Разновидности вентиляционных дефлекторов

Наиболее часто применяемый тип дефлектора – так называемая модель Григоровича. Она имеет простую конструкцию, сформированную конусообразным желобом на окончании патрубка и крышкой для защиты от осадков. Все составные части выполняются из металла. Распространена и тарельчатая конструкция Astato. К ее особенностям можно отнести малую ширину диффузора и наличие сетки по бокам. Включение в устройство сетчатой защиты связано с тем, что свободное от диффузора пространство должно оставаться не закрытым стенкой трубы. Поэтому, с точки зрения предохранения дымохода от случайного попадания инородных тел, используется дополнительная решетка – на функцию обеспечения тяги она не влияет. Если нужен дефлектор на дымоход промышленного объекта, то чаще всего обращаются к ротационным моделям. Они имеют самую сложную конструкцию, обеспеченную системой вращающихся лопастей. Некоторые модели также предусматривают возможность подключения привода. С помощью такого дефлектора можно организовать весьма эффективный дымоотвод с тягой, работающий с большими объемами.

Чем отличается дефлектор автомобильный?

Модели такого типа имеют совсем другое устройство и несколько отличное назначение – они ориентированы на защитную функцию посредством перенаправления воздушных потоков. Дефлекторы для машин также называются ветровиками. Это дополнительные элементы, которые устанавливаются в районах фар, боковых и лобовых стекол с целью их защиты от попадания насекомых, мелких камней и мусора. Устройства для защиты фар устанавливаются в зоне оптического гнезда. Чтобы рассекатель не повлиял на качество работы освещения, желательно приобретать светопрозрачные модели. Рекомендуется устанавливать и оконный дефлектор – это приспособление фиксируется на боковых окнах или над лобовым стеклом. Таким образом формируются небольшие козырьки, которые практически не влияют на обзорность, но защищают от механических повреждений стекол.

Установка дефлекторов для систем вентиляции

Процесс монтажа представляет собой объединенные операции сборки и установки дефлектора. Работа начинается с крепления нижней части. Комплектный патрубок фиксируется к трубе дымохода. Обычно установка дефлекторов в этой части реализуется металлическими хомутами и зажимами. Некоторые конструкции также предусматривают использование заклепок и болтов, но с учетом ветровых нагрузок желательно и в этой конфигурации применять хомуты.

Далее производится сборка верхней части дефлектора. На патрубок надевается диффузор. Его крепление можно выполнить кронштейнами или, при наличии резьбы, путем закручивания. Самая же верхняя часть с колпаком монтируется на стойки, идущие прямо от патрубка. Для большей надежности специалисты советуют крепить дефлектор на трубу так, чтобы связующие звенья между патрубком и крышкой устройства жестко не фиксировались к диффузору.

Как дефлектор изготовить своими руками?

В домашних условиях сделать дефлектор можно из листов оцинкованного металла. В первую очередь нарезаются пластины для трубы-патрубка, диффузора и колпака. Их размеры подбираются индивидуально под конструкцию конкретного дымохода. Далее каждая полоса скручивается в цилиндр. В случае с патрубком такая форма и должна остаться на выходе. Однако имитация диффузора будет иметь патрубок конусообразной формы, то есть один из концов следует сделать уже в диаметре. То же самое касается колпака, но в этом случае диаметр должен быть сведен к минимуму. Собирать и фиксировать дефлектор воздуховода можно при помощи тех же заклепок. Для этого потребуется специальный монтажный пистолет по работе с металлом.

Заключение

Само по себе наличие дефлектора в конструкции дымохода кардинально не меняет принцип работы отопительного оборудования в жилых домах. С его помощью добиться оптимизации тяги – вполне возможно, но если затруднения в выводе дыма обусловлены конструкционными дефектами, то подобные приспособления не помогут. Прежде всего, дефлектор – это средство регуляции потоков в условиях выброса больших объемов отработанного воздуха или дыма. А эта функция оптимально себя проявляется на заводских и фабричных объектах, которые регулярно эксплуатируют мощное промышленное оборудование. Дефлектор улучшает прохождение выбросов, чем способствует повышению долговечности инженерной системы дымохода в целом.

www.syl.ru

Что такое дефлектор в вентиляции

С течением времени все системы вытяжной вентиляции теряют производительность. В случаях, когда уменьшение объема выводимого воздуха критично, на оголовок вентиляционного канала устанавливается дефлектор.

Под этим термином в строительстве понимают специальное приспособление, которое создает избыточную тягу и способствует увеличению объема «выбрасываемого» воздуха за счет снижения давления. Такое устройство можно сделать самому, но лучше купить в специализированном магазине. Рассмотрим, что такое дефлектор и какие типы встречаются.

Описание принципа работы

В основе принципа работы дефлектора лежит научное открытие знаменитого физика Бернулли, который установил, что существует связь между давлением в ограниченном канале и скоростью потока газов или жидкости. Устройство устроено так, что создает сужение на конечном отрезке воздуховода, в котором атмосферное давление снижается.

Поток воздуха, проходя через дефлектор попадает в диффузор. Это поверхность, расположенная под наклоном к потоку в горизонтальной плоскости. В результате ток воздуха рассеивается, создается разреженная область – зона низкого давления.

Воздушные массы «стремится» заполнить этот участок, поэтому скорость потока и удаляемый из помещения объем загрязненного воздуха увеличиваются. Установлено, что правильно сконструированный и установленный дефлектор позволяет увеличить производительность вентиляционной системы на 20 % без применения электрической энергии. Даже в системах с горизонтальными каналами большой протяженности и многочисленными изгибами устройство работает без нареканий.

Основные разновидности устройства

Впервые дефлекторы начали устанавливаться на системы вентиляции в конце XIX века и постоянно совершенствовались. Известно более десяти устройств различной конструкции, которые можно классифицировать по принципу функционирования на статические и ротационные.

Статические устройства

Статический дефлектор вентиляции (ДС) устанавливается на крыше жилого или промышленного здания и способен вращаться в определенном диапазоне. Чаще всего под ним устанавливается вентилятор с низким уровнем шума и датчиком давления.

В штатном режиме система вентиляции работает за счет искусственного создания зоны разреженного воздуха. При изменении температурных или ветровых условий давление в дефлекторе падает, на что реагирует датчик вентилятора и включает его. В итоге тяга восстанавливается в полном объеме.

Ротационные системы

Ротационный дефлектор оснащен несколькими лопастями и подвижной головкой, меняющей направление, в зависимости от окружающей обстановки. Это более сложная система, использующаяся в системах вентиляции для отведения газа, неприятного запаха и паров с высокой температурой.

Такой дефлектор не зависит от напора и направления ветра, потому используется и в промышленных системах. Внутри устройства создается вакуумное пространство, которое исключает возникновение обратной тяги. Такая вентиляция работает без электроэнергии, поэтому может устанавливаться в удаленных от ЛЭП местах.

Популярные системы

Чаще всего приспособления изготавливаются из оцинкованного железа или нержавеющей стали, реже – из меди. По конструктивным особенностям можно выделить следующие виды дефлекторов:

  1. ЦАГИ.
  2. Ханженкова.
  3. Григоровича.
  4. Сачок или капюшон.
  5. Флюгер.

В конструктивном плане наиболее интересен дефлектор ЦАГИ. Он разработан в аэродинамическом институте им. Жуковского и представляет собой две трубы различного диаметра, вставленные одна в другую. Устройство завершается конусообразным зонтом.

Такая конструкция действует за счет перепада давления на различной высоте, не зависит от электроэнергии и обеспечивает отличную тягу. Из минусов можно отметить сложность в очистке, поэтому для отвода горячих газов используются другие приспособления.

Дефлектор Ханженкова представляет собой вытяжной зонт, вмонтированный внутрь вентиляционной шахты и оснащенный дополнительной трубой меньшего диаметра. По сути, это устройство является плодом модернизации дефлектора ЦАГИ.

Отдельного внимания заслуживает и капюшон или сачок. Это поворотный дефлектор, состоящий из полукруглого металлического зонта и штока, расположенного внутри вентиляционной шахты. Внутри вентиляции создается зона турбулентности, поэтому воздух из посещения удаляется эффективнее.

Для усиления потока воздуха в вентиляционном канале может быть установлен клапан дефлектор. Это устройство аналогично описанным выше, но имеет регулировку интенсивности выведения воздуха.

Описание устройства дефлектора

Строение вытяжного дефлектора лучше всего изучать на примере устройства Григоровича, отличающегося простотой, неприхотливостью в обслуживании и высокой эффективностью. Оно представляет собой зонт, состоящий из следующих элементов:

  • верхнего и нижнего цилиндров;
  • колпака;
  • крепежных деталей;
  • патрубка.

В некоторых вариантах верхний цилиндр не предусмотрен, потому не является обязательным. Вместо него устанавливается защитный колпак, оснащенный разделительным диффузором.

Разработка чертежа и самостоятельное изготовление дефлектора

Если вы не боитесь физической работы и знакомы с основами проектирования – сделать дефлектор самостоятельно не составит труда. Начинайте работы с чертежа. На этом этапе важно знать высоту вентиляционной трубы и отталкиваться от нее. Все необходимые размеры можно найти в таблице.

Внутренний диаметр, мм 120 140 200 400 500
Высота устройства, мм 144 168 240 480 600
Ширина диффузора, мм 240 280 400 800 1000

Закончив расчеты и проверьте их правильность. Для этого возьмите лист плотного картона, вырежьте все детали и попробуйте собрать макет турбодефлектора для вентиляции. Если все получилось, то можно приступать к основной работе.

  1. Используя в качестве лекала вырезанные из картона элементы перенесите размеры на лист жести.
  2. Ножницами по металлу вырежьте детали будущего дефлектора.
  3. Пассатижами подогните края заготовок и простучите их киянкой.
  4. Соберите конус – это будет корпус диффузора, скрепите края заклепками.
  5. Сделайте отверстия по краям под болты, соедините ими конус и цилиндр.
  6. Соберите нижний цилиндр и скрепите с уже готовыми элементами.
  7. Прикрепите соединительные планки к готовому дефлектору и с их помощью закрепите устройство на вентиляционной трубе.

Если ваша вентиляционная система имеет множество поворотов, то лучше не рисковать и купить готовый вытяжной дефлектор. В этом случае вы можете быть уверены в отличном КПД и не бояться за возможные нарушения в работе.

Нюансы дефлектора для дымохода

Дымоход предназначен для отведения горячих газов, поэтому должен иметь хорошую тягу, способность гасить искры, обеспечивать бесперебойную работу отопительного прибора. Устройство дефлектора дымохода будет отличаться от вентиляционных конструкций наличием специального отражателя. Он должен соответствовать отопительному прибору, особенно, если речь идет о котле на жидком топливе.

Если вы установите отражатель большего размера, чем допустимо, то процессы горения замедлятся. Это связано с высокой плотностью холодного воздуха, который будет попадать внутрь шахты и тушить огонь.

Также обязательно оснащение искрогасителем и дымоотражателем флюгерного типа. Даже при установке современных отопительных котлов величина тяги не будет одинаковой. Она зависит от внешних условий, может усиливаться или ослабевать. Этим и объясняется необходимость в дополнительном оснащении.

Хорошо, если крышный дефлектор усилен изогнутыми лопастями. Они находятся внутри дымохода, потому не подвержены влиянию ветра и вращаются за счет поднимающегося теплого воздуха. Тем самым тяга стабилизируется. Количество лопастей зависит от размера и протяженности магистралей.

При выборе дефлектора для дымохода нужно учитывать, что материал будет подвергаться воздействию грязи, ветра, осадков. Особенно важен такой параметр, как устойчивость прибора к высоким температурам и последующим деформациям. Поэтому собирать его самостоятельно нецелесообразно.

Лучше всего предъявляемым требованиям соответствуют дефлекторы флюгерного типа. Они обеспечивают высокий КПД, стабилизируют тягу, не меняют свойств под воздействием высоких температур.

proventilation.ru

Что такое дефлектор автомобиля? 5 видов, описание, установка, видео

В переводе с английского «дефлектор» означает «отсекатель». Внешне выглядит как пластиковый защитный щиток определённой формы. Он предназначен для того, чтобы отсекать встречные потоки воздуха и не допускать попадание в салон автомобиля пыли и грязи. При этом приспособление защищает поверхность машины от летящих навстречу камешков и гравия, которые могут поцарапать краску или оставить вмятины.

Первые образцы этих элементов не имели привлекательного внешнего вида и использовались исключительно в целях защиты. Но с развитием автомобильной промышленности дефлекторы стали более изящными и стильными, их начали применять также в качестве украшения транспортного средства (тюнинга, рестайлинга).

Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.

Дефлекторы боковых стёкол

Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:

Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.

Дефлектор капота

Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.

Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.

Более подробную информацию о том, как выбирать и устанавливать дефлектор на капот, вы сможете прочитать в материале нашего специалиста.

Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.

Дефлектор люка

Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.

Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.

Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.

Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.

Дефлектор фар

Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.

Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.

Правила выбора приспособления

При выборе следует убедиться, что дефлектор соответствует автомобилю по стилю, цвету и дизайну. Приспособление должно не выделяться на фоне корпуса машины, а подчёркивать его особенности.

Далее нужно обратить внимание на размер элемента, тип его крепления. Важно убедиться, что дефлектор подходит к определённой части автомобиля и впоследствии не будет издавать вибрации или дребезжания.

Основные критерии выбора:

  • качество материала и вид крепления элемента;
  • соответствие крыла дефлектора изгибам кузова авто;
  • соответствие приспособления и посадочного места.

Угол изгиба крыла дефлектора должен точно соответствовать углу наклона плоскости кузова машины. Иначе он поломается под давлением ветра или просто слетит на большой скорости.

Такие неприятности в основном происходят с универсальными приспособлениями, которые по утверждению производителей подходят практически к любому авто.

Особенности установки

По способу монтажа автомобильные дефлекторы разделяются на два типа: с механическим креплением и установкой с помощью клеящего вещества. Механическая установка производится при помощи специальных зажимов по принципу бельевой прищепки.

Только в этом случае дополнительную надёжность обеспечивают прижимные болты, фиксирующие устройство. Посадка на клеящее вещество выполняется специальным полимером – герметиком или двусторонним скотчем.

Демонтировать дефлекторы с механической посадкой не составит труда: нужно всего лишь открутить прижимные болты и снять приспособление. Благодаря резиновым прокладкам кузов машины не пострадает.

При снятии же приклеенных элементов придётся воспользоваться строительным феном: разогреть клеящее вещество, а только потом демонтировать приспособление. В таком случае на корпусе машины остаются частицы полимера, которые удаляются специальным растворителем.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Что такое дефлектор автомобиля? Функции, 5 видов и советы по установке

Изначально дефлектор предназначался для защиты отдельных частей автомобиля от загрязнений и механических повреждений. Впоследствии он стал больше использоваться как элемент тюнинга – дополнительного украшения. В статье мы подробно рассмотрим, что такое дефлектор автомобиля, какие существуют его разновидности.

Описание и принцип работы

В переводе с английского «дефлектор» означает «отсекатель». Внешне выглядит как пластиковый защитный щиток определённой формы. Он предназначен для того, чтобы отсекать встречные потоки воздуха и не допускать попадание в салон автомобиля пыли и грязи. При этом приспособление защищает поверхность машины от летящих навстречу камешков и гравия, которые могут поцарапать краску или оставить вмятины.

Первые образцы этих элементов не имели привлекательного внешнего вида и использовались исключительно в целях защиты. Но с развитием автомобильной промышленности дефлекторы стали более изящными и стильными, их начали применять также в качестве украшения транспортного средства (тюнинга, рестайлинга).

Основные разновидности

Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.

Дефлекторы боковых стёкол

Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:

  • пыли;
  • песка;
  • дождя;
  • снега.

Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.

Дефлектор капота

Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.

Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.

Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.

Дефлектор люка

Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.

Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.

Дефлектор заднего стекла

Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.

Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.

Дефлектор фар

Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.

Это интересно:  Как проверить подлинность полиса ОСАГО? 4 простых способа

Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.

Правила выбора приспособления

При выборе следует убедиться, что дефлектор соответствует автомобилю по стилю, цвету и дизайну. Приспособление должно не выделяться на фоне корпуса машины, а подчёркивать его особенности.

Далее нужно обратить внимание на размер элемента, тип его крепления. Важно убедиться, что дефлектор подходит к определённой части автомобиля и впоследствии не будет издавать вибрации или дребезжания.

Основные критерии выбора:

  • качество материала и вид крепления элемента;
  • соответствие крыла дефлектора изгибам кузова авто;
  • соответствие приспособления и посадочного места.

Угол изгиба крыла дефлектора должен точно соответствовать углу наклона плоскости кузова машины. Иначе он поломается под давлением ветра или просто слетит на большой скорости.

Такие неприятности в основном происходят с универсальными приспособлениями, которые по утверждению производителей подходят практически к любому авто.

Особенности установки

По способу монтажа автомобильные дефлекторы разделяются на два типа: с механическим креплением и установкой с помощью клеящего вещества. Механическая установка производится при помощи специальных зажимов по принципу бельевой прищепки.

Только в этом случае дополнительную надёжность обеспечивают прижимные болты, фиксирующие устройство. Посадка на клеящее вещество выполняется специальным полимером – герметиком или двусторонним скотчем.

Демонтировать дефлекторы с механической посадкой не составит труда: нужно всего лишь открутить прижимные болты и снять приспособление. Благодаря резиновым прокладкам кузов машины не пострадает.

При снятии же приклеенных элементов придётся воспользоваться строительным феном: разогреть клеящее вещество, а только потом демонтировать приспособление. В таком случае на корпусе машины остаются частицы полимера, которые удаляются специальным растворителем.

auto-gl.ru

Как устроен вентиляционный дефлектор для увеличения тяги?

Правильно спроектированная система вентиляции обеспечивает свежий и чистый воздух внутри помещения. Главным условием ее работы при этом является наличие тяги, однако попадающие в систему пыль и мусор способны нарушить работу оборудования. Во избежание такой ситуации специалисты рекомендуют устанавливать вентиляционный дефлектор. О том, что собой такой агрегат представляет, и какие функции выполняет, мы расскажем в этой статье.

Что это такое и для чего нужен дефлектор на вентиляцию?

Принцип работы

Установка дефлектора на вентиляционную трубу позволяет существенно увеличить тягу. Устройство отклоняет воздушные потоки и тем самым образует на выходе из вентиляционной шахты зону пониженного давления, благодаря чему воздух внутри трубы поднимается вверх и компенсирует давление.

Несмотря на разнообразие конструкций дефлекторов, все они работают по описанному выше принципу. В большинстве современных агрегатов имеется сужение канала, что позволяет добиться увеличения скорости, с которой воздух проходит над оголовком трубы. В итоге тяга усиливается, а эффект носит название «принцип аэрографа».

При правильном подборе и применении дефлектора можно добиться существенного прироста в эффективности работы всей вентиляционной системы – вплоть до 20 процентов.

Важно: Наибольшую эффективность вентиляционные дефлекторы показывают при установке на вентиляционных каналах с большими горизонтальными участками и изгибами.

Еще одним предназначением вентиляционных дефлекторов является защита воздуховода от попадания внутрь атмосферных осадков, мусора, мелких птиц и насекомых. Так как агрегат монтируется снаружи, то в качестве материала изготовления зачастую выступает нержавеющая сталь или керамика. Несколько реже встречаются изделия из пластика.

Основными преимуществами использования вентиляционного дефлектора являются:

  • защита вентиляционных каналов от грязи и осадков;
  • увеличение тяги.

В то же время, если ветер дует снизу, то воздушный поток удаляется о верхнюю часть устройства и не дает воздуху выходить наружу в нормально режиме. Из-за этого порой могут наблюдаться сбои в работе системы.

Необходимо отметить, что в последнее время конструкции нередко обустраиваются двумя конусами, соединенными основаниями, что полностью решает вышеописанную проблему.

Устройство: из чего состоит

Конструкция дефлектора вентиляции состоит, как правило, из:

  • металлических стаканов (в стандартном исполнении их два);
  • фиксирующих кронштейнов для надежного крепления;
  • приточно-отводящего патрубка, который крепится на трубу с помощью хомута.

Наружный стакан конструкции имеет форму, расширяющуюся к нижней части. В то же время нижний стакан абсолютно ровный. При этом цилиндры надеваются друг на другой, а у верхней части конструкции закрепляется крышка на стойках.

Важно: Во избежание попадания атмосферных осадков внутрь системы диаметр крышки должен превышать диаметр выходного отверстия.

Монтаж отбоев производится таким образом, чтобы воздух с улицы создавать дополнительный подсос через выемки между соседними кольцами – это позволяет значительно ускорить отвод «тяжелого воздуха» из вентиляционной системы.

Устройство вентиляционного дефлектора реализовано таким образом, что при направлении воздушного потока снизу вверх агрегат срабатывает плохо – происходит отражение потока от поверхности крыши, после чего кислород устремляется к газам, выходящим в верхней части конструкции. Для решения этой проблемы используются двухконусные решения, соединенные между собой основанием.

Внимание: Если ветер имеет боковое направление, то вывод воздуха осуществляется и снизу, и сверху. Вертикальная направленность потока способствует оттоку снизу.

Виды и технические характеристики

В настоящий момент существует множество разновидностей вентиляционных дефлекторов, среди которых основными являются:

  • дефлекторы «ЦАГИ»;
  • дефлекторы Григоровича;
  • Н-образные аппараты.

При этом довольно часто встречаются открытые конструкции, которые можно классифицировать по:

  • форме навершия: плоское, полукруглое, двускатное или с открывающейся крышкой;
  • принципу работы: турбинный или ротационный;
  • типу флюгера.

Рассмотрим подробнее самые распространенные типы вентиляционных дефлекторов.

На дымоход

Одним из наиболее частых применений дефлекторов является установка на дымоход. Все дело в том, что при расчете параметров дымохода главным параметром является обеспечение достаточной для выведения продуктов горения тяги. Дефлектор же позволяет увеличить производительность отопительного оборудования на 20 процентов, что означает улучшение прогорания топлива, увеличение теплоотдачи и устранение проблем, связанных с затуханием пламени и появлением обратной тяги.

Кроме того, установка дефлектора на дымоход предотвращает попадание в дымоход атмосферных осадков и мусора, что также положительно сказывается на производительности оборудования.

Для кондиционера

Дефлекторы для кондиционеров представляют собой конструкции, мало чем напоминающие традиционные дефлекторы. По своей сути такие устройства являются специальными экранами-отражателями, предназначенными для перераспределения воздушных потоков, создаваемых кондиционером. За счет такого дефлектора воздушные массы направляются не на человека, а параллельно потолку или в пол, постепенно рассеиваясь и теряя свою интенсивность.

Ротационный (активный) дефлектор

Ротационные дефлекторы способны увеличивать эффективность стандартной естественной приточно-вытяжной системы вентилирования в четыре раза. При этом такое «усиление» не требует подключения к электропитанию.

Представляют собой ротационные дефлекторы элемент естественной вентиляции, состоящий из подвижной головки с лопастями, установленной на основание при помощи подшипников с нулевым сопротивлением. Попадание ветра в лопасти заставляет активную головку двигаться, тем самым разрежая воздух и усиливая тягу. За счет подшипников головка вращается с постоянной скоростью даже при сильных порывах ветра.

Дефлектор-флюгер представляет собой специальное устройство, корпус которого вращается одновременно с изогнутыми козырьками-дефлекторами, соединенными, в свою очередь, с подшипниковым узлом. В верхней части конструкции располагается флюгер, которые позволяет всему устройству всегда держаться «по ветру». Принцип работы такого прибора выглядит следующим образом: воздушный поток проходит между козырьками, ускоряется и тем самым создает зону разрежения. В результате тяга усиливается, топливо хорошо прогорает, а воздухообмен улучшается.

Особенно хороши такие устройства для предотвращения обратной тяги, искрообразования и затухания пламени. При этом сделать самостоятельно такое устройство несложно – достаточно прикрепить конструкцию на срез дымовой трубы при помощи кольца с подшипниковым узлом.

Цокольные дефлекторы

Цокольные дефлекторы предназначаются для проветривания цокольных помещений, удаления влаги и родона, а также для обеспечения притока свежего воздуха в расположенные в подвале помещения. Подобного рода устройства могут применяться в системе как естественной, так и принудительной вентиляции. При этом конструкция цокольного дефлектора препятствует попаданию в подвальное помещение атмосферных осадков, грязи и мелких животных. Длина трубы дефлектора, как правило, легко регулируется – при необходимости ее можно отпилить или нарастить дополнительными отрезками для нужной высоты.

На окна автомобиля

Установка дефлекторов боковых окон автомобиля является одним из самых распространенных видов автотюнинга. Благодаря такому устройству:

  • салон автомобиля частично защищается от солнечного воздействия;
  • при движении транспортного средства создается аэродинамический поток, уносящий в сторону мусор, пыль и мелкие дорожные камни;
  • улучшается обзор зеркал заднего вида;
  • создаваемые завихрения воздуха позволяют проветривать салон;
  • в дождливую погоду можно ехать с приоткрытыми окнами.

В настоящее время изготовлением и реализацией дефлекторов для автомобилей занимается большое количество предприятий, в том числе и азиатских. Стоимость оригинальных дефлекторов, естественно, гораздо выше стоимости аналогов. Перед приобретением дефлекторов крайне важно примерить каждый элемент на законное место, ведь в случае малейшей несостыковки линий изгиба или размеров потребуется замена всего комплекта.

Дефлекторы «Кобра»

Отечественная компания «COBRA TUNING» существует на рынке автопринадлежностей с 1997 года. Деятельность компании охватывает не только всю территорию России, но и страны ближнего зарубежья. Основным видом деятельности является производство и реализация накладных дефлекторов окон.

Предприятие имеет собственные производственные корпуса, оснащенные высокотехнологичным оборудованием. Конструкторский отдел компании разрабатывает и проектирует устройства с учетом необходимых параметров для каждой модели автомобиля. Благодаря использования системы автоматизированного проектирования дефлекторы «Кобра» подходят заявленной марке и модели автомобиля и не нуждаются в проведении доработки. Служба контроля качества компании следит за производством начиная с этапа поступления сырья и заканчивая выпуском готовой продукции и ее складированием.

Помимо «Кобры» небезызвестными производителями автомобильных дефлекторов являются следующие компании:

  • «ClimAair» (Германия) – предприятие выпускает дефлекторы для 66 брендов и считается одним из наиболее успешных в данной области: производство было запущено почти 50 лет назад, а в настоящее время производится более 4 тысяч наименований продукции.
  • «Airplex» (Новая Зеландия) – изделия данного бренда отличаются высоким качеством и особыми аэродинамическими характеристиками. После установки дефлекторы буквально отталкивают загрязнения, летящие с проезжей части. Пластиковые элементы выполняются в четырех вариациях: черные, прозрачные и с двумя степенями затемнения. Доработки перед установкой изделия данной марки не требуют, а крепление дефлекторов не подразумевает сверления корпуса автомобиля.
  • «Heko» (Польша) – одна из наиболее известных в Европе компаний, специализирующихся на выпуске деталей для автотюнинга. Изготавливает и реализует дефлекторы для полутора тысяч моделей автомобилей, при этом компания постоянно ведет работу над расширением ассортимента. Высококлассный пластик проходит специальную обработку, в результате которой получает завидную устойчивость к появлению царапин. Изделия выпускаются с различными вариантами крепления, что позволяет автовладельцам подбирать наиболее подходящие для своего автомобиля способы.

Монтаж: видео

Ознакомиться с видео о том, как правильно устанавливать дефлекторы, можно по следующим ссылкам:

Цена

На сегодняшний день стоимость вентиляционных дефлекторов начинается от нескольких сотен и может достигать нескольких тысяч рублей. Зависит стоимость изделий от его типа, размера, предназначения, формы сечения и многих других технических характеристик. Именно поэтому уточнять цену изделия в каждом конкретном случае следует непосредственно у производителя или продавца дефлекторов.

Где купить дефлектор для вентиляции?

В Москве

В Москве приобрести дефлекторы для вентиляции можно с помощью следующих компаний:

  • «Эверест Строй Трест»:
    • сайт: http://www.ventland.ru;
    • адрес: город Москва, 3-й проезд Перова поля, дом 8, строение 5;
    • телефон: +7 (495) 640-01-67.
  • «ВентДефлектор»:
    • сайт: http://ventdeflektor.ru/;
    • адрес: город Москва, улица Бутлерова, дом 17;
    • телефон: +7 (968) 710-10-20.
  • «СфераПро»:
    • сайт: https://sferapro.ru;
    • адрес: город Москва, 1-ая Фрезерная улица, дом 2/1с2, помещение 311;
    • телефон: +7 (495) 374-82-29.
  • «СтильПарк»:
    • сайт: https://stilpark.net;
    • адрес: город Москва, Каширское шоссе, дом 66, корпус 2;
    • телефон: +7 (495) 792-05-69.
  • «АирВэй»:
    • сайт: http://vs-vent.ru;
    • адрес: город Москва, Батюнинский проезд, дом 6, офис 221;
    • телефон: +7 (495) 989-66-92.

В Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге купить дефлекторы для вентиляции можно в таких организациях, как:

  • «ВентДефлектор»:
    • сайт: http://ventdeflektor.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Звенигородская, дом 22;
    • телефон: +7 (921) 302-59-59.
  • «СфераПро»:
    • сайт: https://sferapro.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, Северный проспект, дом 4, корпус 1, литера А, помещение 6-Н, офис 1;
    • телефон: +7 (812) 374-62-22.
  • «АэроТек»:
    • сайт: http://aerotek.spb.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Коммуны, дом 67, помещение 1-Н;
    • телефон: +7 (812) 985-73-35.
  • «Капитель»:
    • сайт: https://kapitelvent.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Заставская, дом 7, офис 527;
    • телефон: +7 (812) 600-38-80.
  • «Бастион»:
    • сайт: http://www.spbastion.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, переулок Челиева, дом 7А, литера Л;
    • телефон: +7 (812) 640-93-00.

Таким образом, установка вентиляционного дефлектора способна решить множество проблем, в том числе: усилить тягу, предотвратить появление эффекта обратной тяги и защитить вентиляционные каналы от атмосферных осадков и грязи. Главное при этом – правильно подобрать устройство, учитывая его технические параметры и особенности.

Авг 29, 2017ventsyst

ventilsystem.ru

Вентиляционный дефлектор — устройство и принцип работы, классификация

Дефлектор представляет собой специальную насадку, которая устанавливается в верхней части вытяжной трубы и служит для защиты канала и улучшения вентиляционного процесса. Эффективная работа вентиляционной системы во многом зависит от атмосферных условий. Зимой, когда разница температур внутри помещения и снаружи велика, имеются превосходные условия для тяги внутри канала естественной вентиляции.

Тёплый «домашний» воздух стремится вверх, на улицу. Летом ситуация в корне меняется, поскольку температурные режимы за пределами дома и внутри него практически выравниваются. Это влечёт за собой существенное снижение перепада давления и тяги.

Естественное проветривание заметно ухудшается. Кроме того, особое влияние оказывает и ветер, улучшая или затрудняя воздухообмен. Как раз установка дефлектора позволяет уменьшить влияние атмосферных условий, улучшив функционирование всей вентиляционной системы. Плюс ко всему это техническое приспособление препятствует попаданию мусора, насекомых и птиц в шахту. Материалом для изготовления может служить металл или пластик.

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает дефлектор, нужно иметь представление о его устройстве. Стандартная насадка состоит из следующих частей:

  • диффузора, который представляет собой усечённый конус;
  • зонта, защищающего канал от всевозможного мусора;
  • корпуса в виде цилиндра, соединённого с диффузором при помощи кронштейнов.

Усечённый конус своей нижней частью надевается на трубу вентиляционного канала, выходящую на крышу. Именно в этом узле происходит разрежение давления за счёт ускорения воздушных потоков.

Справка! Здесь даёт о себе знать эффект Бернулли, когда возрастающая скорость потока, спровоцированная сужением канала, ведёт к падению давления. В разряженное пространство начинает стремиться воздух из помещения.

Защитный зонт крепится к диффузору при помощи стоек. Благодаря кронштейнам фиксируется корпус, выполняющий функцию рассекателя потока, и направляющий воздушные массы к диффузору. Коэффициент полезного действия системы при правильно подобранном и установленном дефлекторе может возрасти примерно на 15–20%.

Классификация вентиляционных дефлекторов

Классифицировать устройства можно по нескольким основаниям:

  • по моделям – «ЦАГИ», Григоровича, Astato, ротационная турбина вентиляции, дефлектор в виде буквы Н и флюгер типа «Сачок» или «Капюшон»;
  • по форме навершия – плоские, полукруглые, с открывающейся крышкой, двускатные, шарообразные;
  • по принципу работы – статичные и ротационные;
  • по месту установки – изделия на дымоход, цокольные, для кондиционера и на крышу.

Рассмотрим подробнее наиболее популярные варианты, зарекомендовавшие себя в деле.

Модель «ЦАГИ» названа так в честь места разработки – Центрального института аэрогидродинамики. Представляет собой классический вариант конической насадки с защитной крышкой, помещённой внутрь цилиндрического экрана. Последний обеспечивает отсутствие обратной тяги даже в больших воздуховодах.

Дефлектор Григоровича состоит из конического диффузора и обратного колпака, скреплённых в единую конструкцию. Причём сужение обоих элементов направлено друг к другу. Таким образом достигается двойной эффект, увеличивающий КПД устройства.

Насадки от французской фирмы Astato оснащены электрическим вентилятором для усиления тяги. Степень разряжения, необходимая для полноценного функционирования всей системы, оказывается большей, чем в аналогах, действующих только за счёт ветра.

Ротационная турбина имеет шарообразный колпак, являющийся металлическим барабаном с множеством лопастей. Материал изготовления достаточно тонок и лёгок, чтобы вращение турбины осуществлялось даже при скорости ветра в 0,5 м/с. Эффективность работы выше статических моделей в 2–4 раза, однако есть существенный минус конструкции – она абсолютна непроизводительна в полный штиль.

Техническое изделие в виде буквы Н по сути является классическим вариантом, производительность которого увеличена как минимум вдвое за счёт необычной формы насадки. Два дефлектора, в соединении напоминающие букву Н, смонтированы на одну трубу. Именно она крепится на вентиляционную шахту.

Флюгер «Капюшон» представлен поворотным колпаком, улавливающим направление ветра и несколькими нависающими друг над другом козырьками. Они выполняют роль диффузора и одновременно защищают от осадков. Ветер, проходя сквозь козырьки, получает ускорение. Тем самым над трубой образуется разреженное пространство, куда стремится воздух из помещения.

Как сделать вентиляционный дефлектор своими руками

Перед тем, как приступить к изготовлению дефлектора, стоит тщательно подготовиться. Для этого нужно выполнить чертежи, подобрать материал и приготовить инструмент. Размеры будущего изделия можно взять из таблицы (её легко найти в сети) или руководствоваться формулами. Ширина заготовки диффузора определяется исходя из внутреннего диаметра. Узнав внешний диаметр вентиляционной трубы, необходимо помножить его на два. Высота определяется умножением диаметра на 1,7.

Предварительно нужно сделать лекала из картона, после чего собрать из него макет будущего дефлектора и проверить правильность исполнения. Далее при помощи маркера на стальном листе (толщина в пределах 1 мм) расчерчиваются все заготовки.

После вырезания наступает этап сборки. Заготовкам придаётся необходимая форма, крепление осуществляется при помощи заклёпок или полуавтоматической сварки. Внешний цилиндр можно скрепить с внутренним конусом, если взять несколько металлических полосок, они выполнят роль кронштейнов. Защитное навершие при помощи таких же полосок можно соединить с цилиндром или заклёпками зафиксировать на внутреннем конусе.

Как правило, труба вентиляции располагается выше конька примерно на метр, поэтому целесообразнее смонтировать все устройство на земле, поднимаясь на крышу уже с готовым вариантом.

Важно! Монтаж дефлектора проводится на высоте, поэтому следует соблюдать меры предосторожности, использовать страховку. Будет лучше, если работы будут выполняться с помощником.

Советы по изготовлению дефлекторов разного типа

Чтобы устройство, направленное на улучшение производительности вентиляционной системы, адекватно справлялось с возложенными на него задачами, стоит прислушаться к некоторым советам от опытных мастеров. Выбирать ротационные модели для установки в районах со снежными и холодными зимами не лучший вариант. Высока вероятность обледенения и заваливания снегом прибора, чтобы сведёт на нет всю его функциональность.

На картинке показан турбодефлектор.

При подготовке чертежа той или иной модели для деталей нужно брать запас по 1 см с каждого края. Это позволит произвести качественное и надёжное соединение.

Ротационную турбину при достаточном уровне мастерства тоже можно попробовать сделать самостоятельно. Однако потребуется тщательно подготовить чертежи и вырезать множество одинаковых по форме лепестков, которые совместно будут обеспечивать вращение всей установки.

setafi.com


Смотрите также